Автор: NewPoisk Как устроен блок "сознание" и "прогноз (карта мира)"? |
|
Начну с блока "прогноз (карта мира)".
Этот блок - это носитель
знаний о том, как всё должно быть, что случается после чего, что где в мире расположено. Знания эти "мертвы", в том смысле, что они не движут эффекторами.
Знания дополняются
умениями, схемами координации тела, которые лежат в блоке "энграммы координации".
"прогноз (карта мира)" - это учитель внутри нас. Он пополняется путём сбора статистики по принципу - что случается чаще, то и правильно. Именно поэтому задание для любого внешнего учителя состоит только в том, чтобы настойчиво демонстрировать ученику правильные примеры, вырабатывая в ученике
знание о том, "как должно быть", "как случается чаще".
А вот для того, чтобы
знание могло породить
умение, необходим блок "сознание"!
Функция сознания предельно простая - оно связывает (создаёт связи!) между заданиями и схемами координации, руководствуясь тем, "как должно быть", т.е. знаниями, т.е. картой мира, т.е. прогнозом.
Эта схема мне с одной стороны очень нравится, потому что раскладывает внутренности ИИ на более-менее ясные блоки, без "чёрных ящиков". С другой стороны, между "знаниями" и "умениями" есть много общего (для закрепления и того, и другого нужен повтор; и знания и умения активизируются по неким внешним раздражителям; и знания и умения каскадируются), поэтому я склоняюсь к мысли, что схему следует переписать, внеся каким-то хитрым образом блок "прогноз (карта мира)" в блок "энграммы координации". Но пока эту схему оставим в такой разбивке. Мне кажется и так должно заработать.
Автор: Анатоль в схеме бросается в глаза её однонаправленность, отсутствие обратных связей (ну, через МИР только) |
|
Это не "только", это "огого!". Зачем нужны внутренние шизофренические циклы? Всё, что нужно ИИ для своей работы, находится снаружи, в мире - задания, контекст и обратная афферентация. Только это он и отфильтровывает.