GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.3 (3)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Среда обитания искусственного интеллекта
mserg
Сообщений: 258
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 18 фев 08 19:28
Daner, честное слово, я от Вас устал... Все ваши придирки - это просто непонимание контекста.

Cсылку я не пропустил. Использование ее неправданно "дорого" (это касается моего времени).

Фантазии на счет того, что Easy NP - это линейное программирование, не соответствуют действительности. Описание тут:
http://np-soft.ru/npproject/research/ga/index.htm
(см. примеры по генетическому программированию).

[Ответ][Цитата]
гость
89.208.11.*
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 18 фев 08 19:41
"Все ваши придирки - это просто непонимание контекста. "

а что вы от него хотите? У него же математический склад ума, а это по определению значит, что он не в состоянии понять контекст нематематических русских слов однозначно. Все кроме математических символов и программного кода он извращает и будет извращать постоянно, этот клован меня веселит этим уже давно. не обращайте внимания.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4602
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 19 фев 08 4:00
QUOTE Автор: mserg
Цитата:
Daner, честное слово, я от Вас устал... Все ваши придирки - это просто непонимание контекста.

Ну так объяснять надо нормально, уставать не будете. Ссылку давно уже могли бы дать.
А если уж совсем устали, сделайте пару вздохов, расслабьтесь и возвращайтесь в форум.

Цитата:
Cсылку я не пропустил. Использование ее неправданно "дорого" (это касается моего времени).

Ну это другое дело. "Дорого", это вполне обоснованный ответ. Но тогда объясните, что именно "дорого", может что-то более "дешёвое" найдется.

Цитата:
Фантазии на счет того, что Easy NP - это линейное программирование, не соответствуют действительности. Описание тут:
http://np-soft.ru/npproject/research/ga/index.htm
(см. примеры по генетическому программированию).

Это не фантазии, это догадка. И не на пустом месте, и кстати, достаточно близкая к истине (формализация задач в той статье которую вы дали, практически такая же как и в системах линейного программирования, если не вообще полностью эквивалентная). И если не ошибаюсь, то "Quick NP", той же компании, как раз система из этой оперы (ну опять таки догадки, буду рад если объясните).

Кстати, отсюда и вывод напрашивается. Ищите задачи линейного и/или целочисленного программирования (linear and/or integer programming) и вперед. Изменить их под ваш формализм будет очень "дешево", а задач таких МОРЕ (ну я так думаю, сам правда не искал).


Пару вопросов по статье.
1. Вы имеете к этой системе какое-то отношение? Очень интересная программа, очень интересный алгоритм... очень хорошо смотрится. Не хватает сравнений и вообще результатов экспериментов.

2. NP в названии, это все-таки от одноименного класса задач из теории сложности, или причина другая . Так, просто интересно.



[Ответ][Цитата]
mserg
Сообщений: 258
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 28 фев 08 17:29
Daner, тема создана для подбора примеров, а не для того, чтобы мне давали советы. Сколько пядей во лбу нужно иметь, чтобы придерживаться этого простого правила? То, что вы пишете, настолько очевидно, что может пригодиться разве что идиоту. Чтобы понять, почему ai-planning "дорого", нужно лишь подсчитать время на детальное погружение в этот предмет, написание конвертора, потом отладке в другой системе формализма и т.д. Но что тут может быть непонятного?
Ссылка на Easy NP была приведена в контексте постановки задач. Примеры, которые привел Corwin, формализуются с использованием функции как переменной, а также ее длины. Это и демонстрирует Easy NP. Там не просто подбирается формулы, хорошо согласуемая с данными, а формулы с заданными свойствами. В общем виде, в систему должны входить потребляемые ресурсы (используемая память и процессорное время). Практически все задачи ИИ формализуются с этими параметрами: (формулы как переменные/длина формул/память/процессорное время). Можно, конечно, ухмыляться, но в Easy NP есть работающие примеры. Комментировать заявления, что это почти "линейное программирование" не буду в виду абсурдности этого заявления.
Нужны множества ссылок, чтобы я мог оттуда выбрать подходящие под идею самообучения исходя из цены/качества. Примеры со стоимостью/сложностью "а ни хрена у тебя не выйдет" не нужны - мы ведь не в детском саду. Не должно быть никаких иллюзий на счет того, что вы знаете, какие примеры достаточно иметь, чтобы получить среду для саморазвития "начальной программы". Задача создания среды для эволюции интеллекта близка к получению условий возникновения жизни, поэтому хлесткие советы какие мне нужны примеры - верх самоуверенности и некомпетентности.

