GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.16 (24)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Конкуренция
Slava
Сообщений: 3070
На: Конкуренция
Добавлено: 30 июл 10 12:44
А вы еще и Николая Александровича Бернштейна почитайте. Был такой великий человек. Книжка называется что-то типа "Очерки по физиологии движения". Крайне редкая.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3404
На: Конкуренция
Добавлено: 30 июл 10 13:58
Цитата:
Андрей: синий текст расположен ближе
гост 88.215Ψ: красный текст расположен ближе
NO.: красный ближе
Слин: у меня синий
Анатоль: эфект слабо выражен
Спасибо.
1. Квалиа цвета отличаются между собой по пространственному признаку. Возможно не только квалиа цвета...
2. Эффект есть только при бинокулярном зрении.
3. У разных людей эффект выражен по разному.
Всё это может значить, что:
1. Возможно квалиа цвета является второстепенным, по отношению к квалиа пространства.
2. Возможно восприятию квалиа надо учиться.
3. Возможно любое узнавание происходит на уровне квалиа (квалиа стула, монитора, лиц и т.д.).
4. Возможно некоторые люди видят синий цвет так, как другие люди видят красный.

Цитата:
Автор: Slava
"Очерки по физиологии движения"
Уже искал. В интернете её, к сожалению, нет.
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: Конкуренция
Добавлено: 30 июл 10 14:18
Андрей 30 июл 10 13:58
[...Уже искал. В интернете её, к сожалению, нет...]

Это понятно, потому и редкая. Посттарайтесь тем не менее. В центральных библиотеках она должна быть
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3404
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 31 июл 10 0:41
Нашёл Бернштейна в РГБ. Чтобы её читать нужно сделать следующее.
1. Зарегистрироваться здесь.
2. Скачать/установить программу.
3. В программе сделать установки, указанные здесь.
4. Скачать файл ссылки на книжку.
5. Вставить файл ссылки в программу и читать.
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 31 июл 10 12:56
Андрей 31 июл 10 0:41
[...Нашёл Бернштейна в РГБ. Чтобы её читать нужно сделать следующее...]

Поздравляю! Спасибо. У меня обычно такое не получается, но попробую
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3404
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 08 авг 10 0:29
Удалось сгрябать книжку постранично, надеюсь Российская государственная библиотека сильно не обидится. Выкладываю одним файлом:
в формате doc (40,36 мб):
Бернштейн Н.А. "Очерки по физиологии движений и физиологии активности" (1966).

http://www.4shared.com/get/km1tGyP9/Bernshtein_-_Ocherki.html
1 -> В формате PDF
(40,05 мб)

[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 09 авг 10 12:16
Андрей 08 авг 10 0:29
[...Удалось сгрябать книжку постранично...]

Андрей! вы - благородный человек.
А что такое - сгрябать?
В общем-то как-то не скачивается. Может - вечером получится. Такое уже бывало. Так что я не отчаиваюсь. Спасибо
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3404
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 09 авг 10 12:44
Грябать от английского "to grab" - "захватывать".
В данном случае грябанье заключалось в написании спец-программы, которая сфотографировала все странички с экрана и скинула их в bmp. Качество несколько потерялось, но в целом вышло читабельно.
Никакого благородства в этом нет, просто выгодно и интересно, чтобы другие люди тоже поассоциировали на предмет мыслей из книги и этими ассоциациями поделились.
Если со скачкой будут проблемы могу выслать по почте.
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 09 авг 10 12:47
Спасибо, Андрей!
Надеюсь, что смогу справиться.
Удачи и всего вам наилучшего
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 09 авг 10 13:04
грибы, грабли, грабить, grab - видимо совсем древний индо-европейский корень
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3404
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 27 авг 10 0:01
Даю краткую сводку по книге Бернштейна Н.А. "Очерки по физиологии движений и физиологии активности". Жаль, что не читал этого автора раньше. Попытки того же Хокинса по описанию работы мозга выглядят детской забавой в сравнении с глубиной проработки материала Бернштейном. Несколько утомила излишняя литературность изложения, многочисленные повторы и постоянные поклоны в сторону официальной парадигмы (эволюционизм, марксизм-ленинизм, диалектический материализм). Но это всё меркнет на фоне ряда идей-жемчужин, которые доходчиво донёс автор:

