GotAI.NET
Форум: Проблемы искусственного интеллекта
Регистрация
|
Вход
Все темы
|
Новая тема
Стр.3 (12)
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Поиск:
Автор
Тема: На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
third112
Сообщений: 102
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 8:13
Цитата:
Автор: гость
Игрового ИИ не существует, шахматная программа или калькулятор ни в коей мере не являются ИИ, хоть и выполняют интеллектуальные функции.
Согласно Википедии существует (там большой список авторитетных источников):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82
[
Ответ
][
Цитата
]
third112
Сообщений: 102
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 8:16
Цитата:
Автор: гость
к ИИ (точнее, СИИ) относятся задачи, не решаемые компьютером в принципе, но легко решаемых человеком. Таких очень много.
А можно несколько примеров?
[
Ответ
][
Цитата
]
third112
Сообщений: 102
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 8:24
Цитата:
Автор: гость во лбу гвоздь
- сам компьютер не решает задачи, за него их решает программист, как бы заранее и заочно. Если возникает проблема, которую программист не предусмотрел, то компьютер ничего сделать не сможет и задачу "решить проблему" он не осилит.
Допустим, программист написал сильную шахматную программу. Значит он таким образом решил все задачи шахмат? Но программист может играть в шахматы сильно хуже, чем его программа.
Цитата:
Автор: гость во лбу гвоздь
А так как ИИ планирует быть по образу и подобию ЕИ, то и для него этой разницы быть не должно.
Это только один из подходов. Во многих других подходах подобия ЕИ не требуется.
[
Ответ
][
Цитата
]
third112
Сообщений: 102
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 8:38
Цитата:
Автор: гость
Это бред.
Типичный риторический прием: вместо сути сказать что-то обидное по принципу: чем обиднее - тем "убедительнее"
Цитата:
Автор: гость
С таким же успехом в качестве объекта исследования можно взять шахматы или любую другую игру, исследовать ее и сделать выводы о природе и перспективах развития ИИ.
Да. Но исследований шахмат и без меня много. У КР есть интересные свойства, которых нет у шахмат.
Цитата:
Автор: гость
продолжайте заниматься дальше вашей химией
В химиии много задач ИИ.
Цитата:
Автор: гость
Прикладная наука - ваш потолок.
Вам так кажется? (Упомянутый выше риторический прием).
[
Ответ
][
Цитата
]
third112
Сообщений: 102
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 8:43
Изменено: 30 июн 18 8:44
Цитата:
Автор: Кусаюсь
Все вами изложенное метрологически несостоятельно и нефальсифицируемо. В научном плане тут обсуждать нечего.
Вы невнимательно прочли мой ответ выше. Там ссылка, где (в частности) сказано:
Цитата:
многие современные философы науки полагают, что сама идея демаркации как нахождения точных и навсегда неизменных критериев научности/ненаучности является следствием чрезмерно упрощённого образа науки
[
Ответ
][
Цитата
]
third112
Сообщений: 102
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 8:50
Изменено: 30 июн 18 8:57
Цитата:
Автор: гость
Отменяется 100%. Для бунта нужны роботы, способные на него, а таких пока нет и делать их никто в здравом уме не будет.
Нет сегодня - будут завтра
И где гарантия, что их делать не будут?
[
Ответ
][
Цитата
]
гость во лбу гвоздь
Сообщений: 670
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 9:10
Изменено: 30 июн 18 9:15
Цитата:
Автор: third112
Допустим, программист написал сильную шахматную программу. Значит он таким образом решил все задачи шахмат? Но программист может играть в шахматы сильно хуже, чем его программа.
Если говорить о задаче как о проблеме выбора как поступить в конкретной ситуации, то - да, решил все задачи, причем заранее. Ведь основных ситуаций в шахматах не так много:
- если моя фигура под угрозой, найти куда ее переставить
- чтобы переставить фигуру нужно найти правила ее хода и обозначить все возможные перестановки
- из всех возможных перестановок выбрать ту от которой потенциальный минимальный урон мне или максимальный противнику.
