GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (3)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Опрос по AI разработкам
Tester64
Сообщений: 1875
Опрос по AI разработкам
Добавлено: 03 июл 22 18:26
Изменено: 03 июл 22 18:29
С прошлого моего опроса прошло уже почти пол года... Продолжим традицию?

--------

И-и-и-и-и??? Хоть кто-нибудь? Хоть что-нибудь кто-нибудь делает в этом направлении из "местных"?

Мне не нужны ваши "идеи", и не собираюсь делиться своими идеями и наработками!

Это просто ПЕРЕКЛИЧКА! Хочу знать есть ли "не только любители потрепать языком"...

!!!!!! Причем можно АНОНИМНО (через VPN) просто "+" поставить - в Опере это одна галочка в режиме "приватного окна")

Не особо интересны "проекты на работе" (если вы там в роли "манки-кодера" по чужим ТЗ), а интересны ЛИЧНЫЕ проекты! Хобби... Пет-проекты... Или "стартапы" на эту тему, где вы - один из "идейников".

НЕ интересны "проекты которые вы сделали 10 лет назад и которые лежат где-то на перфокартах и ждут спонсора". (Геллер, Власкин и т.д. - это к вам относится)

--------

Начну с себя - "+"

В разработке веб-фреймворк, "собственного изобретения", в который (теоретически, когда я его доведу до ума) можно будет встроить многие из ИИ-шных методик и адаптировать под разные РЕАЛЬНЫЕ задачи. Сейчас (где-то с 26.02.2022 - занялся "чтобы не спятить от новостей") идет разработка 4й версии этого фреймворка - решил полностью переписать, сильно переосмыслив концепции. На 2й и 3й версии было сделано несколько коммерческих проектов с примитивами из области ИИ.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4476
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 03 июл 22 21:42
>> Tester64

все как всегда упирается в определение того, что называть AI.
для кого-то, то что он делает, это ИИ, а для кого-то хрен собачий.
[Ответ][Цитата]
Михайло
Сообщений: 2339
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 03 июл 22 22:17
Machine learning не котируется у неучей.
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1875
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 7:02
Изменено: 04 июл 22 7:06
Цитата:
Автор: daner

>> Tester64

все как всегда упирается в определение того, что называть AI.
для кого-то, то что он делает, это ИИ, а для кого-то хрен собачий.

Все "упирается" только при попытке СОВМЕСТИТЬ работу! У каждого есть свое "понимание" этих терминов, и работа идет исходя из этого...

В этот раз мне НЕ интересно ваше "понимание терминов ИИ"(возможно через пол года-год и дозрею)!

Сейчас мне интересно лишь есть ли здесь хоть кто-нибудь кто (по его личному мнению) РАБОТАЕТ ПРАКТИЧЕСКИ над ИИ (в ВАШЕМ "понимании")! "Теоретики" меня НЕ интересуют!

ИИИИ??? Дождусь хоть одного "+"???

Это могут быть ЛЮБЫЕ методики из области ИИ - хоть чат, хоть игровой ИИ, хоть распознавание фоток готовыми библиотеками, хоть игры с "классическими" методиками типа нейросетей или генетические алгоритмы...
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4476
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 8:56
Изменено: 04 июл 22 8:57
Цитата:
Автор: Tester64
Это могут быть ЛЮБЫЕ методики из области ИИ - хоть чат, хоть игровой ИИ, хоть распознавание фоток готовыми библиотеками, хоть игры с "классическими" методиками типа нейросетей или генетические алгоритмы...


ну я как работал с классическими методами ИИ в роботике, так и продолжаю.
к сожалению, погряз в локализации. последние пол года добавлял семантическую информацию (полученную нейронной сетью, с самообучением, из видео потока) к моему методу локализации на основе ЛиДАРА, что бы предотвратить не правильную интерпретацию точек ЛиДАРА и объектов карты.
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1875
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 9:51
Изменено: 04 июл 22 9:52
Цитата:
Автор: daner



ну я как работал с классическими методами ИИ в роботике, так и продолжаю.
к сожалению, погряз в локализации. последние пол года добавлял семантическую информацию (полученную нейронной сетью, с самообучением, из видео потока) к моему методу локализации на основе ЛиДАРА, что бы предотвратить не правильную интерпретацию точек ЛиДАРА и объектов карты.

