вот Браво7 тоже снес свою тему про мысль и понятие, т.ч. размещу тут непоспевший ответ
br.> закон исключения третьего нерушим.
какое-то грубое у вас представление.. В силлогистической логике он нерушим просто потому что это аксиома. Но помимо классической есть масса неклассических логических систем.
На почве девальвации этого закона выросла целая ветвь интуиционистской математики. Да и на пальцах понятно, что идеализациям этого закона не всегда можно удовлетворить - предикат может быть не применим к данному объекту, т.ч. объект и ни такой-то и ни не такой-то.
Если пресуппозиция вопроса неверна, то формулировка его в модусе исключенного третьего тоже неверна. Вы перестали бить жену? да или нет?
сочетание противоположных принципов очевидно - это не постулировать сложность или простоту чего-то, что допускает разные представления, а развивать его позитивное содержание, двигаясь в разных логиках - если оно простое, то что относительно него сложное, и если оно сложное, то относительно чего.
расширение контекста рассмотрения всегда полезно и позволяет выйти за границы поглощенности одной логикой. Философскую иллюзию фундаментальности Я развеяла антропология, социология, психология..
> я исключаю из ИИ чувственное представление как отдельную проблему распознавания образов, оставляя за ним только мышление.
так не делайте этого, тем более что это неоправдано. Перцепция, распознавание образов, принятие решения, решение проблем, планирование, те или иные регуляции лишь условно растаскивают по разным параграфам, натурально же это единый комплекс и изначально был таковым.
единство обеспечивается тем, что нет строгой модульности (не совсем 'разные алгоритмы'), есть области перекрытия - мышление начинает работать с квазипонятиями, концептуальная система структурируется при поддержке мышления.. Cама суть проблемы - это понять как дифференцируются интеллектуальные функции и как они реинтегрируются, т.е. понять как развивается интеллектуальная система в своем качестве.
того же пиаже можно прочитать в весьма конструктивном духе.
> ОК, кто взамен?
да тот же гегель, поставленный с головы на ноги..
тут правильнее рассматривать не столько посткантианскую философию саму по себе (помянуть стоит еще напр. бергсона, поппера и др.), сколько прорыв через философию тех же гуссерля, фреге, эмпиристов иже к современному союзу когнитивных наук и аналитической философии.
> Мотив - это первоочередная потребность, которая всегда конкретна.
ну, как-то не так.. Потребность конкретна в смысле что это определенный сдвиг относительно 'равновесного' (гомеостазисного) cостояния, но способ удовлетворения не всегда конретен изначально. ПОтребность дышать удовлетворяется во вполне изначально определенных формах, а вторичная потребность признания формы удовлетворения варьирует.
мотивация это состояние поиска потребностью удовлетворения, конретизация которого происходит при 'сдвиге мотава на цель'.
в этом смысле мотив выразить некий замысел (когнитивное впечатление) может еще не подразумевать определенного логического смысла (как вы об этом говорите), соотв. понятия и их релевантное отношение еще только подбираются. Многое ведь так и остается невыраженным и логически неосмысленным.