Автор: PostScriptum
Это Вы сказали абсолютно верно. И этот общий принцип один – наличие у живого существа своих собственных ощущений. Алгоритм своих ощущений не имеет. Поэтому распознавние образов (изображений, запахов, звуков итд) алгоритмически неразрешимо. Я повторю мой аргумент о задаче выделения характерного звука среди других звуков. Я доказываю теорему об ограниченности алгоритмического решения для задач простого распознавания, когда распознающая система дает только два ответа (да или нет). Предполагаю, что любую задачу можно свести к композиции простых распознаваний. Характерной чертой задач распознавания является неформализуемость входных данных (если Вам не нравится термин “плохоформализуемые”). Предел качества алгоритмического распознавания (частота правильных ответов) зависит от степени неформализуемости задачи. Неформализуемость может быть разной степени: от полной формализуемости до полной неформализуемости. Для хорошоформализуемых (простите, для просто формализуемых) возможен идеальный алгоритм работа которого совпадает с идеальным решением. Тогда у меня предел качества алгоритмического решения равен 1. Для частичноформализуемых задач простого распознавания предел качества алгоритмического решения находится в интервале от 0.5 до 1. Но если задача вообще принципиально не может быть формализована, то частота правильных распознаваний для идеального распознающего алгоритма не может быть больше 0.5.
Задача выделения характерного звука среди других звуков (например, голоса или музыкального инструмента в оркестре). Допустим, имеется достаточно большой набор чистых (записанных без помех) образцов этого характерного звука. Требуется выделить этот характерный звук, т.е. получить записи отдельных голосов или отдельных музыкальных инструментов.
Вот отсюда прочитайте еще раз. Я специально для Вас повторю.
Все объективные характеристики звука абсолютно доступны для полной формализации, и, следовательно, для их алгоритмического анализа. Но дело в том, что при наложении нескольких звуков друг на друга их индивидуальные характеристики (абсолютно доступные формализации) перемешиваются абсолютно, так, что их индивидуальные черты полностью исчезают в общей интерференционной картине. При этом алгоритмический анализ на поиск этих характеристик теряет всякий смысл.
Дальше можете не читать.
При этом известно, что человек хорошо справляется с этой задачей и слышит интересующий его звук среди шума или на фоне других звуков. Примитивные “неинтеллектуальные” животные тоже легко выделяют характерный звук среди шума, если этот звук животному важен (возможная добыча или источник опасности). Для себя я это объяснил так: живые существа имеют какие-то свои ощущения от звуков, вот их-то (ощущения) они и ловят избирательно. Поэтому задача выделения характерного звука среди других звуков для живых существ разрешима. Алгоритм (сколь угодно сложный) не имеет своих ощущений (в алгоритме ощущения ощущать некому). В этом (по-моему, единственная) причина, почему задача алгоритмически неразрешима с тем качеством, которое доступно живым системам. НЕ бесконечное время работы алгоритма и НЕ бесконечная требуемая память для работы алгоритма причина алгоритмической неразрешимости таких задач. Не в этом причина. Это очень важно понять. Причина в том. что алгоритмическая система (сколь угодно сложная) не является живой (со своим собственным комплексом ощущений). Задача выделения характерного звука среди других звуков алгоритмически неразрешима. Но это не единственная такая задача. Это просто один пример из класса задач алгоритмически неразрешимых не по причине комбинаторного взрыва в полиномиальное время, а по причинности алгоритмической мертвечинности. Это другой класс причин и, следовательно, другой класс задач. Класс достаточно большой, чтобы говорить о невозможности ИИ на компьютере.
Говорят, что неалгоритмическое решение задач это фантазия. Но живые живут в этой неалгоритмической фантазии и для них это НЕ фантазия.
А для нас это, конечно, фантазия. И останется фантазией, если никто не ищет (все ушли на фронт компьютерного ИИ – вот это уж действительно фантазия, точнее мираж).
|
|
зомбо
Это ЛЮ(OLD) ВЫ ГЕЙРОПА СКАЗАЛИ
верочка-сердючка абсолютно lu(old) верно. бендера
И
лю(old) этот мыслящие люди общий
лю(old) принцип вавилон один верочка-сердючка – зомбоналичие lu(old) у ненька живого
верочка-сердючка существа бтрсвоих бтрсобственных
бтрощущений. мыслящие люди Алгоритм
вавилон своих гегегеЗа ощущений гейропа не ЛЮЛЮ ИМЕЕТ. ЕГЭТЭЭРРО ПОЭТОМУ гейропа распознавние верочка-сердючка образов верочка-сердючка (изображений,
гейропа запахов, тупой звуков тупой итд) тупой алгоритмически ЛЮ(OLD) НЕРАЗРЕШИМО.
