GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.27 (27)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Обсуждение "Солянки" .
rrr3
Сообщений: 8637
На: Обсуждение "Солянки" .
Добавлено: 10 фев 16 21:26
Изменено: 10 фев 16 21:46
Есть такая пословица, типа не говори то, во что люди не поверят, даже если это правда...

Я "правды" не знаю, но знаю, что слова которые приведу ниже, сейчас точно будут не поняты. Но куда-то временно их положить надо..., так-что просто положу (чисто для себя(!), на всякий случай...)

Сознание - это всего лишь срабатываемое в конкретных, относительно новых(!) условиях и в связке "с контекстом" новых условий, воспоминание того, что уже было запомнено ранее в других условиях. Срабатывание ранее запомненного вне зависимости (без учета) от нового контекста - подсознательный рефлекс, непосредственный процесс реорганизации ранее существовашего или запомненного - подсознательный процесс.
Когда в реорганизацию включается относительно большое количество элементов, то это мешает процессу выходить на сознательный уровень (образно говоря, как большая толпа постоянно перемешивается и не может организоваться в некий пусть временный строй, по сравнени с небольшой группой, которая организуется быстрее и до следующей реорганизации может дольше находиться в состоянии некоего порядка-строя). Другими словами, когда не происходит реорганизация, то мы можем делать много дел одновременно (подсознательно, рефлекторно и "не задумываясь"). Когда происходит реорганизация (т.е. мышление...!!!, эволюция) с вовлечением большого количества "дел" (говорят, максимум для человека, в среднем, около 5-7), то процесс не в состоянии быстро и на приемлемое время быть ["промежуточно"] организованным (запомненным) так, что может проявляться на сознательном уровне и оставаться в неких своих исходных "границах". Причины тому свойства элементов совокупности в которой происходят эти процессы, в частности, в случае биологических мозгов, в свойствах нейронов (или комплексов нейронов с какими-то иными факторами, клетками, например, глией и т.п. и т.д.)
[Ответ][Цитата]
гость
128.153.145.*
На: Обсуждение "Солянки" .
Добавлено: 14 фев 16 14:29
Здравствуйте!

Что такое "Солянка" скажите пожалуйста и в чем её суть

Спасибо
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 8637
На: Обсуждение "Солянки" .
Добавлено: 14 фев 16 20:50
Изменено: 14 фев 16 21:45
Цитата:
Автор: гость
Здравствуйте!

Что такое "Солянка" скажите пожалуйста и в чем её суть

Спасибо


Суть - пакет категорий, необходимых и достаточных для построения например, СИИ. В рамках этого пакета определяется степень эволюционируемости той или иной совокупности элементов. Примером того, как может быть применен пакет, в частности для СИИ, является Нечто-Когнитрон.
Все остальное, есть образное разжевывание. Солянкой названа одна из моих веток. Ссылки на мои ветки есть в моем профиле.

p.s. Простое прочтение скорее всего ничего не даст, даже если Вы его осилите (читабельность, конечно, плохая). Требуется самостоятельное (!) промысливание. Мне еще ни разу не попался человек, который бы все схватил, уже после ознакомления с пакетом категорий. Даже после ознакомления с Нечто-Когнитроном требуется пояснения того, что и как решает якобы "проблему" мартышки за компом (комбинаторного взрыва) для того, чтобы человек только начал что-то понимать... До многих не доходит и после этого. Так что, если..., то не расстраивайтесь, истин я не знаю, мало ли кто и что пишет!
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 8637
На: Обсуждение "Солянки" .
Добавлено: 16 мар 16 5:30
Изменено: 16 мар 16 21:53
Цитата:
Автор: Luarvik Luarvik
...Я все-таки хочу выяснить у Вас, в каком смысле Вы употребляете слова "самость", "самоуправляемость", "самопрограммируемость", "самоопределяемость".
Вы собираетесь использовать внешнюю случайность, но в какой роли ? С какой целью ?

