GotAI.NET
Форум: Проблемы искусственного интеллекта
Регистрация
|
Вход
Все темы
|
Новая тема
Стр.69 (139)
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Поиск:
Автор
Тема: На: Смысл.
гость
199.249.230.*
На: Смысл.
Добавлено: 17 апр 19 17:43
Цитата:
Автор: Валентин
Сам-то понял что сказал?
Нейронными моделями он оперирует,_ ОТ сенсорики, второго полушария, эмоционального и других центров К моторике, управляя по Самочувствию. И всё!
Говоря что никто не понимает нейросети, это черный ящик, тера-инкогнита.
[
Ответ
][
Цитата
]
Влад
Сообщений: 1944
На: Смысл.
Добавлено: 17 апр 19 20:34
Изменено: 17 апр 19 20:39
Цитата:
Автор: Валентин
Сам-то понял что сказал?
Нейронными моделями он оперирует,_ ОТ сенсорики, второго полушария, эмоционального и других центров К моторике, управляя по Самочувствию. И всё!
Даже нейронная модель, это система, а система, это порядок, а смысл в системе,
это ситуация и её изменения.
Т.е., нужна не борьба догадок, а схема соотнесения понятий. И всё! И баста!
[
Ответ
][
Цитата
]
mss
Сообщений: 2659
На: Смысл.
Добавлено: 18 апр 19 7:02
Цитата:
Автор: Влад
Даже нейронная модель, это система, а система, это порядок, а смысл в системе,
это ситуация и её изменения.
Т.е., нужна не борьба догадок, а схема соотнесения понятий. И всё! И баста!
В ИНС-ах нет соотнесения понятий как и самих понятий по ск и смыслов нет. Есть их алгебраические апроксимации.
Валентин этого не чувствует. Горячится. Явные проблемы с ресурсами ввода/вывода. Пора в ремонт. Или сразу на...
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
188.170.73.*
На: Смысл.
Добавлено: 19 апр 19 1:24
мcc> Подразумевается что естественные знания и есть смыслы.
наверное по идее такой заход 'правилен', но слишком обобщающ. Cтоит ли все ментальные структуры, которые 'cмыслы', полагать знаниями? Есть знания рефлексивные и знания предметные - вот, cкажем, есть некоторое ментальное состояние с определенным когнитивным содержанием - наша мысль о нашем незнании того, что в ящике, наше состояние не-знания - оно осмысленно и это не собственно знание (нет знания факта того что в ящике), и есть рефлексивное состояние - мы знаем что не знаем, - и структуры смыслов не-знания и метазнания не тождественны, хотя и 'взаимодействуют'. скажем, cмыслы незнания возникли в связи с потребностью узнать что в ящике (и мы поняли что не знаем), они фиксируют предметный дефолт знания, обуславливают предположения о том что там может быть и т.cк. 'базальное' любопытство, а смыслы метазнания возникли из понимания-рефлексии и образуют метапознавательный контроль над познавательными действиями ('а стоит ли выяснять что там?').
[
Ответ
][
Цитата
]
Валентин
Сообщений: 4536
На: Смысл.
Добавлено: 19 апр 19 2:54
Цитата:
Автор: Влад
Даже нейронная модель, это система, а система, это порядок, а смысл в системе, это ситуация и её изменения. Т.е., нужна не борьба догадок, а схема соотнесения понятий. И всё! И баста!
Идеалист Вы, батенька. А "схема соотнесения понятий",- она ведь где-то "нарисована"? Форму имеет, кроме содержания. Как только "нарисовали",- так и модель!
))
[
Ответ
][
Цитата
]
Влад
Сообщений: 1944
На: Смысл.
Добавлено: 19 апр 19 6:46
Изменено: 19 апр 19 6:46
Цитата:
Автор: Валентин
Идеалист Вы, батенька. А "схема соотнесения понятий",- она ведь где-то "нарисована"? Форму имеет, кроме содержания. Как только "нарисовали",- так и модель!
))
В свете новых веяний, понятия «форма» и «содержание» признано устаревшим. Сейчас
мыслят не моделями, а в модели. Системная модель Мира, а в ней образ, его качество.
Т.е. приносят не холодильник, а техническое устройство, малейшая вмятина и они (грузчики) уже не докажут, что это холодильник, триумф целостности.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
77.247.181.*
На: Смысл.
Добавлено: 19 апр 19 6:53
Цитата:
Автор: Влад
В свете новых веяний, понятия «форма» и «содержание» признано устаревшим. Сейчас
мыслят не моделями, а в модели. Системная модель Мира, а в ней образ, его качество.
Т.е. приносят не холодильник, а техническое устройство, малейшая вмятина и они (грузчики) уже не докажут, что это холодильник,
триумф целостности.
Всё познаётся в сравнении, многое зависит от ОСОЗНАЮЩЕГО, понимающего.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость 31.211.0.*
Сообщений: 1849
На: Смысл.
Добавлено: 20 апр 19 1:55
Изменено: 20 апр 19 12:44
Цитата:
Автор: mss
Есть идея. За знания.
