GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (56)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Выполнение команд (решение задач)
Андрей
Сообщений: 3307
Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 06 фев 11 21:35
Искусственный интеллект создаётся с единственной целью - быть нашим инструментом, рабом. Свои наблюдения, гипотезы и выводы о том, как сделать робота-раба изложил в заметке.
Это не столько ТЗ для программирования, сколько попытка обобщить факты и уложить их в примерную схему для дальнейшей детализации.
Приветствуются конструктивные вопросы, дополнения, замечания.

Идеологические основания для такого подхода к ИИ приведены в топиках: "Интеллект - как артефакт" и "Доказательства биологической эволюции".
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Выполнение команд
Добавлено: 06 фев 11 23:29
Цитата:
2. Сознательный перебор вариантов схем координации (сознание связывает задания и схемы координации), приводящих к завершению задания.

Непонятно, что значит сознательный перебор.
Перебор по какому-то алгоритму, правилу?
Меняются ли правила этого перебора со временем?
На основании чего?
[Ответ][Цитата]
Mad_God
Сообщений: 545
На: Выполнение команд
Добавлено: 06 фев 11 23:34
Возможно, биологической?

А можно ли отформатировать статью, чтобы на большом разрешении экрана левый край был не так далеко от правого? Так очень сложно воспринимать, когда строчки на всю ширину, честное слово...

Вот увеличил масштаб в опере 210% - и шрифт большой и воспринимается легче, но всё равно - на весь экран - ужасная подача.
Моё имхо.

Можно ли сделать карту на http://mindomo.com ?
Лично я бы продемонстрировал, что в целом мир где стрелки ИЗ него и мир где стрелки В него - это одна и та же сущность, так что можно было бы не рисовать 2 мира.
Далее, можно бы показать что мир входящий и мир исходящий - это два разных временных состояния мира, причём некоторой локальной части.
Далее, мир воображаемый, "карта мира" зачастую больше (и значимее) чем входящий - исходящий фрейм. Это должно быть видно на схеме в пропорциях.
Неясно насчёт афферентации - разве это не всё вместе?

Почему приоритет команд решается учителем?
Команды - это цели, то есть речь идёт о целеполагании и целеуказании.
Далее идёт принятие решений (как именно решать задачу)
Определяется, на какие подзадачи делится задача.
Иногда нужно быстро адаптироваться под меняющуюся среду, стабилизировать нестабильные условия, если это угрожает прекратить задачу как факт и выводит задачу за рамки решения, что нельзя допустить по условию.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3307
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 0:47
Цитата:
Автор: Анатоль
что значит сознательный перебор.
Перебор по какому-то алгоритму, правилу?
Меняются ли правила этого перебора со временем?
На основании чего?
Я могу только проиллюстрировать это примером, т.к. в деталях этот процесс выглядит пока туманно.
Для того, чтобы научиться играть музыкальную композицию на пианино, нужно сначала научиться попадать пальцами по клавишам. Это попадание конкретизирует начальную команду, например, "играй Шопена". В начале этого процесса сознание соотносит карту мира (в данном случае клавиартуру) и карту тела (пальцы). Сравнительно легко можно под сознательным контролем медленно положить нужный палец на нужную клавишу. Но быстро (автоматически) этого сделать не удаётся, без тренировки, потому что автоматической энграммы координации ещё нет. Но через несколько дней ситуация меняется - сознательно больше не приходится связывать палец и клавишу - палец ударяет метко автоматически, всё внимание теперь уделяется более абстрактным командам - последовательности звуков, их громкости, продолжительности. Через несколько недель процесс полностью автоматизируется и внимание уделяется только тонким нюансам передачи музыкального настроения.

Совсем маленьким детям невозможно даже под сознательным контролем попасть пальцем по клавише - "руки не слушаются". В самом начале онтогенеза сознанием производятся связывания простейших команд с простейшими выполнениями - отождествление точек пространства и точек своего тела. В этом возрасте это очень походит на метод проб, ошибок и запоминания удач. Но, когда накоплен достаточный набор энграмм координации, случайности здесь практически нет места - сознание собирает нужную энграмму путём медленных тренировок. Это только вопрос времени.

