GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (1)   Поиск:  
 Автор Тема: Идентификация
гость
217.95.99.*
Идентификация
Добавлено: 29 сен 03 20:07
Есть такая штука Железная дорога, как можно применить ИИ к тривиальной задаче идентификации номеров вагонов, которые проезжают мимо приемника, номера могут быть метами заляпаны и не очень четкие и постоянно движутся. Сейчас это делает человек - тетя с быстрой рукой и метким глазом, но она состарится а молодежь заниматься этой чехардой не хочет. Помогите МПС.!!!

Aleksei
[Ответ][Цитата]
гость
217.95.99.*
На: Идентификация
Добавлено: 30 сен 03 22:30
Стандартная задача, даже проще, чем распознавание текста. То, что движутся - ерунда, что нечеткие - тоже, а вот если заляпаны - тогда да! Однако, будет дорого.

Chernoff
[Ответ][Цитата]
гость
217.95.99.*
На: Идентификация
Добавлено: 23 мар 04 0:37
На предыдущий ответ хотелось бы заметить, что существует такая вещь как обыкновенный штрих-код (его еще можно увидеть иногда на товарах народного потребления). Так вот этот самый штрих-код и был изобретен именно для этих самых целей (в 30-е гг прошлого уже века), т.е. для маркировки вагонов.

Думаю, что за рубежом, где собственно штрих-код впервые и появился, проблемы заляпанности существуют до сих пор (как впрочем и у нас). Однако работе зарубежных специалистов по железным дорогам, советским кассиршам в Рамсторе и прочим это ничуть не мешает.

Если Вам нужны на вагонах именно цифирки, а не полосочки, - ставить на всех пунктах вместо тети спецтерминал - да, это действительно дорого. (Молодежь у нас дешевле)

Galitsky
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: Идентификация
Добавлено: 21 ноя 06 0:35
Может быть ошибаюсь, но по моему здесь можно применить что то связанное с магнитами.... скажем тот же аналог штрих кода только в магнитном виде. Движение в таком случае, только на пользу, так как магнитное поле лучше в движении фиксировать, а заляпанность не помеха (хотя может быть помехой, что-то другое, я не спец в физики).
Терминалы кстати в таком случае будут на порядок дешевле (как мне кажется) чем визуальные.
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Идентификация
Добавлено: 21 ноя 06 10:19
Да всё обычным распознаванием картинки с камеры нормально распознается.
В России делали несколько раз подобные системы (правда, не знаю, довели ли до реального внедрения на железку) - в материалах первой нейроконференции в МИФИ в 1999г вроде есть доклад, еще где-то видел.
А то, что заляпанность грязью и не такие, как нужно, краска или трафареты цифр - это проблемы тех лиц, кто должен поддерживать подвижной состав в нужном состоянии, т.к. сама тетя-учетчик и не должна лазить по борту вагона и оттирать грязь, чтобы посмотреть цифры под ней. Должны же быть какие-то ведомственные стандарты на частоту обновления раскраски, яркость краски и видимость этой нумерации при хреновых условиях освещения.

-----------------------------------------------------------
нейронные сети, анализ данных, прогнозирование
[Ответ][Цитата]
Corwin
Сообщений: 1324
На: Идентификация
Добавлено: 21 ноя 06 13:37
большая тогда нужно устанавливать специальные высокоскоростные цифровые видео камеры. Тогда цена действительно может быть большая. Кроме того как я понимаю такие камеры должны стоять на каждой жд линии (хотя для теста будет достаточно одной). Но если система окажется достаточно эффективной тогда за некоторое время она сможет себя окупить.

Впрочем если нужно распознать простые цифры (0..9) тогда сегодняшние технологии позволяют это сделать очень точно (не хуже человека). Проблема остается в аппаратном обеспечении и чистоте самих номеров. Хотя если учесть что символов всего десять тогда систему распознания можно наперед обучать распознавать цифры которые частично (до 60%-70%) заляпаны. Это даст очень высокую точность распознавания даже очень грязных номеров (точнее можно сказать изучив шрифт самих цифр). Впрочем если номер полностью загрязнен тогда никакой ИИ здесь не поможет.

>Сейчас это делает человек - тетя с быстрой рукой и метким глазом

А зачем тете быстрые руки? Она что бегает за вагоном и грязь вытирает? В таком случае сегодняшний ИИ здесь бессилен


Если говорить об альтернативных технологиях то как на мой взгляд лучше поезд оснащать беспроводным передатчиком (Bluetooth, wi-fi, радио обыкновенное с преобразованием в цифровой сигнал). Тогда поезд за считанные секунды сможет передать не только номера вагонов но и количество пассажиров, уровень топлива и еще много полезной информации.
[Ответ][Цитата]
Dreamer
Сообщений: 268
На: Идентификация
Добавлено: 21 ноя 06 14:59
to Aleksei:
А часто ли возникает ситуация, когда однозначно распознать номер не удается вообще, и что при этом делает тетя с быстрым глазом?

Цитата:

(...) ИИ к тривиальной задаче идентификации номеров вагонов

Вообще, какая степень автономности требуется от системы? Самостоятельно включиться при приближении поезда, осмотреть вагоны, на которых номера пишутся в разных местах, а если на каком-то вагоне номер не обнаружен или не опознан, отстучать шифровку в центр? Если так, то задача совсем не тривиальна...
[Ответ][Цитата]
NewPoisk
Сообщений: 3745
На: Идентификация
Добавлено: 21 ноя 06 16:26
>а молодежь заниматься этой чехардой не хочет.
Хочет, но не может. Читать.

P.S.
Чё вы там в МПС бредом маятесь - сейчас даже хлеб в магазине упаковывают и на этой упаковке электронные бирки есть. А уж с вагонами-то и подавно. Бирка, сканер, компьютер - и дело в шляпе. И очень дешево.
Вы уж лучше честно признайтесь что не МПС это надо, а вам курсовую или диплом такую дали. В таком случае может кто адресок в сети даст откуда списать можно. По крайней мере хоть какая-то польза будет. А то ведь кроме демагогии так ничего и не услышите.
[Ответ][Цитата]
Corwin
Сообщений: 1324
На: Идентификация
Добавлено: 21 ноя 06 16:47
Хотелось бы заметить что тема создана 29 сен 2003.
Врятли обращения к Aleksei имеют смысл.
[Ответ][Цитата]
гость
141.44.54.*
На: Идентификация
Добавлено: 28 ноя 06 17:15
как я понимаю, самый спорный вопрос цены, а не метода.
раз уж склоняться к обработке изображения, то нужна камера, и устройство обработки.
проще всего последнее организовать на базе PC. однако современные технологии позволяют сделать это несколько дешевле, особенно в промышленном применении и тиражировании. - все на одном чипе FPGA.
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (1)