2 tac
>Можем продолжать. Остановились мы на "Решить сложнейшую проблему помогает построение физической реальности по принципу системы уравнений. Каждое физическое тело действует параллельно и независимо от остальных, следовательно для построения результата как системы уравнений необходимо и достаточно собрать воедино несколько уже имеющихся физических тел, каждое из которых удовлетворяет части цели."
>Теперь я эту фразу понял достаточно глубоко. Есть идеи как это сделать ?
Да.
Немного повторения.
1) общая схема: цель->устройство воздействия на окружающую среду->результат
2) воздействия идут по алгоритму:
- сравнение состояния результата с целью
- если не равно, новое воздействие
3) результат достигается путем эволюции тракта устройство->результат
Как именно осуществляется эволюция создателям ИИ априори неизвестно, вот почему появляется возможность в общем виде решить задачу целенаправленного изменения результата, поскольку структурная адаптация выносится из ИИ в окружающую среду.
Очевидно, предложенная схема работоспособна даже в случае простейшего устройства ИИ: каждое новое воздействие осуществляется случайно, без какого-либо предварительного анализа успешности предыдущих воздействий. Т.е. простейший ИИ представляет собой воздействующий на окружающую среду генератор случайности, выключаемый когда результат достигнут. Это устройство носит в ИТ шифр 3.1, что означает объект 3-го порядка 1-го уровня.
Далее мы рассуждали про встроенный в шаг 2) перцептрон:
2) воздействия идут по алгоритму:
- сравнение состояния результата с целью
- если не равно,
анализ предыдущих шагов - новое воздействие
-
запоминание итогов воздействияЭто объект класса 3.2, он включает в себя генератор случайности, т.е. 3.1. Каким именно образом и что запоминать сейчас объяснять не буду (если интересно — см. стр. 96), главное что нужно помнить — внутри перцептрона происходит параметрическая адаптация. Разумеется, она не может заменить собой адаптации структурной, но тем не менее служит прекрасным подспорьем к чисто случайному ИИ. Также мы упомянули один из главных недостатков 3.2 — невозможность преодоления лабиринта решений, поскольку пробование вариантов в любом случае происходит
в окружающей среде (иначе не будет структурной адаптации!) и
последовательно. Т.о. «распараллеливание» вычислений имеющее место
внутри перцептрона (что прекрасно иллюстрирует
рис. 0.1) на самом деле не приближает нас к сильному ИИ.
Решением служит «построение физической реальности по принципу системы уравнений».
Как это реализовать.
Идея №1: в неявном виде.
В самом деле: если структурная адаптация все равно происходит в окружающей среде и среда представляет собой набор параллельных уравнений, то структурная адаптация должна в т.ч. приводить и к объединению/разъединению уравнений в скажем так «локальные» системы уравнений (это ни что иное как окружающие нас предметы). В ИТ показывается что данное объединение/разъединение сопровождается превращениями энергии. Причем, чем выше уровень системы, тем больше энергетический барьер, следовательно маловероятно что ранее созданные случайным образом локальные системы разрушаться, скорее всего они примут участие в построении результата (ведь их взаимодействие с окружающей средой и друг другом происходит само по себе, параллельно и в реальном времени!) и в итоге он построится быстрее. См. стр. 27.
Пример воплощения идеи: животные (не высшие), результат — приспособление к окр. среде собственного тела.Идея №2: основная.
Недостатков у предыдущего способа целых два: скорость все же мала + при сложных целях возникает опасность разрушения ИИ от неудачных «опытов» (
пример: попадание в капкан). Предлагаемое ИТ решение таково:
— поскольку наш мир бесконечен (например, колодец «молекулы — атомы — элементарные частицы - кварки - ...») и законы природы везде одинаковы (почему так — см. глава 7.3), теоретически открывается возможность моделировать всю Вселенную любой ее частью. Как всякое бесконечное подмножество бесконечного множества равномощно всему этому множеству. Бесконечная частичка Вселенной носит название внутреннего мира. Соответственно Вселенная — внешний мир;
- равенство законов природы подсказало удивительное свойство внутреннего мира: похожесть внутреннего мира на внешний по видимым свойствам затрагивает и невидимые. К примеру, если Вы закроете листком бумаги часть уравнений системы уравнений, то оставшиеся на виду уравнения все равно «ощущают» присутствие невидимых Вами;
- по той же причине равенства законов, в пределе эволюция внутреннего мира принципиально (т.е. с точностью до несущественных деталей) ничем не отличается от эволюции мира внешнего;
- время. В ИТ впервые дана четкая концепция что это. Это... всего лишь относительность событий (стр. 10).
Соединяя указанные подидеи в единое целое, получаем следующее:
- комок материи;
- воздействуя на него эффекторами и «подгоняя» по некоторым параметрам (считанными рецепторами с внешнего мира) к внешнему миру, велика вероятность автоматического уравнивания и остальных параметров. Т.о.
внутренний мир несет гораздо больше данных, чем их пришло с рецепторов. Поэтому человеку и сильному ИИ не требуется досконально зондировать внешний мир — для построения достоверной модели достаточно относительно небольшого числа опытов;
- ввиду того, что время — это относительность событий, временем можно управлять: замедлять и ускорять. Что дает возможность ускорения времени эволюции внутреннего мира — субъективного времени — в тысячи, миллионы и милиарды раз. Проследите за собой как Вы думаете, скажем, о астрономии: модель эволюции Солнечной системы в представляемом в голове наглядном виде («мультфильм») занимает считанные мгновения.
Задача распада/синтеза систем уравнений является задачей структурной адаптации и не м.б. осуществлена внутри перцептрона. Поэтому она осуществляется внутри модели Вселенной — во внутреннем мире.
Сильный ИИ — это пирамида из 3-х последовательно работающих и вложенных одна в другую систем:
- 3.1 питает 3.2 случайностью;
- первый 3.2 «накачивает» внутренний мир 3.3 данными, приводя его в адекватное реальности состояние — это т.н. формирователь внутреннего мира;
- затем он отключается и в работу вступает второй 3.2, ищущий и запоминающий путь построения аналога результата во внутреннем мире в условиях сильнейшего ускорения субъективного времени. Когда Вы думаете, то не понимаете как рождается решение, ибо оно возникает спонтанно, «само собой»;
- в конечном итоге получается всего несколько равносильных путей решения, затем из них выбирается один и запомненные 3.2 шаги повторяются во внешнем мире. Человеком это ощущается как выбор из пары-тройки приемлемых вариантов.
---
...Такова общая картина, демонстрирующая принцип. Она далека от строгости и полноты. В ней не упомянуты многие важные детали, такие как полигоны и энциклопедия первичных знаний, аналогии р/с логических доменов (ЛД) и ЛД-регенерация и многое, многое другое.
Жду Ваших комментариев и вопросов.