Андрей:
<Очевидно Вы работали над ней много вермени и вложили в неё много сил и надежд>
Пожалуй. Хотя, наверное, меньше, чем хотелось бы. Увы, моя научная карьера не сложилась, поэтому работа над ИИ - хобби
. Но это не повод для нежностей
<Истинность теории интеллекта кроется не том, чтобы строго математически добраться из аксиомы А в вывод В, охватив все варианты. А в том, чтобы изложенная теория, в конечном счёте, рекурсивно описала саму себя.>
Чесно говоря, я не претендую на "общую теорию интеллекта". Более того, я очень сузил понятие ИИ. И пытаюсь построить его именно в этом понимании. Упрощение - неизбежное условие любой теории. Учесть все невозможно, чем-то приходится пренебрегать. Суть вопроса в том, тем ли я принебрег
А что касается теории, которая рекурсивно описывает саму себя, то почитайте Клименко А.В. "Основы естественного интеллекта" (Рекуррентная теория самоорганизации). Постараюсь положить ее на свой сайт.
<А про создание модели было сказано очень мало>
Да, явно об этом не говорится. Но заполнение памяти ИИ и есть построение им модели мира!
<Неправильная мысль - входом интеллекта являются рецепторы, состояния которых непосредственно запоминаются.>
Необходимость запоминания всех входных сигналов аля магнитофон, действительно спорно(замечу, что мой ИИ запоминает тройку сигналов TIO, а не только входной I). Мне это требуется чтобы выявлять ошибки идентификации состояний и исправлять их. Но как показали эксперименты, конфликты возникают преимущественно в нескольких последних событиях, и запоминать всю историю не требуется. Однако мне не удалось пока построить модель
идеального мышления (без взаимодействия со средой). Думаю, этот механизм полностью исключит необходимость явного запоминания всей истории сигналов, а так же те "несколько причин", из-за которых приходится делать "неправильно".
<Целью работы интеллекта, насколько я понял, Вы избрали минимальную длину описания.>
Нет, цель работы интеллекта - эктремизация суммы по времени величины обучающего воздействия (T). Можем назвать ее "удовольствие" или "поощрение". Естественно, если есть короткие цепочки состояний среды, на которых T=1, то ИИ буд их находить и зацикливаться. Но это не потому, что плох ИИ, а потому, что ему плохо (чересчур упрощенно) сформулировали цель.
<зачем такому ИИ жить, как он возник, как эволюционирует и к чему стремится.
>
Я умышленно не стал включать в эту сталью философию. Здесь цель очень коструктивная - построить устройство, выполняющее задачу, сформулированную в начале статьи (может быть и не очень четко
)
83.237.153.* :
<Представим себе, что среда – это шахматный эндшпиль: белый король и ферзь против черного короля. Воздействие на среду – это перемещение белых фигур; черный король перемещается по некоторому заданному алгоритму.
Как все это будет выглядеть в терминах вашей работы?>
Очень просто. Необходимо закодировать ходы последовательностями нулей и единиц. При этом нужно выделить запрещенные комбинации (ходы) и либо генерировать после них неколько тактов T=0, либо отождествить их с другими (разрешенными) комбинациями. Наверное необходимо как-то закодоровать и информацию о доске (границах), так чтобы ИИ их "видел".
Однако следует отдавать себе отчет, что ИИ
не знает и не подозревает, что к его сигналам "прицеплена" шахматная доска с фигурами, где он должен поставить мат. Представьте себе, что Вас посадили в изолированую комнату, в которой есть переключатель и лампочка, а так же иголка, которая впивается Вам в ..., если Вы "неправильно" выставили переключатель. Пусть кто-то (что-то) кодирует щелчки переключателя в ходы Ваших шахматных фигур, а ответные ходы противника в мигание лампочки. Как быстро Вы поставите мат?
На практите, я помещал этот ИИ в лабиринт, где каждый ход занимал 4 такта: первые два подавали на вход наличие стены впереди и справа, а последующие два отрабатывали движение прямо, направо или налево. Движение назад было запрещено, чтобы исключить шатание вперед-назад. Попытка идти на стену сопровождалась "наказанием", при этом выполнялся только поворот. Лабиринт бы зациклен. В лабиринте 2х3 (с тупиком!) ИИ переставал тыкаться в стены где-то после ~100 шагов (~400 тактов)