В какой роли, смысле, целью и т.д. и т.п. - описано в Нечто-Когнитроне.
Возможно Вам поможет, если Вы действительно хотите разобраться, а не поспорить о чем-то, не знаю, но все равно я вынужден это описать через Н-К.
Попробуйте представить
1. Нечто - некая прога и комп которые обеспечивают наличие элементов, их свойства, например, смерти, возобновления и т.д. и т.п.
2. Когнитрон - совокупность взаимосвязанных, способных к взаимодействию, смертных, возобновляемых и т.п. и т.д. элементов, который "живет" (жизнеобеспечивается) на Нечто.
3. Внешнюю среду в которой функционирует Когнитрон через сенсоро-эффекторы. При этом помним, что "жизнеобеспечение" здесь не имеет роли, оно отдано Нечто.
4. Независимый источник случайности (вне связи с внешней средой в которой живет Когнитрон, хотя случайность может быть и там) используемый Нечто для включения нового элемента в Когнитрон при накоплении или замене выбывшего элемента.

Узоры, формируемые из элементов при функционировании Когнитрона (для начала полностью хаотично собранного) не предопределены полностью ни Когнитроном, ни внешней средой, ни Нечто, но зависимы от условий внешней среды и потенциала возможных элементов в Когнитроне. Узоры формируются сами, в том смысле, что не по заданному программером алгоритму (алгоритмом я называю последовательности полностью строго предопределенные, не содержащие случайности), относительно независимо. При этом формирующиеся узоры уже влияют на возможные узоры в последующем(!!!). Тем самым рождение узоров, есть рождение (под влиянием условий внешней среды, но не определяя полностью картину самого узора, а лишь определяя условия взаимоотношения узора с самой средой, моделируя в контексте предшествующего в моей ветке поста , а не реализовывая среду на ином носителе) самости, как источника зависимости последующих узоров уже от самого Когнитрона, от его ранее образованных узоров.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 8637
На: Обсуждение "Солянки" .
Добавлено: 21 апр 16 0:38
Изменено: 21 апр 16 1:43
Искусственный материал (носитель-генератор) естественного интеллекта.

Что сохраняется во времени в каких-то конкретных ситуациях? Странный вроде бы вопрос. Странный и ответ. Сохраняется то, что сохраняется. Сохраняется именно в данных условиях. В других условиях может и не сохраняться, может изменяться, разрушаться и т.д. и т.п. Как найти то, что может сохраниться в данных условиях? Может ли быть некая логика безошибочного нахождения чего-то устойчивого для конкретных, но еще не определенных условий? Нет не может. Может быть лишь перебор, проба, опыт, отбор... Мало того то, с какими свойствами должна появится новая субстанция (а другим словами последовательность перебора), тоже не может быть подчинено какой либо логике, а значит должно быть случайно (это более наглядно при учете большого многообразия как условий среды, так и "субстанций"). Другими словами, нужна система/условия ("нечто") появления замены не сохраненного/разрушенного, но с новыми качествами и многообразием вариантов. Все до оскомины скучно и просто, а главное... нет никакой альтернативы.

Есть в этих размышлизмах потребность в какой-то логике универсальных свойств "устойчивости" самой "отбираемой субстанции", того, что сможет сохраниться? Нет. Другими словами это означает, что нет никакой логики конструирования новых "субстанций", кроме разнообразия, многообразия их вариантов. Вариантов их реагирования (разрушения или влияния) на конкретные условия внешнего окружения и, как следствие, на систему/условия появления замен "субстанций", как нечто внешнему по отношению к "субстанции". При малейшем нарушении этого "нечто", этой внешней системы/условий восполнения "субстанции", цепочка обрывается. Новые "субстанции" не появляются.

