GotAI.NET
Форум: Проблемы искусственного интеллекта
Регистрация
|
Вход
Все темы
|
Новая тема
Стр.111 (966)
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Поиск:
Автор
Тема: На: Флудилка
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13073
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 11:24
Золотые слова. И очень приятно, что Вы заботитесь о нашем обществе.
Жаль, что Вы лжете, хамите и приписываете другим людям свои комплексы,
но, полагаю, виной тому Ваше воспитание. Которое тоже не забудьте обсудить с ребе Леви.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
148.251.43.*
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 11:39
Цитата:
Автор: Egg
Золотые слова. И очень приятно, что Вы заботитесь о нашем обществе.
Жаль, что Вы лжете, хамите и приписываете другим людям свои комплексы,
но, полагаю, виной тому Ваше воспитание. Которое тоже не забудьте обсудить с ребе Леви.
што вы все сожалеете, расстраиваетесь, чувствуете дискомфорт, полагаете и т.д. как то одинаково.
в вашу неповтормимость неплохо было бы внести, как тут говорят, какой-нибудь рандом
[
Ответ
][
Цитата
]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13073
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 11:43
Цитата:
Автор: гость
как то одинаково
Какие собеседники - такова и реакция.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
148.251.43.*
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 11:48
Цитата:
Автор: Egg
Какие собеседники - такова и реакция.
какова литтлтоская дыра такой и "юмор"
[
Ответ
][
Цитата
]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13073
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 11:51
Изменено: 27 май 15 11:51
Да какой там юмор, если вы, парни, без лжи и оскорблений двух слов связать не можете.
Это не юмор, это печалька.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
148.251.43.*
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 11:58
Цитата:
Автор: Egg
Да какой там юмор, если вы, парни, без лжи и оскорблений двух слов связать не можете.
Это не юмор, это печалька.
о ... опять по методичке
[
Ответ
][
Цитата
]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13073
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 12:12
Ты, болезный, темы перепутал. Мы сейчас не обсуждаем аннексию Крыма или "чё там у хохлов". )))
Вот когда начем обсуждать, будешь кудахтать по своим методичкам.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
148.251.43.*
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 13:32
Цитата:
Автор: Egg
Ты, болезный, темы перепутал. Мы сейчас не обсуждаем аннексию Крыма или "чё там у хохлов". )))
Вот когда начем обсуждать, будешь кудахтать по своим методичкам.
не надо психовать
воняй спокойно, без надрыва и остервенения
[
Ответ
][
Цитата
]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13073
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 13:53
Это у тебя изо рта пахнет.
Почитай, лучше, вот это. Там в конце есть ссылка на предыдущие части.
Почитай и задумайся.
http://verola.livejournal.com/108574.html
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
148.251.43.*
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 14:02
Цитата:
Автор: Egg
Это у тебя изо рта пахнет.
Почитай, лучше, вот это. Там в конце есть ссылка на предыдущие части.
Почитай и задумайся.
http://verola.livejournal.com/108574.html
Щас, все дела брошу
Целомудренная Гонтарева, бухающий Климкин
May 27th, 13:29
Текст может содержать сцены насилия, а также курения и даже употребления спиртных напитков, что, чисто теоретически, может нанести вред вашему здоровью. Не рекомендуется для чтения, поскольку не утвержден Министерством информации и абсолютной правды. Пожалуйста, прочитайте данное предупреждение, чтобы не задавать глупые вопросы насчет зоофилии, а также козлов спортивных и козлов политических. Все имена и фамилии оставлены как есть, поскольку влом было переделывать.
( Collapse )
Итак, поехали. К главе НБУ Валерии Гонтаревой никаких вопросов нет. В Риге она покупала себе трусняки в нерабочее время. Ломанулась в сетевой магазин H&M, и ее можно понять. Все бабы за границей ломятся туда. У них всегда возникают два вопроса: где туалет и где H&M? Причем независимо от страны пребывания. У нас почему-то их нет, что является предметом активного обсуждения, критики и хохлосрача. Не знаю почему. Цены там вполне лояльные по европейским меркам. То, что подбирала себе Валерия, вполне укладывается в бюджет 25-50 евро. И это я еще тапочки посчитал. Уверен, что глава Национального банка мощной европейской державы, сумевшей опустить курс гривны до тридцати, а затем поднять его до 21, может себе позволить на честно заработанные откаты не то что всю раскладку скупить, но и стать его мажоритарным акционером. В быту она, как известно, скромна. Носит угги и норковую шубу. Беспощадна к врагам нации, чемпионка Киева по керлингу в ТРЦ «Дримтаун».
