GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.93 (111)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Траян
Сообщений: 1063
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 18 ноя 18 18:02
Изменено: 18 ноя 18 18:03
Цитата:
Автор: гость
Возможно, я не прав и Вы параллельно с мечтами занимаетесь формализацией социологии?


Именно этим я сейчас и занимаюсь. Формализацией априорных знаний о интерсубъектных взаимодействиях.

PS Всю неуместную пошлятину в Вашем посте я удалил - на этой ветке она (как и мат, тупость, грубость и хамство) не приветствуется. Учтите на будущее.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.72.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 ноя 18 2:06
188.> тут важна степень неравномерности

ясно, что это намек на байеса, байесовский разум это еще одна основа, как бы оспариваюшая притензию универсального сжатия, - и ясно, что основа должна быть комплексной.
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 19 ноя 18 16:55
Цитата:
Автор: гость
Когда Вы продвинетесь в оцифровке сущностей, алгоритмы начнут работать. Затем Вы столкнётесь с проблемой токсичности индексов.

Эт вряд ли (с).
Поскольку ничего из написанного Вами в моем подходе не используется.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.81.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 ноя 18 3:27

176.> Даю подсказку, "взаимодействия", это голимые траектории.

кто-то по-обезьяньему перенял дурную манеру егорова. нЕ надо бестолковых справок. ПО сути -

'траекторность' возникает только при упрощенном графовом представлении взаимодействий.
БОлее адекватное представление - псевдографовое. Это когда не только узлы связываются бинарным отношением, но связываются дуги с узлами (тернарное отношение) и связываются дугами бинарные отношения (тетрадное отношение). Тогда дуги можно маркировать
и оперировать метаотношениями. Конкретно (для соцсетей): А взаимодействует с В, но за этим взаимодействием наблюдает С, активно не амешиваясь в него в момент осуществления. Это уже тернарное отношение (с маркировкой типа 'наблюдаемое (для С)'). Или А взимодействует с В принимая во внимание взаимодействие X и Y, это тетрадное отношение (сопряжение парных взаимодействий). Как бы траектория быстро превращается в гиперграфовую структуру взаимовлияний и постэффектов. САмое интересное это когда циклы
индуцируют продолженную относительно угасших траекторий активность - тогда взаимодействие (фаза взаимодействия) ТОЧНО не траектория..
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.81.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 ноя 18 3:49
или, скажем, взаимодействие организма и среды - тут важно (с т.зр. организма-интеллекта) не столько траектория (которую и не отследить когда она 'расплылась' по объектам среды), cколько чтобы влияния возвращались - важна корреляция состояний организма до действия и после прихода отклика, взаимодействие как эта корреляция (типо 'самодействия'). В этом смысле первосмысл не в 'координации' со средой, а в ориентации в отношении среды - в поиске 'возвращающихся' действий с позитивным эффектом указ. корелляции.
[Ответ][Цитата]
mss
Сообщений: 2622
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 ноя 18 9:49
Изменено: 20 ноя 18 10:03
Цитата:
Автор: Траян
Смешались в кучу кони, люди...

СИИ - по определению! - это пусть и искусственный, но полноценный разум, аналогичный человеческому: "...в том смысле, в котором человеческий разум — это разум" (Д. Серл).

А разум это и есть та самая Ваша система "с опытом, со знаниями, с неудовлетворенными потребностями, с целями и предпочтениями, с индивидуальностью в конце концов" - без них он в принципе невозможен, поэтому обязательность их наличия не надо оговаривать в виде дополнительного условия.


Может не в кассу.

Но пора бы уже отсечь от понятия СИИ чисто человеческое - ощущения.

Смыслы/понятия, опыт/знания, разум/ум/интеллект - моделируйте скока угодно. Но без ощущений т.е. без того компонента в котором нам, людям, дана действительность.

Вряд ли после этого СИИ можно считать полноценным разумом. За бортом остаётся слишком много. Например музыка, живопись, поэзия и проза короче всё то, что стоит на эмоцииях и чувствах.

А если прислушатся к ЕГРТ то и ИИ без них, без чувств и эмоций - то же не полноценен.

Давайте назовём его СИИ--

Так вот у симбиоза СИИ-- и человека есть перспектива. Вживят "голубой ИИ зуб" в ухо или куда по мягче и вместе с родным "Я" в интимный диалог сознания вмешается такой умненький голосечек типа советчик. Человеку совет никогда не помешает... А СИИ-- получит прямой доступ к эмоциям и чувствам миллиардов да ещё в риалтайме.

Это просто какой то СИИ++ получится.