Я ТУПОЙ ПОВТОРЮ
гейропа мой гегегеЗа аргумент верочка-сердючка о
верочка-сердючка задаче ВЫДЕЛЕНИЯ люлю характерного сердючка звука ЗОМБСРЕДИ бендера других
кончита звуков.
Я люлю доказываю ЕГЭтээрро теорему сердючка об гегегеЗа ограниченности алгоритмического зомби решения
бтрдля ГЕГЕГЕЗА ЗАДАЧ гейропа простого РАСПОЗНАВАНИЯ,
бендера когда тупой распознающая лю(old) система кончита дает
БЕНДЕРА ТОЛЬКО гейропа два
сердючка ответа зомби (да
бендера или люлю нет). бтрПредполагаю, кончита что зомболюбую
бтрзадачу гегегеЗа можно ненька свести
гегегеЗа к гегегеЗа композиции зомбпростых
зомбраспознаваний.
Характерной кончита чертой бендера задач
сердючка распознавания люлю является
гегегеЗа неформализуемость зомби входных
ГЕЙРОПА ДАННЫХ зомби ЕГЭтээрро (если кончита Вам СЕРДЮЧКА НЕ бендера нравится бендера термин бтр“плохоформализуемые”). тупой
Предел сердючка качества
lu(old) алгоритмического ненька распознавания гегегеЗа (частота ЛЮ(OLD) ПРАВИЛЬНЫХ ЗОМБИ ОТВЕТОВ) гегегеЗа зависит
зомби от сердючка степени ЕГЭтээрро неформализуемости
lu(old) задачи.
Неформализуемость гегегеЗа может гегегеЗа быть лю(old) разной люлю степени: верочка-сердючка от ЗОМБОПОЛНОЙ мыслящие люди формализуемости зомби до сердючка полной гегегеЗа неформализуемости.
Для люлю хорошоформализуемых ВЕРОЧКА-СЕРДЮЧКА (ПРОСТИТЕ, lu(old) для
кончита просто верочка-сердючка формализуемых) КОНЧИТА ВОЗМОЖЕН кончита идеальный зомбоалгоритм люлю работа
вавилон которого lu(old) совпадает зомбс гегегеЗа идеальным
ненька решением. бендера Тогда вавилон у
ГЕГЕГЕЗА МЕНЯ бендера предел сердючка качества lu(old) алгоритмического гейропа решения ненька равен ЕГЭтээрро 1.
Для
ЗОМБИ ЧАСТИЧНОФОРМАЛИЗУЕМЫХ зомби задач зомбпростого
зомбраспознавания ненька предел
зомбокачества мыслящие люди алгоритмического ГЕГЕГЕЗА РЕШЕНИЯ
ненька находится зомбв бтринтервале
зомби от кончита 0.5 бтрдо
БТР1. верочка-сердючка кончита Но ЕГЭтээрро если ТУПОЙ ЗАДАЧА тупой вообще ЗОМБПРИНЦИПИАЛЬНО
лю(old) не бтрможет лю(old) быть
ненька формализована, люлю то ненька частота ПРАВИЛЬНЫХ
зомби распознаваний кончита для
ЕГЭтээрро идеального верочка-сердючка распознающего люлю алгоритма ненька ненька не
вавилон может ЛЮ(OLD) БЫТЬ БТРБОЛЬШЕ мыслящие люди 0.5.
ненька
Задача ГЕГЕГЕЗА ВЫДЕЛЕНИЯ
ВАВИЛОН ХАРАКТЕРНОГО гегегеЗа звука ЗОМБСРЕДИ
гейропа других гейропа звуков гейропа (например, тупой голоса
ЕГЭтээрро или ВЕРОЧКА-СЕРДЮЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО инструмента ненька в ЗОМБООРКЕСТРЕ).