Короче говоря, если нет готовых ссылок, то и говорить не о чем. Для меня это будет просто пустая трата времени.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4602
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 28 фев 08 20:08
нда.... я думал вы человек адекватный, а вы какой-то не сдержанный и ограниченный. Пришли примеры собирать, а на посты, которые дают вам направление где их брать, реагируете как больной бешенством. Может вам разжевать, в рот положить, да еще горло погладить, что бы легче прошло?! Кто вам предлагал планированием заниматься? там просто формализмы для задач. Переводите их в нужную форму и в перед. А еще легче напишите перевод автоматом (у меня бы пару дней ушло сделать это в ЛП форму). Ну тяжело, так тяжело, я что спорить буду. Так я вам другое предложил, а вы снова в штыки, как будто я над вами прикалывался. Да ну и хрен с вами.

П.С.
Ну что я могу поделать, если вы линейное программирование. в глаза видемо не видели!!!! потому для вас и абсурдно. Если бы я слонов не видел, я бы тоже подумал, что животное с двумя хвостами на картинке абсурдно.

Всего хорошего в поиске "негров на плантацию".
[Ответ][Цитата]
mserg
Сообщений: 258
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 29 фев 08 10:45
Я использую линейное программирование на практике практически каждый день. Да, это выдающаяся технология и ее реально используют сотни тысяч фирм в мире. Да, это эффективная технология решения задач при правильном ее использовании (в первую очередь речь идет об умении построить адекватную мат. модель). И действительно, много чего можно перевести в линейную форму. И комбинаторные задачи, и расписания, и планирования, и т.п. Ну и что? Результат известен - даже самые современные пакеты линейной оптимизации не могут их решить. Почему самообучающаяся программа должна мочь это сделать!!!!!!!!??????
Опыт решения NP-задач говорит о том, что эффективные алгоритмы решения находят в ПРЯМОЙ постановке задачи. Т.е. одну NP-задачу не переводят в другую NP-задачу для решения. Это абсолютно установленный факт, и линейное программирование - не исключение. 10 переменных в задаче о составлении расписания - и все, линейное программирование отдыхает.

Задачи для ИИ должны быть поставлены без преобразования. Это абсолютно ясно. Проблема не в том, что я не могу преобразовать задачи в "линейный формализм", в том, что вы - идиот.

[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4602
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 29 фев 08 19:14
mserg, вы хам, не более. Я глубоко сомневаюсь, что вы каждый день используете ЛП.
Ну да это ваше дело. а для решения NP задач (приближенно) -- конечно же их видоизменяют или вообще используют полиномную редукцию (т.е. передов одной NP задачи в другую).
факты у вас какие-то левые, не знаю, кто уж их там устанавливал.
Я не говорил, что вы задачи в линейный формализм не можете перевести. Я предложил вам искать задачи уже переведенные в этот формализм (так как это займет для вас меньше времени) и вообще ничего об обучение не писал.
К вашему сведению, есть несколько методов супервисион обучения (как пример полис-итерация в обучение с подкреплением) использующая линейное программирование. Но вообще-то, я об этом не говорил, это у вас с пониманием написанного проблема.
Я всего лишь, говорил о схожести формального представления ЛП задач с тем которые вам нужны.
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 15 мар 17 18:17
.
[Ответ][Цитата]
гость
185.220.102.*
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 23 мар 21 11:01
Цитата:
Автор: mserg

Есть творческое предложение по созданию среды обитания искусственного интеллекта. Предлагается сделать ее со следующими характеристиками:
• Среда обитания представляет собой множество задач
• Типы задач должны быть самыми разнообразными
• Сложность задач должна быть от тривиальных до самых сложных задач
• Представление задачи состоит из ее формального описания и множества данных
• Решение задачи каким-либо алгоритмом характеризуется функций, зависящей от количества израсходованных этим алгоритмом ресурсов (памяти и процессорного времени), а также оценкой расстояния до оптимума для задач с целевой функцией.
Объем среды предполагается следующий:
• Типы задач – несколько сотен
• Всего задач (с учетом разных данных для одного и того же типа задачи) – от нескольких тысяч до сотен тысяч.
• Объем дискового пространства – от сотен мегабайт до десятков гигабайт.