СПАСИБО за ответ!
Приятно осознавать что (здесь) я не единственный "гик", НА ПРАКТИКЕ занимающийся ИИ "не по работе" ))))

p.s. Ваши задачи ничем не хуже остальных... И они не обязаны быть причастными к "терминологии ИИ совместимой с остальными".

На англоязычных форумах обычно хвастаются лишь "конечными решениями" и не принято ни вступать в "дискуссии на тему", ни "мозговых штурмов", ни демонстрации промежуточных результатов... Это немного скучно и от этого "опускаются руки". Учитывая "принцип Паррето" хорошо если у 20% из них будет что показать в результате. Часть "в конце" решат что "это не достаточно презентабельно получилось". Часть скажут "я сделал и удовлетворен сделанным, а остальным надо будет слишком много пояснять". А у кого-то "проснется жаба" - работы вложено слишком много, я на этом не получу ничего = мир не достоин этих знаний ибо мне вообще не помогал. В результате хорошо если 0.1% из "самого не скучного" добирается до публики.

Знание того что где-то еще существуют "гики РАБОТАЮЩИЕ над ИИ хотя-бы в каком-нибудь из направлений" - это уже хороший стимул продолжать работу!!!

-----

Сильно надеюсь что хоть кто-нибудь еще отзовется!
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4476
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 10:21
Цитата:
Автор: Tester64
НА ПРАКТИКЕ занимающийся ИИ "не по работе"


я как раз по работе.
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1875
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 11:09
Цитата:
Автор: daner
я как раз по работе.

Жаль! Не правильно понял...
Меня интересуют именно "пет-проекты"! Типа "не по работе" (если вы не тим-лидер, сам "изобретающий" подобные ТЗ)

Работа редко требует активное "изобретательство" и чаще идет на "удовлетворение хотелок заказчика". А мне хотелось бы увидеть именно "азарт изобретателя ИИ"! Хотя-бы в домашней игрушке с лидаром, или в чат-боте, или в умном доме, или в хитро-выкрученной программе...

Мой личный опыт показывает, что если разработчик, не бросает проект сразу после окончания ТЗ и пополняет его тем что "может когда-нибудь пригодится", а не тем что "за что готов заплатить заказчик" то за ГОДЫ из него может получиться нечто... грандиозное! Два "связанных в плот" бревна могут при определенном "азарте энтузиастов" превратиться за 200 лет в круизные лайнеры и подводные лодки. Маленькая библиотека на 30 строк кода за 5 лет "постоянного усовершенствования" превращается в мегабайтную библиотеку с огромной документацией.

Даже мелькающий здесь (ИМХО дурацкий) "пластиковый терминатор с душой мертвого деда", отвечающий на вопросы - это тоже АЗАРТ (дурацкие ИМХО и "клон героя американского фильма с не функциональными двигателями" и "публичное хвастовство тем что его голос его мертвого деда на всех выставках", но не АЛГОРИТМЫ которые постоянно дорабатываются). В этот проект разработчик вкладывает ДУШУ/азарт/"ЛИЧНОЕ время"!

А в "работу за деньги" душу вкладывать не обязательно. А чаще всего и "вредно для здоровья" (особенно если начальник решит заменить разработчика). Даже если проекты живут десятилетиями(тот-же Боинг или Гугл), в них не бывает "революционных перестановок".
[Ответ][Цитата]
гость
185.220.101.*
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 11:21
Цитата:
Автор: Tester64


Жаль! Не правильно понял...
Меня интересуют именно "пет-проекты"! Типа "не по работе" (если вы не тим-лидер, сам "изобретающий" подобные ТЗ)

Работа редко требует активное "изобретательство" и чаще идет на "удовлетворение хотелок заказчика". А мне хотелось бы увидеть именно "азарт изобретателя ИИ"! Хотя-бы в домашней игрушке с лидаром, или в чат-боте, или в умном доме, или в хитро-выкрученной программе...