Хотя для задач, у которых очень плохой учитель (например, создание ИИ или антигравитации) у сознания нету детальной карты-учителя, по которой можно собрать энграмму, поэтому происходит неизбежное обращение к методу накопления различных (бесполезных, пока) схем координации, из которых потом собирается искомая энграмма.

Цитата:
Автор: Mad_God
А можно ли отформатировать статью, чтобы на большом разрешении экрана левый край был не так далеко от правого?
Эту команду я проигнорирую, потому что всем не угодишь. Я думаю у Вас есть энграммы (например, работы с вордом), с помощью которых Вы сможете выполнить команду "более удобный текст".

Цитата:
Автор: Mad_God
мир где стрелки ИЗ него и мир где стрелки В него - это одна и та же сущность
Так и было задумано.

Цитата:
Автор: Mad_God
Далее, мир воображаемый, "карта мира" зачастую больше (и значимее) чем входящий - исходящий фрейм. Это должно быть видно на схеме в пропорциях.
Нам не нужен ИИ-шизофреник. Императивом ИИ должно быть выполнение моих команд, а не постройка воздушных замков в ИИ-уме.

Цитата:
Автор: Mad_God
Неясно насчёт афферентации - разве это не всё вместе?
Бывает и так, что человек сам себе даёт команду. Например, качает ногой и само это качание подкрепляет качание. Или дети порой кричат только потому, что они слышат свой крик. Но устройство, стремящееся выполнять (завершать) команды, довольно быстро должно сообразить, что многие команды генерируемые собственным телом можно легко проигнорировать (отнести к контексту). Таким образом, в рамках задачи ИИ нас интересуют именно внешние задания, поступившие откуда-то из мира, что, имхо, с большой натяжкой можно отождествиить с обратной афферентацией.
Хотя стремление к отождествлению всех команд мне нравится, и если Вы нарисуете непротиворечивую схему, в которой все входящие команды будут фактически обратной афферентацией - с интересом её обсудим.

Цитата:
Автор: Mad_God
Почему приоритет команд решается учителем?
Допустим ИИ научился выполнять 2 команды "спасай мир" и "сиди тихо". ИИ спасает мир и тут ему поступила команда: "сиди тихо". Что он должен делать? Если он сядет тихо, то он будет образцово-показательным ИИ, но наблюдения за людьми показывает, что у них есть императив, который позволяет им не шарахаться из стороны в сторону. В принципе, на первых порах, можно допустить, что никакого приоритета вообще нет и должны выполняться все команды ровно в тот момент, в который они поступили.

Цитата:
Автор: Mad_God
Команды - это цели, то есть речь идёт о целеполагании и целеуказании.
Понятие "цель" содержит логическую ошибку (цель случается после выполнения и не может быть мотивом, а команда случается до выполнения и может быть мотивом, что соответствует действительности), поэтому, чтобы никто не запутался (как это обычно случалось при обсуждении достижения целей...) я настаиваю на использовании в топике про выполнение команд термина "команда" или "задание". Вам же на пользу.

Цитата:
Автор: Mad_God
Далее идёт принятие решений (как именно решать задачу)
Вот чтобы уйти от этого дремучего и бесплодного архаизма я и не противопоставляю цели и решения. Есть только команды, которые рекуррентно активизируют другие команды - это направленный процесс, который в схеме начинается слева и заканчивается справа. А поскольку и слева и справа "Мир" - схема, как Вы верно заметили, фактически зациклена.

