GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.33 (35)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Сознание
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Сознание
Добавлено: 01 май 18 4:20
Цитата:
Автор: Андрей


Поэтому чрезвычайно важно понять, как именно мозг разрывает на две противоборствующие системы свои представления о мире и свои представления о себе, и почему это приводит к таким ярким картинкам "цвета" и "звука", которые мы называем "сознание".
СГТР давно уже это объясняет.... Сменяющиеся картины это осмысление текущей ситуации включая изменения внутри и снаружи организма, а точкой отсчёта является "Я" - реализация эмоционального комплекса организма самоорганизующегося в момент рождения на свет и корректируемого в процессе жизни. Это поваляет НС анализировать изменения отдельных эмоций - количественных составляющих этого "Я" и вырабатывать новые реализации на основе размышления..
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Сознание
Добавлено: 01 май 18 6:18
Изменено: 01 май 18 6:26
Цитата:
Автор: СГТР http://egtd.ru

Эксперт должен обладать теорией, у меня есть... пойду! Другое дело кто пригласит эксперта... Для этого нужно что бы теория получила признание квалифицированного большинства. А для этого нужно время поскольку от своих взглядов, сформированных десятилетиями отказаться очень сложно.... нужно что бы пришли люди с чистой головой и главное совестью. А это как минимум 10 лет.... Так что поживём увидим.

Нет необходимости отказываться, но нужно иметь словарь, набор фактов и формулировку самого элементарного отношения Т-Д-Т или Д-Т-Д (на самом деле, это кольцо, и слова не важны). Я не читал ЭГТР полностью, однако будет интересно сравнить...
Словарь - это перечень допустимых комбинаций букв. Фактология - это набор каких-нибудь текстов из теории. Отношение - это фундамент теории. Возможно, Вам нужно его осознать. Его необходимо включить в фактологию с неоспоримым статусом. Иначе, Вы не получите того что ожидаете.
[Ответ][Цитата]
гость
195.176.3.*
На: Сознание
Добавлено: 01 май 18 7:47
Цитата:
Автор: Андрей

Биты, циклы и указатели позволяют собрать механизм. Чтобы на битах и циклах собрать сознание его сначала нужно подвергнуть реверс-инжинирингу путём вот таких вот подчас пространных философских рассуждений, и выявить механизм. Рассуждения в данном топике привели к важному пониманию, что ключевое в сознании и ключевое в интеллекте совпадает. И это - процесс объективации. Если в ИИ мы встречаемся с объективацией при создании механизмов распознавания, то в ИС мы встречаемся с объективацией как механизмом разделения личности на "Я" и "не-я". Получается, что камень преткновения в создании ИИ (сверхбыстрое распознавание сложных сцен восприятия) и камень преткновения в ИС (свобода воли, самосознание, ответственность) упирается в одну и ту же точку - механизм объективации. Поэтому если Вы не знаете механизма объективации - браться за биты и указатели рано.

Возможно, механизм объективации можно разгадать, если задаться вопросом, а что было бы если бы объективации не было? Если бы люди были философскими зомби, что при этом было бы качественно утеряно? В таком случае, очевидно, мозг не мог бы разделять, что относится к его телу, а что к некоторому условному "внешнему миру". Для философского зомби всё есть один монолитный организм. Вслед за некоторым последствием невозможно было бы определить, что послужило его причиной - действие тела, управляемого мозгом, или же действие некоторых внешних сил. Было бы решительно непонятно, что следует подвергнуть изменениям для достижения нормы - менять состояние тела или менять состояние мира. Поскольку для мозга, лишённого сознания, есть только один монолитный мир, один монолитный организм. Поэтому чрезвычайно важно понять, как именно мозг разрывает на две противоборствующие системы свои представления о мире и свои представления о себе, и почему это приводит к таким ярким картинкам "цвета" и "звука", которые мы называем "сознание".
“Объективизация” не имеет смысла без “субъективизации”, “объективизация” технически это просто различение(распознавание) сущностей “внешних” и “внутренних”, у тех и других есть свой набор признаков и само такое распознавание делается довольно просто(для здорового разума). Одна из важных фичей при таком распознавании является “стабильность сигнала”, объективные сущности достаточно стабильны, регулярны, закономерны, а субъективные напротив динамичны, эфемерны, произвольны, подобно сну. Так например в сновидении когда включается сознание, если успеть посмотреть на руки или если повезёт в зеркало на отражение, можно видеть реальную психоделику и чем внимательней смотреть тем быстрее сон растворится и проснётесь. По сути это главный признак, регулярность, на против, не произвольные или повторяющиеся сны или мысли – признак объективной патологии.

