GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (2)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Михайло
Сообщений: 2366
Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 12 фев 18 11:19
Изменено: 12 фев 18 11:22
Многие наивно считают, что существующие алгоритмы ИИ решают задачу калькулятора вроде 2+2=4. Это глупость. Достаточно познакомиться хотя бы с десятком примеров интеллектуальных задач.
Для интеллектуальных задач характерно:
1. Большое количество обучающих примеров.
2. Обучающие примеры либо очень редко, либо совсем не совпадают с тестовыми примерами.
3. Неочевидность и неоднозначность решения (=неполнота исходных данных).
4. Отсутствие возможности применить какие-либо строгие фундаментальные знания: логику, математику, физику и т.д.

Пункт 4 необязателен, но если его включить в требования, то отметается глупое представление о том, что ИИ должен составлять всякие там онтологические словари.

Искусственный интеллект основывает своë решение на обучающих примерах, в большинстве современных алгоритмах - исключительно на этих примерах. Подтянуть онтологию можно, но это не является важным, ведь все фундаментальные знания можно получить и из обучающих примеров.

А что с примером 2+2=4? Ведь человек умеет решать подобные задачи. Ответ: умение считать - это, как ни странно, интеллектуальная задача высокого порядка. Это для калькулятора 2+2=4 - это "шевеление" битами в двух регистрах памяти. Для человека это комплексная задача, включающая задачи типа отличения чисел от букв, от знаков математических действий, счëта от 1 до 10, представления о гомоморфности чисел и количества пальцев/камушек/конфет и т.д. Для человека это результат изучения примерно 200-500 примеров различного рода.

А вы себе как представляли интеллектуальную задачу?
[Ответ][Цитата]
гость
5.9.158.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 12 фев 18 11:21
Цитата:
Автор: Михайло
А вы себе как представляли интеллектуальную задачу?
написать kNN на C++
[Ответ][Цитата]
гость
94.102.122.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 12 фев 18 11:51
Цитата:
Автор: Михайло
Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
А вы себе как представляли интеллектуальную задачу?

Замечание: ответ на этот вопрос не сильно приблизит вас к ИИ

По сути вопроса. Интеллектуальная задача сводится к принятию решения (ПР). 2+2=4 - тоже решение. Но для него достаточно формальной логики. В общем случае для ПР формальной логики недостаточно.

На мой взгляд, компонентами ПР должны быть:
- анализ, он же "распознавание";
- прогноз, он же ожидание отклика среды;
- оценка, она же интегральный показатель состояния среда/система.
Пока все
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 12 фев 18 12:02
Изменено: 12 фев 18 12:03
Никаких компонентов не требуется. Нужно просто обобщать примеры. Этот компонент позволит научиться любым сложным действиям: интерполяции, экстраполяции, прогнозированию временных рядов, считать, читать, писать, делить столбиком. Всë остальное - приобретаемые навыки. Пока всë.
[Ответ][Цитата]
гость
94.102.122.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 12 фев 18 13:13
Цитата:
Автор: Михайло
Никаких компонентов не требуется.

Никаких процессоров и контроллеров не требуется.
Нужен просто транзистор для представления нулей и единиц.
Этот компонент позволит выполнять любые сложные действия.

Да че там мелочиться! Нужен всего лишь кремний,
который позволит... ну вы поняли
[Ответ][Цитата]
гость во лбу гвоздь
Сообщений: 670
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 12 фев 18 16:14
Хватит одного атома кремния.
Пока все
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 12 фев 18 19:29
Изменено: 12 фев 18 19:30
Цитата:
Автор: гость 94

Замечание: ответ на этот вопрос не сильно приблизит вас к ИИ

Кстати, типичная фраза тупого мозгопоклонника. Ты заметил, что ты обожествляешь ИИ? "Приблизиться на шаг к ИИ"... Ааа, сука!
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 12 фев 18 19:33
Вся ваша тупость заключается в том, что вы думаете, что всё, что есть в человеке - это надо программировать в стиле "если-то", "форич i ду бегин энд".
Вы проспали программирование 2.0, болваны.
Машина сама себя программирует.
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 12 фев 18 19:40
Когда Вам кажется, что я излишне категоричен, это действительно кажется. Вы слепые и тупые. Любое моё слово раскручивает вас как волчок.
Если вы пойдёте на лекцию по дисциплине, с которой незнакомы, то ваши мозгушечки тоже завернутся в трубочку. Но у вас привычка: на лекции не спать, так как лекция - это важно. А на форуме из вас лезет блевотина.