Ну и всеобщий капец конечно
[Ответ][Цитата]
Траян
Сообщений: 1063
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 20 ноя 18 10:25
Изменено: 20 ноя 18 15:34
Цитата:
Автор: mss
Так вот у симбиоза СИИ-- и человека есть перспектива. Вживят "голубой ИИ зуб" в ухо или куда по мягче и вместе с родным "Я" в интимный диалог сознания вмешается такой умненький голосечек типа советчик. Человеку совет никогда не помешает... А СИИ-- получит прямой доступ к эмоциям и чувствам миллиардов да ещё в риалтайме.

Именно такой принцип - в виде т.н. двухступенчатого механизма эмоций - предлагается использовать в данном подходе.

Не буду подробно все это здесь расписывать (кто захочет найдет), приведу лишь следующие две цитаты (понятие "нормальное устройство" там было использовано вместо понятия "искусственный интеллектуальный агент с RL"). :

"/// В качестве источника первичной эмоции могут быть использованы параметры самых разнообразных устройств и живых существ, но наиболее рационально, использовать для этого эмоцию человека непосредственно использующего нормальное устройство для решения своих задач. Такого человека, непосредственно взаимодействующего с нормальным устройством, будем называть оператором СИИ...
Чем большее удовлетворение испытывает оператор от работы нормального устройства, тем большее число он записывает в его регистр первичной эмоции."

"Можно спорить, будет ли устройство, использующее двухступенчатый механизм эмоций, самостоятельной личностью, но то, что применение такого механизма позволяет обойти большинство аргументов Х. Дрейфуса, которые он привел в [4] для доказательства невозможности создания искусственных мыслящих устройств, представляется очевидным."


Плюсов у такого - предельно постепенного - метода наделения СИИ эмоциями - целая куча.
Тут и возможность есть "слона по частям", т.е. решать проблему наделения СИИ эмоциональной компонентой постепенно, шаг за шагом, тут и соображения безопасности, и практичности и много-много еще чего.

Например, этические соображения. Вероятность этого исчезающе мала, но все же ненулевая - что в ходе своих экзерсисов, пусть даже случайно, вдруг удастся нагородить систему способную испытывать реальные ощущения. Тогда, скорее всего она будет обречена на адские муки (как бывают обречены на то всевозможные жертвы слепых мутаций-экспериментов в живой природе).

Нафиг такое нужно.
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.82.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 21 ноя 18 1:06
мсс> пора бы уже отсечь от понятия СИИ чисто человеческое - ощущения.

вот совсем не понятно.. ощущения это атрибут психики (или протопсихики), не обязательно человеческой. Психику тут уместно понимать как некую информационную управляющую надстройку над телом (как функцию телесной подсистемы). и вообще говоря психическое и интеллектуальное тесно переплетаются так, что абстракция интеллектуального от психического будет давать какой-то урезанный интеллект. Cкажем, имунная сеть генов-антигенов это интеллектуальная (не психическая) система, имеет рецепцию и реакцию, свойства адаптивного регулятора, ассоциативной памяти, - но интеллект 'иммуноидов' типологически ограничен. Или классические кибернетические игрушки (и их потомки в виде большинства когнитивных архитектур агентов) - интеллектуального можно ввести туда много, но интеллект получается какой-то эрзац. 'Сильный' это гибкий, осмысленный, понимающий, сознательный. КАк бы сильному интеллекту просто требуется (а) 'ощущательная подушка' и (б) некая внутренняя инфраструктура для самоорганизации структур смыслов (смыслознаний, смыслозначений, cмыслонавыков, смысловосприятий etc). И главное, - кажется что а) и б) тесно связаны 'конструктивно' - что сенсорное событие делает событием ощущения, то нервное событие
делает событием психики, и интеллект когда он 'сильный' c необхождимостью переплетается с психическим. Это как сцепленные звенья единой цепи.
Грубо говоря, моделировать смыслы без ощущательной подушки это значит иметь эрзац-смыслы.

кроме 'СИИ--' есть вариант думать об искусственной психике (и чтобы искусственное сознание не было сознанием-эрзац). Конечно, это не под фонарем, тут нужна какая-то
специальная функциональная электроника, какая-то мощная ассоциативная память под ассоциативные синтезы, что-то типа потоковой архитектуры с массовым паралелизмом и проч. под.

2 cценария - от сии-эрзаца к сии или от прото-сии (т.ск. психика без интеллекта (вернее с протоинтеллектом)) к сии.. в первом случае не очень понятно как совершить переход к тому качеству, которое даже не подразумевается..
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17181
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 21 ноя 18 2:04
Цитата:
Автор: 188.170.82
Или классические кибернетические игрушки (и их потомки в виде большинства когнитивных архитектур агентов) - интеллектуального можно ввести туда много, но интеллект получается какой-то эрзац. 'Сильный' это гибкий, осмысленный, понимающий, сознательный.