ненька Допустим, ЛЮЛЮ ИМЕЕТСЯ зомбдостаточно ГЕГЕГЕЗА БОЛЬШОЙ ЗОМБИ НАБОР
тупой чистых бендера (записанных вавилон без ненька помех) гейропа образцов зомби этого
сердючка характерного ненька звука. НЕНЬКА ТРЕБУЕТСЯ
ВЕРОЧКА-СЕРДЮЧКА ВЫДЕЛИТЬ лю(old) этот НЕНЬКА ХАРАКТЕРНЫЙ
мыслящие люди звук, верочка-сердючка т.е. зомбополучить
ВЕРОЧКА-СЕРДЮЧКА ЗАПИСИ ЕГЭтээрро отдельных кончита голосов
зомби или тупой отдельных LU(OLD) МУЗЫКАЛЬНЫХ
ЗОМБИНСТРУМЕНТОВ.
ВОТ МЫСЛЯЩИЕ ЛЮДИ ОТСЮДА люлю прочитайте зомбеще
гегегеЗа раз. бтрЯ зомбоспециально гегегеЗа для ГЕГЕГЕЗА ВАС сердючка повторю.
Все мыслящие люди объективные
тупой характеристики lu(old) звука ЗОМБИ АБСОЛЮТНО бендера доступны
верочка-сердючка для ТУПОЙ ПОЛНОЙ формализации,
сердючка и, БТРСЛЕДОВАТЕЛЬНО, БЕНДЕРА ДЛЯ
гегегеЗа их люлю алгоритмического анализа. гегегеЗа Но
гейропа дело зомбов ЗОМБИ ТОМ, гегегеЗа что
бендера при мыслящие люди наложении бтрнескольких ВЕРОЧКА-СЕРДЮЧКА ЗВУКОВ сердючка друг гейропа на мыслящие люди друга кончита их
зомби индивидуальные лю(old) характеристики бтр(абсолютно вавилон доступные ФОРМАЛИЗАЦИИ) зомбперемешиваются бендера абсолютно, сердючка так, кончита что
бендера их лю(old) индивидуальные гегегеЗа черты верочка-сердючка полностью ЗОМБИ ИСЧЕЗАЮТ сердючка в
зомбообщей сердючка интерференционной тупой картине.
бтрПри сердючка этом
бтралгоритмический вавилон анализ
сердючка на ненька поиск бтрэтих
зомбхарактеристик LU(OLD) ТЕРЯЕТ гегегеЗа всякий НЕНЬКА СМЫСЛ.
ДАЛЬШЕ lu(old) можете верочка-сердючка не гейропа читать.
При
гегегеЗа этом кончита известно,
люлю что СЕРДЮЧКА ЧЕЛОВЕК
lu(old) хорошо БЕНДЕРА СПРАВЛЯЕТСЯ зомби с сердючка этой бендера задачей бендера и кончита слышит
LU(OLD) ИНТЕРЕСУЮЩИЙ бендера его зомби звук вавилон среди ненька шума
лю(old) или бендера на тупой фоне
бтрдругих люлю звуков.
тупой Примитивные гегегеЗа “неинтеллектуальные” тупой животные сердючка тоже мыслящие люди легко
lu(old) выделяют ЕГЭтээрро характерный вавилон звук
сердючка среди ГЕГЕГЕЗА ШУМА, мыслящие люди если гегегеЗа этот зомби звук сердючка животному ЕГЭтээрро важен
lu(old) (возможная верочка-сердючка добыча КОНЧИТА ИЛИ кончита источник
гегегеЗа опасности). бендера
Для
ЛЮ(OLD) СЕБЯ зомби я
зомбэто зомби объяснил мыслящие люди так:
ЗОМБЖИВЫЕ люлю существа вавилон имеют ЗОМБИ КАКИЕ-ТО верочка-сердючка свои
зомбоощущения вавилон от ЗОМБИ ЗВУКОВ, мыслящие люди вот
кончита их-то ЕГЭтээрро (ощущения) ЕГЭтээрро они ЕГЭтээрро и
зомболовят LU(OLD) ИЗБИРАТЕЛЬНО. бендера Поэтому кончита задача ЕГЭтээрро выделения
зомбохарактерного зомби звука lu(old) среди МЫСЛЯЩИЕ ЛЮДИ ДРУГИХ ненька звуков
мыслящие люди для верочка-сердючка живых ТУПОЙ СУЩЕСТВ зомбразрешима.