Вам следует понять принципы, почерпнутые из настоящей науки, а не "мне кажется, что здесь должны быть такие-то компоненты". Хватит генерировать идеи, они нахуй никому не нужны. Запомните: машина сама себя запрограммирует, она сама выдвинет идеи. А идея самопрограммирования уже давно, блядь, лежит на блюдечке.
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2366
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 12 фев 18 19:46
Изменено: 12 фев 18 19:47
Рекламируя самопрограммирование, я всё же понимаю, что вам следует ещё рассказать об ограничениях возможностей программирования 2.0. Прикол в том, что для программирования 2.0 нужно много обучающих примеров для более-менее успешной работы.
У программирования 2.0 ровно такие же возможности и ограничения, что и у мозга человека. Принципы-то едины.

Программирования 3.0 не существует. Нет никаких оснований заявлять о наличии тенденций и возможностей дальнейшего развития. Сильного интеллекта не существует ни в технике, ни в природе.
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
+1
Добавлено: 12 фев 18 21:24
Михайло испортил Образец.
Когда-нибудь у него получится вести кружок любителей роботов в доме пионеров.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.73.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 1:12

мих> Для интеллектуальных задач характерно: 1234
> А что с примером 2+2=4?

можно было бы задать вопрос что характерно для интеллектуального подхода к задаче..
помимо прочего можно было бы указать способность рефлексии над значениями символов - калькулятор не рефлексирует, при строгой денотационной и операционной семантике релексия тоже не нужна, а если допусть что 2 это округление от, cкажем, 2,4, то 2+2=5.. или типо что один кролик плюс один кролик это уже три кролика..
[Ответ][Цитата]
victorst
Сообщений: 821
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 2:13
Цитата:
Автор: Михайло
А что с примером 2+2=4? Ведь человек умеет решать подобные задачи.Ответ: умение считать - это, как ни странно, интеллектуальная задача высокого порядка. Это для калькулятора 2+2=4 - это "шевеление" битами в двух регистрах памяти. Для человека это комплексная задача, включающая задачи типа отличения чисел от букв, от знаков математических действий, счëта от 1 до 10, представления о гомоморфности чисел и количества пальцев/камушек/конфет и т.д. Для человека это результат изучения примерно 200-500 примеров различного рода.

А вы себе как представляли интеллектуальную задачу?

Чисто гипотетически: заходим в джунгли, находим дикое племя Мумба-юмба и задаем вопрос о сложении двух чисел. Скорее всего они, если жили в изоляции, не ответят на этот вопрос сразу.
Вопрос: какую минимальную обучающую последовательность мы должны подать на вход искусственной системы не обладающей вообще никакой информацией, но снабженной простейшим набором общих механизмов обработки этой информации чтобы получить ответ на вопрос 2+2 ?
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.83.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 2:40

в.> простейшим набором общих механизмов

если набор 'неполон' то для его пополнения потребуется наверное большая минимальная серия..
и не факт что пополнение состоится.. типо даже муравьи (ср. мaлые нейросистемы) как будто различают малые дискретные количества и совершают какие-то оперaции с ними - но абстракции числа не формируют - даже приматы с огромным мозгом не формируют абстракции арифметической системы..
[Ответ][Цитата]
гость
94.102.122.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 2:45
Цитата:
Автор: Михайло
Хватит генерировать идеи, они нахуй никому не нужны.
Запомните: машина сама себя запрограммирует, она сама выдвинет идеи.
А идея самопрограммирования уже давно, блядь, лежит на блюдечке.

И тут Миху понесло и он пошел в разнос.
Ну запрограммирует, ну выдвинет, ну лежит. Ну и че дальше?

Миха, ты своим сверкающим гением открыл глаза нам, сирым и убогим.
Мы потрясены твоими идеями и склоняемся ниц перед глыбой
твоего интеллекта, величайшего из великих.

Правда рядом сопят глыбы-конкуренты: некто Егоров, некто Гегеге3 и др.
А ну-ка, померяйтесь размером глыб или лучше хуя*и. У кого больше ???
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (2): [1]  2След. > >>