GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.19 (56)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Выполнение команд
Андрей
Сообщений: 3943
На: Выполнение команд
Добавлено: 01 сен 11 0:45
Замечательно.
Дело за малым - поставить всё с головы на ноги (устранить противоречия между архитектурой процессора и архитектурой мышления человека).
Убрать предопределённые команды процессора, добавить вместо них локомоции чего-нибудь (байтов, например), убрать программу и программиста и пусть процессор сам составляет себе набор команд, исходя из задач и анализа истории (памяти) своих предсказаний.
В сущности, предсказание условных переходов - это уже претензия на механизм создания новых команд для процессора (ведь процессор выполняет предписания модуля предсказания!).
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Выполнение команд
Добавлено: 01 сен 11 1:13
Есть микрокод. В котором для каждого кода инструкций хранится пачка операций более низкого уровня типа связать регистр с шиной, передать в сумматор, связать его регистр результата и регистр общего назначения с шиной, сохранить результат, проверить флажки и прерывания.
Даже есть ПЛИС-микросхемы, в которых даже процессора нет. Нужно собирать из еще более простых кусочков и шину и сумматор и блок микрокода и регистры.
Есть VLIW-процесоры, там большой набор разных устройств, а вместо инструкции дается кусок информации в 128 бит о том, как всё сконфигурировать. Intel Itanium, для него вроде компилятор так и не могут написать.

Вообще полезно железо знать. Там как Лиспе нет разделения информации на команды и данные. Если сигнал идет на базу транзистора это команда, если на эмиттер - это данные, вот вся разница.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Выполнение команд
Добавлено: 01 сен 11 1:39
только человек делит равное, называя разными знаками
компьютеру всё-равно как что называется
данные - это команды, которые "управляют" инструкциями
а в основе - связь
[Ответ][Цитата]
NO.
Сообщений: 10700
На: Выполнение команд
Добавлено: 01 сен 11 2:15
топология
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Выполнение команд
Добавлено: 06 сен 11 9:16
Цитата:
Автор: Андрей
а в основе - связь


Очень дельное замечание. Вы быстро эволюционируете в нужном направлении (судя по последним постам).
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Выполнение команд
Добавлено: 06 сен 11 12:26
covax, Вы как обычно перепутали. Это не эволюция, это - обучение.
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 сен 11 7:10
Цитата:
Автор: Андрей

covax, Вы как обычно перепутали. Это не эволюция, это - обучение.


Хотите сказать, что вы не можете синтезировать свою (новую) мысль, вы только пользуетесь чужими? Тогда напишите из чьих тезисов состоит ВАША ЛИЧНАЯ теория "рабского интеллекта". Обучение в "компьютерном" понимании не даёт почву для синтеза новых сущностей в базисе старых, полученных с обучением. Нужно еще что-то, а именно развитие или эволюционирование знаний. Получается, что вы отрицаете продукцию собственного интеллекта.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 сен 11 14:00
Цитата:
Автор: covax
напишите из чьих тезисов состоит ВАША ЛИЧНАЯ теория "рабского интеллекта"
Перечислить поимённо все источники мне, очевидно, не удастся, но если пройтись этапно, то это, в основном, люди с которыми у меня было живое общение - родители, учителя в садике/школе/институте, друзья, коллеги по работе. Виртуальные люди - авторы разнообразных текстов, видео, участники форумов. Но самый правильный ответ - мир, как таковой - опыт наблюдений, включая рефлексию.
Поэтому говорить о МОЕЙ ЛИЧНОЙ теории лишено всякого смысла. Всё, что здесь есть лично от меня - это приоритеты, акценты, которые я расставляю, опять же, исходя из всего опыта предыдущих наблюдений ну и генетики конечно
[Ответ][Цитата]
гость
93.157.165.*
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 сен 11 18:49
Цитата:
Автор: Андрей

Перечислить поимённо все источники мне, очевидно, не удастся, но если пройтись этапно, то это, в основном, люди с которыми у меня было живое общение - родители, учителя в садике/школе/институте, друзья, коллеги по работе. Виртуальные люди - авторы разнообразных текстов, видео, участники форумов. Но самый правильный ответ - мир, как таковой - опыт наблюдений, включая рефлексию.
Поэтому говорить о МОЕЙ ЛИЧНОЙ теории лишено всякого смысла. Всё, что здесь есть лично от меня - это приоритеты, акценты, которые я расставляю, опять же, исходя из всего опыта предыдущих наблюдений ну и генетики конечно


