GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.4 (4)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: Логика vs Эмоции
гость
188.170.192.*
На: Логика vs Эмоции
Добавлено: 07 фев 20 3:09
Цитата:
Автор: Tester64


Посмотрим что вы скажете лет через 20, когда почти ВСЕ современные системы будут в обязательном порядке оборудоваться автопилотом! ))))
Из новостей (в связи с Брексит вылезло) - к 2035 Британия планирует на 100% отказаться от бензиновых двигателей (а учитывая что это "закон", то 99% британских фирм подготовят свои "автопарки" заранее чтобы не делать все "в последний год").
Системы автопилота уже монтируют в большинство автомобилей (при переходе на электронное управление ВСЕЙ начинкой автомобиля, включая руль - это на порядки проще чем при бензиновых с прямой "рулевой связью с колесами"). И на рынке побеждает тот производитель, чей автопилот круче. В Японии такси с автопилотом - уже НОРМА!


Ну, может это и норма в японии, однако водят машину там таки живые водители.

Нормального автопилота, позволяющего оценить 100% нештатных ситуаций на дороге не существует и не предвидится, а из таких нештатных ситуаций и складывается вождение, отсюда следует вывод, что живые водители никуда не денутся.
Вопрос о так называемом автопилоте 5 уровня многократно рассматривался, и все пришли к выводу, даже производители ПО, что такой автопилот невозможен. Для этого нужен просто СИИ, который способен понять, что перед ним ребенок выбежал на дорогу, а не медвежонок и не солнечный блик и не капелька грязи на линзе и не туман, и в соответствии с заданной системой ценностей выстроить схему поведения на дороге.
Сейчас это просто автоматика с распознаванием объектов, причем обратите внимание, некачественным, в распознавании есть ошибки! Если вам показать жирафа, в каком проценте случаев вы решите, что перед вами велосипед? А нейросеть в каком-то проценте случаев допускает ошибки, это тоже все рассматривалось.
Выводы в общем, такие, что автопилота нет и не будет. Да, можно все заменить на автоматику, но только все машины одновременно, для исключения нештатных ситуаций и в крупных городах, там где позволяет разметка и наличие дорог. Автопилот - останется игрушкой для богатых не более, так же как и тесла. Как присобачить автопилот к нашей 10-ке, представляете?
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1910
На: Логика vs Эмоции
Добавлено: 07 фев 20 3:57
Цитата:
Автор: гость
Сейчас это просто автоматика с распознаванием объектов, причем обратите внимание, некачественным, в распознавании есть ошибки! Если вам показать жирафа, в каком проценте случаев вы решите, что перед вами велосипед? А нейросеть в каком-то проценте случаев допускает ошибки, это тоже все рассматривалось.
Выводы в общем, такие, что автопилота нет и не будет. Да, можно все заменить на автоматику, но только все машины одновременно, для исключения нештатных ситуаций и в крупных городах, там где позволяет разметка и наличие дорог. Автопилот - останется игрушкой для богатых не более, так же как и тесла. Как присобачить автопилот к нашей 10-ке, представляете?


...все меняется!
Во первых, к 10-ке никто его подключать не будет! Автопило идеально ложиться в систему со 100% электронным управлением. И руль, и педали, и перелючатель скоростей... Если ваш руль - это всего-лишь "джостик" для управления двигателем поворота колес, а педали это просто "большие кнопки", то их можно заменить программой.

А во вторых... в 99% случаев хаватает 4го или даже 3го уровня! зачем забирать руль у того кто хочет самостоятельно решить съехать с "проложенного маршрута" чтобы заехать в магазин за хлебом? А в "размеченном" городе и жестким наказанием за выбегание на проезжую часть (как в Германии или Японии) - можно и такси с автопилотом запускать... Понятно что на шашлыки с выездом в поле или на самый берег речки - такое не поможет...

А в третьих техника тоже развивается. "Спрут" от Маска у Телслы меня впечатлил именно тем что он умеет уже "совмещать" две картинки и строить на них прогнозы. Там например передняя и передне-левая камера частично "накладываются". Поставь в одну сторону не одну камеру а две - и у тебя готовое "стерео" (которое не обманешь как обычную камеру). А если это станет обязательным, то можно к автомобилю купить и "дешевый китайский ладар". Сейчас "лидары"(лазерные радары) обязательно вращаются и стоят под 1000 долларов, но если они перестанут быть "редко-кому-нужной-фигней", то цена резко упадет и технология производства упростится до "вставить чип в коробочку и проверить контакты" (как с цветными панелями из которых составляют "сборные мониторы" во всю стену небоскреба).

