|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 04 авг 13 23:52
|
Ассоциирование (почему его либо недооценивают, либо неправильно понимают) требует не сходных признаков у предмета, а сходных признаков у образа (представления) предмета. А образ может иметь 'расширенный' формат, с позициями под маркеры специально для 'произвольного' ассоциирования. Скажем, образы маркируются 'эмоциями' и ассоциируются по сходству эмоционального модуса (ключей, эмоц. признаков). Можно проассоциировать образы просто по указателям (в составе расширения) на один объект.
Однако как бы не было мощно познание 'по-горизонтали' (ассоциация по аналогии, абдуктивные выводы) оно эвристично по природе и не гарантирует успеха (безошибочности), как его могла бы гарантировать тотальная дедукция, если бы она была возможной.
сувать руку в мясорубку ребенок будет даже если увидит мясоверчение, у него ассоциа- ции не связаны в целостную картину, в картину балансирующую образы ситуации, представления о последствиях, интерес, защитные механизмы.
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 05 авг 13 3:06
|
Автор: rrr3 Как необходимость "первоцели" согласуется с необходимостью "учителя" (внутреннего или внешнего). На мой взгляд либо "то", либо "другое", вместе - не судьба... |
|
Вы правы. И я сейчас думаю над этим. Очевидно, что через наивную интроспекцию можно наблюдать и то и другое, однако любое усложнение я считаю неприемлемым, поэтому пытаюсь выразить либо учителя через цель, либо цель через учителя. Мне сейчас видится наиболее перспективным вариант выражения цели через учителя. Тогда суть обучения сведётся к выбору учителя и копирования его в себя. А вспоминание будет состоять в "воспроизведении учителя". Тогда процесс решения задачи учеником, процесс вспоминания можно будет проинтерпретировать как "научить задачную ситуацию быть правильной". В такой схеме ученик, как таковой, не играет никакой "своей" роли. Ученик это просто "сосуд", наполненный копиями учителей, который в нужный (задачный) момент извлекает (вспоминает) нужного учителя, чтобы с его помощью исправить (обучить) некоего внешнего ученика (задачную ситуацию). Как-то вот так.
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 05 авг 13 4:05
|
при круговой организации продукт процесса становится условием возобновления процесса. Цель (продукт) становится средством (условием). А равно и средство может становиться целью. Цели как таковые создаются при каждом новом замыкании цикла. Любой вновь включаемый элемент цикла может трактоваться то как цель, то как средство в зависимости от фазы процесса.
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 05 авг 13 10:12
|
Автор: Андрей
В такой схеме ученик, как таковой, не играет никакой "своей" роли. Ученик это просто "сосуд", наполненный копиями учителей, который в нужный (задачный) момент извлекает (вспоминает) нужного учителя, чтобы с его помощью исправить (обучить) некоего внешнего ученика (задачную ситуацию). Как-то вот так. |
|
Ага, только тут чуть-чуть не хватает способности находить того учителя-метод-знание, которые смогут помочь решить возникшую проблему, а если таковых не окажется, то эта способность должна породить требуемое Причем действовать такое должно по сути с самого начала, когда база знаний еще пуста или почти пуста
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 05 авг 13 10:26
|
Принцип, наверное, простой - хорош тот учитель, который демонстрирует умение решать нужную задачу. А если таковых не окажется, то надо искать дальше. В худшем случае путём комбинирования. С самого начала особого выбора нет - учителем становится тот, кто рядом.
|
|
|
| |
| |
| |
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 06 авг 13 1:18
|
А.>
внутренний учитель это самоорганизующаяся инфраструктура
Слава>
а есть ли реализационные постановки, начинающиеся с 'детских рефлексов'? рассмотрения типа пиажеанских или постпиажеанских (напр. по сергиенко) не реализационны. Интересно, можно ли выделить такие рефлексы, которые существенно не важны для последующего когнитивного развития? каков на ваш взгляд список существенных для последующего когнитивного развития рефлексов?
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 06 авг 13 1:28
|
Автор: гость
а есть ли реализационные постановки, начинающиеся с 'детских рефлексов'? |
|
Да - любая ПС-усилитель для частных задач + технология развития знаний
|
|
|
| |
| |
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 06 авг 13 3:26
|
так какие знания и процедуры их интерпретации ЭКВИВАЛЕНТНЫ детским рефлексам? все-таки, с чего ИМЕННО (т.е. по имени) 'все начинается' как вы выразились в тех постановках, в которых все начинается с 'детских рефлексов'? Т.е. как именно вы представляете себе (в 'тех' постановках) оформленность содержимого детской головы. мы ж не о простой констатации что 'что-то' 'должо быть', а мы о том, что именно должно быть чтобы некая инф. система развивалась по человеческой траектории (с челове- ческ4ими качествами).
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 06 авг 13 3:54
|
Автор: гость
так какие знания и процедуры их интерпретации ЭКВИВАЛЕНТНЫ детским рефлексам? все-таки, с чего ИМЕННО (т.е. по имени) 'все начинается' как вы выразились в тех постановках, в которых все начинается с 'детских рефлексов'? Т.е. как именно вы представляете себе (в 'тех' постановках) оформленность содержимого детской головы. мы ж не о простой констатации что 'что-то' 'должо быть', а мы о том, что именно должно быть чтобы некая инф. система развивалась по человеческой траектории (с челове- ческ4ими качествами). |
|
Синдромы в синдромном представлении - многоуровневые пороговые направленные сети
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 06 авг 13 4:04
|
это инфраструктура (описанная слишком общё), но не ее функциональное наполнение (система рефлексов по их именам, по именам соотв. механизмов). Как показано, что подразумеваемая система базовых механизмов (рефлексов) достаточна (не для частных целей, а для соотв. метацелей)? cиндромный анализ (и синтез синдромов) покрывает ассортимент когнитивных качеств (cпособностей)? все ли сводимо к синдромным сетям?
я не настаиваю на вопросах/ответах, если вы считаете, что дали исчерпывающие ответы.
|
|
|
|