GotAI.NET
Форум: Проблемы искусственного интеллекта
Регистрация
|
Вход
Все темы
|
Новая тема
Стр.47 (56)
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Поиск:
Автор
Тема: На: Компютерная модель животного (человека).
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 25 июл 10 20:09
"Представление знаний" - это о чём?
Представление моделей - вот о чём надо говорить.
Но модели АСИ - абстракции. Компутер - идеальное устройство для представления абстракций.
"Морфология и синтаксис" - это о чём?
О естественном языке?
Это надо смотреть насколько конструкции ЕЯ соответствуют ситуациям модели.
Наверно сначала нужно ограничится смысловым языком (СЯ). Его конструкции должны однозначно соответствовать ситуациям модели.
Для начала общаться с АСИ можно только на СЯ. Для проверки работоспособности АСИ.
И только на более поздних этапах постепенно переходить на ЕЯ.
[
Ответ
][
Цитата
]
VGΨ
Сообщений: 666
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 25 июл 10 21:55
Цитата:
Автор: Анатоль
Ну вот, месяц прошёл.
...
Всё понятно, лето, жара, застой...
...
Ну что ж будем поднимать, возрождать.
Ведь дело стоящее, самый перспективный проект однако...
а начните возраждение с уточнения задания, что надо делать?
а то я под моделью человека понимаю возможно не совсем то...
[
Ответ
][
Цитата
]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 26 июл 10 7:32
Это правильно. Уточнять и корректировать планы и пути нужно постоянно.
Собственно мы хотим создать совсем НЕ модель человека.
Человек - это животное с некоторыми (очень слабыми) зачатками абстрактного мышления.
А мы хотим смоделировать на компутере именно абстрактное мышление.
Без зрения, слуха, без других сенсоров, без движения и прочих эффекторов.
Но с интелектом (разумом) и символьным общением (с людьми или себе подобными).
И основой такого абстрактно-символьного интелекта будут абстрактные модели (мира).
(Их берём готовыми у науки).
Какая основная функция моделей?
Это порождение ситуаций. (Модель - это алгоритм порождения ситуаций).
Ситуации - это состояния модели. Но поскольку слово "состояния" широко используется в описании различнх систем, а слово "ситуации" кроме как в обиходе и не используется, то возмём именно его за нашу базовую категорию.
Что такое ситуация и почему это является базовой категорией?
Интелект работает с ситуациями.
Базовая схема работы АСИ такая:
По входной (символьной) информации распознать её смысл, т.е. найти соответствующую ситуацию модели.
Но для более точного описания работы АСИ нам понадобиться ещё понятие события.
Событие - это частичное описание (задание) ситуации. Когда задан только какой-то один (или несколько) параметров ситуации.
А теперь можно полнее охарактеризовать (базовую) работу АСИ.
По входной информации модель устанавливается в какую-то заданую ситуацию (начальную).
Запускается модель. Т.е. запускается алгоритм перебора или поиска ситуаций по наступлению заданного (целевого) события.
Конечная ситуация (или весь путь к ней) выдаётся нам.
В задании может указываться не только начальная ситуация и целевое событие, но и промежуточные события, при наступлении которых ситуация корректируется.
[
Ответ
][
Цитата
]
ЭСГТР
Сообщений: 8461
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 26 июл 10 7:50
Цитата:
Автор: Анатоль
А мы хотим смоделировать на компутере именно абстрактное мышление.
Без зрения, слуха, без других сенсоров, без движения и прочих эффекторов.
Но с интелектом (разумом) и символьным общением (с людьми или себе подобными).
И основой такого абстрактно-символьного интелекта будут абстрактные модели (мира).
(Их берём готовыми у науки).
ИИ должен обладать когнитивными способностями... как без сенсоров...???
Или дайте определение вашего понятия "интелект" и чем оно ещё отличается от понятия "интеЛлект". Если Вы расматриваете интеЛект как усилитель интеЛЛекта, то вы наверно правы.
[
Ответ
][
Цитата
]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 26 июл 10 8:14
ЭГТР, мы, украинцы, не такие горячие парни, как вы, русские.
Мы редко используем лишние, не додающие никакого смысла удвоения букв.
Поэтому, если встретите у меня: интелект, програма, клас, эфект... считайте, что я просто поленился лишний раз пальцами шевелить.
Насчёт когнитивных способностей и сенсоров.
АСИ достаточно символьного общения с людьми для познания мира.
Когнитивные способности только выиграют, избавившись от лишнего груза сенсоров-эФекторов.
[
Ответ
][
Цитата
]
VGΨ
Сообщений: 666
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 26 июл 10 16:38
Цитата:
Автор: Анатоль
Когнитивные способности только выиграют, избавившись от лишнего груза сенсоров-эФекторов.