В моем понимании, такая среда благоприятна для эволюции интеллекта. Предполагается, что можно сделать «начальную программу» искусственного интеллекта и запустить ее в эту среду. С течением времени начальная программа должна эволюционировать и решать все больше и больше задач. Каждый, кто имеет амбиции создания «начальной программы» искусственного интеллекта, сможет использовать эту среду. Впрочем, кто преследует более скромные цели, сможет легко получить для себя походящие наборы задач.

Вот что мне хотелось бы получить от участников форума:
A. Описания задач, ссылки на задачи, генераторы тестовых задач и т.п. Особый интерес представляют собой труднорешаемые задачи и задачи, для которых постановка задачи затруднительна (типа перевода с одного языка на другой)
B. Пополнение базы задач
C. Пополнение базы данных для задач

Для участия в пункте B нужно знать хотя бы одно из трех (иначе мы просто не поймем друг друга):
• Основания математики + практика
• Язык Prolog
• Язык Lisp

Если требуется более детальная информация по представлению задач в среде или интерфейсу, то могу дать более детальное описание. Например, могу показать, как будут записаны задачи подбора n-го члена последовательности, задача распознавания символов, и т.д. Только заводите для этого отдельные темы с заголовком «Постановка задачи ...» + название самой задачи. А то, как обычно, в одной теме смешаются «Сахар, мед, дерьмо и пчелы, и... Евгений Тарасов»...

Это среда - наш реалльный мир.
[Ответ][Цитата]
гость
23.154.177.*
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 10 янв 22 4:29
Цитата:
Автор: mserg

Есть творческое предложение по созданию среды обитания искусственного интеллекта. Предлагается сделать ее со следующими характеристиками:
• Среда обитания представляет собой множество задач
• Типы задач должны быть самыми разнообразными
• Сложность задач должна быть от тривиальных до самых сложных задач
• Представление задачи состоит из ее формального описания и множества данных
• Решение задачи каким-либо алгоритмом характеризуется функций, зависящей от количества израсходованных этим алгоритмом ресурсов (памяти и процессорного времени), а также оценкой расстояния до оптимума для задач с целевой функцией.
Объем среды предполагается следующий:
• Типы задач – несколько сотен
• Всего задач (с учетом разных данных для одного и того же типа задачи) – от нескольких тысяч до сотен тысяч.
• Объем дискового пространства – от сотен мегабайт до десятков гигабайт.

В моем понимании, такая среда благоприятна для эволюции интеллекта. Предполагается, что можно сделать «начальную программу» искусственного интеллекта и запустить ее в эту среду. С течением времени начальная программа должна эволюционировать и решать все больше и больше задач. Каждый, кто имеет амбиции создания «начальной программы» искусственного интеллекта, сможет использовать эту среду. Впрочем, кто преследует более скромные цели, сможет легко получить для себя походящие наборы задач.

Вот что мне хотелось бы получить от участников форума:
A. Описания задач, ссылки на задачи, генераторы тестовых задач и т.п. Особый интерес представляют собой труднорешаемые задачи и задачи, для которых постановка задачи затруднительна (типа перевода с одного языка на другой)
B. Пополнение базы задач
C. Пополнение базы данных для задач

Для участия в пункте B нужно знать хотя бы одно из трех (иначе мы просто не поймем друг друга):
• Основания математики + практика
• Язык Prolog
• Язык Lisp

Если требуется более детальная информация по представлению задач в среде или интерфейсу, то могу дать более детальное описание. Например, могу показать, как будут записаны задачи подбора n-го члена последовательности, задача распознавания символов, и т.д. Только заводите для этого отдельные темы с заголовком «Постановка задачи ...» + название самой задачи. А то, как обычно, в одной теме смешаются «Сахар, мед, дерьмо и пчелы, и... Евгений Тарасов»...

