GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.2 (2)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Траян
Сообщений: 718
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 3:02
Изменено: 13 фев 18 3:23
Цитата:
Автор: Михайло
Многие наивно считают, что существующие алгоритмы ИИ решают задачу калькулятора вроде 2+2=4. Это глупость.


Байка.

Начальная школа где-то в патриархальной Германии.
Учитель, дабы отвязаться занять чем-то учеников и предаться своим делам дал им задание на целый час - тупо сложить все натуральные числа от 1 до 100.

Но что же? Не прошло и двух минут, как один из учеников приносит ему готовый результат.
Поскольку он не стал тупо складывать число за числом в столбик, а нашел другое - очень простенькое и в чем-то даже красивое решение: (101*50=5050).

Звали этого маленького ученика Карл Гаусс.

PS В этой незатейливой байке как раз и говорится об одном из важнейших свойств СИИ.
Обучающих примеров на сложение маленькому Карлуше было показано 100500. Более того, ему был объяснен и алгоритм сложения целых чисел в столбик. Но вот он почему-то ими не воспользовался, а нашел новое - оригинальное, эффективное и прагматичное решение проблемы.

PPS Пишу это не для Михайлы - не в коня корм - он все равно ничего не поймет.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.72.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 3:14

cтефанюк когда рассматривал задачку известную как трудный орешек (можно ли замостить костяшками домино шахматную доску (что уже есть подсказка) с вырезанными концевыми квадратами по одной из больших диагоналей) ввел принцип семиотической интроспекции - объединение идей рефлексии и эффективной репрезентации (делающей не нужным поиск в комбинаторном пространстве или экстенсивую итерацию (у гусса - сплошное суммирование)).
[Ответ][Цитата]
гость
94.102.122.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 3:19
Цитата:
Автор: Траян
Обучающих примеров на сложение маленькому Карлуше было показано 100500. Более того, ему был объяснен и алгоритм сложения целых чисел в столбик. Но вот он почему-то ими не воспользовался, а нашел новое - оригинальное, эффективное и прагматичное решение проблемы.

Справедливо, ибо интеллект возник, как инструмент повышения эффективности достижения цели. Где эффективность = результат / затраты. Затраты в данном случае временнЫе.

В более общем смысле цель живого 1) выживание 2) повышение эффективности выживания.
На примере задачи видно, что это производится путем поиска в пространстве решений.
Любимое "самопрограммирование" Михи - просто один из вариантов. Есть и другие.
[Ответ][Цитата]
гость во лбу гвоздь
Сообщений: 565
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 3:20
Цитата:
Автор: Траян
PPS Пишу это не для Михайлы - не в коня корм - он все равно ничего не поймет.
Это точно.
Михуйло работает только по примерам, оно и само признается, что мышления у него нет, а без него таких вещей не понять. А какое тут может быть мышление, когда это существо путает понимание машиной самой сути явления с аргмином.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.75.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 3:37

c другой стороны, если 'cама суть явления числа' что n=n и (n+1)+m=n+(m+1), то все-равно тумбу-юмбо по-своему прав, когда скажет что 2 яблока вчера + 2 яблока сегодня = 3 яблока (потому что одно съели).
или что если снег бел и в москве снег то для ответа на вопрос каков цвет снега в москве нужно съездить в москву и посмотреть.. абстрагирующий интеллект это только расширение интеллекта..
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.82.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 3:44

таки тогда интеллект это целесообразный контроль уровня абстракций и смысла абстракций - а отсюда и михино адаптивное самопрограммирование всплывает..
[Ответ][Цитата]
гость во лбу гвоздь
Сообщений: 565
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 3:50
Цитата:
Автор: гость
c другой стороны, если 'cама суть явления числа' что n=n и (n+1)+m=n+(m+1), то все-равно тумбу-юмбо по-своему прав, когда скажет что 2 яблока вчера + 2 яблока сегодня = 3 яблока (потому что одно съели).
Значит в суть тумбо-юмбо вник недостаточно, его же с вычитанием не познакомили еще. А когда познакомят, то он выдаст 2+2-1=3
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.75.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 3:59

опять же, кто вник, а кто еще не вник черт его знает - если тумбо-юмбо скажет что много плюс один это много, то не предвосхитит ли он кантора с его трансфинитными числами и аксиомой w+1=w.. (или если вспомнить штуки типа арифметики рвачева где 2+2 <> ТОЧНО 4..).
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 718
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 3:59
Изменено: 13 фев 18 4:20
Цитата:
Автор: гость во лбу гвоздь
... путает понимание машиной самой сути явления


Слово "понимание" здесь очень к месту.

Поскольку в классе сидели дети homo sapiens, то все они - по определению - являлись разумными существами, обладающие сознанием и способностью к пониманию (правильному или нет пока не о том) сути поставленной перед ними задачи.

Вот сидящий в соседнем ряду сын пивовара Гюнтер понял ситуацию так, что от него требуется демонстрация усидчивости, педантичности и терпения. И поэтому он вполне довольный собой просидел целый час прилежно складывая числа и аккуратно, без помарок! записывая все полученные данные.

Карлуша же понял задачу так, что от него требуется лишь правильное решение данной математической задачи.

Разность же в понимании ситуации объясняется разностью тех моделей мира, что юзали эти ребятки.

