GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.31 (39)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
гocть.
Сообщений: 661
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 23 фев 18 20:34
Изменено: 23 фев 18 21:22
Цитата:
Автор: гость
Не используй шутки по 2 раза. Тем более по 3.

Какой-то ты вялый и болезненный. В зеркало что ли смотрелся с утра? В твоей ситуации - это риск.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.80.*
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 2:48

m.> "море соленое"

тоже пример скрытых трудностей которые полезут гуртом при мал-мальском развитии системы (ясно, что к моделированию мышления как такового ваша msm отношения не имеет, но самоценна) - тут трудность на почве метонимии, переноса, cокращения, когда грамматический и фразеологический порядок не отражает точно концептуального - не море солоно, а вода в нем (как кипит не чайник, а вода в нем) - типо система навострилась автоматически извлекать онтоклассификационные отношения, обобщать и активно самообучаться - тогда она забросает вас вопросами типа - а река соленая? - пресная - а гора соленая или сладкая? - и тут вы поймете что географический объект не может предицироваться вкусовыми термами на уровне концептуальном.
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 733
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 3:06
Изменено: 24 фев 18 4:06
Цитата:
Автор: Misteryest
Несколько неочевидно; вам не кажется что это избыточно усложняет конструкцию?

А насчет правил, эти смысловые ярлыки же достаточно условные.
И свойство можно назвать правилом, например, когда это удельные веса объектов по каким то параметрам, которые дают различный результат по итогам взаимодействия.
Не должно бы усложнить. Кажется, наоборот, что может быть проще. Вся модель мира состоит из двух сущностей:
1.Объектов/явлений или их атрибутов (свойств) - точек, узлов.
2.Правил - отрезков, соединяющих две (или более) точки; коннекторов, соединяющих два (или более) узла.

Есть две точки на графе:
- O1 (object) - маракуйя (объект, как класс, то есть сферическая маракуйя)
- A1 (atribute) - цвет

Допустим система уже может различать 3 цвета (то есть атрибут A1 может иметь следующие значения):
- V1 (value) - красный
- V2 - синий
- V3 - фиолетовый

При первом знакомстве с маракуйей система соединит три точки (узла графа) правилом:
O1 имеет A1 V3

По сути, запись вида "? имеет ? ?" - это не что иное, как отдельный вид правила (и их тысячи).
У конкретно этого вида правил у "имеет" две открытых валентности: левая - объект и правая - атрибут. Если справа стоит атрибут, а не объект, то у атрибута тоже есть одна открытая валентность - значение атрибута.

Таким образом у нас в модели мира, или, по вашему, в онтологии появились знания. Как их можно использовать? Когда мы будем моделировать конкретную ситуацию уже с конкретным экземпляром маракуйи, то есть поместим на "сцену" реальный объект (а не класс), то если его цвет задан не будет, но будет требоваться в анализе сцены, мы по умолчанию подтянем его цвет из нашего правила.

Можно еще рассмотреть один вид правил. Есть две точки на графе:
- O1 - тигр (объект, как класс, то есть тигр сферический)
- O2 череп (тоже, объект, как класс)

При первом знакомстве с тигром соединяем две точки (узла графа) правилом:
O1 имеет O2

Имеем запись вида "? имеет ?". У конкретно этого вида правил у "имеет" две открытых валентности: левая - объект и правая - тоже объект. У валентности справа своих открытых валентностей нет, в отличие от предыдущего типа правил.

Кстати, в онтологии не должно быть явно прописано никаких "тигр" и "череп". Может быть объект O456123, и то, что это тигр система должна понимать только из вот таких вот связей объекта O456123 с другими объектами/атрибутами.

Если я вас только запутал, извините. Я лишь хотел показать, что древовидная структура объектов/явлений мира это всего лишь один-два типа правил, а в реальном мире типов правил (таких вот простых или составных связей: Объект-Объект, Объект-Атрибут, Атрибут-Атрибут) как бы не больше чем самих типов объектов и атрибутов. Что вы потом будете с ними делать реализовав сейчас древовидную модель мира - не понятно.
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 733
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 3:41
Изменено: 24 фев 18 4:00
Цитата:
Автор: гость

Нефига это не помогает. Не помогает даже постоянное построение контекстно зависимых онтологий в ходе анализа текста.
Ну в таком случае интересно разобрать конкретный пример, если такой есть у вас. Трудностей тут хватает, не все (пока что) можно уложить в онтологию (формализовать). Например как формализовать образ-действие? Допустим, как система может представить себе ситуацию "человек копает яму" и отличить ее от ситуации "человек стоит с лопатой в руках". И там и там набор атрибутов одинаков: есть человек, у него есть руки, в руках находится лопата. Но в одном случае он копает, а в другом просто переминается с ноги на ногу. В первом случае умная система могла бы сделать вывод, что если ничего не изменится, то через время размер ямы увеличится, во втором случае - нет.