...спрос рождает предложение... и новые технологии.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Логика vs Эмоции
Добавлено: 07 фев 20 4:38
Цитата:
Автор: Tester64
что вы скажете лет через 20, когда почти ВСЕ современные системы будут в обязательном порядке оборудоваться автопилотом!
По роду своей службы я имею дело с финансированием крупных инвестиционных проектов в электроэнергетической сфере и уже сейчас (20 лет ждать не надо) наблюдаю вал инициатив по замене персонала, в частности на электрических подстанциях (750 киловольт), нейросетевыми технологиями. Я спрашиваю у них: "Вы сравнивали аварийность на подстанциях под управлением автоматики с аварийностью из-за ошибок песонала?" - они мне отвечают "Нет, но сейчас же все так делают". Без коментариев.
ИНС-лобби - это очень вредная тенденция, которая, вангую, в будущем подорвёт доверие к любым здоровым инициативам по внедрению технологий истинного искусственного интеллекта, а не тех подделок, что сейчас выдаются за "интеллектуальные" решения. За примерами далеко ходить не надо, навскидку: "Автопилоты Tesla", "Автопилоты Uber", "Автопилоты Tesla", "Автопилоты". Не распознал велосипедистку, не распознал эвакуатор, не распознал картинку... Даже пьяный водитель в подобных случаях остановился бы, потому что сработал бы элементарный логичный рефлекс: "в любой непонятной ситуации - тормози!".

Цитата:
Автор: Tester64
99% простое вождение - это соблюдение "протоколов"
Согласен, эти 99% можно автоматизировать. Но вот оставшиеся 1% - это риск погибнуть в автокатастрофе и здесь нужен интеллект, обучающийся на лету, а не на миллионах примеров, в лаборатории, под присмотром толп программистов. Именно поэтому я (пока) выбираю водителя-человека, оператора АЭС-человека, диспетчера ПС-человека, авиадиспетчера-человека.

Расскажу Вам пример из своей практики. Я люблю пошпилить в онлайн-шахматы на lichess. Однажды я принял вызов и начал играть. Через несколько ходов я понял, что происходит что-то аномальное, ненормальное. Мой соперник подставлял мне свои фигуры, какие-то ходы оказались запрещены. По аномальной пиктограмме я понял, что играю в какой-то другой вид шахмат и по справке выяснил, что это - антишахматы. Быстренько прочитал правила этой игры. Оперативно составил стратегию. Вернулся к игре. Через несколько ходов исправил ситуацию на доске. И в итоге выиграл. Я играл в эту игру первый раз в жизни. И научился играть в процессе игры. Одной единственной игры. Очевидно, то такой вид обучения ничего не имеет общего с тем, что сейчас называется "обучением" ИНС. Вот это и есть интеллект, логичный, безо всяких интуиций, быстрообучаемый на лету. Такой мне надо, только искусственный.

Цитата:
Автор: Tester64
хочу просто понять - "в чем разница?"
Надеюсь, Вы поймёте, разберётесь в механизмах, и топик начнёт называться "Логика vs Логика".
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1910
На: Логика vs Эмоции
Добавлено: 07 фев 20 9:41
Цитата:
Автор: Андрей

По роду своей службы я имею дело с финансированием крупных инвестиционных проектов в электроэнергетической сфере и уже сейчас (20 лет ждать не надо) наблюдаю вал инициатив по замене персонала, в частности на электрических подстанциях (750 киловольт), нейросетевыми технологиями. Я спрашиваю у них: "Вы сравнивали аварийность на подстанциях под управлением автоматики с аварийностью из-за ошибок песонала?" - они мне отвечают "Нет, но сейчас же все так делают". Без коментариев.

А они не правы? Тот-же Маск делает электро-подстации, где человек (пока) нужен лишь чтобы проводить поточный ремонт и замену изношенных деталей. Электроника заменила устаревшие реле (на более быстрые) и у точно давно заменила "человека с кнопкой". Погуглите (кажется) про "аккамуляторную подстанцию Маска в Автралии".

Цитата:

ИНС-лобби - это очень вредная тенденция, которая, вангую, в будущем подорвёт доверие к любым здоровым инициативам по внедрению технологий истинного искусственного интеллекта, а не тех подделок, что сейчас выдаются за "интеллектуальные" решения.

Напомните, когда впервые наклейку "с использованием Искусственного Интеллекта" начали "лепить" на рекламму ВСЕХ програмных продуктов, даже тех которые делали студенты? Уже появился иммунитет на эти слова - легкий скептис и мысль "ну мы сами проверим насколько он умный"...


Цитата:

Не распознал велосипедистку, не распознал эвакуатор, не распознал картинку... Даже пьяный водитель в подобных случаях остановился бы, потому что сработал бы элементарный логичный рефлекс: "в любой непонятной ситуации - тормози!".

