GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (1)   Поиск:  
 Автор Тема: Метакогнитивности, СуперСверхСознаниЯ и пр. оффтоп, детям не понятный :)
Yandersen
Сообщений: 351
Метакогнитивности, СуперСверхСознаниЯ и пр. оффтоп, детям не понятный :)
Добавлено: 25 окт 14 15:46
Изменено: 25 окт 14 15:54
В топике "Интеллект как средство достижения целей" случайным почкованием возникло, на мой непросвещённый юношеский взгляд, нечто, не относящееся к тематике (как мне показалось). Но интуиция подсказывает, что оффтоп удобрен килотоннами маны, так что не обижайтесь, дядечки, вот тут свои большие мысли думайте, хорошо?

Цитата:
Автор: гость

тут есть вот какое соображение.

традиционно интеллект связывают с неким комплексом функций/проявлений/модусов - целесообразность, выбор, планирование, моделирование среды и себя ('познание'), решение задач, прогноз, - + нек. метафункции типа обучения (обучаютсЯ всем
этим функциям и самому обучению). Но цели должны быть осмысленными (особ. в контексте др. целей), обучение должно быть осмысленным, условия задачи - понятыми, а решение осмысленным, выбор - обоснованным, план - гибким, прогноз - взвешенным (с учетом неопределенностей), активные знания - релевантными.. эту обертку интеллекта обычно относят к сознанию - но на уровне сознания ведь тоже 'работают' метакогнитивные механизмы похожие на когнитивные: понимание цели может быть целью (метакогнитивной), гибкость плана может быть обеспечена в плановом порядке (метапланирование), понять задачу или трудности в ее решении может быть/cтать задачей etc etc. И возникает какая-то дурная возгонка - для постижения когнитивного на метакогнитивном уровне требуется опять когнитивное для которого требуется свое метакогнитивное, - сломать эту возгонку можно через рекурсию, бутстрап - когнитивное через метакогнитивное, которое через ЭТО когнитивное..

другая стратегия - это на уровне сознания, рефлексии, метакогнитвного не использовать когнитивные понятия, - и тогда 'подлинный' интеллект (cознательный интеллект) придется понять ВНЕ понятий подобных 'целям', 'задачи' etc. Это все появится в 'работе' 'подлинного интеллекта', но только как производное..

Цитата:
Автор: Vpolevoj


Хмур, то что вы называете "метакогнитивным", это и есть Сверхсознание. Сверхсознание, таким образом, выступает как надстройка над Сознанием, которая и обеспечивает ему всё то, что вы описываете: и гибкость планов, и смена целей, и переосмысление задачи (подмена одной цели другой) и т.д., причем, без ненужной рекурсии.

Но Сверхсознание не занимается обслуживанием Сознания, как думал Симонов, ему это не нужно. Сверхсознание - это самостоятельный и независимый механизм мышления (в данном случае - Человека). Просто Сверхсознание способно порождать такое количество различных вариантов решений, и такого уровня оригинальности (новизны), что Сознание зачастую не в состоянии всё это переварить. То есть, Сознание в этой паре выступает "слабым звеном". И именно поэтому складывается впечатление, что Сверхсознание занято обслуживанием запросов Сознания, потому что Сознание всё время "тормозит".

Но если исключить из цепочки Сознание и замкнуть связь напрямую: анализ текущей ситуации -> выработка решения -> действие - то эффективность поведения под управлением только лишь одного Сверхсознания возрастает многократно (стократно, тысячекратно). Потому что Сознание - это "тормоз", а не "газ". И поэтому все, кто пытается делать ИИ как Сознание, делают на самом деле "тормоз", а не Сильный ИИ.

А нужно делать Сверхсознание. Или - Разум (что одно и то же).


Цитата:
Автор: Валентин

А как насчёт введения СуперСверхсознания,- механизма управления тем, кто управляет? В действительности всё не так, как на самом деле! После анализа - разделения Сознания для удобства изучения на части нужно сделать обратный "афферентный синтез". Сознание - едино!!!
Просто управление при "тренированности" передаётся в другие участки мозга. А как насчёт Гениальности и её соотнесения со Сверхсознанием?