Как бы там ни было, граф всяко универсальнее дерева, я принципиальных ограничений (кроме более низкой скорости работы с графами) в графе не вижу. Ограничения могут быть в чем-то другом.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.75.*
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 4:08

r> как система может представить себе ситуацию "человек копает яму" и отличить ее от ситуации "человек стоит с лопатой в руках".

для этого есть, напр., концептуалные зависимости шенка (СDT) - формализм (квазиграфы) для представления семантики, в частности, глаголов - 'копать' будет представлен как измененение состояния ямы в сторону увеличения ее размера (как раз под 'умный вывод') вкупе с физической активностью деятеля (которую тоже можно как-то специфицировать), а 'стоИт' как неизменное состояние деятеля (с возможной спецификацией в каком поожении деятель пребывает). Т.е. даже без опоры на 'динамическую образность' можно делать что-то менее тривальное чем корпусная статистика или формальная онтология.. Разумеется, было бы совсем клево если бы система самостоятельно развивала сdt-подобное представление для глаголов не из списка базовых..
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.83.*
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 4:35

подключая сценарно-тематические блоки представлений для расширенной репрезнтации, можно будет сделать вывод что если стоит то чего-то ждет, отдыхает, примеривается etc.
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 615
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 5:14
Изменено: 24 фев 18 5:17
Цитата:
Автор: r

Как бы там ни было, граф всяко универсальнее дерева, я принципиальных ограничений (кроме более низкой скорости работы с графами) в графе не вижу. Ограничения могут быть в чем-то другом.
В Языке Образов как раз граф, ещё и с коэффициентами достоверности, с возможностью создавать новые узлы (признаки) и переналаживать связи, на лету.

Действия так вообще чуть ли не равноправная сущность, наравне с объектами.
[Ответ][Цитата]
гость
83.220.238.*
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 6:56
Цитата:
Автор: r

Ну в таком случае интересно разобрать конкретный пример, если такой есть у вас. Трудностей тут хватает, не все (пока что) можно уложить в онтологию (формализовать). Например как формализовать образ-действие? Допустим, как система может представить себе ситуацию "человек копает яму" и отличить ее от ситуации "человек стоит с лопатой в руках". И там и там набор атрибутов одинаков: есть человек, у него есть руки, в руках находится лопата. Но в одном случае он копает, а в другом просто переминается с ноги на ногу. В первом случае умная система могла бы сделать вывод, что если ничего не изменится, то через время размер ямы увеличится, во втором случае - нет.

Как бы там ни было, граф всяко универсальнее дерева, я принципиальных ограничений (кроме более низкой скорости работы с графами) в графе не вижу. Ограничения могут быть в чем-то другом.


Да полно сложных примеров. Поищу по базе сегодня завтра. Часто это тексты про нейронные сети с заходом фантазии автора в их "биологические" аналоги. Такие тексты неразделимы по частотностям соотношения слов. Фсе граффи тут бессильны. Особенно когда в тексте идут просто слова сети или ещё какие обобщающие синонимы. Тут нужно проводить смыслы через весь текст и раскрывать все синонимы и обобщения. Что бы определить это текст про нейронные сети с заходом в искусственные или наоборот.
[Ответ][Цитата]
гость
83.220.238.*
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 7:00
Цитата:
Автор: PavelZX

В Языке Образов как раз граф, ещё и с коэффициентами достоверности, с возможностью создавать новые узлы (признаки) и переналаживать связи, на лету.

Действия так вообще чуть ли не равноправная сущность, наравне с объектами.

Вы себе представляете себе размер полного графа русского языка? Похоже что нет. Вы просто теоретизируете на паре предложений. Сейчас это как подбирать мебель для своего дома на пригодной к жизни экзопланете в 100 световых годах от Земли.
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 733
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 8:47
Цитата:
Автор: гость 188
подключая сценарно-тематические блоки представлений для расширенной репрезнтации, можно будет сделать вывод что если стоит то чего-то ждет, отдыхает, примеривается etc.
Можно использовать стек выводов. Типа так: сделали из предпосылок два вывода - добавили их в стек - взяли из стека верхний - сделали из вывода последующие выводы - положили в стек - взяли из стека верхний - и т.д. Раскручивать ситуацию пока стек не станет пустым.
[Ответ][Цитата]
r
Сообщений: 733
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 9:13
Изменено: 24 фев 18 9:18
Цитата:
Автор: PavelZX

В Языке Образов как раз граф, ещё и с коэффициентами достоверности, с возможностью создавать новые узлы (признаки) и переналаживать связи, на лету.