От перестановки слагаемых сумма не меняется. Откуда, по-вашему, новое знание берётся у других людей и вообще, у всего общества (а оно, откуда-то берётся!)? Неужели из одного наблюдения? Но наблюдение само по себе не даёт ничего принципиального нового, нового опыта. Приобретение опыта - это не просто наблюдение, это активный процесс, подразумевающий генерацию новых гипотез, испытание этих гипотез и отбор гипотез по критерию адекватности.
[Ответ][Цитата]
гость
88.215.147.*
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 сен 11 19:48
Цитата:
Автор: Андрей

Поэтому говорить о МОЕЙ ЛИЧНОЙ теории лишено всякого смысла. Всё, что здесь есть лично от меня - это приоритеты, акценты, которые я расставляю, опять же, исходя из всего опыта предыдущих наблюдений ну и генетики конечно

иногда вас интересно читать, но не так как хотелось бы, тут попалась книжка Запретная археология (скандальный антрополог Майкл Бейджент
)
может быть вас заинтересует и вы порадуете нас чем то новым ?
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Выполнение команд
Добавлено: 07 сен 11 23:06
Цитата:
Автор: гость 93.157.165.*
Откуда, по-вашему, новое знание берётся у других людей и вообще, у всего общества (а оно, откуда-то берётся!)? Неужели из одного наблюдения? Но наблюдение само по себе не даёт ничего принципиального нового, нового опыта. Приобретение опыта - это не просто наблюдение, это активный процесс, подразумевающий генерацию новых гипотез, испытание этих гипотез и отбор гипотез по критерию адекватности.
Прекрасный вопрос, надеюсь ответ будет Вами воспринят.
Есть мнение, что лучшее знание - это умение. Это глубокая ошибка, если, конечно, мы решаем задачу создания ИИ, а не какую-то другую задачу. Для начала мы должны со всей ясностью разделить знания и умения, тогда многое станет понятным.
Знание возникает как результат тренировки рецепторов.
Умение возникает как результат тренировки эффекторов.

Что нужно, чтобы натренировать рецепторы?
Только одно - обращать и фиксировать внимание. Вы не управляете процессами запоминания/вспоминания, Вы не управляете критериями, по которым задачи распределяются на более/менее важные, Вы не управляете алгоритмами, которые составляют решение задачи. Всё, чем Вы управляете для тренировки рецепторов - это своё внимание, вход, через который, как на магнитофонную ленту, записывается всё. Самое сложное для ребёнка в школе, для студента в институте - не отвлекаться, удерживать внимание.

Что делает человек, решающий неизвестную ему задачу?
Он обращает внимание на задачную область пространства, он просто записывает события - что происходит после чего. Если человек изучает физику - он обращает внимание на тележку, катящуюся по наклонной поверхности. Если человек изучает человека - он обращает внимание на человека.
Совершенно очевидно, что в процессе тренировки рецепторов ничего нового возникнуть не может в принципе. Человек тренирует своё восприятие, для того, чтобы делать прогноз. Воспринимать - значит делать прогноз. Прогноз ценен не своей новизной, а своей точностью, поэтому в прогнозе категорически не должно возникать чего-то нового. Новое знание может возникнуть только в том случае, если что-то новое произойдёт в той области, на которую обращают внимание.
Итак. Человек не может генерировать новые знания, откуда же новизна? Очень просто - человек может генерировать новые умения!

Что нужно для того, чтобы натренировать эффекторы?
Нужно 3 вещи: знания (чтобы делать беспристрастный прогноз), задача (команда) (чтобы делать ожидание, цель) и эффекторы, чтобы решать задачу (выполнять команду) - приводить прогноз в тождество с ожиданием. И вот здесь - разгуляйся душа! Новое прёт со всех сторон, по той простой причине, что у большинства задач, стоящих перед человеком, множество решений. Человек, как Вы верно отметили, активно генерирует гипотезы, испытывает эти гипотезы и отбирает их. Я утрирую схему, чтобы Вам было понятно. Насколько мне позволяет судить мой опыт наблюдений (мой опыт тренировки моих рецепторов) весь этот процесс более монолитен, чем я тут описываю.
Для ответа на Ваш вопрос важно понять главное - для создания человеком нового необходимы три составляющие: знания, задача и умения.
Ну а дальше схема очевидна, как только у человека появилось новое умение, оно становится новым знанием для тех людей, которые обращают на это новое умение своё внимание.

Ну и конечно, кроме того, что у задач есть много решений, есть ещё и новые задачи. Новые задачи, значит новые ожидания. А ожидания продиктованы всегда одним и тем же - инстинктами. Все задачи всегда старые, только ставятся они на базе новых знаний и умений - хочу чтобы попе было мягче, чтобы машинка ехала быстрее, чтобы компьютеры были умнее.

Цитата:
Автор: гость 88.215.147.*
иногда вас интересно читать
Спасибо.