Согласен, эти 99% можно автоматизировать. Но вот оставшиеся 1% - это риск погибнуть в автокатастрофе и здесь нужен интеллект, обучающийся на лету, а не на миллионах примеров, в лаборатории, под присмотром толп программистов. Именно поэтому я (пока) выбираю водителя-человека, оператора АЭС-человека, диспетчера ПС-человека, авиадиспетчера-человека.

Вы не правы! Я уже сказал что на 99% это "протоколы", а значит... это не ИИ, а обычная продвинутая "экспертная система"!

Есть 4 слоя - "датчики, "распознавание", "выбор действия", "выполнение".

Исполнение - надежно почти на 100% надежен (руль вывернется с точностью до 0.001, педаль нажмется с точностью до 0.01 и тд - выше чем у человека).

"датчики" - камеры, лидары. Они надежны, но еще мало инфы дают. Идет попытка упростить с 100+1 датчик (как на первых автопилотов увешанных лидарами, радарами, камерами, ультазвуковыми датчиками парковки)до минимума (у теслы всего 8 камер). Думаю скоро дачтики будут плавно увеличивать, по мере понимания алгоритмов и того как это можно сделать усилив алгоритмы, а не засорив эфир еще одной малополезной инфой.

распознание - это та самая нейросеть. Ее обучают. Если ребенок был "не похож на ребенка" и "слился с фоном" - машина вообще могла не понять что на моно-рисунке не пятно на асфальте.

выбор действия - это пишут ПРОГРАММИСТЫ! Возможно частично автоматизировано (надеюсь - вот эти алгоритмы я и мечтаю повторить), но "пишут". Кто-то забыл прописать что если есть 3% за то что пятно на асфальте не опознается - объедь его (но тогда любую тень от дерева будем встречать тормозами). Сколько ситуаций (ютюб) когда "тень от дерева" в 100 метрах оказывается выкопаной поперечной траншеей поперек узкой дороги в метр шириной и водитель на полной скорости в нее въезжает? Я когда-то пропахал маслобак когда не понял что то что торчит из дорги не коробка, а бетонная труба от канализационного люка которую "не успели" срезать и она торчала на 15-20 см из асфальта.

Цитата:

Расскажу Вам пример из своей практики. Я люблю пошпилить в онлайн-шахматы на lichess. Однажды я принял вызов и начал играть. Через несколько ходов я понял, что происходит что-то аномальное, ненормальное. Мой соперник подставлял мне свои фигуры, какие-то ходы оказались запрещены. По аномальной пиктограмме я понял, что играю в какой-то другой вид шахмат и по справке выяснил, что это - антишахматы. Быстренько прочитал правила этой игры. Оперативно составил стратегию. Вернулся к игре. Через несколько ходов исправил ситуацию на доске. И в итоге выиграл. Я играл в эту игру первый раз в жизни. И научился играть в процессе игры. Одной единственной игры. Очевидно, то такой вид обучения ничего не имеет общего с тем, что сейчас называется "обучением" ИНС. Вот это и есть интеллект, логичный, безо всяких интуиций, быстрообучаемый на лету. Такой мне надо, только искусственный.


вы замахиваетесь на Интеллект! А я всего-лишь на "квазиразумность". Мне нужен "помощник", а вам "сын" или "умный раб".

Цитата:

Надеюсь, Вы поймёте, разберётесь в механизмах, и топик начнёт называться "Логика vs Логика".


Мне вполне хватит "экспертной системы" с "автоподстройкой".

И сейчас я хочу именно "нейронную" начинку попытаться прикрутить к алгоритмам (по стопам Маска)

Но с ТЗ определиться не могу... поэтому и пытаюсь ввести хоть какую-то терминологию, что упрощения понимания "в чем ОТЛИЧИЕ логики/(адаптирующихся, мутирующих алгоритмов) от эмоций/интуиции/(нейросетей)" - только чтобы понять ЧТО ИМЕННО имеет смысл ДОПОЛНЯТЬ в алгоритмах нейросетями!!!
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1910
На: Логика vs Эмоции
Добавлено: 07 фев 20 9:53
Цитата:
Автор: Андрей
Согласен, эти 99% можно автоматизировать. Но вот оставшиеся 1% - это риск погибнуть в автокатастрофе и здесь нужен интеллект, обучающийся на лету, а не на миллионах примеров, в лаборатории, под присмотром толп программистов.