сенсоры - клавиатура & мышь
эффекторы - монитор
думаю пока достаточно. и еще вопрос, думаю, что что-то понял из вашего уточнения
но хотелось бы больше, что бы двигаться дальше, приведите пожалуйста конкретный пример, пусть в самых общих чертах но конкретный?
[
Ответ
][
Цитата
]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 26 июл 10 21:08
Цитата:
Автор: гост 88.215Ψ
приведите пожалуйста конкретный пример, пусть в самых общих чертах но конкретный?
А между прочим это интересный вопрос.
Почему конкретный пример для человека понятней чем общая схема?
Человеку проще индукция чем дедукция?
Ну да ладно, рассмотрим конкретный пример.
Вот такая задачка по кинематике:
Из города А в город В, расстояние между которыми Lав километров, отправляется велосипедист со скоростью Vv. Когда он проехал треть пути, из города В навстречу ему выехал автомобиль со скоростью Va. На каком расстоянии от города А они встретятся?
Опишем
модель
.
Одномерное пространство (X). Время (T).
Два вида объектов, являющихся точками в этом пространстве: Пункты (P) и Мобили (М).
(Это мы вводим терминологию смыслового языка).
И Пункты и Мобили имеют свойство Координата (Х) (У Пунктов это константа, у Мобилей - переменная).
Мобили ещё имеют свойство Скорость (V) (константа).
Вводится бинарное отношение (бинарная функция) между этими объектами - Расстояние (L).
В даном одномерном случае расстояние можно задать как модуль разности координат, но для совместимости с многомерным случаем определим его как L(P1,P2)=sqrt((P2.X-P1.X)^2).
(Для Мобилей и Пунктов-Мобилей так же).
Начальная ситуация
такая.
Пункт Р1 и Мобиль М1 имеют координаты 0 (начало координат в Р1). Скорость Мобиля М1 равна Vv. Координата Пункта Р2 равна Lab.
Т.е. P1.X=0; M1.X=0; M1.V=Vv; P2.X=Lab;
Алгоритм (закон) изменения ситуации
можно записать в виде L=V*T , или в эквивалентных формах.
(Для равномерного движения он легко применим в такой аналитической и глобальной форме, но в общем случае может быть и в числовой-локальной.)
События.
Промежуточное событие
(Мобиль М1 проходит путь равный трети Lab)
В этот момент времени ситуация насильственно коректируется. Добавляется мобиль М2 с координатой как в Р2 и скоростью -Va.
Целевое событие
(мобили М1 и М2 встречаются, т.е. расстояние между ними становится равным 0)
Нужно определить ситуацию при наступлении целевого события.
Нас интересует даже не вся ситуация, а только расстояние между Пунктом Р1 и Мобилем М1 (или М2).
Ну вот такое (не очень строгое) описания модели подобных кинематических задач.
[
Ответ
][
Цитата
]
VGΨ
Сообщений: 666
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 26 июл 10 23:12
Цитата:
Автор: Анатоль
А между прочим это интересный вопрос.
Почему конкретный пример для человека понятней чем общая схема?
Человеку проще индукция чем дедукция?
почему? а посмотрите на свой пример, он просто поясняет то что вы сказали до этого, это таже абстракция, не на шаг не ближе к конкретике.
я надеялся получить пример того что собираетесь делать, а что делать с вашим конкретным велосипедистом, автомобилями, городами А и В ...?
<<Нас интересует даже не вся ситуация, а только расстояние между Пунктом Р1 и Мобилем М1 (или М2).>>
вычислили узнали это растояние, и зачем оно нам, дальше что?
это для примера? я понял пример, еще первый раз, а что дальше, не в пример, по настоящему, конкретно :-)
[
Ответ
][
Цитата
]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 27 июл 10 8:23
Цитата:
Автор: гост 88.215Ψ
это таже абстракция, ни на шаг не ближе к конкретике.
Теперь уже я не понимаю. Куда же конкретнее?
Конкретней может быть только работающий програмный код.
Мы рассмотрели как можно строить модель кинематики.
На конкретном примере разобрали что такое исходная ситуация модели, что такое целевое и промежуточные события, алгоритмы (законы) изменения ситуаций.
Рассмотрели как строится смысловой язык соответствующий модели...
А Вы говорите - неконкретно.
Конечно, мы не всё рассмотрели.
Мы не рассматривали модель в работе.
И не рассматривали интерфейс между естественным языком и смысловым.
Но невозможно в одном сообщении всё описать.
Цитата:
я надеялся получить пример того что собираетесь делать, а что делать с вашим конкретным велосипедистом, автомобилями, городами А и В ...?
Велосипедисты, автомобили, пешеходы, самолёты, черепахи... - это Мобили (на смысловом языке). А пункты, города, деревни, страны... - Пункты.
