GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.57 (60)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Модельная природа мышления
NO.
Сообщений: 10700
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 15 май 18 22:33
Цитата:
Автор: Вдовенко
Но, если вас будут учить с любовью...

Это не так хорошо как звучит. В первом классе наверно хорошо, а в армии например дедушки или тем более противник обучают очень эффективно и без соплей. Некоторые ученики на такое отношение реагируют не адекватно. Есть и такие, кто лучше учителя в таких вещах разбираются, они его просто переиграют по тем же правилам.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 10554
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 16 май 18 0:14
Изменено: 16 май 18 0:18
Цитата:
Автор: NO.
Ограничение в том, что в этих ситуациях никого нет, ни ученика ни учителя.
...
...поэтому обучение это переучивание
...Нужен какой-то материал, которому придают другую форму
...тогда как методы слабого ИИ только выполняют...

Мне кажется я понял Ваш посыл.

Выскажу свое мнение, но не для продолжения полемики, а просто, шоб было...

В ситуациях новорожденного тоже нет ученика и учителя в примитивном смысле, но есть учитель как в армии противник, например... учит эффективно (с Ваших же слов), примерно так же учатся и социальному. А "ученик" он есть всегда, правда разной эффективности и упертости...

Да, обучение, это переучивание... но часто гораздо легче строить, чем перестраивать (из конькобежца трудно сделать фигуриста), а потому переучивание часто легче в виде структурирования (переучивания) "бесформенного"...

Ну а как без соответствующего материала. Из ничего и будет ничего.

Методы "слабого" ИИ могут быть очень эффективны в своей "слабой" области, но к счастью, это не единственные методы в природе... есть методы, когда ученик не только ученик, но и творец... даже если на входах и выходах одни цифры вместо медиаторов или спайков...
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 18 май 18 1:58
Пониже обучения лежит воспитание. Из-за него большинство людей не пригодны для обучения большинству специальностей.
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3055
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 18 май 18 2:45
Цитата:
Автор: NO. Пониже обучения лежит воспитание. Из-за него большинство людей не пригодны для обучения большинству специальностей.

Я думаю, что это не так. "Пониже", "повыше",- это не научные категории. Я всегда говорю о функционале управления: популяция (любовь к людям), Я, семья, работа, деньги и т.д. Существуют механизмы расстановки их приоритетов. Часть из них врождённые, обусловленные наследственной структурой строения мозга, а часть от воспитания. Часть приобретённые. Врождённые могут развиваться, но в небольших пределах. Отсюда: холерики, сангвиники, меланхолики. Например, скорость реакции.Говорят, что хорошим вратарём нужно родиться. Способность к обучению тоже. Воспитание - это попытки создать и развить модели и механизмы управления работой мозга в тех или иных ситуациях.
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 18 май 18 3:38
Обучение это теория и практика, довольно разные вещи. А воспитание еще более другая.
Я думаю там главное личный пример и материальное обеспечение. Например у нас в университете были физические лаборатории, физики там постоянно тусовались, а нас туда почему-то не водили. Соответственно на лекции я тоже ходить не стал, уходил на эту пару в компьютерный класс И физик у нас был мариец, я с ними не очень себя отождествляю, он мне не пример. В итоге ни до какого обучения и не дошло.
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3055
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 18 май 18 6:44
Это можно объяснить тем, что поскольку мозг "живой", и его реакции происходят "здесь и сейчас", то и его реакции (результаты работы моделей) могут быть совершенно разными, т.е. однотипные воздействия и активность одних и тех же структур в другое время могут приводить к различным результатам! При этом мотивация и целеполагание играют решающую роль в определении приоритетов.
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 18 май 18 18:47
Есть и более общие и емкие точки зрения, например что всё пустота. На китайский библейская фраза "всё суета сует" переводится по-буддистски как "все пустота". Хотя конечно омрачения сознания и иллюзии ума очень разные.
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 363
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 18 май 18 19:59
Цитата:
Автор: Валентин
"Пониже", "повыше",- это не научные категории.

«Человеческий мозг, из-за своей конечности (всё-таки 10^11 нейронов), весьма плохо осознаёт понятие бесконечности и всё время пытается создать абстрактную модель мира, ограничивая её "снизу" тем, что в настоящий момент открыла физика (сейчас это – тау-нейтрино и физический вакуум), а "сверху" тем, что в настоящий момент открыла астрономия (сфера мироздания, чёрные дыры). Конечно, такая модель помогает мозгу улучшить своё самочувствие, и, в конечном итоге, она всё-таки лучше модели "всё от Бога"» - В.Г. Страхов.

Ничто не мешает в созидании абстрактной модели мира двигаться от частного к общему,
от элементов к единому миру и наоборот, описав порядок существования мира, детализируя
отдельные фрагменты мира в рамках общей системы.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.74.*
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 19 май 18 1:55
олег, говоря о субъектности (возможной) и бессубъектности (пока реальной) робота (системы ии), на почве чего он разводит понятия обучения и воспитания, фактически говорит о системах разного уровня организованности - системах (напр. нейросистемах) без психики, cистемах с протопсихикой (или ее аналогом) и системах с собственно психикой (протосознательных и собственно сознательных). Для крайних типов обучение и воспитание различаются (если система без психики, то о воспитании вообще не говорят), а для 'промежуточных' типов эти понятия пересекаются.