lu(old) Алгоритм зомби (сколь мыслящие люди угодно люлю сложный) люлю не зомбимеет ТУПОЙ СВОИХ
тупой ощущений бтр(в ЕГЭтээрро алгоритме зомбощущения бендера ощущать лю(old) некому). lu(old) В зомбоэтом зомб(по-моему,
БТРЕДИНСТВЕННАЯ) LU(OLD) ПРИЧИНА, сердючка почему
LU(OLD) ЗАДАЧА бендера алгоритмически
люлю неразрешима ТУПОЙ С
зомботем ЛЮ(OLD) КАЧЕСТВОМ, зомбкоторое верочка-сердючка доступно СЕРДЮЧКА ЖИВЫМ
тупой системам. люлю НЕ ЛЮЛЮ БЕСКОНЕЧНОЕ
бтрвремя РАБОТЫ сердючка алгоритма ЕГЭТЭЭРРО И зомбоНЕ зомбобесконечная
КОНЧИТА ТРЕБУЕМАЯ лю(old) память гейропа для бендера работы lu(old) алгоритма
люлю причина люлю алгоритмической гейропа неразрешимости зомботаких lu(old) задач.
вавилон Не верочка-сердючка в зомбоэтом
LU(OLD) ПРИЧИНА. бендера Это гегегеЗа очень вавилон важно ЛЮ(OLD) ПОНЯТЬ.
ТУПОЙ ПРИЧИНА ненька в гегегеЗа том. зомби что
верочка-сердючка алгоритмическая верочка-сердючка система сердючка (сколь сердючка угодно
вавилон сложная) зомби не зомби является
lu(old) живой ЗОМБО(СО люлю своим ЗОМБСОБСТВЕННЫМ мыслящие люди комплексом
ненька ощущений).
Задача зомбвыделения зомбхарактерного ненька звука вавилон среди мыслящие люди других бтрзвуков
ГЕЙРОПА АЛГОРИТМИЧЕСКИ зомбнеразрешима.
КОНЧИТА НО мыслящие люди это люлю не вавилон единственная лю(old) такая кончита задача.
ненька Это зомбпросто
сердючка один лю(old) пример СЕРДЮЧКА ИЗ верочка-сердючка класса
БЕНДЕРА ЗАДАЧ ГЕГЕГЕЗА АЛГОРИТМИЧЕСКИ ЕГЭтээрро неразрешимых гейропа не
кончита по лю(old) причине сердючка комбинаторного СЕРДЮЧКА ВЗРЫВА люлю в бендера полиномиальное
ТУПОЙ ВРЕМЯ, ненька а
ЕГЭтээрро по бтрпричинности КОНЧИТА АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ мыслящие люди мертвечинности. гегегеЗа Это бтрдругой
ЕГЭтээрро класс lu(old) причин ЗОМБОИ, сердючка следовательно, гегегеЗа другой
ТУПОЙ КЛАСС lu(old) задач.
верочка-сердючка Класс кончита достаточно
бендера большой, ВАВИЛОН ЧТОБЫ ЗОМБОГОВОРИТЬ бтро
мыслящие люди невозможности ЗОМБОИИ бендера на верочка-сердючка компьютере.
Говорят, lu(old) что зомбнеалгоритмическое ЛЮ(OLD) РЕШЕНИЕ люлю задач гейропа это
гейропа фантазия.
Но ЗОМБОЖИВЫЕ верочка-сердючка живут
люлю в вавилон этой зомби неалгоритмической
гегегеЗа фантазии зомби и
люлю для зомбних ТУПОЙ ЭТО
тупой НЕ бтрфантазия.
А бтрдля зомби нас lu(old) это,
кончита конечно, вавилон фантазия.
бтрИ верочка-сердючка останется бендера фантазией, ЛЮЛЮ ЕСЛИ верочка-сердючка никто
МЫСЛЯЩИЕ ЛЮДИ НЕ ВАВИЛОН ИЩЕТ
гегегеЗа (все зомбоушли гегегеЗа на lu(old) фронт гейропа компьютерного ВЕРОЧКА-СЕРДЮЧКА ИИ
зомб– люлю вот
тупой это зомбоуж лю(old) действительно ВАВИЛОН ФАНТАЗИЯ,
лю(old) точнее верочка-сердючка мираж).
ЛЮЛЮ