Цитата:
Автор: гость

vp>

мне уже приходилось отмечать проблематичность некоторых моментов в вашей концепции бессознательное-сознательное-сверхсознатеьное, ваши защиты не выглядели достаточно аргументированными. НО вопрос интересный, к нему неизбежно будут возвраты. Постарась покороче.

> Сверхсознание - это самостоятельный и независимый механизм мышления

'независимость' может быть только в схоластическом (или дидактическом) изложении, как только хоть в какой степени вопрос переводится в реализационную плоскость (хотя бы потенциально) вся схоластическая стройность теряется напрочь.

скажем, язык - это структура 'сверхсознательная', но будучи освоенным ззыковая способность становится компонентой языкового сознания и языкового бессознательного (подсознательного). Подсознательное сверхсознательного происхождения.

Механизмы языковой предрасположенности и механизмы 'захвата' 'формальных' правил языка при обучении дают синтетическое воплощение языковой функции.

> Сверхсознание не занимается обслуживанием Сознания

думается, что прав все-таки Симонов - скажем, структура языка автономна от индивидуальной психики-сознания, язык как система имеет собственные закономерности развития, но тем не менее приспособлен к 'интересам' психики-сознания (язык и легко (сравнительно) усваивается на естественной машинке усвоения и язык эффективно обслуживает потребности мышления (речевое мышление)).

творческое начало в психике ('ментальная плазма' т.ск.) имеет и биопсихическое происхождение и сверсознательное - творческой активности бессознательного нужна и энергетика, и опыт творчества (уверенность в своих силах, умение настройки на творческий режим, и наличие материала для творчества) и регуляции (подсознательно-сознательные) творческого процесса, сознание как контроллер загрузки творческого котла, задача 'на творчество' ппереходит в подсознательное существование,
отслеживая возможности функциональные состояния психики для перехода в творческое состояние).

в этом смысле сверхсознательное (в психике) и сознательное обслуживают проблемы друг друга - сверхсознательное не может молчать и сознательное оформляет его продукцию, но и сознательное может целенаправлено использовать возможности бессознательного, особенно обогащенные сверхсознательным (культурой, творческой практикой, социальным заказом, личным опытом богатых впечатлений).

однако если удалить фильтры (тормоза, критику) сознательным продуктов бессознательного (в разной степени 'сверхсознательных'), то сверхпродукция может оказаться вредной для организации поведения в рамках 'повседневых' целей и задач - избыток 'творчества' это срыв базовых ('гарантированных') протоколов поведения.

думается, что нужно делать тандем - разума ('огня') и рассудка ('обиходного' cознания), только понимая, что правила рассудка могут и должны быть как кристаллизуемыми из 'огня', так и переплавляемы в нем (не все разом чтобы не сорвать базовые регуляции и не совершить переход к существенно чуждому).


Цитата:
Автор: гость 78.25.123.* (Хмур)

скажем, язык - это структура 'сверхсознательная', но будучи освоенным языковая способность становится компонентой языкового сознания и языкового бессознательного (подсознательного). Подсознательное сверхсознательного происхождения.

Цитата:
Автор: Vpolevoj


Язык - это структура сознательная. Язык появляется, когда возникает Сознание. Язык служит для социальных взаимодействий. Язык, собственно, и есть Со-Знание, то есть, совместное знание. Доказательством происхождения Языка в Сознании является проект "говорящие обезьяны".

Вывод: для возникновения Языка Сверхсознание не нужно. Достаточно Сознания.

Но что же, в таком случае, даёт Сверхсознание? Сверхсознание даёт, например, поэзию, образность, юмор, каламбуры, игры со словами, шифры, письменность, иллюстрации к тексту, музыку к словам, буквицы, шрифты и многое многое другое. В том числе слова-понятия, обозначающие целые явления, чего нет и быть не может в Сознании. И даже если эти слова-понятия произнести вслух и сделать их тем самым доступными Сознанию, оно все равно их не поймёт. Сверхсознание же оперирует всеми этими понятиями как кубиками - легко и непринужденно. Бог, Дьявол, Справедливость, Совесть, Мораль, Человечество, Развитие, Диалектика, Смерть, Любовь и т.д. Для Сознания все эти понятия не определяются, а для Сверхсознания - это элементарные единичные объекты.