Среда для начала должна быть элементарной. Не нужно мудрить с 3д и временной динамикой. Есть "лента" чисел, некие "цели" и реакция на них, что то типа элементарной игры, ну там угадывать нужно что то, или собирать, но обязательно с двусторонним влиянием агент-среда.

Большинство проблем с такими стартапами именно в том что пытаются сразу создать нечто "приближенное к реальности" и вязнут на старте, а ещё чаще вообще дальше идеи не уходят, осознают что неподъёмный труд.
[Ответ][Цитата]
ignаt99
Сообщений: 153
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 30 янв 25 4:46
Ахтунг!

Малолетние.
На этом форуме есть сразу пять виртуалов Веласкин и Стволовой и Бессмертный сложный, zzzz, ignat99.

Но все дебилы, потому что думают что Верилог это язык проектирования железа.
На самом деле HDL языки это просто приблуда, для упрощения проектирования говтовых миркосхем, где нужно развести только верхний слой.

Вначале делается топология, а уже потом разрабатывается библиотека готовых элементов. На которой собирается устройство и уже опционально можно получить HDL код.

Так вот Дмитрий Надёжин это даже не специалист по топологии, это специалист по CAD системам для автоматического размещения и трасировки топологии. Но рагулям это не понять, а картавые на этом форуме слишком дебилы без образования.

Инструкция для умных (максимум 2 недели работы, но можно и за 5 рабочих дней):

Берется перевод книги изданный в 1992 году "Интерактивная трехмерная машинная графика" автор Амеральд (оригинал 1986 год). Там в конце листинги на чистом Турбо Си

Основное графическое окно с парсером ввода и фала и горячими клавишами
D3D.C - 2160 строк
Основные операции с графическим контроллером и шрифт встроенный. В Винтаж Стори есть лепка матричных форм из глины и ковка по шаблону. Как раз в точности по 8x11 матрице можно прямо в игровом процессе создавать растровые шрифты, ни чего не меняя в игровом процессе.
GRPACK.C - 796 строк
Аналого предыдущей библиотеки, но с потдержкой BGI (драйверов видеокарт Borland)
GRPACK1.C - 397 строк
Матрицы вращения векторов, которые образуют модель.
TRAFO.C - 70 строк.
Удаление скрытых линий.
HLPFUN.C - 970 строк
Распечатка экрана на принтере или графопостроителе HP с ESC последовательностями (и HP-GL) (актуальна до сих пор на производстве (можно переделать на G-код) - так как программы для ЧПУ очень схожи с форматом PS). Часть станков с ЧПУ управлятся до сих пор строго через COM порт и строго через Windows XP приложение - продукт модификации устаревших аппаратно контроллеров ЧПУ.
PLOTHP.C - около 200 строк. Но если расширять для ЧПУ станка, то будет отдельный модуль.

http://optic.cs.nstu.ru/files/CC/CompGraph/Lit/Shikin.pdf

Е.В. Шикин, А.В. Боресков
КОМПЬЮТЕРНАЯ
ГРАФИКА
_________________________________________________
динамика,
реалистические
изображения


Вот в этой книге все про построение реалистичных изображения и обратную трасировку. Так же там база по потдержке всех стандартных графических драйверов. И использование stdlib и приимущества C++ для переопределения векторных операций, что уменьшает объем читаемого кода.

Набираете, адаптируете к Фрейм Буферу ядра Линукс и вперед с песней. Производительность будет такая (если спрямить индексацию и ввести иерархию ситуационную), что современные графические карты позавидуют. Можно даже использовать механизм страничной адрессации и особенности DMA контроллеров.

Отладить программу можно прямо в Турбо-С под DOS
https://www.geeksforgeeks.org/how-to-install-turbo-c-on-linux/
sudo apt-get install dosbox

Правильная русификация
https://www.vogons.org/viewtopic.php?t=56032
После запуска скрипта русификации в любой директории, он создаст файл russian.txt, который вместе с путём к нему надо прописать в файле конфигурации dosbox.