Не прошло, как говорится и трех лет... Отметим некоторую эволюцию во взглядах
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.82.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 21 ноя 18 2:18
всему свойственно развитие, когда развития нет (примеры перед глазами) это плохо. Однако я не вижу никакого радикального отхода от того, что я говорил и три года назад. Киб. игрушки киб. игрушками - но только через киб. игрушки (информологические, физические etc) осуществляется позитивное познание, не через филологические же.. Разумеется, даже в самой простой киб. игрушке можно усмотреть зародыш аутопоэза функционального состояния (о чем был разговор и реминисценции которого вас толкнули на реплику, наверное). Атрибуция сознательности сильному интеллекту это 'по определению', самоочевидно.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17181
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 21 ноя 18 2:42
Цитата:
Автор: 188.170.82
о чем был разговор и реминисценции которого вас толкнули на реплику, наверное. Атрибуция сознательности сильному интеллекту это 'по определению', самоочевидно.

В свое время разговор был о том, что бессознательного интеллекта не бывает.
(Еще немного и Вы естественным ходом придете к сознательности бактерий )
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.82.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 21 ноя 18 2:55
я всегда придерживался представления что бессознательного интеллекта сколько угодно в живой природе, что бактерия это интеллектуальный процессор информации (но не 'сильный' в смысле хьюман тайп), но никак не (само)сознательная сущность. Аргументацию я приводил наиобильнейшую. 'Сильность' тоже все-таки понятие двусмысленное - сильность по серлу это одно, а сильность в смысле эволюционной укорененности в своей нише это другое. По поводу негодности представления о самосознательной бактерии было сказано так много, что нужды к этому возвращаться нет. вы выдаете желательное за действительное. Хотя, когда я впаду в старческое слабоумие, то буду и бактерию полагать самосознательной, отчего нет? Когда понятия расплываются получается чистая филология..
[Ответ][Цитата]
Разум_Возмущёный
Сообщений: 488
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 21 ноя 18 5:31
Изменено: 21 ноя 18 5:42
Самосознание, (иными словами, ощущение собственной задницы) присуще всему живому. Это важнейшая составляющая инстинкта самосохранения, без которого никуда. А по-поводу наличия самосознания у бактерий, вы это никак не проверите. Как не проверите наличие самосознания у другого человека. Каждый имеет дело только со своим.

Деревья поворачивают листья в сторону солнца - это самосознание или био-процессор? И почему у чела - вот именно, сознание, а у дерева, ну обязательно, БП? А если бы деревья решали у кого сознание, у кого БП?
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.83.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 21 ноя 18 7:02
всему живому присуща 'данность' собственной задницы, но не обязательно в виде осознаваемого ощущения. Это как исследования степени и качества этой данности на примере исследования учета организмом габаритов своего тела при тех или иных движениях и искусственных модификациях этих габаритов. Далеко не всякий организм имеет эту данность в мал мальски развитой и интегрированной форме - на этой основе вовсе не всегда формируется то, что может называться хотя бы протосознанием.
Вопрос о проверке наличия такой латенты как сознание помимо чисто эмпирических критериев (и переноса качества 'по аналогии') решается путем построения более-менее конструктивной теории, в которой данная латента концептуализируется (подобно построению теории такой латенты как энтропия). Если теория более-менее обоснована и говорит что в данном объекте нет структур, связанных с порождением сознания, значит и приписывать его, придерживаясь данной теории, но исходя из более общих соображений, нужно очень осторожно, или вообше ограничивать нестрогое словоупотребление (контроль контекста). Еще раз - решает не дерево, а теория.
Фототаксис это, конечно, никакое не самосознание, а машинерия естественного энерго-вещественно-информационного процессинга. На сей счет есть теория (группа теорий) нейронного базиса сознания. О сознании не даром говорят как о процессинге более-менее 'очищенной информации' (на базе аутопоэза высшего порядка).
[Ответ][Цитата]
гость
188.170.83.*
На: Об одном подходе к решению задачи создания СИИ
Добавлено: 21 ноя 18 7:14
наверное тут можно поразмышлять над тем, что эта данность должна быть неким специфическим образом операционализирована (функционализирована), чтобы войти в состав оснований сознания.

и более точно - решает взаимодействие теории (альтернативных теорий) с метатеоретической концептуальной рамкой.
[Ответ][Цитата]
 Стр.93 (111)1  ...  89  90  91  92  [93]  94  95  96  97  ...  111<< < Пред. | След. > >>