Так что обычный Язык Сверхсознанию не нужен. Но у Сверхсознания есть свой язык. Пользуясь аналогией его можно назвать Третьей сигнальной системой, в отличии от Второй - Языка Сознания. Поэтому замоделировать Сознание и Язык (Вторую сигнальную систему) я считаю можно легко, а вот придумать, как сделать Сверхсознание и Третью сигнальную систему - вот это по настоящему трудная и интересная задача.

Цитата:
Автор: Luarvik

Вот Вы и пришли, как бы ни был извилист путь, к тому, что простым переименовыванием сущностей вопросы ИИ (а СИИ тем более) не решаются

Как там поется:

"Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет..."
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.123.*
На: Метакогнитивности, СуперСверхСознаниЯ и пр. оффтоп, детям не понятный :)
Добавлено: 26 окт 14 1:10
vp> Язык - это структура сознательная.

вы просто неадекватно трактуете предмет (ибо понимать столь неадекватно нельзя) - осознаются только поверхностные ('конфинальные') языковые продукты, вся языковая машинерия глубоко бесознательна и подсознательна. И структура языка
как системы существует помимо конкретного сознания - она только открывается сознанием лингвиста-исследователя в виде тех или иных абстрактных закономерностей, правил. Причем совокупность грамматических правил только апроксимируют язык как систему, существующую как совокупность языковых компетенций и интеракций коллектива носителей. Такое неосознаваемое и распределенное существование языка и называют (рационалистически) 'сверхсознательностью' языка. Язык (протоязык) возникает в части своих механизмов на досознательной стадии развития психики. Повторяю, эти рассмотрения должны быть конкретными (психолингвистически, лингвокогнитивно, палеопсихологически), а не схоластическими (или дидактическими) в вашем духе, который мало кого может устроить. Реализовать имеет смысл модель генезисную, а не схоластическую (грубо формальную).

> cо-знание

помимо смысла 'разделенное знание' следует не забывать о смысле 'обертка знания' - та инфраструктура которая возникает до знания (его развитых, артикулированых, переносимых форм). cо-знание 'до знания' это совокупность сверхсознательного - эусоциального, коммуникационного на базе развитой, но еще бессознательной психики. Для развитых архантропов УЖЕ существовали в их психике как комплексы когнитвно-психологических реакций эквиваленты (функциональные) понятий о добре и зле, хорошем и плохом, справедливом и несправедливом (напр. дележке), отсутсвующем и невидимом (как бессознательные младенцы вполне оперируют псевдофизической логикой некоторых форм движения) - понятий 'сверхсознательного генезиса'. уточнения и доктринальные разработки этих понятий на сознательном уровне (концепции, логика, аргументы, канонические примеры) - это все потом.

> Так что обычный Язык Сверхсознанию не нужен.

язык просто возник сверхсознательно.. (не в смысле дарования высшими силами, а в смысле бессознательных и социальных корней). У сверхсознательного есть и образный язык (напр. коллктивного бессознательного). пО мере формирования развитого
языка и его психического аппарата, формирования сознания (в частности языкового), по мере формирования интеллекта на базе отвлеченного мышления (абстракные понятия поддерживались языком) сознание 'вступило в собственные права'. захватив
высокоуровневый контроль над поведением (включая языковое). Но автономия сознания лишь относительна и влияния на язык/речь сверхсознательное (бес/подсознательное сверхсознательного происхождения) отнюдь не утратило.

> я считаю

нужны не декларации, а содержательные соображения. Не столько со-знания схоластики вокруг предмета, сколько знания предмета.
-----------------

яндерсена следует поблагодарить за более-менее корректное обращение с 'манной'..
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (1)