GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.12 (12)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Модерируемая ветка критики подходов к "проблеммам интеллекта".
Влад
Сообщений: 418
На: Модерируемая ветка критики подходов к "проблеммам интеллекта".
Добавлено: 06 сен 18 23:06
Цитата:
Автор: rrr3
Если избавиться от отмеченной, хотя и по разному проявляемой ловушки (границы которой обозначаемы как "калькулятор-божественное", или "частное-общее", или "единое_решение_на_все_случаи - комбинаторный_"взрыв"), то в теоретическом плане вам останется доработать лишь самую малость...

Это Вы постановку мышления отлаживаете?

1. Общее (мир), члененное на частности, предстающее в различных комбинациях.
2. «Божественный калькулятор» (модель мира) как осмысленный порядок вещей.
3. Универсальная стратегия вычленения последовательности действий, исходя
из понимания качественного устройства мира.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 10613
На: Модерируемая ветка критики подходов к "проблеммам интеллекта".
Добавлено: 07 сен 18 0:13
Изменено: 07 сен 18 0:22
Цитата:
Автор: Влад
Это Вы постановку мышления отлаживаете?

1. Общее (мир), члененное на частности, предстающее в различных комбинациях.
2. «Божественный калькулятор» (модель мира) как осмысленный порядок вещей.
3. Универсальная стратегия вычленения последовательности действий, исходя
из понимания качественного устройства мира.

Влад, отладить Вашу постановку мышления не возможно и еще раз попрошу Вас не пытаться вступать со мной в полемику.
Потому проще было бы удалить Ваш пост.
Но ради возможных читателей данной ветки, не для Вас, я все же черкану пару строк.

1. Уже много раз говорилось, что строить "сильный" интеллект на основе той или иной онтологии или одного и того же неизменного, якобы универсального, инструмента [познания] - бессмысленно. В противном случае это всегда будет "слабый" интеллект.
Мир ("члененный" или нет), неизменные приемы его познания и т.п. и т.д. для нас всегда есть результат нашего с ним взаимодействия, т.е. нечто всегда частное и всегда относительное. Выход из этой ситуации - непреднаправленно изменяемый по своей природе инструмент (эволюционирующий, эволюционируемый) и меняющиеся, накапливающиеся миры, которые по природе, механизмам их возникновения/получения все равно всегда частные, всегда относительные.
2. Следствие п.1. Никакой "Божественный калькулятор" (как безотносительный, абсолютный, универсальный на все случаи) для человека не возможен, ни как осмысленный порядок вещей, ни как-то иначе. В связи с этим при решении вопросов создания в "железе" "сильного", есть вынужденность в использовании в качестве основы механизмов обеспечивающих эволюционные процессы, т.е. перманентно "впускающие" в себя божественную непредопределенность извне, что дает возможность перманентного появления нового "мира" и за счет отбора, в той или иной степени, адекватного окружающему. Остановка этого процесса в качестве одного из возможных вариантов может приводить к "застыванию", фиксации создавщегося на данный момент в системе набора так или иначе согласованных "слабых" интеллектов (читай готовых, "догматических" алгоритмов или "знаний")
3. Нет и не может быть у человека ничего абсолютно универсального и неизменного, включая понимание качественного устройства мира. Все что нам дано проявляется только в результате взаимодействия с нами (т.е. "в чистом виде" нам не известно). Границы адекватности существующих на данный момент представлений о мире нам не даны, пока мы не выйдем за их пределы... Но следующие пределы будут вновь не даны до следующего выхода... И даже сама данная онтология есть нечто с неизвестными для нас границами...

Еще раз прошу Влада не доставать меня своими глупостями, буду просто удалять посты. Откройте свою ветку и делайте в ней все, что Вам угодно, повторяйте свою памятку как Ньюп, хоть до посинения.

Истин (абсолютных), включая устройство мира не знаю, и знать не хочу...
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 648
На: Модерируемая ветка критики подходов к "проблеммам интеллекта".
Добавлено: 07 сен 18 1:28
Изменено: 07 сен 18 1:30
Цитата:
Автор: rrr3
Уже много раз говорилось, что строить "сильный" интеллект на основе той или иной онтологии или одного и того же неизменного, якобы универсального, инструмента [познания] - бессмысленно....
Выход из этой ситуации - непреднаправленно изменяемый по своей природе инструмент (эволюционирующий, эволюционируемый) и меняющиеся, накапливающиеся миры, которые по природе, механизмам их возникновения/получения все равно всегда частные, всегда относительные.


Закладываемое процедурально (а частично - и декларативно) априорное знание о эволюционирующих, постоянно изменяющихся и совершенствующихся моделях мира - о необходимости изменения и совершенствования онтологий - это тоже онтология.

[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 10613
На: Модерируемая ветка критики подходов к "проблеммам интеллекта".
Добавлено: 07 сен 18 1:50
Изменено: 07 сен 18 4:50
Цитата:
Автор: Траян
Закладываемое процедурально (а частично - и декларативно) априорное знание о эволюционирующих, постоянно изменяющихся и совершенствующихся моделях мира - о необходимости изменения и совершенствования онтологий - это тоже онтология.

Т.е. Вы увидели слово онтология, а про неизменное/изменяемое, про непредопределенность и про границы применимости ("...И даже сама данная онтология есть нечто с неизвестными для нас границами...") слова прошли мимо Ваших глаз... Жаль что упустили возможность вспомнить про брадобрея...

Ну так это нормально... для некоторых... гениев переоткрывателей...

Для остальных возможно есть потребность повторить еще раз иными словами.
Закладывание в основу (как основу) состава системы "сильного" интеллекта (или мышления) некой неизменной онтологии или некий неизменный и якобы абсолютный, абсолютно универсальный алгоритм "познания" (включая вычисление неких вероятностей или пополнения онтологии) это путь к созданию "слабого" а не "сильного". Сама суть "сильного" в перманентной адаптивности, т.е. НЕ преднаправленной изменчивости, в соответствии с условиями или изменениями взаимодействия с окружением.
Сами эти представления, тоже онтология, но не системы, а конструктора и тоже не абсолютны...
[Ответ][Цитата]
 Стр.12 (12)1  ...  8  9  10  11  [12]<< < Пред.