чего-то у меня не получается фильм посмотреть...
но я так и не понял какую именно проблему они решали. Зрительное расспознование препятствия, что ли?
Просто двигаться к цели обходя препятствия (даже такой сложной формы как подкова), даже без знания заранее карты местности, не такая уж и большая проблема на сегодня. Есть разные подходы к этому, в зависимости от того на каком уровне надо и каким способ надо решать эту задачу. Если сама навигация не проблема и решаем в BDI парадигме, то самое простое что приходит на ум, это алгоритм D* (physical A*).
Если же говорить о других подходах (более реактивных), то есть интересные решения с помощью "полей потенциалов" и т.д.
Если же речь идет о зрительном распознавании препятствия... то это конечно интереснее. Тут мне сложно судить о новаторстве идеи, но судя по всему суть сводиться к 3D моделированию среды, что само по себе (даже без применения в роботах) достаточно интересное и сложное занятие, имеющее намного более широкое применение, чем автоматические поводыри.