Хорошая игра это всегда горизонт технологий выжатый из самого нового железа за счет эвристик.
Естественно эвристики делаются путем рамышления талантливого программиста, эксперта, кодера.
А так же знатока шаблонов и стандартных алгоритмов.
О чем и написано 10 больших страниц в соседней теме.
http://gotai.net/forum/Default.aspx?postid=355015#355015ID софтваре это классика. Там были абсолютно плоские уровни и фактически без стен. Потому что стены были общее с потолком и полом.
Так была визуализация тоесть рендеринг только строго в поле зрения героя.
Там была разбивка на круговые сегменты. Со всеми этими ограничениями Doom среда это сплошная фикция. Как сфера вокруг персонажа на которую проецируется отражение, причем начиная с короткой дистанции в абсолютно урезанном виде.
И никто этого не заметил. Из за магии звука, а потом и сетевой игры.
Только когда утекли исходники, туда заглянули и как обычно увидели нечитаемый код с бинарными хаками. Такой код джуны даже разобрать не могут и поэтому сразу называют говнокодом.
Вечные джуны - рагули - селюки - вайтишники - змеи подколодные - игроки подковёрные - и просто марикозы это все синонимы.