Цитата:
Автор: Mad_God
Иногда нужно быстро адаптироваться под меняющуюся среду, стабилизировать нестабильные условия, если это угрожает прекратить задачу как факт и выводит задачу за рамки решения, что нельзя допустить по условию.
Нету никаких условий, есть только команды, в данном случае команда: "сохраняй то-то в таких-то пределах". А если некая задача прекратилась, то это большое благо, ибо сие означает, что она решена. В этом вся соль идеи.
[Ответ][Цитата]
Mad_God
Сообщений: 545
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 7:57
Вобщем, как-то со всех вопросов ловко ускользнули. Даже как-то неинтересно дальше что-то обсуждать. Обратной связи нет, отдачи, реакции, корректировки нет и не будет, совместной работы тоже не предвидится.

Вот, к примеру, [команда: "сохраняй то-то в таких-то пределах". А если некая задача прекратилась, то это большое благо, ибо сие означает, что она решена. В]

Можно выполнЯть эту команду, но в процессе возникнет изменение, при которых эта команда уже больше не важна: возникла угроза жизни роботу, хозяину, другим людям.
Никак не получится выполнять только одну, без многозадачности и переключения по приоритетам задачу.

[Нам не нужен ИИ-шизофреник. Императивом ИИ должно быть выполнение моих команд, а не постройка воздушных замков в ИИ-уме.]

Согласен, что не нужен. Но Карта Внутреннего мира реально больше: по маленькому фрейму входящей можно восстановить, почему вошла именно такая инфа и что это в целом обозначает, затем помним вещи на своих местах, которых не видим и факты, которые как мы думаем пока ничто не изменило.
Помним обратные стороны предметов, их свойства которые сейчас они не проявляют но имеют такую потенциальную возможность (если произойдёт то или это).

Глупо же отрицать.

[цель случается после выполнения и не может быть мотивом, а команда случается до выполнения и может быть мотивом, что соответствует действительности]

Всегда считал, что цель ставится перед выполнением и является одним из основных принципов мышления.
Как можно считать по другому? Цель имеет подцели (если робот уже знает как достигается цель в разных условиях) Если же не знает - вырабатывает думанием или подбирает на скорую вариациями манипуляций (как ребенок, вертит и суёт вещь, взаимодействует с другими вещами, что вырастая меняет на чтение, слушание и воображение, что сам это сделал)

[Есть только команды, которые рекуррентно активизируют другие команды]
Согласен, если это полный набор машинных элементарных команд, которые в результате будут создавать высокоуровневые последовательности двигательных рефлексов. Возможно.
Сам же процесс думанья состоит также из большого количества элементарных функций, результаты действий которых можно созерцать как изменения внутреннего мира - состояния свойств воображаемых и предполагаемых объектов, новые объекты, убеждения меняются, загружается ассоциативная цепочка и др.
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 9:15
Т.е. сознательно, это не покладаясь полностью на автоматизм, автопилот, не спихивая решение проблемы нижестоящим "инстанциям".
Т.е. управление с самого высокого по иерархии уровня управления.
Чем характеризуется этот уровень?
Более широкими возможностями.
Более широким "взглядом", те возможностью учёта (принятия к рассмотрению) самых различных данных.
Возможностью подключения широкого круга "специалистов", "експертов", "исследователей", т.е. различных методов, алгоритмов поиска, прогнозирования, планирования, оценки, генераторов, возможностей экспериментирования...
А при выработке успешно работающих алгоритмов, решение таких задач впредь может поручаться более низким уровням управления, более специализированным, работающим без задействия всего арсенала средств.
[Ответ][Цитата]
Mad_God
Сообщений: 545
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 10:33
Ну это-то понятно, что сначала надо выработать правильный рефлекс, вбить в подсознание, как на тренировках по единоборству, а затем пользоваться рефлексами, когда вступаешь в бой нет времени на размышления, уже потом , в конце анализируешь, что делал.

Но речь идёт ведь о том, что рефлексов нет, а идёт процесс их сотворения. Нельзя взять и переложить роботу то, что как ты думаешь будет эффективным рефлексом. У робота свои собственные физические возможности, их нужно измерить, изучить, с какой скоростью он фиксирует взгляд, как быстро вертит шеей, как быстро думает и какие из-за этого процессы для него пройдут незамеченными.