Цитата:
вычислили узнали это растояние, и зачем оно нам, дальше что?
Не понял.
Это ведь нужно найти по условию задачи. Без этого же задача не будет решена.
Цитата:
а что дальше, не в пример, по настоящему, конкретно :-)
Опять не понял.
Куда уж конкретнее?
Дальше не в конкретность, а в масштабность нужно двигаться.
[
Ответ
][
Цитата
]
VGΨ
Сообщений: 666
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 27 июл 10 13:29
Цитата:
Автор: Анатоль
Не понял.
Это ведь нужно найти по условию задачи. Без этого же задача не будет решена.
...нужно найти растояние? зачача из учебника средней школы, решение в несколько строк, элементарная математика, хотите это растояние считать программно? записать в Excel еще несколько минут дел.
все задача решена, тему можно закрыть?
[
Ответ
][
Цитата
]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 27 июл 10 14:54
Цитата:
Автор: гост 88.215Ψ
хотите это растояние считать программно?
Хочу чтоб эту задачу решила программа.
Цитата:
все задача решена, тему можно закрыть?
Где решена? Кем решена?
Покажите программу умеющую решать такие задачи.
А ещё хочу, что б она и другие задачи решала.
Например такую:
У Маши было пять яблок. Два яблока она отдала Саше. Сколько яблок осталось у Маши?
И даже такую сложную как эта:
Чтобы встать на час раньше, куда нужно перевести часовую стрелку будильника, на час вперёд, или на час назад?
(Но это, конечно, в далекой перспективе).
[
Ответ
][
Цитата
]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 28 июл 10 8:32
Мы не рассматривали ещё как представлять модель в компутере и как работает модель.
Какое представление лучше, нейросетевое или структурное?
Мы этот вопрос не будем унифицировать.
Для каких моделей какое представление более удобно, так и будем представлять.
Зачем городить сеть, если модель задана формулой? Незачем.
А вот для сложных, громоздких, обучаемых моделей нейросетевое представление оправдано.
Как работает модель?
Как выставляется исходная ситуация? Как запускается механизм изменения, поиска ситуаций? Кто следит за наступлением событий (целевого и промежуточных)?
Эти контролирующие механизмы должны быть в самой модели или внешними к ней?
Поскольку автономных моделей будет много, чтобы не нагружать каждую из них таким механизмом есть смысл выделить управление моделями в отдельный блок.
При большом количестве маленьких моделей будет выигрыш в компактности.
Как назовём этот блок (контролер, супервизор, операционная система)?
Слово контролер хорошо подходит, но как-то трамваем пахнет.
Термин ОС уже задействован в компутере.
Остановимся на супервизоре. Звучит солидно.
Где у нас будет размещаться смысловой язык?
Раньше мы выделили ему место во внутреннем интерфейсе.
Но может есть смысл термины смыслового языка, относящиеся к конкретной модели разместить в модели? Или смысловые языки всех моделей в супервизоре?
Человек как-то обходится естественным языком, а смысл устанавливается динамически при активации соответствующих ситуаций модели.
Есть ли нам смысл вводить отдельный смысловой язык?
Есть.
Хотя бы в том, что мы сразу сможем общаться с Сидом на смысловом языке, не делая интерфейса (оставив это на потом).
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
95.83.129.*
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 28 июл 10 12:58
Цитата:
Есть ли нам смысл вводить отдельный смысловой язык?
Есть.
Есть такая программа, пролог. А Сидом, можно считать условный объект.
Это может и интерестно но требует, опреднлённых знаний. И тоже требует описания поведенческих моделий.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
95.83.129.*
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 28 июл 10 13:49
А у меня к Вам есть ещё вопрос. Что мы хотим создать?
Ячейку социума, или разум существующий в информационном поле знаний, и являющейся интерфейсом для диолога с этим самым полем?
Если первое, то зачем?
Если второе то, зачем копировать всё что относиться к разуму человека?
Ещё вы считаете что программа должна иметь смысловой язык ввода, а я так не думаю с программой изначально надо общаться на человеческом языке. Иначе это будет ещё один язык программирования. Тоесть написал скрипт, загрузил в программу получил результат.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
95.83.129.*
На: Компютерная модель животного (человека).
Добавлено: 28 июл 10 15:38
Только что придумал обучающую задачку для ии. Уровень школы
X A C 110 M.
X D C 15 M.
C F X?
10 F 3.
Найдите ответ. И что такое F?
[
Ответ
][
Цитата
]
Стр.47 (56)
:
1
...
43
44
45
46
[47]
48
49
50
51
...
56
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Главная
|
Материалы
|
Справочник
|
Гостевая книга
|
Форум
|
Ссылки
|
О сайте
Вопросы и замечания направляйте нам по
Copyright © 2001-2022, www.gotai.net