А вот к главе внешнеполитического ведомства господину Климкину есть целый ряд вопросов. Уместно ли бухать в кабаке, в то время как гарант нации буквально всего себя рвет на английский флаг, доказывая неизбежность попадания Украины в лоно европейской цивилизации? Понимаю, что Рижский саммит уже никого не волнует, поскольку там случился грандиозный облом. Однако распитие спиртных напитков в ресторане, да еще в компании официального «Твиттера» президента с незапоминающейся фамилией и личностью (если это можно назвать личностью), а также двумя украинскими послами, один из которых носит издевательскую фамилию Перебейсуканос и в компании женщины легкого европейского поведения из АП вызывает искреннее недоумение.
Поймите меня правильно: ханжой я не являюсь, и даже если глава МИД проблюется в «Макдональдсе», это можно списать на естественное предсаммитовское волнение. Ну, перебрал человек в номере, не рассчитал силы, сырок оказался несвежим. Но в данном случае был откровенный, сука, демарш. Высшее медиа- и евроруководство страны победившего майдана показательно поглощает еду по цене от 17 евро и запивает все это белым или красным. Знаете, тут меркнут даже начищенные туфли Федоровича, впоследствии оказавшегося диктатором, из страусиной кожи. Однозначно.
И, кстати, еще неизвестно, был ли заказан «Стейк от толстого господина» (говяжье филе, маринованное в «Рижском бальзаме») по цене 58 евро. В этом случае ситуация может развиваться по непредсказуемому сценарию. Одно дело, когда прихвостни диктаторского режима шикуют на награбленные у простых патриотов евро, кидаются черной икрой и отовариваются в бутике «Луи Виттон» на семьдесят пять «штук» евро (причем в данном случае речь идет не о Юлии Тимошенко). Такого поведения от них все ожидают, и, как правило, они не подводят. Но тут же собрались истинные патриоты, которые годами мерзли на майдане, самолично строгали себе бутеры с полукопченой колбасой и носили бэушную головную каску как Зорян Шкиряк. Они же все обещали не смыкать очей, борясь с коррупцией и реализуя многовековое желание украинского народа вступить в ЕС. Парадоксально, но факт: еще не было Европейского Союза, а украинцы уже требовали ввести безвизовый режим.
Одно дело, если бы на Рижском саммите был оглушительный успех и все без исключения члены украинской делегации резко стали обладателями пятилетнего «шенгена». Но ведь чуда не произошло, поэтому у нации появилось чувство раздражения. А тут еще случилось страшное: официантка в Риге приняла патриотов за русских, поскольку они оставили более чем щедрые чаевые. Поэтому вполне естественно, что представителей внешнеполитического ведомства стали публично чмырить, издеваться над ними и даже нехорошо троллить. Опять-таки к Гонатервой никаких претензий нет. Человек заботится о личной гигиене, работа нервная, триста агентов ФСБ в любой момент могут начать раскачивать курс. Но бухающий в дорогом кабаке Риги Климкин уже вызывает лишь глухое раздражение. Он, конечно же, и так вызывает отнюдь не светлые чувства, поскольку производит впечатление, скажем так, некоторой незавершенности. Если быть точнее, недоделанности что ли… Не важно. Все понимают, что в Европе поесть за 20-25 пять евро – нормально. Но! Вспомнил ли «Твиттер» гаранта нации, что, пока он жрал биточки, коварный Путин варварски издевался над простыми патриотами? А где была совесть у Перебейчлена, когда он позволил себе понежиться на плетеном кресле под лучами рижского солнца? За это ли скакал майдан? Необходимо соответствовать тренду ожиданий патриотов. Другими словами, ходить в камуфляже, сурово буравить взглядом простату Жана-Клода нашего Юнкера, доставать еду из тормозков и, оставляя белеющий след от расплавленного сырка, мужественно работать желваками. Тогда народ поймет и, возможно, простит. Вот Гонтарева, которую обделали на сайте Притулы. Все с пониманием отнеслись к ее шопингу. Бабы поймут. А компашку, которую застукали в кафе «Ключ к Риге», безусловно, осудят суровым люстрационным судом. Нельзя напоказ класть на ценности майдана.
Жалкие попытки сторонников режима как-то оправдать того же Климкина выглядят неубедительными. Дескать, для «доброго травлэння шлунку можна вживати кэлых доброго вына, и майже вси эвропейци так роблять». Глядя на министра иностранных дел, действительно понимаешь, что ему надо что-то употреблять. Не только для «травлэння», но и для повышения коэффициента интеллектуальной отдачи. Если это, конечно же, возможно. Но есть, сука, мезим, аллохол и чудесная вода «Ессентуки» номер семь, от которой можно так, простите за натурализм, про…ться, что никакой «Макдональдс» и рядом не стоял. Вместо этого разлеглись, как собаки на солнце, переваривая пищу. Активистам не нравится такое поведение. Опять же волонтерам, которые ищут тепловизоры, тоже не нравится. Они возмущены. Кипит их разум, знаете ли. Не знаю, можно ли так сегодня писать в свете борьбы с коммунистической идеологией и тяжелым наследием советского прошлого. Спишу на незнание, которое не освобождает, но делает жизнь существенно приятнее.