Научить робота объективизации\субъективизации не очень сложно, но начать нужно именно с “субъективизации”, интроспекции, само-рефлексии, а потом уже различать интроспективные и экстроспективные паттерны. Последняя на примитивном уровне реализована при классификации\регрессии, но интроспекция пока не изучена и не проработана, по этому пока что мы имеем чистую объективизацию, которая не имеет смысла без субъективизации, как “противоположности”.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Сознание
Добавлено: 01 май 18 18:18
Цитата:
автор: гость 195.176.3.*
“объективизация” технически это просто различение(распознавание) сущностей “внешних” и “внутренних”
Если бы объективация была различением или опознанием, то она бы так и называлась. Опознание, вспоминание, различение, распознавание - это всё происходит (как кажется) после объективации. Или одновременно с ней. Но это не одно и то же. Вы свою печень не осознаёте, а для мозга она тоже представляет собой некий однозначный объект. Мы в этом топике говорим именно про самую сердцевину сознания. Именно про то, что отличает бодрствование от сна (без сновидений).

Цитата:
автор: гость 195.176.3.*
у тех и других есть свой набор признаков и само такое распознавание делается довольно просто
Я полагаю тему сознания одной из ключевых именно потому, что без понимания того, как работает сознание не получается на современной технике "просто" сделать распознавание в человеческом стиле. Когда в одной сцене восприятия связно присутствуют и взаимодействуют тысячи объектов (в том числе однотипных), начиная от самого общего эмоционального фона и заканчивая травинками под ногами. Если Вам это просто - покажите как.

Цитата:
автор: гость 195.176.3.*
Научить робота объективизации\субъективизации не очень сложно, но начать нужно именно с “субъективизации”, интроспекции, само-рефлексии, а потом уже различать интроспективные и экстроспективные паттерны.
Мы говорим о каких-то разных вещах. Объективации не нужно учиться (как мне кажется), она либо есть (субъект в сознании и оперирует понятиями "внешний-внутренний"), либо её нет (человек - зомби, работающий на рефлексах). Когда же человек в сознании, то он способен объективировать свой внутренний мир (рефлексия, о которой Вы говорите) и "внешний" мир. Осознавать, чувствовать, "квалитатировать" их. Благодаря какому механизму это происходит - пока совсем не понятно. Что это - какая-то форма проявления межмолекулярного взаимодействия, или субатомного, или чего похуже...

Вот мне начинает казаться, что животные сознанием (объективацией) не обладают, потому что в их поведении не проявляется дуализм, который присутствует среди людей в виде диапазона мнений от "я во всём виноват" до "всё вокруг виновато". У животных всегда виновато всё вокруг, как мне кажется. Для их мозга мир "выглядит" как та же их печень и почки. Следовательно, и себя объективировать они не могут, т.е. ощущений и самосознания у них, возможно, нет.
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Сознание
Добавлено: 01 май 18 18:51
Изменено: 01 май 18 18:55
Слышал про волков и медведей другое. Что эти звери могут просчитывать ходы, иногда лучше чем охотник.

Прежде чем совладать с ИИ, попробуйте для начала с управлением сознанием коня разобраться. Ну или на кошечках потренируйтесь.

Домашние животные на порядок лучше всяких "Умных домов с сигнализацией и манипулятором для укладки заранее нарезанного хлеба в тостер". IMHO
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.72.*
На: Сознание
Добавлено: 02 май 18 2:59

А.> Рассуждения в данном топике привели к важному пониманию, что ключевое в сознании и ключевое в интеллекте совпадает. И это - процесс объективации.