PS Историкам науки невдомек, что самым умным в этом эпизоде оказался отнюдь не Гаусс. Самой умной оказалась сидящая по соседству с Карлушей девочка Марта.
Он успела подглядеть и списать то решение, что он нашел. Восхитилась им, порадовалась за Карла, но к учителю со своей тетрадкой не полезла.

Поскольку просекла ситуацию лучше всех. Прекрасно понимая, что главной целью учителя была выкройка свободного времени для написания любовного письма одной знакомой фройлин (которую Марта мельком видела в прошлом году на ярмарке), она решила не теребить его по всяким пустякам.

Нужно сказать, что когда учителю после этого урока во время проверки тетрадок всех учеников попала в руки и тетрадь Марты - то он, в свою очередь, тоже все понял (опять это словечко!),
и вывел ей в году отличную отметку - просто за хороший характер.
Что впоследствии помогло ей устроиться на хорошую службу и удачно выйти замуж.

Так что это еще спорный вопрос, у кого модель мира оказалась более адекватной действительности.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.75.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 4:11

эх, вот если бы марта обобщила решение гаусса на сумму ряда арифметичю прогресии и (и.. и..) показала бы тонкий социальный интеллект (с рефлексивным контролем), то она бы доминировала в сравнении (с поправкой на степень зависимости ее способности к обобщению от карлушиной подсказки), а так у нас типичная ситуация несравнимости в области парето (недоминируемые варианты интеллектов).
[Ответ][Цитата]
гость во лбу гвоздь
Сообщений: 565
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 4:43
Изменено: 13 фев 18 4:56
Цитата:
Автор: гость
опять же, кто вник, а кто еще не вник черт его знает - если тумбо-юмбо скажет что много плюс один это много, то не предвосхитит ли он кантора с его трансфинитными числами и аксиомой w+1=w.. (или если вспомнить штуки типа арифметики рвачева где 2+2 <> ТОЧНО 4..).
Эту проблему можно попробовать решить через "допустимую точность". Если определить понимание сути как состояние в котором сделанные на основе этого понимания дальнейшие выводы будут с допустимой точностью непротиворечивыми действительности. Скажем, в случае с "много + 1 = много" слово много не говорит о конкретном числе, а значит допустимая точность может быть невелика и увеличение "много" всего лишь на единицу с такой допустимой точностью ничего не поменяет. Не поменяет основных свойств у w, потому w может находится одновременно и в предпосылках и в выводе. Но в то же время, 1 + 1 = 3 будет иметь высокую допустимую точность, что приведет к конфликту вывода с действительностью.
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 1865
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 13 фев 18 7:30
Цитата:
Автор: Траян

Звали этого маленького ученика Карл Гаусс.

PS В этой незатейливой байке как раз и говорится об одном из важнейших свойств СИИ.


Я этим фокусом в детстве и без Карла Гаусса воспользовался. Просто достаточно задать эту задачку. Просто раньше считалось, что нужно как верный и покорный ученик аккуратно сделать сотню операций сложений, а сейчас известно, что такие задачи с подвохом, надо искать нестандартное решение. Вся разница.
Очевидно, Гаусс, как и я, делал попытку сложения, нарабатывал некоторые примеры сложения. Нужно было понимать, что порядок сложения неважен. Я нашёл другую зависимость, нежели Гаусс:
1 + 99 = 100
2 + 98 = 100
3 + 97 = 100
...
a + b = 100, где a=1...49, b=51...99
...
49 + 51 = 100
Итого: 49*100 + 100 + 50 = 5050.

Нестандартность мышления - это тоже тренируемый навык. Во многих областях есть специалисты креативного плана, они тренируют метод мозгового штурма, перебирают различные варианты. Их мозг работает несколько иначе, нежели у ленивых обывателей. Хочу отметить, что тот же Карл Гаусс сделал своё открытие отчасти случайно, но всё же благодаря своему богатому опыту решения различных примеров и умением обобщать. Умение обобщать тоже тренируется на примерах. Никак иначе. Абсолютно никак. Не придумать других методов.

Понял?
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.75.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 14 фев 18 3:43

гвоздь> приведет к конфликту вывода с действительностью

получается, что вопрос об иинтеллектуализации 2+2 это вопрос о разноплановых репрезентациях (рефлексия возможных смыслов символов) - чем их больше тем интеллект 'объемнее' (интеллект это и выбор приемлемой интерпретации) - 1 пара яблок + 1 яблоко = таки 3 яблока.. C чего мы решили что опериpование абстракными числами это 'правильнее' чем оперирование атрибутированными? что четкая арифметика 'лучше' (безотносительно) интервальной или нечеткой? интеллект как живое ('ситуационно-оперативное' бишь осмысленое) отношение с действительностью, а не механическое продуцирование 4 в ответ на 2+2=?..
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.72.*
На: Чем интеллектуальная задача отличается от задачи 2+2=4?
Добавлено: 14 фев 18 4:29

малышом я гауссову задачу решил дописав под первым рядом тот же ряд в обратном порядке - сложил в столбик по столбикам, умножил на число равных столбиков и поделил на 2..
[Ответ][Цитата]
 Стр.2 (2)1  [2]<< < Пред.