GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.54 (56)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Выполнение команд (решение задач)
covax
Сообщений: 1609
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 27 фев 13 22:10
Цитата:
Автор: Андрей
Попробуйте нарисовать схему, по которой это "надо чтобы" можно было запрограммировать.


После того как удастся формализовать "Ваши потребности" можно будет приступить к рисованию схем. На самом деле "потребности" - это пластичная структура, индивидуальная для каждого, зависит от настроений, вчерашнего разговора с родителями, наличия денег в кармане, образования, соц.статуса, месячных циклов, температуры в комнате и тп. И вы хотите при разработке ИИ опереться на этот хлам?
Даже не стоит и начинать программировать реакции ИИ на столь "жидкий стул". Чтобы это всё хоть как-то работало, восприятие ИИ должно быть тоже аморфным (адаптивным) похожим на восприятие ЕИ. Программировать, т.е жёстко зашивать команды - это утопия. С одной стороны команды невозможно жёстко формализовать ещё до программирования. С другой стороны... Уже и не важно, что с другой стороны, тк первое является непреодолимым фактором для формальных (алгоритмических) выч. архитектур.

Цитата:
Автор: Андрей
Если ИИ, построенный на принципе рабства, ничем не будет отличаться от человека по своему поведению, логично полагать, что человек работает по такому же принципу.


Экстраполяции подобного рода преждевременны т.к принципы ЕИ еще никак не воплощены хотя бы в минимальном масштабе.

Цитата:
Автор: Андрей
Это важный вопрос. Я пока сам над ним думаю. Мысли такие.
1. Всё запоминаемое должно сразу раскладываться "по полочкам", по признаку задач, которые активны в момент запоминания.

Это естественно. А какие тут могут быть варианты?

Цитата:
Автор: Андрей
2. Запоминание должно регулироваться, и в жизни это фактически наблюдается. Память работает лучше при ....


Да. Эмоциональная зависимость проявляется на качестве запоминания, вспоминания, мышления и тп. Но об этом пока рано.

Цитата:
Автор: Андрей
3. ..... Я полагаю, что постоянно (или периодически, например, во время сна) должен быть запущен процесс анализа памяти.

Это может быть вопросом для алгоритмических (последовательных) вычислений. Для параллельных - это вообще не вопрос и само собой разумеется.

Цитата:
Автор: Андрей
4. Что касается предпочтения для моторных вспоминаний, то тут самый большой затык.


Затыка никакого нет. Здесь обычный регулятор-фильтр с адаптивной структурой, который исходя из динамики и конфигурации потока перестраивает собственную структуру, выявляя и замыкая контуры управления.
Цитата:
Автор: Андрей
То моторика должна строится из ничего, из шума.


Про шумы - всё верно. У младенцев (пока регулятор "растёт") значительная часть сенсорного шума прямиком идёт на моторику, отсюда отсутствие координации, раздражительность, неадекватность. По мере взросления/обучения сенсорные шумы укладываются в контуры управления, определяя чёткие скоординированные реакции.

Цитата:
Автор: Андрей
Впрочем это хорошо согласуется с наблюдаемыми фактами - человек учится моторным фокусам годами.


Адаптивно учится, прошу заметить.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 28 фев 13 3:47
Цитата:
Автор: covax
Программировать, т.е жёстко зашивать команды - это утопия
Очевидно поэтому я нигде и не предлагал этот экстенсивный подход. Тем более, он уже давно реализован и называется "программирование".

Задача (потребность, желание, команда) подразумевает наличие двух механизмов 1) "правильного" вспоминания и 2) связки для вспоминания следующего "правильного" вспоминания, при условии если предыдущее "правильное" вспоминание противоречит запоминанию (т.е. при наличии задачи).
Отсюда ясно, что суть обучения и приобретения новых задач и новых решений сводится к тому, чтобы
1) оставлять в памяти только "правильные" вспоминания (это определит множество задач, которые в принципе могут быть поставлены) и
2) сформировать правильные связки между следующим "правильным" вспоминанием и задачей (это определит множество решений, которые в принципе могут быть применены).