все-таки кажется (см. пост выше от 17 апр 18 2:05) что в случае интеллекта-без-сознания и в случае сознания (мозга с сознательной психикой) речь идет о РАЗНЫХ 'объективациях'. Уже на бактерию (ее адаптивная метаболитическая и генетическая сеть это ничто иное как форма интеллекта-без-сознания) среда оказывает специфические и неспецифические воздействия - специфические это когда есть специфические рецепторы для факторов данного воздействия. В этом смысле наличие химического аттрактанта объективизирует для бактерии его источник, является его признаком.

Объективизация-для-сознания это синтез признаков в образ. Тут важно подразумевать вопрос об организации образа и способе его присутсвия в памяти (долговрем8енной и рабочей) (вкупе с вопросом о концептуальных структурах возникающих на обобщенных образах и их отношениях). И возбуждение мембранного рецептора бактерии вызывает определенный набор специфических сдвигов в сопряженном с рецептором молекулярно-реакционном аппарате, приводящих к клеточному ответу, и этот набор сдвигов
можно назвать образом, но бактерия не развивает рассуждений в духе причинного анализа.

А для нервной системы (нейронной памяти) нейронные следы фунционириуют более
сложноорганизованным (по типу) образом - они (а) соединяют данные по отдельным признакам в единый образ, (б) образ может активироваться по части перизнаков, (в) образ может активироваться автономно от текущей сенсорной обстановки (напр. потребностная индукция) (это уже основа для концептуализации различия образа и прообраза ('внешней вещи'), (г) эндогенный образ оказывает настроечные влияния (обратные) на сенсорный аппарат и (д) образ входит в систему других образов, образных схем и подчиняется общей концептуальной системе.

кажется, что вопрос о сопряжении интеллекта с досознательной объективизацией и интеллекта с сознательной объективацией (сознательного интеллекта) требует более изощренной (детальной) аналитики чем простое склеивание понятий интеллект-объективация-сознание.

вообще андрею можно советовать (извините) посмотреть на вопрос об объективации как на вопрос об онтогенезе процесса связывания признаковых карт - синхронизация в мозге организована сложно (кортикальные карты синхронизируются и путем оказывания влияния друг на друга, и путем принятия организующих таламических влияний (если говорить только о сенсорной психике)) и эта сложность формируется в ходе онтогенеза (развитие обьъективизирующей функции сознания - видеть одновременно и психическую реальность и порождающие ее нейронные механизмы-процессы).

> Поскольку для мозга, лишённого сознания, есть только один монолитный мир

кажется что это не так - уже бактерия (где не адаптивные нейросети, а адаптивные метаболитические и генетические сети) не 'воспринимает' мир недифференцировано, различая и специфические факторы и отличая воздействия среды 'неожиданные' от тех, которые вызваны ее собственной активностью (не все, но скажем, реакции на механическое воздействие различаются когда потревожить покоющуюся бактерию и когда она сама вызывает механические воздействия на себя при активном движении). Тем более и нервные системы, хотя и без сознания (еще, в филогенетическом или онтогенетическом смысле), но различают ожидаемое и неожиданное, на основе чего дифференцируют организм в сопряжении с которым они находятся и среду, дифференцируют и среду на факторы воздействия (врожденная специфичность). Эти дифференцировки могут не порождать сознания (и для своего функциолнирования не требовать его). Вопрос в разных мерах организации диференцировок в образы и систему образов. Мозг лягушки детектирует, но не поддерживает развитой психики, ощущения не индуцируют некую перманентную ('невытесняемую') нервно-психическую активность (не говорим об образном восприятии мира лягушкой, мышлении и о наличии интегрированного (само)сознания с его субъективной реальностью).

в этом смысле животные с достаточно развитым мозгом (тем более зоосоциальные) явно обладают протосознательной психикой - феноменальным и эмоциональным 'сознанием', cоциальным интеллектом, 'полуторопорядковой' системой коммуникации.. но без осознания в смысле сознания доступа (произвольные регуляции поведения и внимания), cистематического мышления при его добавочной структуризации (концепты-понятия), обобщенных и отвлеченных образов, cтруктурированных ситуационных ре6презентаций, cамосознания в сопряжении с автобиографической памятью етс. Трудно сомневаться, что высшие животные (особенно домашние) могут чувствовать чего-то вроде чувства вины (в конкретных ситуациях).
[Ответ][Цитата]
гост
Сообщений: 6163
На: Сознание
Добавлено: 02 май 18 9:07
Изменено: 02 май 18 9:08
Не соглашусь насчет домашних животных или свободных животных. У них есть весь спектр чувств, желаний и следствий в действии.