А если бы саммит проходил в Амстердаме, то что, поперлись бы в кофе-шоп и забили косяк на компашку?!! Дескать, все европейцы так делают, а в США некоторым больным даже прописывают марихуану. Но к Гонтаревой никаких вопросов по-прежнему нет. Она чистоплотный политик, банкир, следит за собой и не позволяет распространяться ненужным сплетням. Сеня ездит в метро, хотя его это не оправдывает. Недавно глава Министерства молодежи и спорта Игорь Жданов показал премьеру козла. Спортивного. Явно «юлек» намекает на что-то. Однако Арсений ловко вышел из положения, обвинив министра Жданова в провале подготовки к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. А я знаю Игоря. Он не провалил подготовку, у него действительно есть белые штаны. Что еще, спрашивается, нужно для успешного выступления? Концепция выступления украинской сборной выписана. Спортивные костюмы заказывать не надо, поскольку все будут в вышиванках. Если у кого нет вышиванки, наденет камуфляж. И побольше свечек, а также портретов героев-«киборгов». Успех гарантирован. Гонтаревой не следует ехать в Бразилию, поскольку там нет магазинов H&M. Может сорваться. Но пока она прекрасно держится.
[
Ответ
][
Цитата
]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13073
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 14:08
Ух как тебя перекорежило. Читай, читай. )))
Вот окончание:
http://unitpost.com/post/27may2015/Politics/7854-slava-rabinovich-oni-realino-tam-ocheni-silino-obdelalisi.html
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
148.251.43.*
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 14:10
вот тебе мудилло
Изображения в наборе данных из разных моделей и типов камер, которые могут повлиять на внешний вид слева направо против. Некоторые изображения показаны как можно было бы увидеть сетчатки макулы (анатомически слева, зрительного нерва справа для правого глаза). Другие показано, как можно было бы видеть через микроскоп конденсации линзы (т.е. обращенных, как видно в типичной живой экзамен глаз). Есть два основных способа, чтобы сказать, если изображение перевернутой:
Это инвертируется, если макулы (небольшой темной центральной области) несколько выше, чем в средней линии через зрительный нерв. Если пятно ниже средней линии зрительного нерва, это не перевернутая.
Если есть выемка на стороне изображения (квадрат, треугольник, круг) или то, что это не перевернутой. Если нет выемка, это перевернутая.
Как и любой набор данных в реальном мире, вы столкнетесь с шум в обоих изображений и этикеток. Изображения могут содержать артефакты, быть в фокусе, недоэкспонированного или переэкспонированного. Основная цель этого конкурса состоит в разработке надежных алгоритмов, которые могут функционировать в присутствии шума и вариации.
[
Ответ
][
Цитата
]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13073
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 14:12
Называется окончание "Они реально там очень сильно обделались"
Забавно, правдо?
http://unitpost.com/post/27may2015/Politics/7854-slava-rabinovich-oni-realino-tam-ocheni-silino-obdelalisi.html
А че ты так перепугался?
Бригадир задачу поставил, чтобы ни один пост про "это" в Сеть не попал??!?
Поздно, парни. Сливают вас.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
148.251.43.*
На: Флудилка
Добавлено: 27 май 15 14:14
креветки похоже были тухлыми
вызывай скорую
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
148.251.43.*
ЕГГ ХЛО
Добавлено: 27 май 15 14:16
кстати о марксизме
Маркс, Карл
[править | править вики-текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Запрос «Маркс» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Карл Маркс
Karl Heinrich Marx
Karl Marx 001.jpg
Дата рождения:
5 мая 1818[1]
Место рождения:
Трир, Пруссия
Дата смерти:
14 марта 1883[2][1] (64 года)
Место смерти:
Лондон, Великобритания
Страна:
Flag of Germany.svg Германия
Научная сфера:
экономика, социология, философия,
Место работы:
Neue Rheinische Zeitung
Rheinische Zeitung (нем.)русск.