Например, вышел робот из пункта А в пункт В. Человек это время использует для размышлений. Возможно, за это время он закончит ранее начатую задачу, возможно, до него что-то наконец-то "дойдёт", увидит ошибку в своих рассуждениях, избавится от какого нибудь заблуждения, или приобретет новое, создаст новую привычку, избавится от старой, совершит акт творения, создаст новый алгоритм действий, подумает о будущем, что-то спланирует, сделает важный выбор.

А такой робот будет не умнее его создателя и даже наоборот, поначалу, не все знания будут внутри робота, не все из них правильные, и так далее.
Что приведёт к порче имущества и убыткам, что создаст проблемы в жизни создателю.

[Ответ][Цитата]
antol
Сообщений: 310
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 10:37
Цитата:
Автор: Андрей
Допустим ИИ научился выполнять 2 команды "спасай мир" и "сиди тихо". ИИ спасает мир и тут ему поступила команда: "сиди тихо". Что он должен делать? Если он сядет тихо, то он будет образцово-показательным ИИ, но наблюдения за людьми показывает, что у них есть императив, который позволяет им не шарахаться из стороны в сторону. В принципе, на первых порах, можно допустить, что никакого приоритета вообще нет и должны выполняться все команды ровно в тот момент, в который они поступили

Выполнению команды предшествует этап конструирования команды, предшествует этап формализации понятия "команда".
Андрей, что такое команда?

Цитата:
Автор: Андрей

Понятие "цель" содержит логическую ошибку (цель случается после выполнения и не может быть мотивом, а команда случается до выполнения и может быть мотивом, что соответствует действительности), поэтому, чтобы никто не запутался (как это обычно случалось при обсуждении достижения целей...) я настаиваю на использовании в топике про выполнение команд термина "команда" или "задание". Вам же на пользу.

"Цель" есть не что иное, как команда заложенная извне.
Далее следует реализация цели - выполнение команды, через разбиение команды, управляющим центром, на более мелкие команды для составных частей целого.
[Ответ][Цитата]
Mad_God
Сообщений: 545
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 11:06
["Цель" есть не что иное, как команда заложенная извне.]

Ни в каком "извне" целей нет. Есть желаемые состояния и нежелательные. Цель - внутри,Ю она создается или привносится извне - но после привнесения она внутри, как своя собственная.

Цель нужно добиться. А вот добиваться надо командами. Можно жестко задать команды для достижения цели. Но тогда цель можно достичь только при жестких условиях. Если же команды учитывают разные варианты изменения среды, это уже сложное мышление, тут за робота не подумаешь, пусть сам размышляет, подходит ситуация под образец, эталон или нет.
Человек сам не в состоянии учесть всех состояний среды, иначе мы делаем автомат для доставки пиццы - думать не умеет, зато команды исполняет.
Если робот не знает больше человека - нафиг он тогда нужен?
Нам ИИ требуется а не жалкий ЕИ.

Хотя в некоторых случаях хочется оставить кого-то вместо себя, чтобы заканчивал начатые дела, тем временем можно заняться чем-то своим.
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 11:49
Выполнение команд, решение задач - это очень общие формулировки, подходящие для очень большого диапазона сложности задач или общности команд.
Выключатель лампочки или электродвигателя также выполняет команды, имеет сенсоры и еффекторы.
Вопрос в том какими свойствами (структурой) должен обладать исполнитель команд или решатель задач чтобы его можно было считать интеллектом.

Не удобно, что стартовый опус не в ветке.
Андрей, хотя бы схему разместите в ветке, чтоб была перед глазами и чтобы легче было ее критиковать.
Что мне не нравится в схеме.
Она не имеет выраженной иерархической структуры (сознание - верхний уровень, передача неразрешимых на нижних уровнях задач наверх, поручения и делегирования полномочий вниз..)
Много положено на входной фильтр. Он не сможет автономно, без помощи вышестоящих уровней, в частности сознания, адекватно классифицировать входную информацию.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3307
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 12:37
Цитата:
Автор: Mad_God
Можно выполнЯть эту команду, но в процессе возникнет изменение, при которых эта команда уже больше не важна
Что значит "возникает изменение"? Это что-то расплывчатое. Вот - возникает новая команда - это правильный взгляд.