Мой личный опыт показывает, что если разработчик, не бросает проект сразу после окончания ТЗ и пополняет его тем что "может когда-нибудь пригодится", а не тем что "за что готов заплатить заказчик" то за ГОДЫ из него может получиться нечто... грандиозное! Два "связанных в плот" бревна могут при определенном "азарте энтузиастов" превратиться за 200 лет в круизные лайнеры и подводные лодки. Маленькая библиотека на 30 строк кода за 5 лет "постоянного усовершенствования" превращается в мегабайтную библиотеку с огромной документацией.

Даже мелькающий здесь (ИМХО дурацкий) "пластиковый терминатор с душой мертвого деда", отвечающий на вопросы - это тоже АЗАРТ (дурацкие ИМХО и "клон героя американского фильма с не функциональными двигателями" и "публичное хвастовство тем что его голос его мертвого деда на всех выставках", но не АЛГОРИТМЫ которые постоянно дорабатываются). В этот проект разработчик вкладывает ДУШУ/азарт/"ЛИЧНОЕ время"!

А в "работу за деньги" душу вкладывать не обязательно. А чаще всего и "вредно для здоровья" (особенно если начальник решит заменить разработчика). Даже если проекты живут десятилетиями(тот-же Боинг или Гугл), в них не бывает "революционных перестановок".
Вы не командный игрок.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4476
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 11:52
Цитата:
Автор: Tester64


Жаль! Не правильно понял...
Меня интересуют именно "пет-проекты"! Типа "не по работе" (если вы не тим-лидер, сам "изобретающий" подобные ТЗ)

Работа редко требует активное "изобретательство" и чаще идет на "удовлетворение хотелок заказчика". А мне хотелось бы увидеть именно "азарт изобретателя ИИ"! Хотя-бы в домашней игрушке с лидаром, или в чат-боте, или в умном доме, или в хитро-выкрученной программе...

Мой личный опыт показывает, что если разработчик, не бросает проект сразу после окончания ТЗ и пополняет его тем что "может когда-нибудь пригодится", а не тем что "за что готов заплатить заказчик" то за ГОДЫ из него может получиться нечто... грандиозное! Два "связанных в плот" бревна могут при определенном "азарте энтузиастов" превратиться за 200 лет в круизные лайнеры и подводные лодки. Маленькая библиотека на 30 строк кода за 5 лет "постоянного усовершенствования" превращается в мегабайтную библиотеку с огромной документацией.

Даже мелькающий здесь (ИМХО дурацкий) "пластиковый терминатор с душой мертвого деда", отвечающий на вопросы - это тоже АЗАРТ (дурацкие ИМХО и "клон героя американского фильма с не функциональными двигателями" и "публичное хвастовство тем что его голос его мертвого деда на всех выставках", но не АЛГОРИТМЫ которые постоянно дорабатываются). В этот проект разработчик вкладывает ДУШУ/азарт/"ЛИЧНОЕ время"!

А в "работу за деньги" душу вкладывать не обязательно. А чаще всего и "вредно для здоровья" (особенно если начальник решит заменить разработчика). Даже если проекты живут десятилетиями(тот-же Боинг или Гугл), в них не бывает "революционных перестановок".


совершенно с вами не согласен. вот просто ни с чем из выше написанного.

во-первых, если работа нравится, то в нее еще как душу вкладываешь.
во-вторых, не обязательно быть тим-лидером, что бы изобретать. более того, по сути, ТЗ один из самых не связанных с изобретательством вещей.
в третьих, моя работа строится примерно так:
1. есть проблема, которую ставит клиент, новая среда, новая технология железа и т.д. над какой из возможных проблем работать в данный момент, решает тим-лид исследовательской группы и сообщает мне.
2. я исследую в чем суть проблемы (и почему это проблема) и предоставляю варианты решений (теоретически)
3. одно из решений одобряется моим тим-лидом и тим-лидом производства, на основе моего доклада (сами понимаете, докладываю я так, что бы одобрили, то что мне надо). Вот здесь пишется формальное ТЗ (моим тим-лидом, и мной в качестве "одобрятеля")
4. я пишу Доказательство Концепта (PoC), т.е. прототип решения, в плоть до работы на нескольких реальных роботах, в нескольких реальных условиях.
5. дальше я передаю свои знания, в группу производства, где они решают использовать это решение или нет (а куда они денутся, если они его одобрили заранее и эксперименты соответствуют требованиям, тоже ими одобренными).
6. не формальный шаг пока группа разработки переписывают мой код (примерно с полгода), группа продажи уже успевает продать его паре сотен клиентов и естественно все это время работает мой PoC.