Надо уметь понимать чувства и не побоюсь этого слова мысли животных в момент их возникновения чтоб эффективно тормозить лишние процессы.

Когда чувства или решение о действии выливается в действие животного - затормозить этот процесс практически невозможно. Единственный выход - утомить этой деятельностью и уже потом остановить.

Так например если конь валяется в снегу (потому что хозяин не остановил это вовремя и конь привык баловаться), то коня надо по этому снегу вначале погонять до усталости а потом уже начать отучать от баловства путем упреждающих воздействий для закрепления нового шаблона поведения.

Ключевой момент воспринять настрой коня в нужный момент. Людей которые могут это делать считают умеющими разговаривать на языке животных. Отчасти это подстройка эмоционального фона и ритмов человека к животному, отчасти легкий гипноз.

:-)
[Ответ][Цитата]
гость
62.210.13.*
На: Сознание
Добавлено: 02 май 18 13:06
А что вообще такое сознаие? Вроде как биддисты не знают, а остальные и не пытались понять. Изобретаете то что до сих пор никто не осознал. Думаю нужно медитировать многие годы, жить в уединении, в монастыре или в лесу и созерцать сушность реальности и собственного "Я", только так, а потом уже садиться за код.
[Ответ][Цитата]
гость
195.176.3.*
На: Сознание
Добавлено: 03 май 18 5:19
Цитата:
Автор: Андрей
Если бы объективация была различением или опознанием, то она бы так и называлась.

Это было бы так, в неком “идеальном мире”, где всё известно и поэтому все объекты названы в соответствии с их сущностью, но увы до этого не то что бы далеко, а это вообще не возможно, так что люди порой называют вещи с большой долей произвола, зависимого в большей степени от так называемого “человеческого фактора”, культуры, моды и тд., чем в соответствии с смыслом данной сущности в метамодели мира.

Цитата:
Автор: Андрей
Опознание, вспоминание, различение, распознавание - это всё происходит (как кажется) после объективации. Или одновременно с ней. Но это не одно и то же.

Не одно и тоже но основано на ней, так например есть энергия и есть материя, как бы тоже не одно и тоже но до сих пор называются по разному, хотя никто уже не спорит что они пропорциональны(E=mc^2). Также не имеет смысла говорить о временной синхронности с другими процессами в мозге, как они происходят, одновременно или последовательно.

На мой взгляд говорить о “до классификационных” механизмах сознания вообще не имеет смысла, учитывая наши знания о мозге, сама нейронная сеть мозга только и делает что классифицирует и обучается классификации(распознаванию), в мозгу попросту нет ничего другого. Строить модель сознания нужно отталкиваясь от этого факта, также как Вы программируете исходя из синтаксиса ЯП, доступных библиотек и тп. Это конечно если мы вознамерились построить реальную модель разума, а не просто пофилософствовать или не дай Бог, уйти в мистику, намекая на нематериальные факторы устройства разума.
Цитата:
Автор: Андрей
Вы свою печень не осознаёте, а для мозга она тоже представляет собой некий однозначный объект. Мы в этом топике говорим именно про самую сердцевину сознания. Именно про то, что отличает бодрствование от сна (без сновидений).

Работа печени не осознаётся, по большей части, так эволюционно сложилось, нет нервных механизмов от мозга к печени, как к например к мышцам, есть небольшая сенсорная сеть, а вся регуляция через гормоны гипофиза, надпочечников и тд. Для мозга печень это сенсорный паттерн от той сенсорной сети рецепторов которые в неё интегрированы, а также химический фон на который она влияет. Это мог быть и один и несколько объектов не важно, важнее что есть обратная связь и алгоритмы которые осуществляют гомеостаз с этой системой.