Действия так вообще чуть ли не равноправная сущность, наравне с объектами.
В вашем языке языка я так и не увидел, да, есть какая-то архитектура, но обсуждать будут только готовый продукт, и то, если он заинтересует своей "правильностью" решения проблемы. Вот человек хотя бы потратил время и представил что-то работающее. Создавать узлы на лету это хорошо, но вы зачем-то завязались на "говорящее имя", что очень схоже на кодировку в разработке автора темы. На мой взгляд в модели этого быть не должно. Узлы при создании могут получать обычный числовой идентификатор в порядке создания узла, и они могут просто "висеть в воздухе" пока их не свяжут правилом с каким-либо другим узлом модели.
[Ответ][Цитата]
Данила Зайцев
Сообщений: 102
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 10:59
Цитата:
Автор: r

В вашем языке языка я так и не увидел, да, есть какая-то архитектура, но обсуждать будут только готовый продукт, и то, если он заинтересует своей "правильностью" решения проблемы. Вот человек хотя бы потратил время и представил что-то работающее. Создавать узлы на лету это хорошо, но вы зачем-то завязались на "говорящее имя", что очень схоже на кодировку в разработке автора темы. На мой взгляд в модели этого быть не должно. Узлы при создании могут получать обычный числовой идентификатор в порядке создания узла, и они могут просто "висеть в воздухе" пока их не свяжут правилом с каким-либо другим узлом модели.
Да, PavelZX уже который раз позорится, обещает золотые горы и молочные берега, потом обижается, стирает темы, но ничего удивительного Павел всего лишь психолог, гуманитарий, его высшая ступенька это наукообразие и обещания, он кроме вебсайта или софта в стиле вебсайта где одна верстка и клиент-сервер "технология", ничего больше не сможет, так как гуманитарий, это не его. ПавелХЗ никогда не напишет MLP или даже KNN.
[Ответ][Цитата]
Misteryest
Сообщений: 279
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 13:00
Изменено: 24 фев 18 14:20
Блин, ребята, какой же я все-таки тупой. Заморочили мне голову с этой онтологией, да бог с ней, как онтология удобна и пусть. Самое главное о чем кстати и говорится в предпоследней главе, это "множество методов", другими словами - наборы правил, которые мы можем делать как горячие пирожки под эти заготовки.
Я же сам в демонстрации сделал несколько таких наборов, просто остановился, а не надо этого делать. То есть, на пальцах:
1. Правило, как находить общее
2. Правило, как выбирать лишнее
3. Правило, как вести поиск по вышестоящему свойству
4. Правило, как вспомнить фиксированную фразу
5. Правило, как отгадать загадку
6. Правило, как найти объект с сильнейшим свойством в списке или в сравнении
7. Правило, как найти объект со слабейшим свойством в списке или в сравнении
8. Правило, как выбирать элементы общие по свойствам
9. Правило, как при описанном условии выполнить соответствие с действующим объектом
И тд и тп
Какие то из них - элементарные, какие-то - составные, основная задача в том чтобы стиснув зубы клепать эти правила как на конвейере до посинения, но число элементарных правил не бесконечно.

Они составят у нас кирпичики, которыми можно выложить нужную "стену" и это будет классная логическая машина. Уф.
А ведь почти убили во мне надежду, паразиты )

Но спасибо, немного погоняли мозги.

Входные фразы и признаки нужно делать на обобщающих кодах высоких уровней, поэтому - они гибкие, поскольку будет учитывать и те коды, которые оказались позже под этими ветками;

также машину теоретически можно научить и саму подбирать входные алгоритмы и их внутреннее устройство путем положительного подкрепления, выделением признаков, а также перебором и составлением из массы простых алгоритмов более сложные алгоритмы. Углубившись в этом направлении можно пробовать найти и этот способ. эээй... вот этим можно и нагрузить суперкомпьютеры, пусть перемалывают код из набора десятка-другого правил и составляют новые блоки случайным образом, а затем проверяют на тестовой выборке его работоспособность. Черт его знает, пусть немного, но это может давать по 1-2 новым правилам в день.