Как видите, работа тим-лида, скорее управление, а не изобретательство (видимо поэтому, у нас несколько исследователей отказались быть тим-лидами, когда предыдущий ушел).

И последнее.
Из моего опыта, если строить систему, связывая по брёвнышку много лет, то в конце получается стопка брёвен. А вот когда эволюционируют идеи, а система постоянно переписывается и желательно с нуля, тогда реально происходят качественные скачки. Иначе, можно только с системами (т.е. заранее все продумать в архитектурном плане) в которых, нет никаких новаторских решений с самого начала (ну или эти решения касаются только частных моментов и только определённых функций).
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1875
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 12:00
Цитата:
Автор: гость

Вы не командный игрок.
Не в области ИИ проектов! Сам видишь во что превращаются ЛЮБЫЕ попытки собрать команду даже ЗДЕСЬ. В "коммерческих проектах" немного другие правила, другие цели, другие подходы. Каждое затрата труда должна быть либо "одобрена коллективом", либо "одобрена заказчиком". Почти до НУЛЯ сводится "принцип Парето" и работа превращается в "конвеер".

Если бы у ИИ была четкая ЦЕЛЬ и ПУТЬ РЕШЕНИЯ, которую просто "тяжело пройти из-за объема работы", то "командная работа" могла бы помочь! Но увы...

"Каждый сам за себя"! ЕСЛИ у "одиночки" хоть какой-то прототип заработает, можно будет и команду подключать...
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4476
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 12:12
Цитата:
Автор: Tester64

Не в области ИИ проектов! Сам видишь во что превращаются ЛЮБЫЕ попытки собрать команду даже ЗДЕСЬ. В "коммерческих проектах" немного другие правила, другие цели, другие подходы. Каждое затрата труда должна быть либо "одобрена коллективом", либо "одобрена заказчиком". Почти до НУЛЯ сводится "принцип Парето" и работа превращается в "конвеер".

Если бы у ИИ была четкая ЦЕЛЬ и ПУТЬ РЕШЕНИЯ, которую просто "тяжело пройти из-за объема работы", то "командная работа" могла бы помочь! Но увы...

"Каждый сам за себя"! ЕСЛИ у "одиночки" хоть какой-то прототип заработает, можно будет и команду подключать...


у бизнеса нет проблем, ни с ИИ, ни с чем то еще. если ваш ИИ решает какие-то задачи, которые нужны и не решены уже другими, проверенными способами, то работа будет с удовольствием одобрена. конечно если есть весомые обоснования и бизнес соответствующий.
а если у вас бизнес по продаже яблок, а вы предлагаете вкладываться в ИИ, то... конечно, ничего не выйдет.

[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1875
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 12:38
Цитата:
Автор: daner
во-первых, если работа нравится, то в нее еще как душу вкладываешь.

Вас часто "заменяли на проекте" другим специалистом?
Когда вы в голове удерживаете сложную многомерную архитектуру проекта, которую и пояснить можно лишь такому-же специалисту, а вам говорят например что "мы сменили главного бухгалтера, а он хочет своего программиста поставить". Меня на фирмах заменяли и финансовые директора, и "админы", которым не нравилось что я не пускаю их в код программы "поковыряться", и смена профиля предприятия потому что директор развелся и моя фирма жене досталась(которая ничего не понимает в работе)

Вкладывать в подобные проекты ДУШУ - БОЛЬНО! Отдушина - пет-проекты, которые можно довести до ума, сделать коммерческими и продать моим-же работодателям не за "почасовку", а "конечным продуктов".