- если позволяют ресурсы, то просчитать от новой позиции фигуры следующие ходы наперед и выявить также наиболее выгодный.
- посмотреть на другие фигуры, возможно от их перестановки профит будет больше, а эта фиг с ней.
Сам программист конечно может играть хуже, но не потому, что он не владеет этими же приемами, которые заложил в программу, а потому, что они требуют много временной памяти и вычислений, на которые у компьютера меньше ограничений.
Вообще, я пожалуй признаю, что программа AlfaZero уже не совсем вписывается в мое "сам компьютер не решает задачи", а все потому, что эта программа обретает знание во время игры самой с собой. Но все равно, увы AlfaZero печь пирожки не научить. А вот то что было до нее, там знания только у программиста, а машине передается только выжимка от его знаний, но не сами знания.
Цитата:
Автор: third112
Это только один из подходов. Во многих других подходах подобия ЕИ не требуется.
Есть моменты в подобии которые будут безоговорочно необходимы при любом подходе.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
188.170.196.*
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 9:21
Цитата:
Автор: third112
А можно несколько примеров?
1. манипуляция с предметами на уровне 3 летнего ребенка, не говоря уже о взрослом.
2. переводчик вменяемый, связная речь, понимание смысла текста
3. ориентирование в окружающей среде на уровне человека
Это самое простое, другие примеры ищите через поисковик
Цитата:
Автор: third112
Согласно Википедии существует (там большой список авторитетных источников):
Так, там и написано: "набор программных методик, которые используются в компьютерных играх для создания
иллюзии
интеллекта в поведении персонажей". Понимаете, иллюзии, а к интеллекту это отношения не имеет. Так же как и калькулятор может создать иллюзию того, что считает человек.
Цитата:
Автор: third112
Да. Но исследований шахмат и без меня много. У КР есть интересные свойства, которых нет у шахмат.
Ну и что дальше? Это означает, что при разработке СИИ нужно изучать какую-то игру? Повторяю, это глупость. Извините за резкие риторические приемы, но ваш начальный пост показывает, что вы вообще не в теме, а вводить в курс дела тут вас вряд ли кто-то будет. Ознакомьтесь сначала со всей литературой в данной области, а потом обсудим, если к тому моменту останется что обсуждать.
[
Ответ
][
Цитата
]
third112
Сообщений: 102
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 9:29
Изменено: 30 июн 18 9:31
Цитата:
Автор: гость во лбу гвоздь
Вообще, я пожалуй признаю, что программа AlfaZero уже не совсем вписывается в мое "сам компьютер не решает задачи", а все потому, что эта программа обретает знание во время игры самой с собой.
Хорошо: тут наши взгляды совпадают. Но и многие другие программы обучаются и/или самообучаются.
Цитата:
Автор: гость во лбу гвоздь
- посмотреть на другие фигуры, возможно от их перестановки профит будет больше, а эта фиг с ней.
Да, только выбор функции вычисления профита - задача нетривиальная
Цитата:
Автор: гость во лбу гвоздь
Есть моменты в подобии которые будут безоговорочно необходимы при любом подходе.
А можно примеры?
И вопрос: всегда нужно соблюдать подобие? Нпр., комп запросто запомнит много знаков числа "пи", а людям нужны мнемоники, типа "Учи и знай в числе известном за цифрой цифру, как удачу примечать!" В программе ИИ нужно применять мнемоники, чтобы было больше подобия с ЕИ?
[
Ответ
][
Цитата
]
third112
Сообщений: 102
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 9:52
Цитата:
Автор: гость
1. манипуляция с предметами на уровне 3 летнего ребенка, не говоря уже о взрослом.
2. переводчик вменяемый, связная речь, понимание смысла текста
3. ориентирование в окружающей среде на уровне человека
Строго не доказано, что комп
принципиально
не может решать эти задачи.
Цитата:
Автор: гость
Так, там и написано: "набор программных методик, которые используются в компьютерных играх для создания
иллюзии
интеллекта в поведении персонажей". Понимаете, иллюзии, а к интеллекту это отношения не имеет.