Альма-матер:
Берлинский университет
Йенский университет
Научный руководитель:
Бруно Бауэр
Известен как:
Основоположник марксизма, автор теории прибавочной стоимости
Подпись:
Karl Marx Signature.svg
Логотип Викитеки Произведения в Викитеке
Карл Маркс на Викискладе
Карл Генрих Маркс (нем. Karl Heinrich Marx; 5 мая 1818, Трир — 14 марта 1883, Лондон) — немецкий философ[3][4], социолог[3][4], экономист[3][4], писатель, поэт[5], политический журналист[6], общественный деятель[6]. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике — теорию прибавочной стоимости, в политике — теорию классовой борьбы[7]. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив название «марксизм». Автор таких работ, как «Манифест коммунистической партии» (впервые опубликован в 1848 году), «Капитал» (впервые опубликована в 1867 году). Некоторые его работы написаны в соавторстве с единомышленником Фридрихом Энгельсом.
Содержание [убрать]
1 Биография
1.1 Юность
1.2 Период до 1849 года
1.3 Лондонская эмиграция
2 Основные идеи
3 Сочинения
3.1 Работы
3.2 Издания
4 Роль Маркса
5 Дети
6 Увековечение памяти
6.1 Памятники
6.2 В филателии
6.3 В кино
7 Сочинения
8 Афоризмы Карла Маркса
9 См. также
10 Примечания
11 Уточнения
12 Источники
13 Ссылки
Биография[править | править вики-текст]
Дом, в котором родился Маркс
Основная статья: Семья Маркса
Юность[править | править вики-текст]
Карл Маркс был третьим[8] ребёнком в семье трирского адвоката еврейского происхождения Генриха Маркса (1777-1838), происходившего из рода раввинов.[9] Родился в Трире по адресу Брюккергассе/Brückergasse, 664 (теперь Brückenstraße, 10 — музей). 15 октября 1819 года их семья переехала в новый дом по адресу Симеонштрассе/Simeonstraße, 8 (теперь на этом месте установлена памятная плита).
Мать — Генриетта Маркс, урожд. Прессбург (или Пресборк, нем. Henrietta Pressburg, нидерл. Henrietta Presborck) (1787-1863), происходила из г. Нимвегена (современный Неймеген, Нидерланды) из семьи раввинов.[10]
Незадолго до рождения Карла, его отец в 1817 году принял христианство (лютеранство), чтобы не лишиться звания судебного советника.[11] Его дети, в том числе сын Карл, крестились в 1824 году, жена приняла христианство в 1824 году[12] после смерти её родителей, которые, как семья раввинов, были против такого шага.
В 1830—1835 годах Карл посещал гимназию Фридриха-Вильгельма (Friedrich-Wilhelm-Gymnasium (FWG)) города Трир, которую закончил в 17-летнем возрасте.
В гимназическом сочинении «Размышления юноши при выборе профессии» в 1835 г. Карл Маркс написал[13]:
Если человек трудится только для себя, он может, пожалуй, стать знаменитым учёным, великим мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не сможет стать истинно совершенным и великим человеком.
Окончив гимназию в Трире, Маркс поступил в университет, сначала в Боннский, где проучился два семестра, потом в Берлинский, где изучал юридические науки, историю, историю искусств и философию.[3][4]
В 1837 году тайно обручился с Женни фон Вестфален (нем. Jenny von Westphalen), 1814 года рождения, происходившей из аристократического рода, которая позже стала его женой.[14] Женни была подругой его старшей сестры Софи.
Период до 1849 года[править | править вики-текст]
В 1839 году Карл Маркс написал работу «Тетради по истории эпикурейской, стоической и скептической философии». В 1841 году Карл Маркс окончил Берлинский университет экстерном, представив докторскую диссертацию под названием «Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура».[13][15][16] Диссертацию он защитил в Йенском университете из-за материальных трудностей её защиты в Берлинском университете.[3][4][15]
По своим взглядам Маркс был тогда гегельянцем-идеалистом. В Берлине он примыкал к кружку младогегельянцев (Бруно Бауэр и др.), которые были склонны делать атеистические и революционные выводы из философии Гегеля. Позднее уже 40-летний Маркс писал Энгельсу: «По части метода обработки материала большую услугу оказало мне то, что я по чистой случайности перелистал „Логику“ Гегеля, — Фрейлиграт нашёл несколько томов Гегеля, принадлежавших прежде Бакунину, и прислал мне их в подарок. Если когда-нибудь снова наступит время для подобных работ, я охотно изложу на двух — трёх печатных листах в доступной обыкновенному человеческому рассудку форме то рациональное, что есть в методе, который Гегель открыл, но в то же время и мистифицировал»[17].
По окончании университета Маркс переселился в Бонн, рассчитывая стать профессором.
