GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (1)   Поиск:  
 Автор Тема: Обсуждаем мою скромную поделку.
гость
31.181.8.*
Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 13 июл 14 10:43
Ссылка на документ.
Выслушаю\вычитаю всех.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 13 июл 14 13:55
Представленный материал представляет собою скорее набросок, чем завершённую идею. В частности, я не нашёл ответы на ключевые вопросы:
- где здесь обучение? обучение чему?
- в чём глобальный смысл существования и работы такого "интеллекта"?
- что есть в начале и к чему стремимся?
- где эффекторы?

Расскажите обычными словами про своё понимание интеллекта, про результат наблюдения за своими мыслями.
Не рекомендуется рассказывать про эволюцию, самоорганизацию, неалгоритмичность, свободу воли, выживание как главную цель, материальный мир как он существует на самом деле вне нашего сознания, обучение без учителя и сверхсложность интеллекта что самому не построить. Всё остальное можно обсудить.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 13 июл 14 21:22
Цитата:
Автор: Андрей
...
Не рекомендуется рассказывать про эволюцию, самоорганизацию, неалгоритмичность, свободу воли, выживание как главную цель, материальный мир как он существует на самом деле вне нашего сознания, обучение без учителя и сверхсложность интеллекта что самому не построить. Всё остальное можно обсудить.

[Ответ][Цитата]
гость
31.181.188.*
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 14 июл 14 8:11
***скорее набросок
Скорее черновик, я не считаю, что алгоритм И должен быть нереально сложен или пестреть терминологией на 100 листов.

***где здесь обучение? обучение чему?
Заставил ты меня задуматься. Сформулировать парой слов не получится, поясню на примере, далее - подкючай воображение, без него не поймёш.
Представь себе видеозапись. Она состоит из кадров, расположенных в хронологическом порядке - первый, второй, третий и т.д. Представь, что кадры разделены на три части, первая, верхняя, это вектор "I", вторая, нижняя, вектор "O", третья, средняя, вектор "N", для чего они нужны написано в документе.
Каждый узел является кадром, накапливающим совпадения "I" запомненного\записанного и "I" входящего, а так же активность передаваемую другими узлами, в зависимости от весов связей. Таким образом сигнал узла, является для самого узла значением указывающим на соответствие состояния внешней и внутренней сред запомненной информации о них. Чем больше сходство, тем выше значение "S" (сигнала) и тем большее значение в сети имеет его исходящий сигнал. Далее сигнал передаётся через вектор "O", с применением к нему медиатора. Чем ниже значение медиатора, тем слабее передаваемый на выходы сигнал (тем ниже передаваемое значение). Медиатор действует некоторое время, отклонение значения медиатора от среднего повышает либо понижает активность выходов данного модуля, тем самым регулируется важность срабатывания конкретных выходов в данный момент времени, почему только выходов - описано в документе. Выходы, получая эту активность, отфильтрованную через вектор "O" разных узлов с применением медиатора, принимают наиболее важные для сети значения.
Теперь об обучении.
Вектор "O" после фильтрации, принимает особе значение, полученное из за воздействия внешней и внутренней сред, медиатор в процессе обучения регулируя активность выходов создаёт новый выходной вектор, постепенно исключая всё что "плохо" (низкая активность выходов) и оставляя всё, что "хорошо" (высокая активность выходов).
Все изменения фиксируются в узле, индекс которого равен значению счётчика, информация записывается в сеть как видео запись из трёх дорожек - состояния внешней среды, состояния внутренней среды и адекватной(стремящейся убрать негатив и приобрести позитив, можно этот процесс назвать эмоцией) реакции на них.

***в чём глобальный смысл существования и работы такого "интеллекта"?
В моём самоудовлетворении.

***что есть в начале и к чему стремимся?
Я тебя не понял.

***где эффекторы?
Эффекторы, это особая группа сенсоров, с которых снимается активность, для преобразования её в действие. Они могут быть как отдельно от простых сенсоров, так и частью сенсорной матрицы.

***Расскажите обычными словами про своё понимание интеллекта, про результат наблюдения за своими мыслями.
Всё что изложено в документе, этом посте, коде, всё это и есть результат. Самое банальное, с чего это началось, это то, что не реализовавшаяся активность нейронов, тоесть заряд был накоплен, но не сброшен, не прошёл сигнал дальше, разрядившись создала образ - сновидение, а другая группа связанных с ними нейронов это заметила и связала некоторое событие с образом и причиной его возникновения. Както так и получилось у меня понять, как связаны незамеченные события (не реализовавшаяся активность) и возникающие во сне образы, а далее - немножко логики, опыта и размышлений создали вывод.

***Не рекомендуется...
Не буду.
[Ответ][Цитата]
гость
31.181.188.*
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 14 июл 14 8:20
***что есть в начале...
В начале было слово, и было слово божие, и было оно бог..
[Ответ][Цитата]
гость
31.181.247.*
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 16 июл 14 7:36
И тишана...
Неужто нет больше ни мнений ни предложений ни критики?
[Ответ][Цитата]
гость
31.181.243.*
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 12 авг 14 13:11
В продолжение выкладываю отлаженный и подробно раскоментированный исходник по мотивам приложенного документа.
После, думаю внести изменения и дополнения, затем выдам результирующий документ.
Приветствуется любая критика и несогласия.

Язык Visual Basic 2013 06157-004-0441005-02724

'Minibrain (с) [K] 2014
'
'Введите вход, введите выход, установите значение медиатора и жмите Enter
'Низкое значение медиатора притормозит распространение активации всех активируемых узлов,
'оно необходимо, чтобы определить неправильную реакцию на информацию.
'Методы обучения, применения медиатора, работы с сетью, не совсем корректны
'и несут демонстративный характер.