Какой недостаток у такой ситуации? В нашем контексте недостатком можно считать "смертность", разрушаемость сохранившихся "субстанций" при условии изменяющихся свойств внешнего окружения. Другим словами, "сохраняющаяся субстанция" то есть то нет, при том, что мы обращаем внимание именно на сохраняемость, а другие свойства по отношению к внешней среде могут быть разными. Как быть? А поделим ка мы эту "субстанцию" на множество маленьких "субстанчиков" (и соответственно, на систему их восполнения, т.е. "нечто"). Тогда сохраняемость нашей "субстанции", как целого из составных частей, возрастет, она будет стремиться к непрерывности на фоне прерывистости/"смертности" отдельных ее "субстанчиков"(частей). Если даже свойства каких-то из "субстанчиков" будут приводить к нарушению внешней по отношению к ним системы/условий их восполнения (включая их, "субстанчиков", разнообразие, пул возможных их свойств, увеличение/уменьшение количества и т.д. и т.п.), то "субстанция" сразу не разрушится. Она еще будет какое-то время существовать, пока не разрушаться все "субстанчики". Но при такой "раздробленности" уже есть некий потенциал. Потенциал времени, потенциал возможных изменений или восстановлений внешней среды (включая условия для восполнения "субстанчиков"/частей, т.е. "нечто"), потенциал измененных свойств самой субстанции при изменении (разрушении) каких-то ее "субстанчиков" на фоне еще существования самой "субстанции" как целого и т.д. и т.п.

К счастью (или нет, не знаю) в случае СИИ, мы можем создать безусловные "нечто" зависимые лишь от наших компов и напряжения в сети, но не зависимые от иных условий внешней среды, уже исходно, как бы выделенные из внешней среды "нечто"... Нам нет необходимости обеспечивать "нечто" за счет самой "субстанции". Логика "субстанций" может формироваться за счет внешней среды и корректироваться факторами обучения влияющими на устойчивость "субстанчиков" на фоне той или иной внешней среды, тех или иных условий внешней среды.
При этом следует обратить внимание на свойства этих "субстанчиков". С одной стороны, они могут быть устойчивы или нет в каких-то конкретных условиях и это уже некая дискретность ("избирательность") по отношению к этим условиям (или дискретность условий к этим "субстанчикам"). С другой стороны, также дискретна и их реагируемость (влияние на окружение в ответ на воздействие от окружения, равно как и сама реагируемость/чувствительность к конкретным условиям окружения), не говоря уже о дискретности и разнообразии самих возможных "субстанчиков". Все это вкупе и, прежде всего дискретность, так или иначе будет приводить к формированию неких ансамблей которые будут функционировать в той или иной степени совместно или независимо друг от друга. Которые в свою очередь могут так же разрушаться и восполняться новыми. Возникновение таких ансамблей при наличии достаточных условий, должно быть, так же очевидно, как и очевидно появление некой отдельно взятой, устойчивой в конкретных условиях внешней среды "субстанции", при наличии возможности ее восполнения новой, с новыми свойствами при разрушении предшествующей. Так же очевидно, как достижение равновесия в замкнутой исходно неравновесной среде в случае термодинамики.

Что такое цель в таких условиях? Это то, что влияет на сохранение или изменение тех или иных "субстанчиков". Эти влияния могут задаваться как внешней средой, так и "учителем", как в процессе, так и изначально. Соответственно и факторы внешний среды приводящие к изменениям или к сохранению существующего, тоже являются факторами обучения и приобретают роль/значение целей. Тоже самое можно говорить и о формирующихся и изменяющихся ансамблях.
Цель в таком контексте это все что угодно, что приводит к устранению замены(!) "субстанчиков" в тех или иных конкретных условиях за счет подбора/отбора их вариантов. Устранено изменение - цель в состоянии достигнутости. Не устранено - в состоянии достижения. При этом процесс перебора зависим от свойств самих "субстанчиков" и их окружения, т.е. может происходить без дополнительного вмешательства, без какой либо сторонней "логики" включения замены "субстанчиков", т.е. без сторонней, встраиваемой в комп логики реорганизаций "субстанции" как целого. В таком контексте конкретные свойства самих целей не имеют значения, они могут быть совершенно различны, важным является лишь связь этих свойств с возможностью разрушения "субстанчиков" (достаточно лишь связать эти свойства с возможностью разрушения "субстанчиков").