"Правильное" я беру в кавычки, потому что вспоминание не объективно-абсолютно-окончательно-вообще правильное, а правильное для данного субъекта в данный момент времени. Воспоминание становится правильным ровно в той мере, в которой оно способствует поддержанию другого "правильного" воспоминания в состоянии непротиворечия потоку запоминаний.

В такой схеме, впрочем, возникает небольшой парадокс. Если следующее "правильное" вспоминание активизируется только в случае противоречия с предыдущим "правильным" вспоминанием, то после устранения всех противоречий все задачи должны быть сняты, вспоминание прекратится, цикл разомкнётся и постановка последующих задач окажется невозможной... Однако на практике этого не наблюдается. Возможные решения парадокса:
1. Есть несколько дежурных "правильных" вспоминаний, которые активны всегда даже в том случае если запоминаемое им не противоречит. (Надо подумать о том, что это за такие важные вспоминания и как их выделять среди прочих).
2. Отсутствие задач (или уменьшение числа задач ниже некоторого порога) является задачей и именно оно активизирует дежурные вспоминания.
3. Есть "неправильные" вспоминания, которые вспоминаются если имеет место не противоречие, а тождество между запоминаемым и вспоминаемым.

Цитата:
Автор: Victor G. Tsaregorodtsev
Сенсорика фильтруется сразу - взамен неё строится какой-либо несенсорный критерий (критерий логической правильности, доказуемости, непротиворечивости,...) в зависимости от предпочтений (от первого прохода через память). Затем задача начинает крутиться в памяти до построения максимально удовлетворяющего критерию решения.
С первым выделенным следует согласиться - действительно, восприятие подразумевает итерации через память. А второе не ясно, в связи с чем "задача начинает"? С чего бы ей начинаться если сквозь неё не проходит поток запоминаний?
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 28 фев 13 4:38
Цитата:
Автор: Андрей
не ясно, в связи с чем "задача начинает"? С чего бы ей начинаться если сквозь неё не проходит поток запоминаний?

Т.е. Вы хотите "держать" внимание на задаче до тех пор, пока не получите ПОС (подтверждение) от внешнего мира?
И не дозволяете никакой спонтанности сознания? Самостоятельно ставящего задачу при отсутствии внешней (поставленной сенсорикой) задачи - как задачу какой-то оптимизации запомненного.
В общем, я клоню к тому, что вспоминание в виде "стимул -> реакция" недостаточно, и надо вспоминание (решение) строить в виде неодношаговой процедуры (в виде, например, задачи оптимизации - итеративно улучшающей решение). Т.е. задача выдать ответ на сенсорный вход - это одна задача, но может возникать промежуточная задача построения ответа (если ответ сразу из памяти не берётся и если альтернативные варианты возможного ответа генерируются и оцениваются мозгом ТОЛЬКО в последовательном режиме)
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 28 фев 13 6:09
Всё верно. Потому к запоминанию (входу) относится и вспоминание (выход). То, что мы вспоминаем, мы воспринимаем.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 28 фев 13 20:37
Цитата:
Автор: Андрей

Всё верно. Потому к запоминанию (входу) относится и вспоминание (выход). То, что мы вспоминаем, мы воспринимаем.

Т.е. у нас в голове(?) происходит постоянное/перманентное "решание" задач (переосмысление), а соответственно мы постоянно ВСЕ перезаписываем, даже уже "известное" с учетом Множественности и Взаимосвязи задач в одной голове? И "решание" одних задач со своими "логиками" влияет на "решание" других с совершенно другими "логиками", а логики первых совершенно не связаны с "логиками" следующих и являются для них ну как бы не определенными...?

