GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.21 (27)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Рефлекс
гость
78.25.123.*
На: Рефлекс
Добавлено: 05 авг 14 22:10
к.> про неподтвержденную, непонятную теорию

c точностью до наоборот: понять только и можно в попытке изложить и отвести возражения,
только в открытой позиции можно узнать о своих пробелах и промахах - в закрытой позиции вероятность укрепиться в промахах-пробелах черезчур велика (все эти наши бесконечные сверхупрощения, спрямления, отождествления, концептуальные аномалии, раздутое на мизере самомнение и проч., что представляет специфическую прелесть местного общения). Обидно же свалять програмку 'всей жизни' на сомнительных основаниях..

это, понятно, общие слова. Повчитываемся в вами лапидарно сказанное.
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 06 авг 14 11:37
Изменено: 06 авг 14 11:51
Отделим мух от котлет.
Неподтвержденная теория - это для меня и тех, кто пытается этот ворох слов понять.
По мне, - так она очень даже понятная. Такие попытки имитации интеллекта, как оптимизация поиска, кластеризация данных, нечеткая логика, нейронные сети и т.п., органично вплетаются в нелинейную, фрактальную, энергетическую природу понятия "рефлекторный граф". Осталось только, оперевшись на прогноз, получить ништяки от практической проверки.
Вот, у Вас есть много фраз, намекающих на понимание моих бредней. Можете ли вы сказать, каких двух сущностей, внешних по отношению к игроку, не хватает в этой игре? Их, кстати, можно принять за одну, но я предпочитаю разделять их функции. Вскользь, я касался их в пред- предыдущем посте. Достаточно просто назвать своими словами.
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.122.*
На: Рефлекс
Добавлено: 07 авг 14 0:07
ну, все-таки вы выражаетесь столь неопределенно, что почти наверняка и вы сами поплывете когда возникнет необходимость вскрыть сразу несколько 'заглушек'.. поэтому
вас настоятельно приглашают проговаривать свои представления (тем паче что до коммерса
все-таки зело далеко вроде). А что слушатели плавают в попытке понять ваши речи, то
это и не может быть по-другому - но важно, что возникает впечатление некоей внутренней
cвязности в пытающемся выразиться.

что до вопроса, то мне трудно ответить, я бы указал навскидку что поведение в игре зависит и от турнирной ситуации (конкретную игру в силу сверхинтереса может следует
сдать). Т.е. помимо индивидуального 'рефлекторного графа' нужно учитывать его вписанность (а) в серию розыгрешей и (б) в коллектив игроков (кооперативная группа и конкуренция групп) (ансамбль графов).
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 07 авг 14 6:14
Изменено: 07 авг 14 6:16
Ну, про коммерс я особо не думаю пока. Главный ништяк, который я хочу получить - это песочница и экспериментальные данные, на которые можно оперется в развитии теории. у меня же голова - не Ленинская библиотека.
Про турнир вы угадали. Но по соображениям экономии ресурсов его приходится делать в виде очереди (на гильотину - гы-гы).
Ещё два вполне себе рефлексирующих сверхучастника - это арбитр и учитель. Их, в принципе, можно объединить, но функции у них всё-таки разные.
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 07 авг 14 6:14
Изменено: 07 авг 14 6:17
А про особую турнирную стратегию в крестиха-ноликах ничего не могу сказать.
Вся борьба происходит внутри игрока между интерфейсами мира.
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.123.*
На: Рефлекс
Добавлено: 07 авг 14 6:24
> арбитр и учитель

ну, есть и схемы с Критиком и схемы с Актором и Критиком (критиковать не сразу себя,
а образ дейсвий Другого).
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 4536
На: Рефлекс
Добавлено: 07 авг 14 6:38
Есть целая дисциплина "Теория игр". Её в продвинутых матвузах изучают (чаще "проходят") .
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 07 авг 14 13:43
Изменено: 07 авг 14 13:45
Цитата:
Автор: гость

> арбитр и учитель

ну, есть и схемы с Критиком и схемы с Актором и Критиком (критиковать не сразу себя,
а образ дейсвий Другого).