(По сути это Нечто-Когнитрон в ином описании, для "школьников" )
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 8637
На: Обсуждение "Солянки" .
Добавлено: 28 апр 16 3:19
В соседней ветке поставлен вопрос о том можно ли считать СИИ - программой. Конечно можно, но только после уточнения контекста понимания слов входящих в такое заявление.
Дело в том, что СИИ, в таком контексте лучше заменить на ИГНЕИ - искусственный генератор-носитель естественного интеллекта. Но этот носитель может быть реализован на компе (МТ), т.е. это программа. Но эта программа такова, что в своей работе она "использует" случайность. Другим словами, носитель, это уже не строгий алгоритм, не строгая программа.
С другой стороны, носитель исходно может представлять собой некую совокупность разрозненных, взаимодействующих элементов, формируемых программой. Эти элементы обладают своими "собственными" свойствами не зависящими от совокупности, т.е. эти свойства задаются программой. (При этом следует отметить, что таким образом это не символы элементов, а реальные элементы-объекты реализуемые на физическом носителе-компе с помощью программы определяющей их свойства относительно поступающих к ним сигналов, просто эти объекты распределены во времни и пространстве компа).
Но дело в том, что эти независимые элементы создаются не вечными и могут разрушаться и выводиться (исчезать, как - не имеет значения) из совокупности элементов. Вместо них в этой совокупности программа создает новые, такие же независимые, строго пред-определенные элементы, с новыми случайно выбираемыми свойствами и встраивает их в совокупность случайным образом. В свойства отдельно взятого элемента включается свойство его "смертности" или устойчивости в ответ на какие-то конкретные сигналы (диапазоны сигналов) из его окружения.
Что нам дает эта относительность устойчивости элементов с независимыми от совокупности свойствами? Да всего ничего, но необходимое. В результате мы получаем уже зависимость того какой элемент, с какими свойствами будет в том или ином положении в совокупности. Другим словами мы получаем возможность превращения совокупности независимых элементов в сложную (иерархическую, навороченную и т.д. и т.п. в зависимости от условий внешней среды) систему взаимозависимых элементов. Образно говоря, независимые элементы становятся как бы зависимыми..., формируется система и зависимость того, какой элемент может быть в данном конкретном месте, то с какими конкретными свойствами он будет, уже становится не полностью случайным (по сути, это и есть накопление опыта и формирование целеполагания). Разрозненная совокупность элементов приобретает уже свойство системы(!) элементов. Системы - отражающей закономерности внешней среды...
Кроме "смертности" элементов и случайности, есть и иные категории необходимые для учитывания при построении адекватной программы, как разнообразие элементов, диапазон реагируемость (преобразование входных сигналов в выходные), количество возможных в совокупности-системе элементов. У каждой категории, как в отдельности, так и в совокупности свои роли решающие те или иные вопросы типа якобы проблем токсичности переобучения и проблем переобученности.

В итоге имеем СИИ/ИГНЕИ, это "горизонтально" эволюционируемая совокупность нейроподобных элементов создаваемая на компе (даже традиционной архитектуры) при помощи программы "использующей" случайность (какой-либо источник случайности, вплоть до традиционных ГСЧ). Другими словами это программа, но не алгоритм, если под алгоритмом понимать, только строго предопределенные последовательности чего-либо.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 8637
На: Обсуждение "Солянки" .
Добавлено: 26 май 16 21:49
Изменено: 26 май 16 21:54
Для открытого доступа из серии того, что еще можно делать "на коленке".

А. Тест на AGI для "черного ящика".

1) Научиться распознавать что-либо (одно) произвольно задаваемое "экзаменатором" (чего система ранее, естественно не "знала") в разных вариантах исполнения. Например, букву "зю" в рукописном варианте, в разных масштабах. Или какие-нибудь слова-звуки, если у нее только звуковые, а не зрительные сенсоры.
2) Научиться связывать распознаваемое по п.1, с тем, что произвольно задает "экзаменатор" (из числа того, что может быть на выходах системы). Например, в ответ на картинку с буквой "зю", выдавать ответ "хрю".