Он собирался преподавать вместе с Б. Бауэром философию в Боннском университете, проектировал издание при участии Людвига Фейербаха журнала под названием «Архив атеизма», хотел писать работу о христианском искусстве. Но реакционная политика правительства и семья заставили Маркса отказаться от учёной карьеры. В это время рейнские радикальные буржуа, имевшие точки соприкосновения с левыми гегельянцами, основали в Кёльне оппозиционную газету «Rheinische Zeitung (нем.)русск.» (начала выходить 1 января 1842 года).[18]
В 1842—1843 годах Карл Маркс работал журналистом и редактором этой газеты, зарабатывая 500 талеров.[19] В начале Маркс высказывался за отмену цензуры, затем перешёл к открытой критике правительства (многие его статьи были либо запрещены цензурой, либо подвергались жёсткой правке)[13].
К началу января 1843 года в своих статьях Маркс почти открыто призывал к революционному свержению прусской монархии и замене её демократией. Это переполнило чашу терпения правительства, и в марте 1843 года газету закрыли.[20] Маркс ещё раньше был вынужден оставить должность редактора, но и его уход не спас газету. Работа в газете показала Марксу, что он недостаточно знаком с политической экономией, поэтому он усердно принялся за её изучение, продолжая работать журналистом.
Карл Маркс
В июне 1843 года в Кройцнахе Маркс венчался с Женни фон Вестфален.[21]
Летом 1843 года Маркс написал работу "К критике гегелевской философии права", посвященную критике идеалистических взглядов Гегеля на общество.
После попытки прусского правительства подкупить Маркса, предложив ему перейти на прусскую государственную службу, под угрозой ареста молодая семья переезжает в Париж в конце октября 1843 года, где Маркс подружился с Генрихом Гейне и Фридрихом Энгельсом. С последним его до конца жизни связывали узы дружбы и совместная работа. Именно Энгельс обратил внимание Маркса на положение рабочего класса.
Карл Маркс
В Париже Маркс вступил в непосредственный контакт с рабочими организациями, как французов, так и немецких эмигрантов, познакомился с П. Ж. Прудоном, русскими эмигрантами М. А. Бакуниным, В. П. Боткиным. Он завязал широкие знакомства с французскими радикальными кругами, с представителями революционных кругов различных стран, жившими в Париже.
В 1844 году совместно с Арнольдом Руге выпускает единственный сдвоенный номер журнала «Немецко-французский ежегодник», после издания которого расходится с Руге из-за политических взглядов.[22]
В начале февраля 1845 г. Маркс был выслан из Парижа и переехал в Брюссель (куда приехал и Энгельс). В Брюсселе Маркс и Энгельс написали работу «Немецкая идеология», в которой выступили с критикой идей Гегеля и младогегельянцев. Весной 1847 года Маркс и Энгельс примкнули к тайному пропагандистскому обществу, международной организации «Союз справедливых» (был преобразован в «Союз коммунистов»), организованной немецкими эмигрантами. По поручению общества они составили программу коммунистической организации — знаменитый «Манифест коммунистической партии», опубликованный 21 февраля 1848 года в Лондоне.[23]
После начала февральской революции 1848 г. Маркс был выслан из Бельгии. Он вернулся в Париж, а после мартовской революции переехал в Германию, в Кёльн. Там ему удалось в короткие сроки совместно с Энгельсом организовать выпуск большой ежедневной революционной газеты «Neue Rheinische Zeitung».[24] Первый номер газеты вышел 1 июня 1848 года. В редакционный комитет газеты вошли: Карл Маркс — главный редактор, Генрих Бюргерс[de], Эрнст Дронке[de], Фридрих Энгельс, Георг Веерт, Фердинанд Вольф[de], Вильгельм Вольф — редакторы. Состав редакции определял характер газеты как направляющего и организующего органа Союза коммунистов.
«Neue Rheinische Zeitung» ставила своей целью представлять читателям глубокий анализ важнейших революционных событий в Германии и Европе. Газета прекратила своё существование после поражения майских восстаний 1849 года в Саксонии, Рейнской Пруссии и Юго-Западной Германии и начавшихся репрессий против её редакторов. 19 мая 1849 года вышел последний номер, отпечатанный красной краской.
Лондонская эмиграция[править | править вики-текст]
Карл Маркс был выслан из Германии 16 мая 1849 года и со своей семьёй сначала отправился в Париж, но после демонстрации 13 июня 1849 года был выслан и оттуда. В конечном счете Маркс с семьей переехал в Лондон, где жил до самой смерти и создал свои главные экономические произведения, включая «Капитал».