Цитата:
стр. 44
движение возможно лишь при условии тончайшего и непрерывного, непредусмотримого заранее согласования центральных импульсов с явлениями, происходящими на периферии тела и зачастую зависящими от этих центральных импульсов в количественно меньшей степени, нежели от внешнего силового поля.
По сути это значит, что мозг в принципе не может управлять телом, он может только корректировать направления телесных движений, если они идут не "так как надо", о чём в мозг сигнализируют рецепторы. Эту контролирующую обратную связь автор называет "рефлекторное кольцо". Это же означает, что одна и та же последовательность импульсов на мышцы может приводить к разным движениям, и наоборот, разные последовательности импульсации могут приводить к одному и тому же движению - в зависимости от контекста движения (реактивных и внешних сил). Вокруг этой идеи построена вся книга (и, судя по всему, всё творчество автора). Но это мегаидея! К которой я вернусь ниже.

Цитата:
стр. 48
Особенности и отличия действия пирамидной, стриопаллидарной, мозжечковой и других подсистем состоят не в различиях и особенностях периферических объектов, на которые они действуют, а исключительно только в различии образа их воздейсвтия на эти объекты. Pallidum имеет дело с той же мусклатурой, что и мозговая кора. Специфичен не объект, а его манера.
То есть, на одни и те же мышцы могут посылать возбуждающие спайки (и посылают) совершенно разные участки мозга в зависимости от стадии обучения (автоматизированности) действия и комплексности самого действия:

Цитата:
стр. 145
Таламопаллидарный уровень обеспечивает основную, громадную синергию ходьбы, включающую в ритмизированной последовательности почти 100% скелетной мускулатуры тела. Стриальный подуровень приспособляет обобщённую, ещё не отнесённую к внешнему реальному пространству паллидарную синергию к фактическим условиям хотьбы: к фактуре и неровностям почвы, ступенькам, наклонам, канавкам и т.п. Наконец, верхний, пирамидный подуровень пространственного поля наслаивает на этот уже вполне реальный и целесообразынй акт передвижения то, что придаёт ему непосредственно целевой характер, т.е. определённые задания: пройти туда-то, по дороге обернуться и взять то-то, бросить с разбега мяч или гранату и т.п.
Таким образом любая координация разбивается на много циклов контроля (коррекции) иерархически подчинённых друг другу. Поэтому задача координации тела с многими степенями свободы сводится не к сложным вычислениям и экстраполяциям, а к "обвешиванию" каждого движущегося элемента массой простых регуляторов. Автоматизация действия заключается не в создании жёсткой связки стимул/реакция ("если-то"), а в относительной связке - например, "если тут меньше, то там больше" ("чем... - тем...") - что очень похоже на работу вегетативного интеллекта по регуляции физиологических функций.

Цитата:
стр. 74
Я пишу одним и тем же почерком и примерно с одинаковой лёгкостью как при опирании предплечья о стол, так и при держании руки на весу, притом в разных позах. С точки зрения мышечной структуры все эти варианты резко различны, и если предположить, что объектом выработки двигательного навыка была одна из этих структур, то другие должны были бы оказаться совершенно вне этого навыка
Пример того, что моторное знание, выработанное одними мышцами, легко переносится для выполнения на другие мышцы - инвариантность моторного знания по аналогии с рецепторным знанием. Хотя, наверное, правильнее здесь говорить не об аналогии, а об одном и том же механизме обеспечения инвариантности, что эвристически ценно (но не ново).