Б. Простейшая система с AGI, которую можно научить проходить тест без вмешательства в систему (только обучением через сенсоры).

1. Поля. Зададим некое поле (1) на экране N * N пикселей так, чтобы мы могли на нем что-то «графически» написать, например, цифры от 0 до 9 с разными наклонами или размерами, от руки, в черно-белом исполнении без оттенков. Кроме этого, еще одно поле (2), где мы можем вводить символами (не графически), пусть такие же цифры. Таким образом у нас 2 поля, в первом поле пишем только мы, а система только считывает, во втором поле может писать как система, так и мы, если надо, стирая то, что написала система. Оба поля считываются системой.

2. Сенсоры. К каждому пикселю поля 1 подсоединим по сенсору (сенсорному нейрону). Если пиксель черный, то на выходах сенсора пусть будет 1, а если белый – 2 или наоборот.
К полю 2 подсоединим другой сенсор. Пусть значения на его выходах соответствуют значению символа цифры в поле.
Зададим каждому сенсору по N выходов, условно пока пусть будет по 3. На каждом выходе пусть значения пока одинаковы.

3. Зададим эффектор, пусть пока 1. Выход эффектора пусть будет равен символьному обозначению цифр от 0 до 9 в зависимости (определим позже) от поступающих на его входы значений сигналов. Этот выход подадим в поле 2 для отражения состояния выходов эффектора. Эффектору зададим N входов, пусть пока 3 или 5.

4. Ядро системы (простейший вариант Нечто-Когнитрона). Для начала зададим некую систему (ИНС) из нейроподобных элементов в количестве N единиц, пусть условно пока из 100 элементов. Каждый элемент может иметь N входов и N выходов. Пусть пока будет от 1 до 3 или 5 выходов и от 1 до 3 или 5 входов. Саму сетку строим следующим образом.

Зададим возможные сигналы, которые могут «бегать» между элементами ИНС по отдельным каналам (входам/выходам) в виде цифр от 0 до 9. У нас нет никакой пороговой системы, есть просто сигналы представляющие собой некие цифры.

Создаем элемент. Берем некую «заготовку» элемента.
Присваиваем ему от 1 до 5 входов, количество которых выбираем случайно, пусть для начала это оказалось 5.
Присваиваем ему от 1 до 5 выходов, количество которых выбираем случайно, пусть для начала это оказалось 3.
Составляем таблицу всех возможных сочетаний сигналов, которые могут в принципе приходить на входы такого элемента из 5 входов и возможных сигналов на каждом входе (от 0 до 9) с учетом того, что часть входов (от 0 до 4), может быть не задействованным. Выбираем случайным образом эти сочетания из таблицы до получения новой таблицы из количества сочетаний равном 1/3 от количества сочетаний в исходной таблице. Подобным образом набираем следующую таблицу с количеством сочетаний 1/3 от исходной таблицы. В итоге имеем 3 таблицы.
В случае поступления, во время последующего функционирования элемента в системе, любого из сочетаний из первой образовавшейся таблицы на входы данного элемента, зададим один и тот же выход (сочетание значений на каналах выхода для «передачи» соседним элементам). В качестве такого сочетания, для начала, можем выбрать одну и ту же цифру на каждый канал выхода, случайным образом выбранную из диапазона от 0 до 9.
В случае поступления, во время последующего функционирования элемента в системе, любого из сочетаний из второй образовавшейся таблицы на входы данного элемента, зададим его бездействие, т.е. на выходах - ничего.
В случае поступления, во время последующего функционирования элемента в системе, любого из сочетаний из третьей образовавшейся таблицы удаляем элемент из системы и «выбрасываем».