Переход между английским и русским левый и правые Alt-Shift.

Потом частями запихиваете прямо в ПЛИС этот код если есть хорошая под рукой.
Можно, конечно и современные графические карты приспособить, но обязательно на уровне прямого програмирования железа. Это уже дело техники. Если алгоритм готов и отлажен. То портирование можно поручить даже рагулю с образованием или какому нибудь картавому с опытом. Накосячить там сложно. Но все равно за такими персонажами нужен глаз да глаз.

Если нужно сделать хорошо, то сделай это сам.

Если каждая 1000 строчек кода набирается за 1 день.
То всего набора текста программы дня на 4.


Инструкция для тупых:

Пройдите по любой из 12 ссылок ниже.
Прочитайте хотя бы один абзац и задайте вопрос строго по прочитанному.

Все сопли зависти публикуйте в других темах.



Оглавление заметок об игровых моделях. Игровые модели как среда для развития ИИ.


1. Введение про крылья Бабочки (охватывает упругофотонику, электромагнетизм и сильнослабое взаимодействие)
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=354554#354554
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=354737#354737

2. Передодическая структура глаза человека (сходная с крылом бабочки)
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=354778#354778
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=354794#354794

3. Триангуляция Делоне
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=354811#354811

4. ДНК язык стурктуры 1-3 уровня
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=354834#354834

5. Геликатеноид как представление рабочего тела репарации ДНК
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=354788#354788
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=354816#354816

6. Детали Сильно-Слабого взаимодействия в контексте механизмов репарации ДНК
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=354872#354872

7. Устройство наносборщика структур (Технология производства крыльев бабочек или сенсоров нового поколения с элементами квантово-фотонной логики)
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=354875#354875
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=354966#354966

8. Внутри-газовые структуры
http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=354875#354875

9. Физико-химические процессы ниже уровня Кодонов или тритов
http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=354903#354903

10. 3 уровень Упорядоченные структуры клатратов как объединения особых геликоидов
http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=355030#355030


11. 4 уровень Фракталы и автогенерация ланшафта
http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=354966#354966
http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=355104#355104

12. 5 уровень Словарная логика Томашик (или самовосстановление матриц Вавилонского языка)
http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=354964#354964


13. Дебильнейший ворпрос рагуля Дмитрия Стволового (виртуала рагуля) про диод
http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=354974#354974

Впрочем как раз процессы в Диоде проще всего визуализировать в структурах описанного выше типа.

Когда заданы все правила, и найдены все физические законы. ИИ остается только выбирать оптимальные конфигурации структур. Сообственн выше это наподобие оглавления без деталей математики.

А в описываемом выше случае, любой остовный граф покрывает например алгоритм трасировки света, тепла или других физических параметров. Таких как электрический ток или магнитное поле.
[Ответ][Цитата]
disiradisira
Сообщений: 1
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 31 янв 25 8:06
DVDASV
[Ответ][Цитата]
гость
149.102.236.*
На: Среда обитания искусственного интеллекта
Добавлено: 31 янв 25 8:59
Цитата:
Автор: гость

Среда для начала должна быть элементарной. Не нужно мудрить с 3д и временной динамикой. Есть "лента" чисел, некие "цели" и реакция на них, что то типа элементарной игры, ну там угадывать нужно что то, или собирать, но обязательно с двусторонним влиянием агент-среда.

Большинство проблем с такими стартапами именно в том что пытаются сразу создать нечто "приближенное к реальности" и вязнут на старте, а ещё чаще вообще дальше идеи не уходят, осознают что неподъёмный труд.


Ниподьемный.
В голове у одного человека укладывается.
А чтоб за кодить нужна целый отдел из 5 человек и денег на несколько лет.

Однако симуляторы типа Майнкрафта и Винтаж Стори становяться все более детальные.
На Винтаж Стори автор потратил 8 лет.
На Майнкрафт вроде через 3 года первая версия выходила.
[Ответ][Цитата]
 Стр.3 (3)1  2  [3]<< < Пред.