Сон от бодрствования отличает именно само-рефлексия, причем важно чтобы она ещё и не была амнезированна, чтобы стать частью “истории личности”, всё прочее как бы и “не существует”, так же как не существует траектории кванта между измирениями.
Цитата:
Автор: Андрей
Я полагаю тему сознания одной из ключевых именно потому, что без понимания того, как работает сознание не получается на современной технике "просто" сделать распознавание в человеческом стиле. Когда в одной сцене восприятия связно присутствуют и взаимодействуют тысячи объектов (в том числе однотипных), начиная от самого общего эмоционального фона и заканчивая травинками под ногами. Если Вам это просто - покажите как.

Про “просто” я наверно погорячился, хотя... на уровне принципа, наверно оно так и есть, когда понимается суть. Но разумеется речь не про “распознавание в человеческом стиле”, на современном(2018) техническом уровне. И вопрос не про “тысячи объектов”, с количеством наши компы справляются более менее, а именно про некоторые витиеватые алгоритмы(мета-алгоритмы), тн. “вторичной сигнальной системы” которые “супервайзят” и декомпонируют сложные цепочки классификаций подкорки и древних структур мозга в символические цепочки(мысли), которые можно с помощью языка передать ДРУГИМ.

Показать пока нечего, точнее есть много чего, но оно пока не презентабельно, так сказать “на кошках”, а это нет тот форум где стоит показывать “пол работы” и прочее исподнее, на самом деле нет смысла публично вообще где либо это делать, показывать стоит готовое с waw! эффектом, после того как толкнуть Гуглу это за пару ярдов зелени.
Цитата:
Автор: Андрей
Объективации не нужно учиться (как мне кажется), она либо есть (субъект в сознании и оперирует понятиями "внешний-внутренний"), либо её нет (человек - зомби, работающий на рефлексах). Когда же человек в сознании, то он способен объективировать свой внутренний мир (рефлексия, о которой Вы говорите) и "внешний" мир. Осознавать, чувствовать, "квалитатировать" их. Благодаря какому механизму это происходит - пока совсем не понятно. Что это - какая-то форма проявления межмолекулярного взаимодействия, или субатомного, или чего похуже...

Ну как же не нужно? Вы считаете что у новорожденного есть самосознание и различение где его сны а где реальность? Или даже просто где границы его тела? Нет, это всё приходит с обучением, вначале границы тела, как то, где нет тактильной стимуляции, а затем и внешнее\внутреннее по признаку стабильности сигнала, непроизвольности и тд. А вначале это просто каша данных.
Цитата:
Автор: Андрей
 Благодаря какому механизму это происходит - пока совсем не понятно. Что это - какая-то форма проявления межмолекулярного взаимодействия, или субатомного, или чего похуже...
Вот тут совсем тревожный звоночек, намеки на мистику и мракобесие, осторожнее, это топкий путь иллюзий.
Цитата:
Автор: Андрей
Вот мне начинает казаться, что животные сознанием (объективацией) не обладают, потому что в их поведении не проявляется дуализм, который присутствует среди людей в виде диапазона мнений от "я во всём виноват" до "всё вокруг виновато". У животных всегда виновато всё вокруг, как мне кажется. Для их мозга мир "выглядит" как та же их печень и почки. Следовательно, и себя объективировать они не могут, т.е. ощущений и самосознания у них, возможно, нет.
У животных не развита вторичная сигнальная система, первичная(инстинкты, образное мышление, интуиция) развиты почти также как у нас, она есть, особенно у высших животных, но не такая продвинутая как у нас. На самом деле “разум”, или “душа”, это по большей части именно “древний мозг”, во сне активность коры дезентегрированна, вторичная сигнальная система по большей части отключена, однако “Я” есть, в виде того кто воспринимает поток данных, сновидческого приключения. Не важно что при этом нет рефлексии, самосознания, но есть субъект однозначно. Так что у зверей такое же “Я” как у нас, ИМХО.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Сознание
Добавлено: 03 май 18 16:00
Цитата:
автор: гость 188.170.72.*
Объективизация-для-сознания это синтез признаков в образ
Цитата:
автор: гость 195.176.3.*
объекты названы в соответствии с их сущностью
Самая суть объективации не в том, что из признаков синтезируются объекты, а в том что они как-бы отрываются от породившего их субстрата и мыслятся как "внешние". Слово "объективация" происходит скорее не от слова "объект", а от слова "объективность". Объект может синтезироваться из признаков, но при этом находиться в "тьме сознания", так происходит в современных компьютерных системах. Объект в компьютере начинает существовать, когда некоторой переменной присвоено некоторое значение, а в человеческом уме объект начинает существовать, когда он "озаряется светом сознания", ставится напротив внутреннего взора. Кажется, что такое решение совсем не обязательно, но вот у человека почему-то работает только так и никак иначе.