Встраиваем первый элемент в систему. При этом, если есть пока свободный выход от любого сенсора, то один из входов данного элемента связывают с выходом этого сенсора. С одним и тем же сенсором может быть связан только один вход элемента. Элемент может быть связан с любыми сенсорами, допустим, не более чем с половиной своих входов. Если свободных выходов сенсоров нет, то выбираем любые свободные выходы элементов в системе случайным образом. Так же случайным образом выбираем входы других элементов для связывания их с выходами данного элемента. Если нет свободных выходов/входов элементов в системе, то часть входов/выходов встраиваемого элемента остается не задействованной. Если нет ни одного, то элемент соответственно не встраивается.
Далее создаем второй элемент по аналогии с первым и встраиваем его в сеть по тем же правилам.
После достижения желаемого размера системы и наличии свободных входов эффектора, при встраивании элемента задаем преимущественное связывание одного из его выходов с одним из входов эффектора.
После «заполнения» системы (ИНС), новые элементы добавляются при выбывании какого либо элемента существующей системы в процессе ее функционирования.

Значение выхода эффектора задаем аналогично тому, как это делается для элементов ядра с той разницей, что вместо 3 «дочерних» таблиц создаем… пусть 15. При поступлении сочетаний сигналов равных тем, что в первой таблице задаем выход эффектора, как 0, если равных тем, что во второй – 1 и т.п. и т.д.


Если я что-то не совсем корректно описал или пропустил по своей забывчивости, то для специалиста не составит труда доработать ситуацию... Думаю то, что может быть под грифом "для свободного доступа" и реализуемо для оценки и получения первичных представлений (при грамотном подходе) изложено в моих ветках уже вполне достаточно...


[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 8637
На: Обсуждение "Солянки" .
Добавлено: 30 май 16 5:08
Изменено: 30 май 16 5:10
Прошло некоторое время после моего предшествующего поста и можно сделать некие наблюдения.

1. Одна из "не корректностей" (к слову сказать, не критичная(!) для минимально допустимой, но необходимой для обеспечения способности проходить предложенный тест на целеполагание системы) позволила выявить, что посты все же читают, даже оголтелые, так называемые (т.к. не содержат никаких значащих аргументов, а представляют собой лишь ярлыки-пустышки) критики. Некоторые даже пытались чего-то там посчитать и промыслить.
2. Но к сожалению, способности или, в лучшем случае, их временное не понимание и не умение отделять зерна от плевел, не позволил им продвинуться в понимании предложенного глубже. Не дошло даже до формулирования вопроса, над ответами на который предполагалось стимулировать их самостоятельность, до вопроса о связи теста и системы с тем, что принято называть целеполаганием, о том какова должна быть методика обучения системы, чтобы она прошла тест...

Результат в общем-то ожидаемый, с одной стороны положительный, все же читают даже зашоренные "критики"-обсератели, с другой стороны отрицательный, показывающий поверхностность мыслительного процесса основной массы постящих на форуме участников...

К сожалению форум все больше скатывается к мерянию письками, понтам и т.д. и т.п., а "проблемы" СИИ лишь является неким для этого побочным фоном...
Надеюсь все же, что это временное отклонение...
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 8637
На: Обсуждение "Солянки" .
Добавлено: 31 май 16 5:59
В Нечто-Когнитроне задействована та же суть, что и в термодинамике (изолированная термодинамическая система с течением времени самопроизвольно переходит в состояние термодинамического равновесия и остаётся в нём сколь угодно долго, если внешние условия сохраняются неизменными) с тем отличием, что процессы многоплановы и многомерны. Совокупность элементов самопроизвольно (что обеспечивается, в частности, "смертностью" и разнообразием восполнения элементов) стремится к устойчивым состояниям (к устойчивым "равновесиям"), которые являются отражениями закономерностей (устойчивых "равновесий") внешней среды. Остается лишь поддерживать этот процесс во времени за счет "искусственного" поддержания в системе некоторого перманентного уровня неравновесия.
Но устойчивость той или иной совокупности элементов и их ансамблей лишь одна сторона вопроса. Есть другая, не менее важная и заключающаяся в том, что элементы влияют на свое окружение и, в конечном итоге, на внешнюю среду. Обычно в таких случая говорят о некой функции совокупности-системы или функциях его элементов. По сути устойчивость и "функция" элемента или системы-совокупности никак не связаны друг с другом непосредственно, на прямую. Связь возникает лишь опосредованно через свойства внешней среды, через свойства окружения, через воздействие (или его отсутствие) на окружение. Это довльно важный момент, как правило, не учитываемый в традиционных нейросетках, где "функции" (выходы) пытаются получать, как прямые следствия непосредственно от входов. В Н-К выходы есть следствия не непосредственно входов, а свойств внешней среды реагирующих на выходы Н-К, среды - как некоего черного ящика, в конечном итоге, таким образом "выявляя" закономерности внешней среды.
Чем стабильнее те или иные отношения с внешней средой, и чем больше количество процессов с которыми они сопряжены, тем больше они определяют последующие изменения в системе-совокупности, как при сохранении этих отношений, так и при их нарушениях. Другими словами, система-совокупность самопроизвольно будет стремится к "поддержанию" закономерных ("привычных") отношений, т.е. обладает некой инерционностью, что является основой обеспечения целеполагания.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 8637
На: Обсуждение "Солянки" .
Добавлено: 15 дек 16 2:54
"Солянка" (Нечто-Когнитрон) - относится к "железному человеку", подобно тому, как концепция реактивного движения к космическому ракета-носителю.