Цитата:
Автор: daner
во-вторых, не обязательно быть тим-лидером, что бы изобретать. более того, по сути, ТЗ один из самых не связанных с изобретательством вещей.
в третьих, моя работа строится примерно так:
1. есть проблема, которую ставит клиент, новая среда, новая технология железа и т.д. над какой из возможных проблем работать в данный момент, решает тим-лид исследовательской группы и сообщает мне.
2. я исследую в чем суть проблемы (и почему это проблема) и предоставляю варианты решений (теоретически)
3. одно из решений одобряется моим тим-лидом и тим-лидом производства, на основе моего доклада (сами понимаете, докладываю я так, что бы одобрили, то что мне надо). Вот здесь пишется формальное ТЗ (моим тим-лидом, и мной в качестве "одобрятеля")
4. я пишу Доказательство Концепта (PoC), т.е. прототип решения, в плоть до работы на нескольких реальных роботах, в нескольких реальных условиях.
5. дальше я передаю свои знания, в группу производства, где они решают использовать это решение или нет (а куда они денутся, если они его одобрили заранее и эксперименты соответствуют требованиям, тоже ими одобренными).
6. не формальный шаг пока группа разработки переписывают мой код (примерно с полгода), группа продажи уже успевает продать его паре сотен клиентов и естественно все это время работает мой PoC.

Классика "конвеерного" программирования или решения инженерных задач.

Выше уже писал... сейчас разрабатываю 4ю версию фреймворка. В 3ю версию добавил небольшой МОДУЛЬ, который давал забавный "класс" для хитрого хранения объектов(в сложном списке/дереве). Просто "встроил" когда понял что часто его ТОЖЕ использую во многих моих проектах "для упрощения подключения" (=зато два в одном).

В 4й версии вывернул всю ФИЛОСОФИЮ проекта наизнанку! Теперь маленький "организационный модуль" для дерева объектов стал ЯДРОМ программы! 90% кода пришлось ПЕРЕПИСЫВАТЬ С НУЛЯ (используя прошлый лишь там где смог "вырвать с мясом")!

На сегодня (за 4 месяца) перебрал лишь ОСНОВУ для хранения прошлых методик фреймворка и хорошо если успею перенести "самое главное" к сентябрю!!!

Причем я до сих пор не на 100% уверен что это будет реально УДОБНЕЕ чем было в 3й версии!
Да, добавилось в 3-4 раза больше возможностей! Да, теперь я могу строить конструкции о которых раньше даже не мечтал! Но будет ли ТАК-ЖЕ ПРОСТО для РАЗРАБОТЧИКА писать ПРОСТЫЕ веб-проекты как раньше - не знаю!!! Не уверен! Надеюсь...

Сможет ли Боинг на пол года "остановить все свои отделы" и направить их на такой "рискованный" проект???

ДОМА! В ПЕТ-проекте, я могу себе это позволить...

Тяжело жить пол года - без фитбека (отзывов от клиентов хотя-бы на уровне "программа работает так как я хотел и не глючит")!!!

Станет ли подобная разработка ближе к ИИ - почти УВЕРЕН!
Особых преимуществ ВНЕ ИИ-методик (пока) не вижу.

Цитата:
Автор: daner
Как видите, работа тим-лида, скорее управление, а не изобретательство (видимо поэтому, у нас несколько исследователей отказались быть тим-лидами, когда предыдущий ушел).

У тимлида есть хоть какие ПРАВА на смену "вектора разработки", если его "чуйка" подскажет что "обойти проблему" будет эффективнее чем "пробивать ее вбухивая человекочасы".

Цитата:
Автор: daner
И последнее.
Из моего опыта, если строить систему, связывая по брёвнышку много лет, то в конце получается стопка брёвен. А вот когда эволюционируют идеи, а система постоянно переписывается и желательно с нуля, тогда реально происходят качественные скачки. Иначе, можно только с системами (т.е. заранее все продумать в архитектурном плане) в которых, нет никаких новаторских решений с самого начала (ну или эти решения касаются только частных моментов и только определённых функций).

В командах разработки "конвеерного типа" редко "переписывают все с нуля"! Иногда меняют платформу (поднимают версию Ангуляра или Java, переходят с Java на Питон или PHP на Java), Иногда меняют базовую библиотеку или API (заново изучая ее входы-выходы). Но крайне редко РЕАЛЬНО меняют "подход"!