А вот тут - мимо.
Все проще. Арбитр блюдет правила. Учитель подсказывает (чета там про априорные данные, и еще не помню чего. Слово забыл. При оптимизации поиска ипользуется).
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 07 авг 14 13:45
Цитата:
Автор: Валентин

Есть целая дисциплина "Теория игр". Её в продвинутых матвузах изучают (чаще "проходят") .

А мы уже знаем.
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.123.*
На: Рефлекс
Добавлено: 08 авг 14 6:21
к.>

ну, арбитр=актор(классический), зады RL, а есть еще т.н. эпизодический актор (по петерсу), работающий с гипотетическими правилами (которые индукцируются как из собственного опыта, так и путем анализа наблюдения чужого поведения в аналогичной
ситуации).
[Ответ][Цитата]
Валентин
Сообщений: 4536
На: Рефлекс
Добавлено: 08 авг 14 6:38
Изменено: 08 авг 14 6:39
Цитата:
Автор: kondrat А мы уже знаем.

- Сумлеваюсь! А что же Вы на Форуме сидите или в казино (как меня) уже не пущают?
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 08 авг 14 6:45
Изменено: 08 авг 14 7:46
Цитата:
Автор: гость
> арбитр и учитель
ну, есть и схемы с Критиком и схемы с Актором и Критиком (критиковать не сразу себя,
а образ дейсвий Другого).

Мне ещё хочется добавить к ним Провокатора. Точнее, множество таковых.
С ними, кстати, связана ещё одна затычка, необходимая для реализации задач в рефлекторном графе.
Провокатором предлагаю называть данные (события), которые активируют рефлекс хотя бы при одном текущем наборе параметров рефлекса.
Те данные, которые не оказывают никакого влияния на рефлекс ни в каком из его состояний можно не рассматривать как провокаторов.
Провокаторы могут быть совершенно любой природы, и на их множество, в общем случае бессмысленно накладывать требование связности. Даже если вам как-то удасться измерить "близость" одного П к другому, и упорядочивать их как-то и строить какие-то пути по их множеству, для обобщенного рефлекса это не имеет ни малейшего значения.
Главное что провокаторы делятся на активирующие (в данный момент)и неактивирующие (убрал "и разрушающие"). Снятие действия провокатора уже не влияет на срабатывание рефлекса.
Вот затычкой на базовом уровне является гипотеза о связности множества провокаторов, непрерывности (хотя бы по времени) рефлекса и такая же связность его реакции.
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 08 авг 14 6:45
Изменено: 08 авг 14 7:42
Актор и Критик - естественные составляющие рефлекторной петли.
Просто,я разбил Критика на Арбитра и Учителя, а Актора обозвал Игроком.
Функции Учителя - подбор провокаторов и поощрений для развития и закрепления рефлекса, т.е. программы начального обучения, сокращающей время формирования Учителя внутри Игрока.
Кстати, и от времени можно абстрагироваться, засунув его в провокаторы, - получится полностью статичная картинка, меняющаяся только во времени наблюдателя.
Учитель может просто генерить шум из стимулов и поощрений.
Стимул = провокатор. Он может не вести к поощрению/закреплению.
Закрепление - тупое наращивание инертности изменения параметров рефлекса (ёмкости батарейки).
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 08 авг 14 6:47
Цитата:
Автор: Валентин
- Сумлеваюсь! А что же Вы на Форуме сидите или в казино (как меня) уже не пущают?

Было и это в молодости. Корешок играл, а я халявное пиво пил.
К тому же, чем же это не игра вокруг?
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 08 авг 14 7:53
Изменено: 08 авг 14 8:00
Внутри Игрока в крестики нолики вряд ли удастся разглядеть акторов и критиков (((. Для этого понадобится детализация ниже заглушек.
[Ответ][Цитата]
 Стр.21 (27)1  ...  17  18  19  20  [21]  22  23  24  25  ...  27<< < Пред. | След. > >>