Цитата:
Автор: гость 88.215.147.*
но не так как хотелось бы
Извините.

Цитата:
Автор: гость 88.215.147.*
Запретная археология
Благодарю, эту книжку я уже листал ранее. Углубиться более детально пока нет времени. Может позже. В целом - хорошая подборка фактов, которые необходимо проверить на предмет таковых.
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Выполнение команд
Добавлено: 08 сен 11 7:56
Цитата:
Автор: Андрей


Есть мнение, что лучшее знание - это умение. Это глубокая ошибка, если, конечно, мы решаем задачу создания ИИ, а не какую-то другую задачу. Для начала мы должны со всей ясностью разделить знания и умения, тогда многое станет понятным.
Знание возникает как результат тренировки рецепторов.
Умение возникает как результат тренировки эффекторов.


Ну во первых тренировать рецепторы в течении одной жизни довольно проблематично. Они формируются эволюционно/адаптивно в течении сотен тысяч лет.
Расширить сенсорную область зрения или перейти в ИК-диапазон вам не удастся усилием воли и тренировками. Усилить чувствительность звукового восприятия к верхней границе частот - тоже не удастся, тк волосковые клетки не вырастают вновь.
"Знание и умение" вообще не относятся к вопросу синтеза новых решений.
Речь о формулировке начальных условий и поиска путей в пространстве решений. Что собственно и есть механизм развития (эволюционный синтез решений). Не всем он, правда, очевиден.

Так вот, возвращаемся к задаче ИИ.
Из каких наблюдений вы можете вывести методологию создания ИИ, если вы отрицаете (хотя пользуете постоянно) эволюцию/развитие, как процесс синтеза решений?
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Выполнение команд
Добавлено: 08 сен 11 17:25
Цитата:
Автор: covax
Ну во первых тренировать рецепторы в течении одной жизни довольно проблематично. Они формируются эволюционно/адаптивно в течении сотен тысяч лет.
Расширить сенсорную область зрения или перейти в ИК-диапазон вам не удастся усилием воли
Вы опять путаете. Где я писал про тренировку рецепторов как про расширение их сенсорной области?? Вы что в течение жизни расширили сенсорную область вследствие тренировок? Тренировка рецепторов - это сбор статистики о том, в каких местах, что бывает чаще и одновременно. Сбор базиса для построения прогноза.

Цитата:
Автор: covax
Из каких наблюдений вы можете вывести методологию создания ИИ, если вы отрицаете (хотя пользуете постоянно) эволюцию/развитие, как процесс синтеза решений?
1. Допустим я уверую в эволюцию и стану обзывать обучение эволюцией. Что это даст? Ведь это принципиально разные процессы и смешивать их, всё-равно что смешивать хиромантию и металлургию.
Биологическая эволюция - это гипотетический процесс изменения генома по неизвестному механизму. Обучение интеллекта - это процесс возникновения/уничтожения связей, автоматизирующий процесс решения задач, поддающийся систематическому наблюдению и изучению. В процессе гипотетической эволюции якобы возникают новые виды живых организмов. В процессе же обучения возникают новые знания и умения.
Даже если эволюция случилась в самом фантастическом своём варианте и породила интеллектуальные существа, решающие задачи - на кой ляд постоянно смешивать и отождествлять эти два принципиально разных процесса? Эволюцию и решение задач (выполнение команд). Это всё равно что смешивать процесс зачатия программиста с написанием программы этим программистом. Ведь если бы не было зачатия, то не было бы и программы... Значит процесс написания программ и процесс зачатия тождественны... Ваша "логика".

2. Чтобы человеку сделать ИИ, ему сначала нужно научиться видеть и узнавать интеллект, т.е. прогнозировать его. Чтобы научиться видеть интеллект нужно обращать внимание на интеллект.
[Ответ][Цитата]
гость
217.118.66.*
На: Выполнение команд
Добавлено: 08 сен 11 18:41
Цитата:
Автор: Андрей
1. ...Чтобы человеку сделать ИИ, ему сначала нужно научиться видеть и узнавать интеллект...
2. Чтобы научиться видеть интеллект нужно обращать внимание на интеллект.
1. Сие совершенно верно!!!!!!!!
2. Чтобы научиться видеть интеллект нужно составить точное определение интеллекта!
Так будет точнее.
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: Выполнение команд
Добавлено: 08 сен 11 18:46
Цитата:
Автор: гость
точное определение интеллекта

Ага... точное, полное, исчерпывающее...
такое определение, что после его написания ИИ сам бы из этого определения и создался...
[Ответ][Цитата]
 Стр.19 (56)1  ...  15  16  17  18  [19]  20  21  22  23  ...  56<< < Пред. | След. > >>