Цитата:
стр. 83
В этом преодолении избыточных степеней свободы движущегося органа, т.е. в превращении последнего в управляемую систему, как раз и заключается основная задача координации движений.
Развитие мегаконцепции автора. Здесь я нахожу прямую аналогию с двумя другими идеями:
Цитата:
Бонгард М.М. "Проблема узнавания", стр. 39
основная задача узнающей системы [...] вовсе не в сохранении всей информации, а в максимальном сокращении несущественной информации о каждом объекте

и самоочевидной для меня идее, которую я отстаиваю уже давно:
Цитата:
Автор: Prosolver
Процесс обучения - это всегда подавление (вытормаживание) вариантов, степеней свободы
Получается, что обучиться - значит забыть (вытормозить, деавтоматизировать) плохое знание, которое появляется методом проб ("убрать лишнее". Кстати в школе дети начинают решать математические задачи путём подбора решения, на что учитель всегда реагирует негативно):

Цитата:
стр. 148
развитие динамической структуры ходьбы протекает в онтогенезе отнюдь не по кратчайшему пути. В период примерно между 5 и 8 годами имеется иногда огромное перепроизводство динамических волн в силовых кривых ноги при полнейшей бесформенности этих кривых. После 8 лет эти "детские" элементы один за другим проходят обратное развитие, а кривые понемногу приобретают те характерные формы, которые присущи им у взрослого человека.


Не лишена книга и крайне спорных тезисов:
Цитата:
стр. 257
робот не умеет творить и изобретать
Цитата:
стр. 264
автоматическая вычислительная машина принципиально не может оказаться качественно и творчески умнее своего создателя и программатора
Что может быть простительно автору, который сосредоточился на "узком" направлении исследований - координации движений и достиг в этом деле больших успехов. Однако, как мне видится, эта узость сыграла против самого автора. Бернштейн рассматривает координацию движений как одно из проявлений мозговой активности, в то время как это, имхо, есть его единственная задача. Бернштейн выдаёт общее за частное - редкая ошибка и тем более обидно, что она сделана таким глубоким мыслителем (хотя было пару мест, где мне показалось, что Бернштейн просто не мог в условиях цензуры открыто говорить об универсальности принципа координации движений, чтобы не поставить под угрозу весь труд). После первой половины очерков эта ошибка начинает особенно отчётливо проступать в неуверенности автора в ключевом аспекте - назначении координации - "для чего" она. Конечно, было бы нелепо ожидать от советского учёного рассуждения об артефактности интеллекта и его рабском назначении для богов, о ценности сложной координации для выполнения внешних, а не внутренних задач. Впрочем пару любопытных мест на эту тему всё-таки у автора есть:

Цитата:
стр. 109
Весь ход эволюционного осваивания неокинетической мускулатуры выглядит так, как если бы эти сократительные элементы были внесены в структуру организмов откуда-то извне, с невозможностью переработать и восполнить в чём-либо их ресурсы и как если бы тем не менее создаваемая ими быстрота и мощность были настолько ценными приобретениями, что за них стоило заплатить целым арсеналом морфологических и функциональных приспособлений.
А также замечательные примеры того (стр. 119), как болезни ЦНС проявляются в невозможности правильно выполнять внешние команды. Т.е. интуитивно способность к выполнению внешних команд физиологами рассматривается как критерий здорового интеллекта (как критерий психической нормы! стр. 144 "Послушание простым приказаниям" - этап здорового развития ребёнка) но в дальнейшем всеръёз не рассматривается автором. Как и не рассматриваются детально процессы сознательной выработки нового знания, новой энграммы координации.

На фоне чтения книжки созрели такие мысли.

Бернштейн наглядно доказывает, что главной функцией проприорецепторики является информирование механизмов, которые корректируют движения мышц, если их "ведёт не в ту сторону". Т.е. всё научение координации движений сводится к выработке алгоритма: "какой сигнал на какую мышцу послать, если мышцы и кости не там, где должны быть". Более глубокое проникновение в процессы автоматизации движений приводит к пониманию того, что в идеале корректирующие сигналы посылаются на мышцы до того как корректировка должна быть совершена (что напрямую соответствует идее исправления ошибок до момента их совершения - см. заметку), используя для осуществления нужного движения внешние и реактивные силы по максимуму, а внутренние - по минимуму.