Сам до конца не понял что спросил.
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 01 мар 13 7:22
Как обычно, приходится искать понятные каждому слова.
А как вам такая интерпретация.
Живое существо - это волдырь памяти вместе со всей сенсорикой, моторикой, задавальником и доступным для восприятия/изменения миром.
Эта память занимается именно тем, чем положено - репликацией себя в пространстве и времени.
Она бывает не перезаписываемая/перезаписываемая, легко/трудно доступная, быстрая/медленная и постоянно подверженная флуктуациям/сбоям.
Мы хотим немножко вмешаться в ту постоянную, медленную память, которая формировалась углеводородной эволюцией и облегчить/расширить/продлить собственное существование за счёт инструмента, который создаем.
Ладно, после работы расширю сознание и допишу ещё чё-нить.
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 01 мар 13 10:17
Цитата:
Автор: Андрей
Очевидно поэтому я нигде и не предлагал этот экстенсивный подход. Тем более, он уже давно реализован и называется "программирование".


Не в программировании проблема, а в архитектуре вычислений.

Цитата:
Автор: Андрей
Задача (потребность, желание, команда) подразумевает наличие двух механизмов 1) "правильного" вспоминания и 2) связки для вспоминания следующего "правильного" вспоминания, при условии если предыдущее "правильное" вспоминание противоречит запоминанию (т.е. при наличии задачи).


Ход мысли верный, но Вы постоянно упираетесь в переборный поиск. Там где есть п.поиск, встаёт вопрос о критериях поиска (поиска "правильных" данных для вспоминания). Критерий "правильности" у вас откуда берётся?

Цитата:
Автор: Андрей
Воспоминание становится правильным ровно в той мере, в которой оно способствует поддержанию другого "правильного" воспоминания в состоянии непротиворечия потоку запоминаний.


Во-во! Критерий "правильности" упирается в критерий "непротиворечивости", который опять же непонятно откуда берётся....

Цитата:
Автор: Андрей
В такой схеме, впрочем, возникает небольшой парадокс. Если следующее "правильное" вспоминание активизируется только в случае противоречия с предыдущим "правильным" вспоминанием, то после устранения всех противоречий все задачи должны быть сняты, вспоминание прекратится, цикл разомкнётся и постановка последующих задач окажется невозможной...


Судя по всему с динамикой Вы не дружите. Опирайтесь на противоречие текущего с предыдущим состоянием (dX/dt) системы относительно входного потока. X - функция входного потока. Как только активизировался сенсорный поток, система входит в противоречие с окр.средой и начинает компенсировать это противоречие реакцией на основе опыта. Думаю не нужно напоминать, что сенсорный поток в подобном случае будет неисчерпаемым.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 01 мар 13 10:42
Цитата:
Автор: covax
Критерий "правильности" у вас откуда берётся?
Критерий "правильности" упирается в критерий "непротиворечивости", который опять же непонятно откуда берётся....
Бесперспективно говорить о критерии правильности. Нужно говорить просто о правильности. Если что-то с рождения вспоминается, значит это правильное воспоминание.
Самое корневое, самое первое "правильное" воспоминание врождено, заложено инженером. Самое приятное, что судя по всему, непринципиально что именно оно собою представляет. Главные качества корневой правильности: 1) её можно достигнуть и 2) её можно нарушить. Все остальные (приобретённые) правильности наращиваются поверх базовой и являются правильными ровно в той мере, в которой они способствуют достижению этой корневой правильности.
Это элементарно проверить из наблюдений за собой и людьми. Просто проанализируйте любое свое действие, для чего Вы его совершаете, что оно обеспечивает. Обычно цепочка заканчивается на "это обеспечивает комфорт", "выживание", "удовольствие". Значит это и есть то самое корневое врождённое безусловное правильное воспоминание.
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 01 мар 13 13:17
Мне кажется, что хорошим доказательством того, что в модели должны быть восприятие и воздействие, может послужить результат следующего исследования.
Требуется установить, каким образом из всем известных физических способов передачи и накопления энергии, а также способности среды этой самой передачи к репликации, возникает новое качество - разделение сенсорики и моторики.
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 01 мар 13 13:36
Цитата:
Автор: Андрей

Бесперспективно говорить о критерии правильности.