в отношении щенка (и раннего ребенка) обучение и воспитание поначалу более-менее слитный процесс - обучая навыку пользоваться горшком мы одновременно и воспитываем стиль поведения в отношении отправления данной потребности. При развитии психической системы (как регулятора поведения) (дифференциация и реинтеграция функциональных систем психического уровня) различие воспитания и обучения стьановится более отчетливым - когда мы внушаем (!) ребенку (т.е. когда используем более продвинутую технику чем просто прямое подкрепление-наказание) что он поступил плохо, мы уже не столько обучаем его конкретному поведенческому навыку, а воспитываем в смысле как бы системного вмешательства в систему мотивации, оценки, нормоконтроля, рефлексии - мы осуществляем имплантирование в психику стандарта оценки, обращаем внимание ребенка на те или иные аспекты ситуации (типо обучение рефлексии), вносим в память само понятие о том, что поведенческий выбор в подобных ситуациях не является нейтральным в отношении порицания или похвалы и т.д. Тут важно отметить, что все соответстсвующие связи между сущностями психического уровня устанавливаются на ином уровне, чем тот, который возможен для (нейро)системы без психики - в этом смысле мнение, что между механизмами обучения (низкоуровневого) и воспитания с т.зр. мозговых механизмов нет разницы, не верно - принципиальная разница появляется по мере того как с психическим развитием меняется режим (спектр режимов) работы мозга (буквально как у ребенка созревают мозговые ритмы, как формируютмя синаптические карты, как созревает фиброархитектура, как формируются функциональные системы психических деятельностей). К базальным механизмам добавляются надстроечные механизмы (если мозг раннего ребенка обучается, cкажем, перцептивным функциям, то мозг семилетки уже способен к поддержанию размышлений на тему что утащить чужую игрушку это плохо и стоит ли это делать). Механизм хеббова обучения это иной уровень чем механизм воспитания путем внесения в психику аффективно окрашенного посыла - соотв. пластические модификации как бы подпадают под более организованную логику чем ассоцианисткая (корреляционная) или ковариационная.

по-моему, олег обращает внимание на то, что с появлением (проявлением) в психике ядра самосознания (чувства самости) в этой логике модуляции обучательно-воспитывающих воздействий появляется специфический мотив (особенность) - психика не просто захватывает внешнюю инвазию стандарта оценки (аффективной) (это бяка, плохой мальчик etc), а дополняет ее внутренними смыслами - связями ситуации, оценки с самостью - это плохо, но мне это нравится, если я хороший, то так поступать нельзя.. как бы поверх ассоциативных связей начинает все более систематически разыгрываться оперативный (смитуационный) процесс размышления, предваряющий внешнюю фазу поведенческого акта.
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3055
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 23 май 18 10:32
Изменено: 23 май 18 10:35
Цитата:
Автор: NO. Есть и более общие и емкие точки зрения, например что всё пустота. На китайский библейская фраза "всё суета сует" переводится по-буддистски как "все пустота". Хотя конечно омрачения сознания и иллюзии ума очень разные.

- Это не лучше, чем: "Всё от Бога!" ))
Не мотивирует к исследованиям и познанию Вселенной.
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 23 май 18 23:41
Видимо такое у Вас представление о Боге, наверно какой-то пожилой шалопай, бестолковый и вздорный, кроме Самочувствия ему ничего не интересно
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 23 май 18 23:46
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3055
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 24 май 18 12:28
У нас в мозге существует масса полезных нейронных моделей, которым не существует соответствующей материальной структуры во внешнем мире. Они порой изменяются нами в сторону лучшей предсказательной способности.
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 3055
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 26 май 18 12:58
..170.74: "с появлением (проявлением) в психике ядра самосознания (чувства самости) в этой логике модуляции обучательно-воспитывающих воздействий появляется специфический мотив (особенность) - психика не просто захватывает внешнюю инвазию стандарта оценки (аффективной) (это бяка, плохой мальчик etc), а дополняет ее внутренними смыслами - связями ситуации, оценки с самостью - это плохо, но мне это нравится, если я хороший, то так поступать нельзя.. как бы поверх ассоциативных связей начинает все более систематически разыгрываться оперативный (смитуационный) процесс размышления, предваряющий внешнюю фазу поведенческого акта".
- А вот физически в мозге ПСИХИКА, это что: нейронная структура (модель) или область (поле), или один из центров управления ими? Или это описание со стороны стороннего наблюдателя процессов или результатов их работы в определённых ситуациях?
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.80.*
На: Модельная природа мышления
Добавлено: 28 май 18 2:49

а то по вопросу о психофизической (психофизиологической) проблеме понаписано мало и вам зачем-то нужно мое частное мнение.. ну, как-то 'cпокойнее' полагать, что психика это и первое и второе и третье (ничто в отдельности) - организованная нейронная активность, организованный ансамбль супранейрональных событий на основе нейрональных (типо супервентность-эмерджентность и все такое прочее). Сторонний наблюдатель, конечно, замечает специфику соотв. организации (хотя бы по внещшним проявлениям) сам будучи предрасположенным к подобным различениям и будучи обременен ею.
[Ответ][Цитата]
 Стр.57 (60)1  ...  53  54  55  56  [57]  58  59  60<< < Пред. | След. > >>