Роль знаний в возникновении системного эффекта осмысления очевидна, но этот эффект не тождественен им, знания - необходимое условие перехода в состояние осмысленности.
Уже был рассмотрен переход в состояние осмысленности:
http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=276557#276557
Другой пример, более близкий к семантическому подходу:
Человек едет по дороге и видит физический носитель символа СТОП - знак СТОП. Правильно обученный водитель останавливает автомобиль нажимая на педаль тормоза, которая в данном случае является целью, взаимодействие с которой прописано "рефлексом" - торможение, который был сформирован в процессе обучения, и следовательно является знаниями.
Когда в системе автомобиль-водитель- знак возник эффект осмысления? Когда была осмыслена цель.
[
Ответ
][
Цитата
]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Смысл.
Добавлено: 21 апр 19 7:14
Цитата:
Автор: гость 31.211.0.*
Роль знаний в возникновении системного эффекта осмысления очевидна, но этот эффект не тождественен им, знания - необходимое условие перехода в состояние осмысленности.
Уже был рассмотрен переход в состояние осмысленности:
http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=276557#276557
Другой пример, более близкий к семантическому подходу:
Человек едет по дороге и видит физический носитель символа СТОП - знак СТОП. Правильно обученный водитель останавливает автомобиль нажимая на педаль тормоза, которая в данном случае является целью, взаимодействие с которой прописано "рефлексом" - торможение, который был сформирован в процессе обучения, и следовательно является знаниями.
Когда в системе автомобиль-водитель- знак возник эффект осмысления? Когда была осмыслена цель.
Целью является не педаль, а сохранение генома. Все знания это "раскрученная" реальность относительно генома.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость 31.211.0.*
Сообщений: 1849
На: Смысл.
Добавлено: 21 апр 19 9:38
Цитата:
Автор: СГТР
http://egtd.ru
Целью является не педаль, а сохранение генома. Все знания это "раскрученная" реальность относительно генома.
Настоятельно советую, встретив на дороге знак СТОП, давить на тормоз, а не бороться за сохранение генома или фантазировать по поводу знаний относительно него.
[
Ответ
][
Цитата
]
Валентин
Сообщений: 4536
На: Смысл.
Добавлено: 21 апр 19 15:17
У хорошего водителя это уже не осмысление, а рефлективная реакция! Работает уже имеющаяся модель.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость 31.211.0.*
Сообщений: 1849
На: Смысл.
Добавлено: 21 апр 19 23:02
Цитата:
Автор: Валентин
У хорошего водителя это уже не осмысление, а рефлективная реакция! Работает уже имеющаяся модель.
"Правильно обученный водитель останавливает автомобиль нажимая на педаль тормоза, которая в данном случае является целью, взаимодействие с которой прописано
"рефлексом"
- торможение"
Если не тормозить,осмысление случается достаточно быстро.
[
Ответ
][
Цитата
]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Смысл.
Добавлено: 22 апр 19 1:31
Изменено: 22 апр 19 1:44
Цитата:
Автор: гость 31.211.0.*
"Правильно обученный водитель останавливает автомобиль нажимая на педаль тормоза, которая в данном случае является целью, взаимодействие с которой прописано
"рефлексом"
- торможение"
Если не тормозить,осмысление случается достаточно быстро.
Прежде чем сформируется рефлекс человек должен осмыслить последствия неправильного поведения. Выработать правдоподобную теорию, построить модель, провести эксперимент - реализацию. Были первооткрыватели которые получили это новое знание, а затем оставили его людям в виде писания (поучения) - культурного наследия (правил дорожного движения). Знания дают возможность человеку выжить, а эту цель ставит перед сознанием геном. Знания вещь объективная, в форме "научения" ими может пользоваться косолапый мишка, компьютер и прочие.... даже хмур
может их применять причём совершенно не обязательно понимать при этом смысл этих знаний. Всё это свойство ума. Чем больше знаний закачено в сознание тем человек умнее. Что же касается абдукции.... захвата правдоподобной теории то это чисто человеческое качество..... оно то и является свойством интеллекта. Чем лучше захват, тем выше интеллект.
Создание СИИ это создание системы способной строить правдоподобные гипотезы.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость 31.211.0.*
Сообщений: 1849
На: Смысл.
Добавлено: 22 апр 19 7:25
Эйказия - верная передача реальности разуму, а фантазия - искаженная передача.
Платон.
[
Ответ
][
Цитата
]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Смысл.
Добавлено: 22 апр 19 8:41
Цитата:
Автор: гость 31.211.0.*
Эйказия - верная передача реальности разуму, а фантазия - искаженная передача.
Платон.
Верной передачи реальности не бывает, как и неразрушающего контроля тоже. Бывает правдоподобная фантазия и не более того.
[
Ответ
][
Цитата
]
Стр.69 (139)
:
1
...
65
66
67
68
[69]
70
71
72
73
...
139
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Главная
|
Материалы
|
Справочник
|
Гостевая книга
|
Форум
|
Ссылки
|
О сайте
Вопросы и замечания направляйте нам по
Copyright © 2001-2022, www.gotai.net