...дополню (лень править большой ответ).
Есть еще одна "недоработанная" экспертная система - "выявление болезни по симптомам" в медицине. Это большие сервера или даже "облака", куда занесены все болячки с симптомами миллионов пациентов. Понятно что она ошибается и может сказать что "на 70% у вас насморк" наткнувшись на эболу или китайский "коронвирус". Но если вы в "тепличных условиях" (подлодка, космос) то у вас не может быть ничего дальше 2й тысячи стандартных болячек (даже "отравление устрицами" не грозит)

Понимаете прогноз? Через 10 лет, получив еще десяток миллионов болячек, этот сервер будет ПОМОГАТЬ выявлять болячки с вероятностью 99.9%, когда у "сельского врача" она обычно "болтается" в пределах 20-30%, а у средневыпустившегося студента 15-40% (опыта нет, но еще немного помнит конспекты). Если система будет ПОМОГАТЬ врачу то врача-недоучку можно послать и в Африку, а если поставить такую систему ВМЕСТО врача, то ее вполне хватит в маленьком швейцарском городке-деревне, где есть "простой фельдшер/медврач".
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Логика vs Эмоции
Добавлено: 07 фев 20 10:19
Цитата:
Автор: Tester64
Погуглите (кажется) про "аккамуляторную подстанцию
То нормальная тема, ничего не имею против. Я говорю про это.

Цитата:
Автор: Tester64
99% это "протоколы", а значит... это не ИИ, а обычная продвинутая "экспертная система"
Интеллект - это и есть на 99% - протоколы, а на 1% - создание новых протоколов. По протоколу. Никакого чуда или неалгоритмичности в интеллекте нет. Только большая память и распределённые вычисления. Но Вам желаю удачи, пусть подходов будет много и разных.

Цитата:
Автор: Tester64
Если система будет ПОМОГАТЬ врачу
Ничего не имею против. Окончательное решение должно быть (пока) за человеком.
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1910
На: Логика vs Эмоции
Добавлено: 07 фев 20 11:29
Цитата:
Автор: Андрей

То нормальная тема, ничего не имею против. Я говорю про это.

Если я правильно понял (много "энергетических" терминов и цифр, которые мне мало что говорят) там просто внедрили ДИСТАНЦИОННОЕ управление (похоже вместо сотрудников). Здесь даже не пахнет ИИ. Но "централизация" всегда ведет к снижению надежности... А вот это уже глупо в энергетической области!

Цитата:

Интеллект - это и есть на 99% - протоколы, а на 1% - создание новых протоколов. По протоколу. Никакого чуда или неалгоритмичности в интеллекте нет. Только большая память и распределённые вычисления. Но Вам желаю удачи, пусть подходов будет много и разных.

Ничего не имею против. Окончательное решение должно быть (пока) за человеком.


Пожалуй пока ОСТАНАВЛИВАЮ тему! Мне надо подумать... и постучать по клавишам в коде, а не отвечая на комменты...

Начну наверное с создания "не структурированного хранилища" на основе одной из баз данных (или на всех 3х). Что-то вроде NoSQL, но заточенное на мои задачи и использующую SQL как ядро.

Попробую ее "унифицировать" и для хранение "диких" нейросетей и для "хлама знаний" и для хранения "взаимосвязей с параметрами/коефициентами".

Пока еще не знаю зачем! Надесь пойму когда закончу...

Одним из хобби-проектов пытаюсь нарисовать (в веб-браузере - на канвасе) "дикую" нейронную сеть и попытаться имитировать в ней работу "биологической" нейросети. Цели тоже пока не ясны. Просто "пытаюсь понять".

Раскидал пронумерованные кружочки на площадь. Частично "связал" их "связями"(аксонами? еще не зазубрил терминологию). Имитирую "перестраивание" нейросвязей и смену "коефициентов".
Конечно все "в цвете" и частично анимировано. Имитирую "сдыхание" нейронов и "зарождение" новых. Конечно все пока 2Д.

...планирую для начала "тыкая пальцем"(мышкой) имитировать активность нейрона, заставляя его "выпускать нейро-сигнал". И хочу максимально понятно "отобразить как это влияет на остальных" (максимально приближенно к тому что есть в ютюбе по био-нейросетям).

Потом буду активировать сразу несколько нейронов имитируя "нейро-зонд" (чем ближе к нейро-зонду тем сильнее активность).

Потом буду имитировать "подачу сигналов" на несколько нейрозондов. Уже понадобится микро-программатор. (скорее всего на том-же JS напишу для начала пару простых генераторов сигнала)

..так вот всю эту "кашу" из сигналов, нейронов, связей - надо где-то ХРАНИТЬ! (пока у меня все только "в памяти браузера") С этого пожалуй и начну...

Когда у меня перед глазами будет что-то вроде древних "скрин-сейверов" показывающих нечто похожее на активность нейросети - может смогу ближе понять что такое логика, чем она отличается от эмоций/интуиции и как она зарождается в этом "нейрокиселе"...
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1910
На: Логика vs Эмоции
+1
Добавлено: 07 фев 20 20:40
[Ответ][Цитата]
 Стр.4 (4)1  2  3  [4]<< < Пред.