Знаю, что последний абзац зыбок, по причине того, что где-то пытались делать подобное, но, это было не на том архитектурном поле, без "глубоководной",архитектурно-комплементарной, "любимой вами" "онтологии".
[Ответ][Цитата]
PavelZX
Сообщений: 615
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 18:14
Изменено: 24 фев 18 18:27
Цитата:
Автор: Данила Зайцев

Да, PavelZX уже который раз позорится, обещает золотые горы и молочные берега, потом обижается, стирает темы, но ничего удивительного Павел всего лишь психолог, гуманитарий, его высшая ступенька это наукообразие и обещания, он кроме вебсайта или софта в стиле вебсайта где одна верстка и клиент-сервер "технология", ничего больше не сможет, так как гуманитарий, это не его. ПавелХЗ никогда не напишет MLP или даже KNN.
А вы то кто такой, чтоб судить? https://www.novayagazeta.ru/articles/2015/10/16/66028-danila-zaytsev-171-pokamest-my-rossiyu-ne-videli-my-ob-ey-toskovali-187
В вашем профиле только просьба подать милостыню, будет полегче с финансами подкину цент обязательно...
http://www.pravoslavie.ru/41885.html
По манере выражаться похоже на ещё один клон амерского колбасника... Можешь Егоров не обольщаться, я не обиделся. Темы свою роль выполнили, что нужно было скопировано. Оставлять их здесь не вижу смысла, да и в отличии от вас я не живу этим форумом, чтоб постоянно следить, чтоб ни кто не загаживал мою тему.

Кстати мне даже лестно, что называете меня гуманитарием -- психологом. 10 лет назад я с прискорбием отметил, что был всего лишь заштатным технарём, не смотря на попытки этот шаблон сорвать. Теперь вот есть знак, что работа над собой мне удалась. Что же касается математики, то не смотря на мою к ней нелюбовь, когда сильно надо беру разбираюсь с конкретной задачей и, как не странно, решаю.

Цитата:
Автор: гость

Вы себе представляете себе размер полного графа русского языка? Похоже что нет. Вы просто теоретизируете на паре предложений. Сейчас это как подбирать мебель для своего дома на пригодной к жизни экзопланете в 100 световых годах от Земли.
А причём тут русский язык или любой другой ЕЯ? Граф формируется для смыслов (Образов) и его не надо прописывать вручную, так как это делается за счёт сопоставления Признаков (особенностей Образа).

Цитата:
Автор: r

В вашем языке языка я так и не увидел, да, есть какая-то архитектура, но обсуждать будут только готовый продукт, и то, если он заинтересует своей "правильностью" решения проблемы. Вот человек хотя бы потратил время и представил что-то работающее. Создавать узлы на лету это хорошо, но вы зачем-то завязались на "говорящее имя", что очень схоже на кодировку в разработке автора темы. На мой взгляд в модели этого быть не должно. Узлы при создании могут получать обычный числовой идентификатор в порядке создания узла, и они могут просто "висеть в воздухе" пока их не свяжут правилом с каким-либо другим узлом модели.


Не умоляю достоинства автора темы, но и у него пока нет "готового продукта", только прототип. У нас с Сергеем и вправду есть что-то общее, но обсуждать здесь я это не буду.

"Узлы" это как раз и есть "чистый смысл" -- Образ (они могут висеть в воздухе, пока им не сопоставлен хотя бы один вариант описания на ЕЯ), а кодировка ЯО как раз даёт возможность генерировать множество Правил прямо по ходу решения тех или иных задач. Накопленная история Правил позволяет подобные задачи решать "на автомате".
[Ответ][Цитата]
гocть.
Сообщений: 661
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 24 фев 18 18:22
Изменено: 24 фев 18 18:25
Цитата:
Автор: PavelZX
По манере выражаться похоже на ещё один клон амерского колбасника... Можешь Егоров не обольщаться, я не обиделся.

Пашенька, милый, ты на х@й никому здесь не сдался... я понимаю, что тебе приятно думать, что Сам Егоров с помощью клона обращается к тебе. Нет, малыш, твое "творчество" - это позор, оно интересно только психиаторам. Для меня ты существует как невменяйка, придумавшее "квадралогику". Пожалуйста, не набивай себе цену фантазиями, что я тебе что-то пишу клонами. Передачки в Кащенко я бы тебе пару раз принес, если бы приехал в РФ.
[Ответ][Цитата]
 Стр.31 (39)1  ...  27  28  29  30  [31]  32  33  34  35  ...  39<< < Пред. | След. > >>