Условия эмигрантской жизни были крайне тяжелы, Маркс с семьёй жил исключительно за счёт постоянной финансовой поддержки Энгельса, небольших наследств от родственников и случайных заработков от написания статей в газеты.[25] В одном из писем с просьбой о денежной помощи Маркс пишет: «Женни больна. Моя дочь Женни больна. У меня нет денег ни на врача, ни на лекарства. В течение 8-10 дней семья питалась только хлебом и картофелем. Диета не слишком подходящая в условиях здешнего климата. Мы задолжали за квартиру. Счета булочника, зеленщика, молочника, торговца чаем, мясника — все не оплачены».[26] Историк Н. И. Басовская отмечает, что в условиях крайней нужды Маркс сделал попытку продать некоторые предметы из семейного серебра фон Вестфален, но был задержан полицией, подозревавшей его в воровстве, и благополучно вызволен своей женой Женни.[27]
Карл Маркс
В 1850-х годах Карл Маркс приступил к систематической разработке своей экономической теории, интенсивно занимался в библиотеке Британского музея. Наряду с изучением политической экономии, социальной философии, права и других социальных наук, Маркс осваивал огромный фактический материал различных научных дисциплин (вплоть до математики, агрохимии и минералогии).
В Лондоне Маркс вел активную общественную деятельность. В 1864 году он организовал «Международную рабочую ассоциацию» (International Workingmen’s Association, позднее переименована в Первый Интернационал) — первую массовую международную (секции этого товарищества рабочих были образованы в большинстве стран Европы и в США) организацию рабочего класса.[28]
Вначале организация состояла из анархистов, британских тредюнионистов, французских социалистов и итальянских республиканцев. Позже острые разногласия между Марксом и лидером анархистов Михаилом Бакуниным о сути коммунистического общества и пути его достижения привели к разрыву с анархистами, которые на Гаагском конгрессе в сентябре 1872 года были изгнаны из организации.
В 1872 году, после разгрома Парижской коммуны и в условиях нарастающей реакции, Первый Интернационал переехал в Нью-Йорк, однако 4 года спустя в 1876 году он был распущен на Филадельфийской конференции.
Все попытки восстановления организации на протяжении последующих 5 лет не увенчались успехом. Однако Второй Интернационал, в который входили левые партии Англии, Франции, Германии, Испании и многих других стран Европы, был учреждён через 6 лет после смерти Маркса, в 1889 году, как преемник Первого Интернационала.
В мае 1867 года вышел в свет первый том «Капитала».
Карл Маркс умер в Лондоне в 1883 году в возрасте 64 лет. Похоронен на Хайгейтском кладбище.
2-й (1885) и 3-й (1894) тома «Капитала» были изданы Энгельсом после смерти Маркса, который, готовя их к печати, писал: «я работаю над неструктурированными рукописями второго, третьего тома «Капитала», я почти ничего не понимаю, работаю с трудом».[29]
Основные идеи[править | править вики-текст]
Основная статья: Марксизм
Капитал. Критика политической экономии.
Основные идеи Маркса:
Концепция материалистического понимания истории является основой мировоззрения Маркса и имеет в нём методологическое значение[30]. Опираясь на неё, Маркс даёт ответ на важнейшие философские вопросы. До Маркса преобладали идеалистические воззрения на возникновение и развитие человеческого общества. Главной движущей силой исторического развития считался разум людей, а различные исторические эпохи различались по характеру преобладавших в них идей. Маркс открыл огромное значение материального производства, как основы общества, которое не только является необходимым условием существования человеческого общества, но и определяет весь строй жизни людей посредством способа производства материальных благ.[31] Именно в производстве люди совершают наиболее существенное: творят историю, изменяя внешний мир и самих себя.[32]
Осуществив синтез материализма и диалектики, Маркс создал метод материалистической диалектики, противоположный гегелевскому[33], и использовал его в "Капитале" для анализа развития капиталистического общества. Философские категории, описывающие процесс развития, Маркс соединил в единую систему посредством метода восхождения от абстрактного к конкретному.[34] Центральное место в марксистской материалистической диалектике занимает понятие развития (всеобщее свойство материального мира) и принцип всеобщей взаимосвязи (все предметы и явления взаимообусловлены).[35] Развитие описывается общими чертами: источник развития объекта заключен в самом объекте (развитие есть всегда внутренне присущий данному объекту процесс); развитие всегда необратимо (полный возврат развивающейся материальной системы к прежним состояниям невозможен)[36]; развитие содержит черты преемственности (достигнутое в прошлом используется в дальнейшем развитии); развитие направлено в сторону поступательного восхождения от низшего к высшему, от простого к сложному (повторение пройденных этапов исключено); развитие происходит по спирали (в процессе развития на высших стадиях происходит частичная повторяемость некоторых черт пройденных стадий)[37].