Автор почему-то не делает следующего шага и не заключает, что вся телерецепторика (зрение, слух) служит той же самой задаче - корректировка! Только представление о том "как должно быть" расширяется и не ограничивается только положениями своего тела, а охватывает ту часть Вселенной, которая оказывается доступной для восприятия. Таким образом всё сходится - все психические образы (визуальные, аудиальные, тактильные и т.д.) это только направляющие, корректоры для координации движений.

Вы можете не соглашаться с тем, что человек - автомат, раб, животное. Но для построения ИИ нужно мыслить конечный результат именно как раба. Отсюда главной задачей интеллекта оказывается выполнение команд. Но если вся рецепторика используется интеллектом только для координации (коррекции!) движений, то как же можно научить робота выполнять команды, поступившие к нему через рецепторы, если любой рецепторный сигнал - это фактически информация о том, как надо скорректировать движения? В этом и ответ! Любая команда является условным обозначением того, какой изъян имеется в контексте. Например команда "принеси тапочки" перешифровывается интеллектом на самых верхних уровнях перцепции в сигнал об отклонении тела "от того как должно быть" - "здесь не хватает тапочек"! Таким образом, автоматически появляется предмет корректировки, автоматически запускается "рефлекторное кольцо" и исчезает необходимость противопоставления команды и критерия качества её выполнения (о чём я писал раньше).

Чтобы робот мог выполнить команду, он должен содержать такие механизмы:
- запоминание критерия качества команды ("как должно быть")
- механизм актуализации действия по команде (отклонение критерия качества от того "как должно быть")
- механизм вариативности действия (образования новых способов коррекции)
- мехнизм отслеживания критерия качества (сознание)
- механизм вытормаживания плохих действий (плохих механизмов коррекции)
- механизм запоминания и атоматизации (увода успешных способов коррекции из под сознательного контроля в суб-подрядные структуры).

Рекуррентно применяя идеи из книжки к самой книжке, можно сказать, что находки Бернштейна существенно ограничивают количество степеней свободы, для дальнейшего теоретизирования в тематике ИИ.

Для более углублённого изучения творчества автора рекомендую такие книжки:
Бернштейн Н.А. "О построении движений"
Бернштейн Н.А. "О ловкости и её развитии"
Фейгенберг И.М. "Николай Бернштейн: от рефлекса к модели будущего"
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 27 авг 10 14:16
Андрей 27 авг 10 0:01
[...Даю краткую сводку по книге Бернштейна Н.А. "Очерки по физиологии движений и физиологии активности". Жаль, что не читал этого автора раньше...]

Спасибо, Андрей!
Вы - молодец
Удачи вам
[Ответ][Цитата]
NewPoisk
Сообщений: 3444
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 27 авг 10 15:03
>По сути это значит, что мозг в принципе не может управлять телом, он может только корректировать направления телесных движений, если они идут не "так как надо", о чём в мозг сигнализируют рецепторы.

Подсистема 3.3 корректирует подсистему 3.2.

>Эту контролирующую обратную связь автор называет "рефлекторное кольцо".
...
>Поэтому задача координации тела с многими степенями свободы сводится не к сложным вычислениям и экстраполяциям, а к "обвешиванию" каждого движущегося элемента массой простых регуляторов. Автоматизация действия заключается не в создании жёсткой связки стимул/реакция ("если-то"), а в относительной связке - например, "если тут меньше, то там больше" ("чем... - тем...") - что очень похоже на работу вегетативного интеллекта по регуляции физиологических функций.

Он же "7.6.1. Базовый алгоритм 3.2".

>Например команда "принеси тапочки" перешифровывается интеллектом на самых верхних уровнях перцепции в сигнал об отклонении тела "от того как должно быть" - "здесь не хватает тапочек"!

Блестящий пример проявления наличия цели ИИ, самые азы инженерии знаний... "1.4. Принципиальная схема ИИ".

>Чтобы робот мог выполнить команду, он должен содержать такие механизмы:
- запоминание критерия качества команды ("как должно быть")

цель

- механизм актуализации действия по команде (отклонение критерия качества от того "как должно быть")

т.н. коэффициент u - стр. 21

- механизм вариативности действия (образования новых способов коррекции)

"3.2.3. Эволюционный процесс и полуактивная защита"

- мехнизм отслеживания критерия качества (сознание)

Нету такого, потому как и не нужно (критерий один - достигнута цель или нет, или включайте понятие "качество" в цель).