На смену подхода может решиться либо "стартап", либо частник с пет-проектом!

Насколько я знаю именно из такого пет-проекта появился Nginx - конкурент веб-сервера Apache. ОДИНОЧКА попытался написать свой веб-сервер, "нарушая все ПРИВЫЧНЫЕ правила" обработки входящих запросов. Он тоже "связывал по бревнышку" свой проект и переписывал все с нуля до тех пор пока не получилась "работоспособная версия способная обойти Апачи по НАГРУЗКЕ".

-----

Я не оспариваю "жинеспособность" вашего подхода!!! Просто не верю что в ОБЛАСТИ ИИ таким образом можно добиться хоть чего-то РЕВОЛЮЦИОННОГО!
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1875
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 12:51
Цитата:
Автор: daner
у бизнеса нет проблем, ни с ИИ, ни с чем то еще. если ваш ИИ решает какие-то задачи, которые нужны и не решены уже другими, проверенными способами, то работа будет с удовольствием одобрена. конечно если есть весомые обоснования и бизнес соответствующий.
а если у вас бизнес по продаже яблок, а вы предлагаете вкладываться в ИИ, то... конечно, ничего не выйдет.

Это война двух подходов - "медленный и надежный" или "революционный".

За 100 лет можно построить ВРУЧНУЮ пирамиду в Египте силами 10К человек... А можно за 20 лет придумать машины, которые позволят построить ту-же пирамиду за 5 лет силами 100 человек. Первый способ - проверенный и надежный, гарантированно даст результат! Второй... Возможно потеряем 20 лет на разработку, а эффективность повысится лишь на 2%.

У меня нет ИИ бизнеса! И я не "вкладываюсь в ИИ". Я просто ищу тех кто НЕ УСТАЛ искать "альтернативные подходы" в ИИ.

p.s. Знаете сколько ЭПЛ вкладывает в "бредовые проекты"? Недавно узнал сколько НАУЧНЫХ ТРУДОВ было написаны по генерации "закругленных уголков эпловских ИКОНОК". В теории это дало более "мягкий дизайн"... более "органический". В области ИИ подобные эксперименты либо никто не делает силами ПРОГРАММИСТОВ (вы бы пошли в подобный "эксперимент" на год-два? на "ноунэйм" технологии и языки?) либо все подобные "должности" занимаются "философами" (у гугла было несколько ДЕСЯТКОВ подобных скандалов)
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4476
На: Опрос по AI разработкам
Добавлено: 04 июл 22 14:08
Цитата:
Автор: Tester64
Вас часто "заменяли на проекте" другим специалистом?
Когда вы в голове удерживаете сложную многомерную архитектуру проекта, которую и пояснить можно лишь такому-же специалисту, а вам говорят например что "мы сменили главного бухгалтера, а он хочет своего программиста поставить". Меня на фирмах заменяли и финансовые директора, и "админы", которым не нравилось что я не пускаю их в код программы "поковыряться", и смена профиля предприятия потому что директор развелся и моя фирма жене досталась(которая ничего не понимает в работе)

Вкладывать в подобные проекты ДУШУ - БОЛЬНО! Отдушина - пет-проекты, которые можно довести до ума, сделать коммерческими и продать моим-же работодателям не за "почасовку", а "конечным продуктов".


Ну это знаете ли, частный случай очень не правильного управления процессом разработки.
Это конкретно вам не повезло. И вообще-то это плохо, если при наличии комманды, ваш код понимаете только вы.

Цитата:

Классика "конвеерного" программирования или решения инженерных задач.


Можно и так сказать. Только ничего особенно конвеерного я в этом не вижу.
Я же с этого начал: для кого-то ИИ это решение задачи, которые человек может решить, а существующие алгоритмы - нет (это для меня), а для кого-то ИИ это только СИИ, который по сути решает, все и ничего одновременно.