О правильности и непротиворечивости начали Вы. У меня есть только один критерий - относительность. Оценивать правильность вспоминаемых данных относительно невспоминаемых можно только по определённым критериям, которые Вам рано или поздно придётся сформулировать, при условии, что реализация Ваших идей всё же подразумевается.
О бесперспективности говорить преждевременно, тк перспектива пока не очевидна.

Цитата:
Автор: Андрей
Нужно говорить просто о правильности. Если что-то с рождения вспоминается, значит это правильное воспоминание.


И что же вспоминается от рождения, когда ещё нет мыслительных категорий? Как укладывать в память данные если сравнивать ещё не умеем и не с чем?

Цитата:
Автор: Андрей
Самое корневое, самое первое "правильное" воспоминание врождено, заложено инженером.

Теперь Вы инженер. Что вы заложите как "первое правильное воспоминание"?
Я бы заложил критерий правильности

Цитата:
Автор: Андрей
Самое приятное, что судя по всему, непринципиально что именно оно собою представляет. Главные качества корневой правильности: 1) её можно достигнуть и 2) её можно нарушить.


Я тут часто говорил об инвариантах. Помните наверное. Так вот корневые правильности и есть инварианты, но они должны быть элементарными и неделимыми сущностями. В противном случае другой наблюдатель может трактовать их по своему т.е относительно. А вот относительность нельзя трактоваться иначе как относительность, тк это инвариант.

Цитата:
Автор: Андрей
Все остальные (приобретённые) правильности наращиваются поверх базовой и являются правильными ровно в той мере, в которой они способствуют достижению этой корневой правильности.


Похоже Вы метнулись ко мне в лагерь с тезисом о "рекурсивном наращивании для достижения корневой правильности". Это адаптивный функционал, однако, оно же - эволюцыя!

Цитата:
Автор: Андрей
Это элементарно проверить из наблюдений за собой и людьми. Просто проанализируйте любое свое действие, для чего Вы его совершаете, что оно обеспечивает. Обычно цепочка заканчивается на "это обеспечивает комфорт", "выживание", "удовольствие". Значит это и есть то самое корневое врождённое безусловное правильное воспоминание.


Это всё абстракции. А Вам ведь их придётся по винтикам разобрать во время реализации. Вот тогда будет видно насколько корневые это воспоминания
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 01 мар 13 15:37
Цитата:
Автор: covax
Что вы заложите как "первое правильное воспоминание"?
Зелёный цвет.
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 01 мар 13 20:53
Цитата:
Автор: kondrat

Мне кажется, что хорошим доказательством того, что в модели должны быть восприятие и воздействие, может послужить результат следующего исследования.
Требуется установить, каким образом из всем известных физических способов передачи и накопления энергии, а также способности среды этой самой передачи к репликации, возникает новое качество - разделение сенсорики и моторики.


В потоковой модели сенсорика - вход, моторика - выход. А сама система будет являться преобразователем (фильтром) потока внеш.воздействий. Других вариантов и нет, как бы. Вопрос, не о разделении моторики и сенсорики, а в возникновении системности как таковой. То есть, системы как узла (узла внутри надсистемы), у которого можно назначить вход и выход. Не думаю что может быть что-то третье для связи со средой (надсистемой).
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 01 мар 13 22:05
Цитата:
Автор: Андрей
Зелёный цвет.