- механизм вытормаживания плохих действий (плохих механизмов коррекции)

та же самая глава 3.2.3

- механизм запоминания и атоматизации (увода успешных способов коррекции из под сознательного контроля в суб-подрядные структуры).

и опять подсистема 3.2

>Для более углублённого изучения творчества автора рекомендую такие книжки:

...Все давно уже сделано и сведено к математике. Не занимайте себя философией, просто берите ИТ и стройте ИИ! Потому что время очень дорогой товар. Намного выгоднее его купить, чем потратить свою жизнь.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3404
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 27 авг 10 16:29
Цитата:
Автор: NewPoisk
коэффициент u - стр. 21
Не нашёл такого на стр. 21. Но даже если где-то и есть в Вашей работе этот коэффициент, он не имет отношения к делу. Т.к. мозг не вычисляет меру отклонения текущего состояния от целевого состояния, он не пытается численно выразить отличие "того что надо" от "того что есть", он просто фиксирует факт отличия и актуализирует готовую абсолютную схему коррекции ("чем-тем"). А если готовой схемы нет - подбирает её через сознательный контроль по шаблону "как должно быть", по деталям, наугад. В мозгу нет магических формул, по которым он вычисляет свои действия, всё вначале делается наугад.

Цитата:
Автор: NewPoisk
- мехнизм отслеживания критерия качества (сознание)

Нету такого, потому как и не нужно (критерий один - достигнута цель или нет, или включайте понятие "качество" в цель).

- механизм вытормаживания плохих действий (плохих механизмов коррекции)

та же самая глава 3.2.3

- механизм запоминания и атоматизации (увода успешных способов коррекции из под сознательного контроля в суб-подрядные структуры).

и опять подсистема 3.2
Разбиение на механизмы я сделал схематично и небрежно, но сознательный контроль - это очень важная часть всей схемы, которая непременно должна быть выделена особо. Если следовать логике книжки и подтверждать её наблюдениями за собой, то лучше процесс обучения (автоматизации) координации описать так:

- сознательный контроль во всех детялях за тем, чтобы "как должно быть" и "как есть" абсолютно совпали (конечно, в рамках точности данной перцепции);
- закрепление автоматического максимального контроля, коррекционных механизмов (связей) через повторы, тренировку;
- сознательное ослабление (вытормаживание) лишних автоматических коррекционных механизмов (оптимизация);
- окончательная автоматизация и уход от сознательного контроля за детялями.

Важнейшим элементом здесь есть переход схемы коррекции от сознания к суб-лежащим структурам. Сознание по какому-то внешнему шаблону (учителю) связывает моторику и рецепторику, заставляя "машинку медленно крутиться", при этом сознание выступает учителем для нижележащих структур, которые подхватывают схему координации, предлагаемую сознанием, и фиксируют её, запоминают (инвариантно!). Но запоминают хитро! Сознание действует "сейчас" с расчётом на будущее (в момент времени t+1), а автоматизация наступает как бы на один такт раньше (момент t), чтобы срабатывать раньше сознания, чтобы впредь сознание только обнаруживало тождество "того что есть" с тем "как должно быть". В этом вся суть автоматизации.