Но дальше там написано "Игровой ИИ, помимо методов традиционного искусственного интеллекта, включает также алгоритмы теории управления, робототехники, компьютерной графики и информатики в целом."
Методы ИИ
, а не иллюзии. Согласен, что формулировку вики можно улучшить, но суть ясна и из существующей формулировки.
Цитата:
Автор: гость
Ну и что дальше? Это означает, что при разработке СИИ нужно изучать какую-то игру? Повторяю, это глупость.
1) Я говорил не про СИИ, а про ИИ. 2) Очевидно, что при разработке нужно изучать предметную область, а не "какую-то игру". Т.о. Вы присали мне, что я не говорил, и назвали свои слова глупостью.
Цитата:
Автор: гость
Ознакомьтесь сначала со всей литературой в данной области, а потом обсудим, если к тому моменту останется что обсуждать.
Со
всей
литературой никто не знаком - ее слишком много
[
Ответ
][
Цитата
]
third112
Сообщений: 102
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 9:57
Изменено: 30 июн 18 9:57
> Судя по вишневскому (это местный ...), гарантии действительно нет.
Данная ветка не место для оскорблений.
[
Ответ
][
Цитата
]
third112
Сообщений: 102
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 10:07
Цитата:
Автор: СГТР
http://egtd.ru
Вполне....
Есть два обстоятельства которые нужно учесть в этой связи.
1. Уровень интуитивных вычислений у человека пока ещё намного выше чем у машины, что связано со схемотехникой....(но это пока). Уже сегодня машина переигрывает в некоторых областях.... шахматах например.
2. В основе интуитивного выбора у человека присутствует информация считываемая из материи окружающего мира на недостижимом для компьютера уровне разрешения.
Человеческая биосистема мышления построена на материальной четверичной системе исчисления. Компьютер пока был только максимум троичным, и то был можно сказать в зачатии.....
Вообще сам принцип познания основан на отражении материи, а отражение зависит от разрешающей способности сенсора. СИИ будет иметь большее разрешение по отражению материи, соответственно для этого он и нужен..... Материальная часть СИИ должна иметь 5
различных материальных элементов (а не 4 как у человека), а программа построена на основе пятеричной логики.
Сначала было слово, затем была энергия и пустота, затем земля, пламя и вода, затем органика, затем .... кремнийорганика.....
Как то так!
Кремнийорганика не даст такого разнообразия молекул, как "углеродная". Поэтому люди из кремния - это для фантастов.
Не понял, чем троичная логика (тем более 5-ричная) лучше двоичной.
Не понял, почему уровень считывание окружающего мира человеком недостижим для современных компов. ИМХО наоборот: комп может регистрировать события, длительностью в тысячные доли секунды, а человек без помощи спец. аппаратуры не может.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
188.170.196.*
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 10:29
Цитата:
Автор: third112
2) Очевидно, что при разработке нужно изучать предметную область, а не "какую-то игру".
Так изучайте предметную область, а не космических рейнджеров, а потом обсудим!
Цитата:
Автор: third112
1) Я говорил не про СИИ, а про ИИ.
А что вы имеете в виду под тем и другим? Вопрос риторический, не отвечайте пожалуйста на него. Больше беспокоить не буду.
[
Ответ
][
Цитата
]
third112
Сообщений: 102
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 10:36
Цитата:
Автор: гость
Так изучайте предметную область, а не космических рейнджеров, а потом обсудим!
Вы путаете разработку конкреного инструмента (нпр., Алиса) и исследование подходов и методов на модели.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
188.170.196.*
На: Предлагаю к обсуждению серию статей по игровому (и не только) ИИ
Добавлено: 30 июн 18 10:46
Цитата:
Автор: third112
И исследование подходов и методов на модели.
А подробнее?
[
Ответ
][
Цитата
]
Стр.3 (12)
:
1
2
[3]
4
5
6
7
...
12
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Главная
|
Материалы
|
Справочник
|
Гостевая книга
|
Форум
|
Ссылки
|
О сайте
Вопросы и замечания направляйте нам по
Copyright © 2001-2022, www.gotai.net