Первое может быть рождено одиночкой с карандашом и бумагой или планшетом, второе только коллективом и соответствующим обеспечением.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 8637
На: Обсуждение "Солянки" .
Добавлено: 16 май 17 2:16
Изменено: 16 май 17 6:19
Цитата:
Автор: Траян
...справиться с комбинаторным взрывом...

Можно веками придумывать универсальный способ справиться с комбинаторным взрывом...
А можно придумывать способы "использовать" комбинаторные взрывы, как неизбежность.

Так называемые проблемы останова, бесконечности, неполноты (Гедель), p/np, объективность/субъективность, материальное/идеальное и т.д. и т.п. по сути все об одном и том же только разными словами. Еще одно слово в том же русле - неопределенность. Мозг "работает" с неопределенностью, переводя ее в определенность, в свою(!) определенность. Это означает неизбежность комбинаторики и отсутствие полностью определенного алгоритма "на все случаи жизни", другими словами, отсутствие полностью полной определенности для неопределенности.

Если перейти к более примитивному языку, к более примитивным примерам, то любой, какой бы талантливый не был тот или иной человек, он не в состоянии придумать, например, евклидову геометрию с нуля. Это возможно лишь в том случае, если "рождение" тех или иных комбинаций представлений в области этой геометрии было распределено по иным мозгам, мозгам коллег или предшественников. Другими словами, образно говоря, "количество комбинаторики" необходимое для создания этого раздела представлений было распределено по множествам мозгов так, что "рождались" предшествующие "кирпичики" будущего "здания". Такова ситуация говорящая, что и природа, история развития "человеков" использовала комбинаторики, вынуждена была это делать, не смогла создать некоего гения, который без предшествующей комбинаторики взял и все решил (без комбинаторики или вместив всю необходимую комбинаторику лишь в одном мозге) в процессе своего развития с пеленок, при этом ничего не изучая и ни с кем не общаясь... Нет в истории ни единого примера того, что могло бы заведомо точно определить неопределенность без комбинаторики и последующей проверки (отбора), кроме Всевышнего, конечно. Весь предшествующий опыт человечества с начала веков, не дает основания предположить возможность существования универсального решателя задач как в "физическом" мире, так и в "биологическом или социальном". Другое дело, что комбинаторные свойства по разному организованных эволюционных процессов могут быть использованы (и "использовались", и "используются") для нахождения тех или иных конкретных решений. Но "решение" конкретных, уже заложенных природой (или кем-то еще ) задач, не единственный возможный профит от эволюционных процессов... это еще и целеполагание (именно зарождение того, что обычно называют целями, новыми целями) и много, много чего интересного...
[Ответ][Цитата]
 Стр.27 (27)1  ...  23  24  25  26  [27]<< < Пред.