у меня задачи обычно такого характера: раньше во всех торговых точках, в которые продавали роботов, робот не терялся, а теперь мы решили продавать их в Х, но там он постоянно теряется (я же за локализацию отвечаю). вот, мы когда смотрим на его поведение на карте, все тоже, что и в других местах и человек бы не потерялся (с теми же сенсорами). надо сделать, что бы он не терялся в таких местах (в данном случае, не меняя сенсоров и не используя допполнительных ресурсов робота).

вот как бы и все. дальше, я могу писать хоть с нуля (что я и делал уже несколько раз). могу использовать и улучшать существующий метод локализации, могу просто куски кода из него взять. это никого не интересует. моя задача понять, почему концептуально существующее решение не может гарантированно локализоваться в этой среде. И соответственно, очень часто в конце оказывается, что причина такая, которая никем еще в академии не решена или только начинает решаться (они с ней просто не сталкивались, например).

Т.е. человек справляется, а существующие решение локализации нет (т.е. нет даже академического решения) -- в моем понимании это ИИ область.

Дальше, поняв в чем загвоздка, делают предположения, о том что для ее решения нужно применить такой-то метод, который в принципе к локализации отношения раньше не имел (например определенная нейронная сеть). Да, этот метод я не придумывал (например, конкретную архитектур сети), но мне ее надо будет подогнать под нашу задачу и т.д. Но применение метода, требует совершенно другой архитектуры всей локализации.

В конце имеем (я просто утрирую): старое решение, было на основе алгоритма, который не различал между моделями среды "раньше" и "сейчас", а просто считал, что среда хоть и меняется, но в приделах небольших отклонений (шума), а новый алгоритм, уже не делает подобных предположений и полноценно оперирует двумя моделями: предыдущего опыта и текущей ситуации. Что и позволяет решить проблему локализации в Х. Как по мне, так решение локализации "интеллектуально" качественно выросло, открыв новые возможности для бизнеса.

Цитата:

Сможет ли Боинг на пол года "остановить все свои отделы" и направить их на такой "рискованный" проект???


а ему не надо останавливать все отделы. есть исследовательская группа, которая может делать все с нуля, если считает это обоснованным. и это реально так работает.

И да, бывают неудачи. иногда даже просто не верные архитектурные решения.
У меня в конце, на PoC, пошла 4-я! версия моей новой системы. Т.е. имеется ввиду, не я доработал 4-ю версию, а типа 3-я, это то что было до нее в производстве, а четыре версии нового концепта, и каждую я переписывал, практически с нуля, в процессе ее разработки и экспериментов с ней.

Цитата:

ДОМА! В ПЕТ-проекте, я могу себе это позволить...


вот и фирмы, которые используют передовые технологии имеют свои "ПЕТ-проекты" и основной stack в производстве (production). основной стек менять очень сложно, но тоже возможно. и это уже не один исследователь, типа меня, делает, а группа разработки выделяет какие-то ресурсы и переписывает нужную часть параллельно поддержки основного стека. У нас на переписываение локализации у группы разработки ушло где-то года 2.

Цитата:

Тяжело жить пол года - без фитбека (отзывов от клиентов хотя-бы на уровне "программа работает так как я хотел и не глючит")!!!


ну так никто и не живет без фитбеков. для этого есть экспериментальные версии, альфа версия, бетта версия и т.д.

Цитата:

У тимлида есть хоть какие ПРАВА на смену "вектора разработки", если его "чуйка" подскажет что "обойти проблему" будет эффективнее чем "пробивать ее вбухивая человекочасы".


конечно.

Цитата:

В командах разработки "конвеерного типа" редко "переписывают все с нуля"! Иногда меняют платформу (поднимают версию Ангуляра или Java, переходят с Java на Питон или PHP на Java), Иногда меняют базовую библиотеку или API (заново изучая ее входы-выходы). Но крайне редко РЕАЛЬНО меняют "подход"!

На смену подхода может решиться либо "стартап", либо частник с пет-проектом!


или специальные исследовательские отделы (если не вся фирма один общий исследовательский отдел, но это обычно на ранних стадиях).

кстати, у меня в роботкии все компании стартапы даже если это Амазон (например) то все равно у них отдел роботики функционирует как стартап.

[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (3): [1]  2  3След. > >>