Цитата:
Автор: Mad_God
Никак не получится выполнять только одну, без многозадачности и переключения по приоритетам задачу
Большинство людей выполняет всю жизнь одно задание - "выживай". В рамках выполнения этого возникают и другие задания, но главенствующим координатором всё-равно остаётся, в большинстве случаев, "выживай". Кроме того, множество команд выполняются автоматически, не загружая сознание. Например, идя в магазин Вы не задумываетесь над каждым шагом, просто чеканите автоматом, что означает, что команда "иди" - явно выполняется.

Цитата:
Автор: Mad_God
Карта Внутреннего мира реально больше
Однажды я был в новом городе. Нашёл в нём магазин и почту. Через несколько лет опять в него попал и уже не искал, а знал, где это всё находится, моя карта пополнилась. Но ведь это не значит, что у меня возникла карта всего города. Те сведения, которыми мы реально пользуемся в жизни, не так уж и велики (с чем сравнить?).
Есть версия, что роль карты выполняет гиппокамп.

Цитата:
Автор: Mad_God
процесс думанья состоит также из большого количества элементарных функций
Для обсуждения "каши в голове" на форуме есть масса других топиков. Здесь же утверждается однозначно, что понимание работы интеллекта, как исполнителя команд - достаточное.

Цитата:
Автор: Анатоль
сознательно, это не покладаясь полностью на автоматизм, автопилот, не спихивая решение проблемы нижестоящим "инстанциям"
Чем характеризуется этот уровень?
Более широким "взглядом", те возможностью учёта (принятия к рассмотрению) самых различных данных.
Именно так. На этом уровне создаются автоматические связки "команда - координация", причём и команды и координации являются предметом подбора.

Цитата:
Автор: Mad_God
Например, вышел робот из пункта А в пункт В. Человек это время использует для размышлений.
Давайте для начала прекратим использовать презумпцию "тупой ИИ". Если робот идёт из пункта А в пункт В, активизируя автоматизм, то ничто ему не мешает достать из стека отложенню команду и выполнять её, подбирая схемы координации. Схема это позволяет.

Цитата:
Автор: antol
что такое команда?
Заметка же с этого начинается: "Что такое команда? В дальнейшем будем понимать под этим словом любое воздействие, неоднородность восприятия, которое однозначно активизирует некоторую энграмму координации робота." И дальше важное: "На первом этапе робот должен выделить в перцептивном потоке всё, что в принципе может являться командой (выделение целостностей, объектов) и после этого разделить все распознанные команды на 3 категории: задания, контекст и ОА."

Цитата:
Автор: Mad_God
Цель - внутри, она создается или привносится извне - но после привнесения она внутри, как своя собственная
На схеме этот прямоугольник назван "задания". Ясное дело, что команды внутри и длятся именно внутри, а не снаружи. Об этом и речь.

Цитата:
Автор: Mad_God
Цель нужно добиться. А вот добиваться надо командами.
Вы можете открыть отдельный топик и там рассуждать о том, зачем нужно противопоставлять цели и команды. Я в этом никакого смысла не вижу, потому что любое выполнение любой команды - это фактически генерация команд следующего порядка (уровня) - рекуррентная схема.

