Автор: Capt.Drew
Элементарно, Роджерс! При разнице показаний обоих компасов - начинаются метания мозга Капитана,
при одном - нет места сомнениям!
При трех - отбираются 2 наиболее скорелированных, а третий назначается поврежденным..
|
|
Очень глубокий юмор... так до меня и не дошло..
Но, все таки раз уж пошла песня о измерительном приборе - компас, то по характеру ошибочности он относится к классу А, т.е.
Он не может брехать. Он либо работает, либо вообще не работает.
Вариант, что он работает, но дает неверные показания практически исключен.
Можно выделить возможные виды поломки компаса:
1. Нарушено скольжение стрелки, в результате засорения или повреждения удерживающего конуса. Обнаружение неисправности: потрясти его. И если стрелка компаса не совершает движения, то неисправна.
2. В результате воздействия сильного переменного магнитного поля, стрелка компаса может размагнититься. Обнаружение неисправности: После "фиксирования" стрелки, совершить команду кругом, и дождаться когда стрелка зафиксируется в противоположном направлении. Если этого не произошло или происходит долго, то стрелка размагничена.
3. В результате воздействия сильного магнитного поля и фиксации стрелки так, что бы вектора собственного и вынужденного поля совпали в течении некого (не минутного) времени, стрелка компаса перемагнитится и будет вместо севера показывать юг. Но сие событие не может произойти спонтанно, исключительно намеренно. Так, что этот пункт не в счет.
Все таки два компаса самый лучший вариант.
Руководствоваться показаниям одного. А если его разбили, то есть запасной.
А применение статистического аппарата к выбору оптимальных показаний, если в статистику попадают ошибочные данные - отнюдь не верное дело. Если в результате экспериментальных данных выявлен неисправный прибор, то его либо починить, либо выкинуть.
PS: Вообще-то, странно.. Вы не с Волги или другой Реки? |
|
Не с Волги, ближе к горным.