GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.4 (8)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
NO.
Сообщений: 10700
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 17 июл 09 15:51
12 апр. 2005 14:41 #314

сделать, чтобы появлялись новые вещи, чтобы система придумывала для их создания условия, что для чего нужно. Потом эти вещи можно применять, типа вещь1 уничтожает вещь2. При этот совсем не обязательно чтобы был какой-то осмысленный механизм как эти вещи друг из друга создаются и как уничтожают, можно просто задекларировать, что это уничтожает это, это для этого нужно. Для игрушки достаточно. Вот бы еще придумать как это рисовать, вещи довольно разные бывают - предметы, энергетические поля, военные тактики - они визуально вообще ничего общего не имеют. Можно только символически ставить значки что вот тут есть такое, но так зрелищности совсем не будет. А если даже придумать как рисовать, захочется рисовать как вещи взаимодействуют.
Потом, применение вещей, зависит, как минимум от последовательности что после чего, что на что направлять. В принципе когда система создает вещь, можно сразу ее делать как подобие чего-то существующего и наследовать все свойства и добавлять еще случайные, тогда какая-то информация у системы будет, не придется делать обучение как чем пользоваться. Пользователю можно даже показать сам скрипт по которому система эту вещь выполняет, типа прилагающаяся документация.
Еще чтобы саму физику мира можно менять. Допустим вещь1 со свойствами "невозможно сдвинуть ничем кроме вещи2", и "радиусе 100 умирает все кроме носителей вещи3". То есть ее с собой носить нельзя, но можно там базу разместить. А потом придет кто-то с вещью4 "преобразует энергию вещи1 в огонь", и базу спалит.

Потому, что самообучение и прочий интеллект на данный момент дохлый номер. Если исходить из ресурсов можно чуть-чуть ума добавить. Скажем система предлагает "открытия", которые были бы полезны. Попросту запоминает от чего игрок пострадал и добавляет свойства которые это неитрализуют. Скажем в прошлом бою некое событие сильно ограничило его возможности - добавляется свойство влияющее на тот фактор оружия врага который вызвал это событие. Так геймплей будет относительно приятным. То есть вся логика должна создаваться заранее, и не придется заставлять систему чему-то учиться.
http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=1325&page=21#m314
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 17 июл 09 16:16
Цитата:
Автор: NO.
Потому, что самообучение и прочий интеллект на данный момент дохлый номер. Если исходить из ресурсов можно чуть-чуть ума добавить. Скажем система предлагает "открытия", которые были бы полезны. Попросту запоминает от чего игрок пострадал и добавляет свойства которые это неитрализуют. Скажем в прошлом бою некое событие сильно ограничило его возможности - добавляется свойство влияющее на тот фактор оружия врага который вызвал это событие. Так геймплей будет относительно приятным. То есть вся логика должна создаваться заранее, и не придется заставлять систему чему-то учиться.
http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=1325&page=21#m314


Таким образом, игрок (система) будет повышать жизнеспособность игрока, приспосабливая его модель к модели окружающей (относительно игрока) среде. Вообще-то, это и называется самообучением (в случае, если система будет сама подбирать необходимые свойства к событиям), либо простой адаптацией (если зависимость событий и свойств будет прописана заранее).
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 17 июл 09 16:46
если мы сами создаем мир изучать его уже не нужно
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 17 июл 09 17:00
Цитата:
Автор: NO.
если мы сами создаем мир изучать его уже не нужно

Нам -- да!! А вот самой системе (т.е. агентам системы) -- очень даже. Они же его не создавали.
[Ответ][Цитата]
lfa
Сообщений: 10
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 17 июл 09 18:23
Цитата:
Автор: daner
Нам -- да!! А вот самой системе (т.е. агентам системы) -- очень даже. Они же его не создавали.

также как и потенциальные геймеры
[Ответ][Цитата]
lfa
Сообщений: 10
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 17 июл 09 18:25
Цитата:
Автор: daner
Ага, ни одного....

Ай-ай-ай! Как некрасиво!
А Gexon кто ж? не прикладник ли?
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 18 июл 09 4:38
Цитата:
Автор: daner
Нам -- да!! А вот самой системе (т.е. агентам системы) -- очень даже. Они же его не создавали.

Дурь тоже проще создать. А не так, что создаем что-то, тут же забываем что это такое и зачем, начинаем изучать, кое-что понимаем, но остаются недочеты.
Можно даже одному противнику добавить знания какая именно дурь заложена в другого. Тогда наблюдать как они дерутся будет интересно, будут неожиданности для того кто не в курсе. А победитель окажется невероятно мудрым стратегом, не приходя в сознание : ).
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 18 июл 09 5:30
Функционал юнитов лучше держать в Лиспе, в нем нет синтаксиса поэтому модифицировать код (программировать) может даже компьютер.
[Ответ][Цитата]
Capt.Drew
Сообщений: 4179
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 18 июл 09 8:53
Цитата:
Автор: NO :: Функционал юнитов лучше держать в Лиспе, в нем нет синтаксиса поэтому модифицировать код (программировать) может даже компьютер.
Олег.. как-то ты Лиспом пугаешь не причастных.. по-аккуратнее в терминологии..
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 18 июл 09 9:22
Тогда нужно сделать интеллект со счетчиком!
Если при переходе через рельсы колобка N раз сбило поездом, то в следующий раз, подойдя к рельсам, он должен сначала сделать M шагов вправо.
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 18 июл 09 10:54
У меня вот тут есть колобки, про Эволюцию
http://www.aicommunity.org/members/no/index.html

У них рецепторы разные, эффекторы для движения, нейросеть для обучения реакциям. Реакции отражают образы на рецепторах в комплексы движений. Есть немного памяти для несколько-ходовых реакций "в уме". Рожицы у них не нарисованы. Рожицы рисовал в другом, там было несколько параметров и они корчились изображая на лице свое состояние, потом сделал просто точками на карте.