Всё, что происходит без сознания, носит характер заранее подготовленного автоматизма. Всё, что происходит в сознании выглядит как доопределение заранее неопределённой реальности. Похоже, что сознание представляет собой фронт осуществления реальности. Когда человек засыпает он перестаёт участвовать в продвижении этого фронта, а когда сознание к нему возвращается - он опять начинает работу по детерминации, доопределению, фактически созданию окружающего мира. Именно поэтому сознательному поступку можно приписать атрибут "вины", потому что человек делается первопричиной некоторого события.

Цитата:
автор: гость 195.176.3.*
это всё приходит с обучением, вначале границы тела, как то, где нет тактильной стимуляции, а затем и внешнее\внутреннее по признаку стабильности сигнала, непроизвольности и тд
Да, наверное Вы правы, об этом стоит думать. Об осознавании как об обучении.

Подведём промежуточный итог.
Что характерно для сознательного состояния.
Какие признаки характерны для этого странного объекта:
- объективация
- чувства как таковые, квалиа
- ценность бытия
- ощущение времени
- понимание направлений изменений процессов
- ответственность, чувство вины, понимание себя как причины событий
- синтез воедино всех ментальных процессов, реактор
- способность вытормаживать автоматические реакции тела
- способность к создания нового, творчество
- оно может включаться и выключаться
- оно может работать в сновидении и так называемой "реальности"
- похоже, у каждого человека оно (в норме) одно
- возможно, ему необходимо обучаться т.к. своего сознания в детстве никто не помнит
- у сознания есть примерно постоянная скорость обновления
- в сознании устанавливаются нормы и отслеживается их соблюдение.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.80.*
На: Сознание
Добавлено: 04 май 18 2:44

А.> Самая суть объективации

можно суть 'объективации' усмотреть не в изолированном процессе интеграции признаков в образ (гештальтировании т.cк.), а в совокупности процессов синтеза и схематизации (моделирования) - схематизации синтеза (когда формируется помимо образа и схема его синтеза (типо как некая структура, направляющая сбор данных при новых предъявлениях прообраза) - а главное, cхематизации подвергается вся история присутствия образа
в нервной системе - по мере развития синтезов формируется сама психика - схематизируется дифференциация образа на подобразы (образ сцены распадается на образы образующих), cхематизируется сопряжение образа с другими образами, cхематизируется вообще весь образный оборот психики - состояние психики в виде феноменального сознания это как схематизм интеграции совокупностей образов, cхематизм внимания (нейрофизиологически говорят о постоянной реактивации (повторном входе в первичные сенсорные области и в области базального self), поддержании сенсорных образов в осмысленном состоянии - вписанности их в мотивационный и субъективный контекст). Это как преамбула.

далее, нужно представить себе изменение режима работы системы, в которую входит ассоциативная память - от непосредственной выдачи моторной реакции на стимул-релизер (охотничий рефлекс лягушки) к опосредованному, когда по пусковым стимулам память откликается выдачей схемы (обобщенного образа) и информационный процесс продолжается с возвратом к сенсорным данным. Т.о. в системе есть актуальный образ, но еще нет реакции (задержка) - система как бы дифференцирует (различает) ситуации когда упреждение адекватно, и образу соответсвует прообраз и когда происходит ошибка (промах) упреждения и идентификации (напр. когда данные заметно не исчерпываются действующей схемой) - вплоть до ситуаций когда эндогенному образу может вообще ничего не соответствовать в виде конкретного объекта. Опять же - объективация-как-понимание-наличия-внешнего-предмета не изолированый процесс, а процесс когда образная данность сопровождается некоей концептуальной рамкой (в смысле процесс над процессом) (пониманием-различением образов восприятия, образов воображения и вспоминания, идентификацией собственного функционального состояния).