Как "ОНО" поймёт, что цвет именно зелёный, ведь памяти о других цветах еще нет?
Допустим на вход принят красный цвет (об этом знает только наблюдатель). В какое именно противоречие должен войти образ красного цвета относительно памяти о зелёном цвете? А если потом будет подан синий, то будут ли отличаться противоречия красный-зелёный и синий-зелёный и как именно?
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 02 мар 13 1:49
Цитата:
Автор: covax
Как "ОНО" поймёт, что цвет именно зелёный, ведь памяти о других цветах еще нет?
Это очень сложный вопрос. Ведь ответить на него, это всё-равно что ответить на вопрос: "как я (или Вы) понимаю, что некий цвет зелёный". Это вопрос о природе квалиа на грани психофизиологической проблемы. Поэтому предлагаю не уходить в философские дебри, а просто определиться с тем, как нам удобнее всего, для наших целей, сделать механизм для отличения зелёного цвета от всего остального.
1. Наверное нехорошо полагать, что памяти о других цветах нет. Достаточно полагать, что другие цвета, если и помнятся, просто не являются "правильными".
2. Формат воспоминания должен соответствовать формату сенсорики, чтобы их можно было отождествлять и ставить задачи. Поэтому я полагаю, что любое вспоминание должно иметь формат записи с двумя обязательными полями: "где" и "что". Пусть для нашего первого тестового воспоминания "где" будет равно "везде", а "что" будет в некотором цифровом коде, например в формате RGB "00FF00".
Таким образом, определять, что ОНО поняло, что цвет зелёный, мы будем так:
- если на сенсоры поступает зелёный цвет и задача при этом не возникает
или
- если на сенсоры поступает что-то иное, чем зелёный цвет, и при этом возникает противоречие т.е. задача.

Цитата:
Автор: covax
Допустим на вход принят красный цвет (об этом знает только наблюдатель). В какое именно противоречие должен войти образ красного цвета относительно памяти о зелёном цвете? А если потом будет подан синий, то будут ли отличаться противоречия красный-зелёный и синий-зелёный и как именно?
Это мега-правильные вопросы! Попробуем идти дальше и найти на них ответы.
То, что "красный-зелёный" и "синий-зелёный" - это разные задачи и их обязательно нужно различать спору, думаю, нет.
Для аналогии можно привести пример: "нахожусь в пустыне - хочу пить" и "нахожусь в магазине - хочу пить" - решения для этих задач будут разные.

Вопрос в том, как именно фиксировать противоречие, разницу между вспоминаемым и запоминаемым?
Например, Egg утверждает, что нужно вычислить какую-то "разницу между моделями". Я себе слабо представляю зачем мне нужно вычитать из "красного" "зелёное" или из "нахожусь в пустыне" "хочу пить". На мой взгляд, противоречие должно выявляться просто по нетождеству полей "что" в сенсорике и воспоминании по полю "где", указанном в воспоминании. Таким образом, задача это запись из трёх полей: два нетождественных "что" (одно из вспоминания и одно из сенсорики) и одно "где" (из вспоминания).

Да, и не забываем о том, что всё, что подано экспериментатором на вход (красный или синий цвет) должно запоминаться в память, наравне с тем, что вспоминается.
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Выполнение команд (решение задач)
Добавлено: 02 мар 13 5:32
Цитата:
Автор: covax



Как "ОНО" поймёт, что цвет именно зелёный, ведь памяти о других цветах еще нет?
Допустим на вход принят красный цвет (об этом знает только наблюдатель). В какое именно противоречие должен войти образ красного цвета относительно памяти о зелёном цвете? А если потом будет подан синий, то будут ли отличаться противоречия красный-зелёный и синий-зелёный и как именно?
Эмоции по цветам зашиты в хромосомах и переносятся в НС. Вместе с целеполаганием они дают интенцию управляющую мышлением.
Перегрев организма и зелёный цвет интенция позитивная. Перегрев и красный цвет - негатив. Холодно и красный - позитив, холодно и зелёный - негатив. Все эмоции по элементарной информации прошиты в генотипе в соответствии с гемостазом. Все базовые эмоции определены генетически и вместе с эмоциями сенсорики являются аргументом функции гемостаза.
[Ответ][Цитата]
 Стр.54 (56)1  ...  50  51  52  53  [54]  55  56<< < Пред. | След. > >>