Public Class Form1
Private Shared Brain As New Minibrain
Private Sub TextBox1_KeyDown(sender As Object, e As KeyEventArgs) Handles TextBox1.KeyDown, TextBox3.KeyDown, TextBox4.KeyDown
If e.KeyCode = Keys.Enter Then
Dim result As String
Dim parcearg As Byte
Try
parcearg = Byte.Parse(TextBox4.Text)
Catch ex As Exception
parcearg = 0
End Try
TextBox2.AppendText("Я : " & TextBox1.Text & vbCrLf)
result = Brain.NetWork(TextBox1.Text, TextBox3.Text, parcearg)
TextBox2.AppendText("bot: " & result & vbCrLf)
TextBox1.Focus()
End If
End Sub
End Class

Class Minibrain
Structure BrainStructure
Structure SomaStructure
Dim Dendrit As String 'Вход
Dim N2N() As Byte 'Связи с узлами
Dim Signal As Byte 'Активность
Dim Axon As String 'Выход
End Structure
Dim Node() As SomaStructure
Dim Counter As Byte
End Structure
Private Shared Brain As BrainStructure 'Думаю понятно
'Просто создание массивов
Sub New()
ReDim Brain.Node(Byte.MaxValue)
For i = 0 To Byte.MaxValue - 1
Brain.Node(i) = New BrainStructure.SomaStructure
ReDim Brain.Node(i).N2N(Byte.MaxValue)
Next
End Sub
'Основная функция
Public Function NetWork(ByVal Sensor As String, ByVal Effector As String, ByVal Mediator As Byte) As String
Dim tmp 'Заглушка для операций с запятой
'Обход узлов сети
For i = 0 To Byte.MaxValue - 1
If Brain.Node(i).Dendrit = Sensor Then 'Если нашел данные - узел активируется и раздаёт сигнал
tmp = Byte.MaxValue
tmp += Mediator 'Медиатор чем меньше тем сильнее тормозит узел 0 - трмозит в двое
tmp /= 2
Brain.Node(i).Signal = tmp
'Обход связей
For n = 0 To Byte.MaxValue - 1
If Brain.Node(i).N2N(n) > 0 Then 'Если вес связи больше нуля - раздаёт сигнал, без проверки 0 будет иметь тормозящий эффект
tmp = Brain.Node(i).N2N(n)
tmp += Brain.Node(n).Signal
tmp += Brain.Node(i).Signal
tmp /= 3
Brain.Node(n).Signal = tmp
End If
Next
'По идее неправильно, так как выбор должен быть у сети из множества вариантов,
'а эти инструкции делают единственным первый попавшийся вариант
Exit For
End If
Next
'Обучение узла
NodeTraining(Sensor, Effector)
Brain.Counter += 1
If Brain.Counter = 255 Then 'Защита от выхода за пределы массива
Brain.Counter = 0
End If
'Поиск самого активного узла
Return FindNode()
End Function
Sub NodeTraining(ByVal Sensor As String, ByVal Effector As String)
Brain.Node(Brain.Counter).Dendrit = Sensor 'Запоминает вход
Brain.Node(Brain.Counter).Axon = Effector 'и выход
For n = 0 To Byte.MaxValue - 1 'и активность всей сети
If Brain.Node(Brain.Counter).N2N(n) < Brain.Node(n).Signal Then
Brain.Node(Brain.Counter).N2N(n) += 1
ElseIf Brain.Node(Brain.Counter).N2N(n) > Brain.Node(n).Signal Then
Brain.Node(Brain.Counter).N2N(n) -= 1
End If
Next
End Sub
Function FindNode() As String
Dim tmp = 0, ls = 0
For n = 0 To Byte.MaxValue - 1
If ls < Brain.Node(n).Signal Then
tmp = n
ls = Brain.Node(tmp).Signal
End If
Next
Return Brain.Node(tmp).Axon
End Function
End Class
[Ответ][Цитата]
NewPoisk
Сообщений: 3745
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 13 авг 14 3:37
Если только "обучение" в современном понимании (человек краснодипломно обучился в 3-х ВУЗах сразу, но не может решить квадратное уравнение).

P.S.
Гость 31.181.8.*, обучающихся алгоритмов не существует в природе.
[Ответ][Цитата]
гость
5.138.159.*
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 13 авг 14 4:38
и как мне тебя понимать
[Ответ][Цитата]
NewPoisk
Сообщений: 3745
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 13 авг 14 4:58
буквально
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.122.*
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 13 авг 14 5:58
обучающихся алгоритмов (особенно когда один алгоритм модифицирует параметры другого алгоритма обучения - обучаться можно и модификации обучения, обучаться использовать
методы (само)обучения) может не существовать в конкретной голове. Но в конкретной голове может вообще существовать очень мало, так что начинать с обучающихся алгоримов
может и не стоит - начать ликбез с чего попроще..
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.122.*
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 13 авг 14 5:59
обучающихся алгоритмов (особенно когда один алгоритм модифицирует параметры другого алгоритма обучения - обучаться можно и модификации обучения, обучаться использовать
методы (само)обучения) может не существовать в конкретной голове. Но в конкретной голове может вообще существовать очень мало, так что начинать с обучающихся алгоримов
может и не стоит - начать ликбез с чего попроще..
[Ответ][Цитата]
гость
5.138.159.*
На: Обсуждаем мою скромную поделку.
Добавлено: 13 авг 14 6:11
идиоты, что вы несёте
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (1)