следующим моментом паззла может быть рассуждение о том, что 'свет сознания' не сразу освещает психику, а разливаеться в ней постепенно - и что 'полусвет' это еще не сознание в смысле как сознание выглядит само для себя в состоянии развитости (сознании сознания - синтетической рефлексии синтетической рефлексии). Тут как раз уместно привлечение этих соображений об устойчивости схематизмов, режима асоциативной памяти-процессирования с центральной задержкой и о масштабе синтетической активности (объем и специфика интегрируемой информации), об иерархии в смысле когниция-метакогниция (если мы не просто переживаем образ, но и мыслим об образе, то само собою мы можем мыслить о том, что образ это не сам внешний предмет, если иногда действие направляемое образом
не приводит к ожидаемому результату - осознание ошибок сознания).

если все это (и др. имеющее прямое отношение к вопросу) как-то систематически 'поразминать', то вопрос об 'объективизирующей сути' сознания как бы сам собою демистифицируется - растворяясь в вопросах об образной интеграции, антиципирующих схемах, (квази)перцептивных циклах, ассоциативной памяти, механизмах внимания, cтруктурах понимания, онтогенезе сознания etc.
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Сознание
Добавлено: 04 май 18 5:42
Изменено: 04 май 18 5:44
А во сне к нам приходит мрачный жнец (или смешной дворник) и очищает сознание от трупиков ненужных мыслей и восприятий, благодаря чему в фокус внимания попадают действительно нужные ассоциации.
Интересно кто-нибудь использовал такой фокус в программировании для оптимизации кода? Я назвал его GrimReaperEntering.
[Ответ][Цитата]
гость
178.17.174.*
На: Сознание
Добавлено: 16 май 18 7:17
Вопрос "сознания" до тех пор не разрешим, пока мы не откажемся от антропоморфных взглядов и не будем искать в "сознании" конкурента. В действительности нас ограждает от солипсизма именно конкуренция, если бы мы жили в единственном числе а остальные были зверями или дебилами, очевидно мы бы решили что "сознательны" только мы, а вообще доказать что кто то другой сознателен нам никак не возможно, только по косвенным признакам. Интуитивно мы признаем за ИИ именно конкурента, то что отберет у нас работу и свободу, даже если оно будет без рук и задницы, а только на экране монитора.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Сознание
Добавлено: 16 май 18 7:39
Изменено: 16 май 18 7:46
Цитата:
Автор: гость
Вопрос "сознания" до тех пор не разрешим, пока мы не ...

Слово "сознание" применяется для обозначения совершенно разных явлений. В этом смысле оно не объединяет, не выделяет в них что-то общее, существенное. Потому выяснять то, что такое сознание подразумевая под этим какое то пусть сложное, но одно явление, или разные стороны одного явления, становиться бессмысленным.
Подобная ситуация и со словом "интеллект".

Выход есть. Выяснять и исследовать как устроен Мир в окружающей области, чем одно сознание и его проявления, его носители и их свойства отличаются от другого сознания или тем или иным смыслом подставляемым под это слово, что общего и в чем отличия от других явлений и объектов обладающих схожими свойствами носителей но не обладающих "сознаниями" (или теми или иными смыслами подставляемыми под это слово). Проще говоря, не ставя слово "сознание" в доминирующее положение, как цель исследования.

По большому счету, с этим словом и вкладываемыми в него различными смыслами нет ничего особо сложного. Другое дело, что не сразу и не всем это доступно для понимания.

Истин я не знаю, от слова совсем! Но "антропоморфная конкуренция" здесь все же вероятно не при делах...
[Ответ][Цитата]
Влад
Сообщений: 1944
На: Сознание
Добавлено: 16 май 18 9:28
Цитата:
Автор: rrr3
Подобная ситуация и со словом "интеллект".

Выписать подобные слова.
Найти принцип соотнесения (явление, инициация, качество)
Составить объединительную таблицу.
[Ответ][Цитата]
 Стр.33 (35)1  ...  29  30  31  32  [33]  34  35<< < Пред. | След. > >>