Новая концепция человека как субъекта истории является одной из самых важных мировоззренческих идей философии марксизма. Сущность и основа бытия человека проявляется прежде всего в сознательной практической жизнедеятельности, общественном производстве, которое является не только процессом производства необходимых жизненных средств, но и единственным инструментом реального преобразования предметного мира в историческом процессе.[38][39][40] Человеческий труд, с одной стороны, это специфически человеческая, творческая, свободная, формирующая и развивающая человека и человечество сила. С другой стороны, условия общественной жизни людей, порождаемые частной собственностью на средства производства, порождают отчуждение труда. деформирующее, уродующее человека и человечество. Отчуждённый труд характеризуется следующими основными особенностями: отчуждение деятельности человека, обеднение и опустошение человека в процессе труда;[41] отчуждение условий труда от самого труда, отчуждённую форму принимают не только материальные, но и интеллектуальные условия труда; отчуждение рабочего от собственной деятельности в процессе труда;[42] отчуждение результатов труда, в процессе которого человек производит вещи, ему не принадлежащие;[43] отчуждение между рабочими вследствие конкуренции за право трудиться и между всеми людьми вследствие конкуренции за сбыт товаров;[44][45] отчуждение сознания от жизни путём формирования уровня потребностей, не соответствующих ни природе человека, ни уровню общественного экономического развития;[46] Следствием отчуждения является искажение всех ценностей. Если человек считает высшей целью экономические ценности, он игнорирует моральные ценности. Социализм, по Марксу, является обществом, где отчуждение ликвидировано и основной целью является свободное развитие человека.
Первым подробно рассмотрел как отдельные экономические понятия рабочую силу, прибавочную стоимость. Сам он писал, что «открыл» их.
Дал свою трактовку сущности прибыли, ренты, наёмного труда, эксплуатации.
Экономическое воспроизводство рассматривал не только в форме денежного оборота (как это делали экономисты до Маркса), а показал во взаимосвязи воспроизводство материальных благ, рабочей силы, производственных отношений.
Выделил в истории несколько общественно-экономических формаций, рассмотрел закономерности их развития, причины и формы смены формаций.
Подробно рассмотрел экономические противоречия, присущие капитализму, обосновал неизбежность перехода к следующей формации.
Работы Маркса сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике — теорию прибавочной стоимости, в политике — теорию классовой борьбы[7].
В «Тезисах о Фейербахе» Маркс выступает с критикой всего предшествующего материализма и идеализма. В первом он отмечает пассивно-созерцательный характер, второй критикует за понимание человеческой деятельности только как духовной. Обоим Марксом противопоставляется практика, которая им рассматривается как предметная и материальная деятельность. Он считает общественную жизнь «по существу практической». Отсюда в философию Марксом вводится новая предметная область — сфера преобразовательной деятельности людей. Маркс определяет идеальное как отражение материального в голове человека. Он полагает, что мысли и идеи находятся в сознании индивида и общества, имея исключительно земное происхождение и обладая свойством высокоорганизованной материи. Маркс обращает внимание на особое место науки как главной производительной силы в социалистическом производстве. Это выражается в виде системы свободного кооперативного труда.[47]
Ссылаясь на Гегеля, свой метод мышления Маркс определяет как диалектический. В своей философии общества, которое рассматривается в своём историческом развитии, Маркс определяет человека находящимся в состоянии отчуждения и основное внимание обращает на его освобождение. В то же время человек им понимается не как полностью независимый от кого-либо индивид, а именно как «совокупность общественных отношений». Маркс стал основоположником материалистического понимания истории считая её главным двигателем «материальное производство», которое он называет термином «базис». Суть материалистического понимания истории, Маркс определял следующим образом: «Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание.»[48]
В вопросах социологии, опираясь на деятельностный подход, Маркс пытался теоретически (реконструкция экономической структуры) развить научное и объективное объяснение существования общества, где бы оно предстало в качестве единой и целостной системы. Маркс (в отличие от Огюста Конта) полагал, что противоречия между предпринимателем (буржуазия) и рабочим (пролетариат) в условиях индустриального общества являются не преходящими, а основными, и выступают в качестве двигателя социальных изменений. Отсюда социально-философское изучение противоречий современного Марксу общества[уточ. 1] было непосредственно связано с прогнозированием его исторических судьб. Провозгласив в «Манифесте коммунистической партии» весь ход истории человеческого общества как противостояние между собой больших социальных групп, Маркс установил