Простым перебором случайных действий и запоминанием учится очень медленно, практически не учится. Генерация гипотез с учетом уже существующего опыта это другая программа Антикалькулятор. Там все возможные ситуации это график, нужно его распознать и представить ограниченным набором средств. Работает намного быстрее, вместо существ просто формулы и они рождаются и гибнут миллионами.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 18 июл 09 14:16
Цитата:
Автор: lfa
Ай-ай-ай! Как некрасиво!
А Gexon кто ж? не прикладник ли?

Он как раз один из не многих здесь НЕ прикладников. (это если серьезно).
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 18 июл 09 14:54
Цитата:
Автор: NO.
Дурь тоже проще создать. А не так, что создаем что-то, тут же забываем что это такое и зачем, начинаем изучать, кое-что понимаем, но остаются недочеты.
Можно даже одному противнику добавить знания какая именно дурь заложена в другого. Тогда наблюдать как они дерутся будет интересно, будут неожиданности для того кто не в курсе. А победитель окажется невероятно мудрым стратегом, не приходя в сознание : ).

Причем тут "дурь". Никому ничего не надо забывать. Разработчики, создают среду и начальное состояние системы (т.е. начальное состояние и правила модификации). Это единственное, что известно заранее. К этой среде добавляются модели агентов (т.е. какие-то правила, которые, еще и меняться могут) и если где-либо из перечисленных этапов использовалась случайность (начальное состояние, среда, агент, и т.д.) то ДАЖЕ РАЗРАБОТЧИК не может знать однозначно, как будет развиваться система и не может знать в каком она будет состоянии через n-ное кол-во времени.

Но дело не только в разработчики. Когда создается модель агента, эта модель взаимодействует с чем-то что заранее может быть не детерминированным, не известным полностью, не полностью обозреваемым и т.д. Это НЕЧТО -- и есть среда, которые агент (приходя в сознание) и исследует/изучает.

В игре где есть люди, уже нет детерминизма, так что дурь -- это утверждать, что учится нечему.

Если же хотите жесткой теории, то мы не только не можем создать алгоритм, который будет оптимален в любой ситуации, но и даже способ обучения (стохастических поиск) который будет оптимален в любой ситуации, тоже создать не получиться (теорема о бесплатном ланче). Так что, единственный способ постоянно поддерживать систему в адекватном состоянии при частично открытой, динамической, стохастической среде-- это динамическая смена способов в соответствии с ситуацией, подбирая то, что больше подходит по конкретную задачу и разбиение задачи, в свою очередь) на подзадачи и абстракции, которые подходят под известные (системе) методы.
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 18 июл 09 14:54
Цитата:
Автор: NO.

Тогда нужно сделать интеллект со счетчиком!
Если при переходе через рельсы колобка N раз сбило поездом, то в следующий раз, подойдя к рельсам, он должен сначала сделать M шагов вправо.


А это к чему?
[Ответ][Цитата]
daner
Сообщений: 4593
На: проект Ангор (Саморазвивающийся мир)
Добавлено: 18 июл 09 14:59
Цитата:
Автор: NO.

У меня вот тут есть колобки, про Эволюцию
http://www.aicommunity.org/members/no/index.html

У них рецепторы разные, эффекторы для движения, нейросеть для обучения реакциям. Реакции отражают образы на рецепторах в комплексы движений. Есть немного памяти для несколько-ходовых реакций "в уме". Рожицы у них не нарисованы. Рожицы рисовал в другом, там было несколько параметров и они корчились изображая на лице свое состояние, потом сделал просто точками на карте.

Простым перебором случайных действий и запоминанием учится очень медленно, практически не учится. Генерация гипотез с учетом уже существующего опыта это другая программа Антикалькулятор. Там все возможные ситуации это график, нужно его распознать и представить ограниченным набором средств. Работает намного быстрее, вместо существ просто формулы и они рождаются и гибнут миллионами.


Это говорит только о том, что то что вы применяли оказалось не эффективным для конкретной ситации. Либо в принципе, либо в вашей имплементации (я склоняюсь к первому).
Но про это и речь. Задачи вирт.агентов (аниматов, энтетис, называйте как удобнее) своеобразна и специфична, чего многие (даже не глупые люди и даже с опытом в других областях ИИ) не понимают. Я уже молчу про real robots (где даже симуляционные подходы очень часто не эффективны).
[Ответ][Цитата]
 Стр.4 (8)1  2  3  [4]  5  6  7  8<< < Пред. | След. > >>