Цитата:
Автор: NewPoisk
берите ИТ и стройте ИИ!
NewPoisk, я вполне допускаю, что в Вашей книжке достаточно идей для того, чтобы построить сильный ИИ, но вот только есть маааленькая проблемка - чтобы по Вашей книжке что-то сделать её нужно сначала понять. Но как я ни силился, с какого места ни начинал читать - дальше двух строк прочесть никак не могу, ибо сразу нахожу противоречие либо между этими двумя строками, либо с моими знаниями. Ваша книжка не может меня координировать! И не просите меня приводить здесь конкретные примеры, мы не будем сейчас обсуждать Вашу ИТ, ибо делали это уже не раз и всегда безуспешно. Если люди говорят, что у Вас проблемы с текстом, то надо не людей переубеждать и переделывать их под свой текст, а текст переделывать под людей.
У Вас есть всего два интенсивных пути развития - изучить логику и семантику людей и изложить свои мысли так, чтобы их поняли другие люди (например, путём чтения книжек, которые признаны понятными). Либо изучить программирование и всё сделать самому (этот путь я считаю предпочтительным). Есть ещё экстенсивный путь - ждать или искать человека, который прорвётся через дебри Ваших изложений и всё поймёт, но тут есть риск никогда не дождаться такого чуда. И учтите, что за это время другие люди могут создать ИИ, координируясь гладко написанными книжками столетней давности...
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3404
На: Распознавание рукописного текста
Добавлено: 23 сен 10 20:00
Соображения по поводу автоматизации действий и распознавания.

Любая автоматизированная последовательность мышечных сокращений (например роспись, письмо, ходьба, речь, игра на музыкальных инструментах, чистка картошки etc) выполняется без жёсткого управления сознания, но под постоянным контролем сознания - производится проверка (ожидание, предсказание), соответствует ли эта последовательность действий тому, как она должна ощущаться (выглядеть, звучать, осязаться etc).
Любую последовательность действий можно разбить на ряд более мелких и более элементарных мышечных действий. При выполнении этой цепочки каждое следующее элементарное действие наступает в определённый момент времени после предыдущего - они выстроены в некую связную "партитуру". С учётом того, что такие партитуры совершенно беспроблемно человеком масштабируются во времени (могут выполняться быстрее или медленнее) возникает следующая идея.
А что если автоматизация действий, связывание между собой элементарных составляющих, происходит не по какому-то предметно-условному, а по временнОму признаку. Т.е. условием запуска следующего кусочка действия есть время, прошедшее с момента окончания (или запуска, или какого-то другого момента) предыдущего действия. Таким образом, автоматизированное действие оказывается "слепым" к любым другим условиям.
Такой подход явно экономит используемую память и главное - универсализирует "язык" для выполнения разнообразных последовательностей действий!
Эта идея объясняет почему человек может:
- совершать совершенно естественно грубейшие ошибки "на автомате", которые не могли быть совершёнными если бы контроль осуществлялся не по времени, а по каким-то более предметным условиям (например, произносить слова не в контексте, использовать не тот ключ для замка, искать выключатель на привычном месте и т.д.);
- ловко масштабировать выполнение своих действий во времени и пространстве(!).
Косвенно эта идея подтверждается тем, что:
- физиология человеческого организма привязана к ярковыраженным ритмам;
- человек может совершать действия по временнОму признаку без часов (просыпаться в одно и то же время, вспомнить о важной встрече и т.п.);
- человек может планировать выполнение некоторого действия - оценивать сколько времени необходимо для выполнения некоторого действия.
Причём, что занимательно, восприятие и сравнение любых пространственных пропорций, судя по всему, тоже осуществляется по временнОй шкале! Например, чтобы при ходьбе оценить количество шагов от меня до бровки (чтобы понять, какой ногой я на неё стану) я (похоже!) расстояние воспринимаю как время, и делю его на время одного шага.

А теперь самое интересное. Поскольку координация мышечных действий, осуществляемая сознанием, всё-таки ориентируется на зрительные, аудиальные и другие инвариантные образы, имеет смысл предположить, что эти образы распознаются и сравниваются между собой тоже по некоторым временнЫм, а не пространственным признакам! Что пространство - это только некий инвариант времени и что время для психических процессов - первично!
Грубый пример навскидку. Отличить букву А от буквы М можно оценив, сколько времени понадобиться на написание этих букв. Отсюда, например, буква Ш скорее похожа на букву М, чем на букву А. Обращаю внимание на чисто временнОе слово "скорее", которое использовалось (и адекватно понималось!) в предыдущем предложении для характеристики меры сходства визуальных образов!
[Ответ][Цитата]
 Стр.16 (24)1  ...  12  13  14  15  [16]  17  18  19  20  ...  24<< < Пред. | След. > >>