закономерность роста производительных сил с возникающим социальным конфликтом — сосредоточение богатства в руках буржуазного меньшинства и бедность пролетарского большинства. Таким образом, по мысли Маркса, пролетарская революция[49][уточ. 2] станет первой в истории революцией не меньшинства ради самих себя, а большинства для всех. По этому поводу Маркс писал: «Когда в ходе развития исчезнут классовые различия и все производство сосредоточится в руках ассоциации индивидов, тогда публичная власть потеряет свой политический характер. Политическая власть в собственном смысле слова — это организованное насилие одного класса для подавления другого. Если пролетариат в борьбе против буржуазии непременно объединяется в класс, если путем революции он превращает себя в господствующий класс и в качестве господствующего класса силой упраздняет старые производственные отношения, то вместе с этими производственными отношениями он уничтожает условия существования классовой противоположности, уничтожает классы вообще, а тем самым и свое собственное господство как класса. На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Создав всеобщую теорию общества (исторический материализм) Маркс не смог преодолеть границы европоцентричности в своей концепции, оставив неразрешённым[уточ. 3] вопрос соотношения азиатского способа производства с античным, феодальным и буржуазным способами производства.[3][4]
Также Марксом была поднята проблема человека, пострадавшего от общественного разделения труда в его поисках путей и способов достижения гармоничной целостности. Отсюда в дальнейшем родилась идея человеческого отчуждения и самоотчуждения[уточ. 4], ускорившая возникновение сильной интеллектуальной традиции, которая существенно определила состав господствующих парадигм человековедения XX веке.[3][4]
А. А. Грицанов отмечает, что «адекватный анализ содержания работ Маркса затруднён рядом нетрадиционных (для процедур историко-философских реконструкций) обстоятельств», к которым он относит следующие:[3][4]
Десятки тысяч профессиональных ученых и просветителей живших в конце XIX-начале XX века определяли свою философскую, социологическую и профессиональную принадлежность как марксистскую, что приводило к стремлению принять на себя исключительное право верного толкования концепции Маркса.
Отсутствие полноценного свода печатных работ Маркса, как и имевшие место (особенно в СССР) искажения ряда текстов по идеологическим причинам
Превращение учения Маркса, в одних случаях в придаток государственной идеологии, а в других случаях в костяк идеологий политических движений, что неизбежно приводило либо к упрощению и схематизации мыслей Маркса для усвоения народными массами, либо к их бесконечным обновлениям и приукрашиваниям «гурманами от политики».
Обращённость работ Маркса к разным читателям. В одном случае тексты могут выступать «как предмет полемики в учёных кругах („Капитал“)», а другом случае они лишь «пропедевтические заметки для близких по устремлениям неофитов („Критика Готской программы“, статьи в периодической печати)». Распространённое в «неортодоксальной марксоведческой традиции» условное «вычленение творчества „молодого“ (до „Немецкой идеологии“ и „Манифеста…“) и „зрелого“ Маркса», которое не способно скрыть что у Маркса краеугольным камнем «интеллектуальной деятельности оставалась высокая философская проблема поиска и обретения человеческим сообществом самого себя через создание неантагонистического социального строя. (Хотя этот вопрос из проблемного поля философии истории Маркса нередко пытался решаться не совсем адекватным социологическим и экономическим инструментарием.)»
Сочинения[править | править вики-текст]
Работы[править | править вики-текст]
Тетради по истории эпикурейской, стоической и скептической философии (1839)
Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура (1841)
К критике гегелевской философии права (1843)
Экономическо-философские рукописи (1844)
Святое семейство, или Критика критической критики. Против Бруно Бауэра и компании. (1844)
Тезисы о Фейербахе (1845)
Немецкая идеология (1846)
Нищета философии. Ответ на «Философию нищеты» г-на Прудона (1847)
Наемный труд и капитал (1847)
Заработная плата (1847)
Манифест коммунистической партии (1848)
Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта (1852)
Очерк критики политической экономии (Grundrisse) (1857—1858)
Статьи об отмене крепостного права в России (1858)
К критике политической экономии (1859)
Статьи о Гражданской войне в США (1861)
Заработная плата, цена и прибыль(1865)
Капитал, т. 1. (1867)
Гражданская война во Франции (1871)
Критика Готской программы (1875)
Капитал, т. 2. (1885)
Капитал, т. 3. (1894)
Капитал, т. 4. (1905—1910)
Математические рукописи (изданы в СССР в 1968 г.)
Издания[править | править вики-текст]
Маркс К., Энгельс Ф. Соч.: 2-е изд. тт.1-50. — М., 1955—1
[
Ответ
][
Цитата
]
Стр.111 (966)
:
1
...
107
108
109
110
[111]
112
113
114
115
...
966
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Главная
|
Материалы
|
Справочник
|
Гостевая книга
|
Форум
|
Ссылки
|
О сайте
Вопросы и замечания направляйте нам по
Copyright © 2001-2022, www.gotai.net