Цитата:
Автор: Анатоль
Что мне не нравится в схеме.
Она не имеет выраженной иерархической структуры (сознание - верхний уровень, передача неразрешимых на нижних уровнях задач наверх, поручения и делегирования полномочий вниз..)
Давайте это обсудим детальнее.
На мой взгляд, иерархия заключена в трёх квадратиках: "задания", ниже "контекст", ещё ниже "обратная афферентация". Как мы видим, "обратная афферентация" напрямую имеет связь с квадратиком "энграммы координации", что позволяет роботу многие действия совершать автоматически, без участия сознания и даже контекста.
Что касается неразрешимых заданий, то такого понятия у меня нет, оно не нужно. Если для некоторой команды нет соответствующей схемы координции (т.е. команда фактически активна и длится в блоке "команды") значит сознание перебирает варианты. В этом весь исчерпывающий смысл жизни данного устройства.

Безусловно, схема сырая, в ней чего-то не хватает, какого-то централизующего звена, но на то она и схема, чтобы её улучшать. Неспешно.

Цитата:
Автор: Анатоль
Много положено на входной фильтр. Он не сможет автономно, без помощи вышестоящих уровней, в частности сознания, адекватно классифицировать входную информацию.
Не согласен. Сознание имеет подчинённое значение, например, сознательно нельзя не прочитать слово, которое перед глазами или в дереве-клёне увидеть что-то иное. Этот классификатор автоматичен. Сознание ставится перед фактом наличия задания, и его задача связать задание и схему координации, т.е. автоматизировать выполнение этого задания. Хотя, возможно, я что-то не учёл, приведите пример, когда сознание главенствует над фильтром.
[Ответ][Цитата]
Mad_God
Сообщений: 545
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 12:57
[Афферентация (от лат. afferentis — «приносящий») — постоянный поток нервных импульсов, поступающих в центральную нервную систему от органов чувств, воспринимающих информацию как от раздражителей внешних (экстерорецепция), так и от внутренних органов (интерорецепция). ]

Это значит, что Афферентация - это весь поток. Найти в нём следы своей деятельности - нетривиальная задача. Нужны предположения и эксперименты их проверяющие.

Построив семантическую сеть объектов (карту мира) мы можем следить, как виртуальный Я влияет и меняет объекты, свойства объектов и системы объектов.

Всё что неподвижно и неизменно - выносим за скобки, оставляем только небольшой по сравнению с остальным набор изменённых объектов, ищем причину их изменения среди своего опыта, где хранится список классов, которые влияют друг на друга, и которые никак влиять не могут.

[Ответ][Цитата]
Mad_God
Сообщений: 545
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 13:02
Мне кажется мир поступает в ПЕРВУЮ очередь на карту мира, там мы отсеиваем объекты, сравниваем ожидаемое и запланированное с тем что действительно увидели, корректируем свои знания о состоянии мира и себя в мире, и узнаём на каком мы этапе достижения цели.

Прямоугольник "стек" непонятен. Многозадачность по идее реализуется циклом раздачи приоритетов или без смены приоритетом. Но кажется не стеком.

Как определить, является ли данное состояние мира лучшим для достижения цели или наоборот, отдаляет? Учитель не может знать всего.

[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3307
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 13:04
Цитата:
Автор: Mad_God
Это значит, что Афферентация - это весь поток
При чём здесь афферентация вообще, если я говорю конкретно об обратной афферентации. Погуглите чтоли...
И в заметке я написал: "ОА и команды (от ЦНС) на эффекторы скоррелированы во времени поэтому ОА выделить из контекста видится сравнительно простой задачей".
[Ответ][Цитата]
Mad_God
Сообщений: 545
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 фев 11 13:07
Там же, на карте мира существуют наши мысли и планы, список задач, с пометками "решено" "не решено" "в процессе" "ухудшается" "улучшается". В настоящем мире этого нет.

Количество вычислительных процессов, которые можно произвести с входящим потоком - огромны и спецефичны, для каждой задачи и подзадачи. Это количество резко ограничивает внимание.

Например, во время драки нужно экономить процессорное время, поэтому включается "тунельное зрение", когда видишь в основном то что перед собой, или даже почти не смотришь, чувствуешь телом, как проходят блоки и удары, по этой информации вполне осознаёшь положение тела противника и как он может действовать из этого положения.

[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (56): [1]  2  3  4  5  ...  56След. > >>