GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.22 (78)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Проект Sound-Agent. Инструментарий. Эксперимент.
Tester64
Сообщений: 1910
На: Проект Sound-Agent. Инструментарий. Эксперимент.
Добавлено: 28 июн 13 10:00
Цитата:
Зачем?!!! Если можно все это запихнуть в один кристалл?!!! Дикари-с...

Вполне возможно... Но не думаю что поля компов исчезнут. Просто станут мощнее... И придумают под них задачи посложнее. 3Д игры, стерео генерация видео на лету, 3Д земля с камер... да мало ли чего... даже управление автотранспортом мегаполиса с машинами без водителя... парк компьютеров для автопарка такси... с обработкой онлайн видео и приема заказа от пассажиров.
К тому-же у кристалов есть свои ограничния - максимальные размеры пластин, требование к равномерному охлаждению, преобразование пиания. Винчестер память и проц на одном кристале не дадут возможность сделать бутерброды из плат в метр высотой без охлаждения, питания, возможности замены...
Возможно будующее за оптикой или квантами - уже лет 10 обещают прорыв...

Жаль что ПРОГРАММЫ под все это железо стоящей нет! На каждой машине стоит линукс, н каждом линуксе крутится SQL сервер и одна простая программа-скрипт, которая получает данные, обрабатывает их, сортирует и все только для удобного гугл поиска, раздачи карт, прокладки маршрута или сравнения фонем по шедевральным, но примитивным алгоритмам... Нет САМОразвития... САМОусложнения... САМОмодификаций...

p.s. на фотках убило как они уничтожают старые винчестеры.
[Ответ][Цитата]
Kek
Сообщений: 1133
На: Проект Sound-Agent. Инструментарий. Эксперимент.
Добавлено: 28 июн 13 10:06
Изменено: 28 окт 13 6:20
del
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: Проект Sound-Agent. Инструментарий. Эксперимент.
Добавлено: 28 июн 13 10:11
Изменено: 28 окт 13 6:21, автор изменений: Kek
del
[Ответ][Цитата]
Kek
Сообщений: 1133
На: Проект Sound-Agent. Инструментарий. Эксперимент.
Добавлено: 28 июн 13 10:22
Изменено: 28 окт 13 6:21
del
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: Проект Sound-Agent. Инструментарий. Эксперимент.
Добавлено: 28 июн 13 10:30
Изменено: 28 окт 13 6:21, автор изменений: Kek
del
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1910
На: Проект Sound-Agent. Инструментарий. Эксперимент.
Добавлено: 28 июн 13 12:29
Цитата:
Эта самая сложная моя разработка
Впечатляет... одноплатная, двухсторонняя? фабричная сборка? (вижу много мелких резисторов). С нуля планировали или только компилировали заданную схему? Чипы пршивали и своей программой? подключается к компу или автономная? Как управляется? Кнопки, резисторы, программный автомат, комп? Если комп, то через какой интерфес? COM, USB, порт принтера? Сами разрабатывали или коллектив?

p.s. Когда-то (года 3 назад) теоретизировал по поводу домашней игрушки - колесного робота с суб-ноутбуком на борту. Там требовалась плата чтобы связать движки колес (2 штуки), аккамуляторы (2 штуки), ноут (юсб), зарядную платформу, 2-3 кнопки и 2-6 лампочек-индикаторов (режимы, повороты). Начинка и интерфейсы получались довольно сложные... даже в теории (обртная связь с аккамуляторами - уровень заряда, износ аккамуляторов, наличие зарядки, возможно отдача питания платформе или другому роботу), зарядка ноута, зарядка от ноута. Тогда поверхносно ознакомился с подобными платами и сложностью проектирования... сложность, заготовки, цены на заказ... еще раз Ваша работа - ВПЕЧАТЛЯЕТ!
[Ответ][Цитата]
Kek
Сообщений: 1133
На: Продвижки
Добавлено: 28 июн 13 12:40
Цитата:
Автор: Tester64

Оставим платы, да ну их... ИИ-интересней!

Мы отвлеклись слегка, жара…жара.
Предлагаю вернуться к теме. Постараюсь объяснить что есть и в чем требуется коллективное виденье. Сразу скажу, что это частности. Но без них двигаться дальше не возможно.
И так.



На картинке слово «Маманя». Красный график – интегральная огибающая. На ней три локальных максимума. По числу фонем. Ударная фонема в центре. Не надо обольщаться. Иногда количество максимумов и фонем не совпадает, человек часто редуцирует окончание.
На нижнем графике X-кадры по 40 мс, Y-гармоники.
Кадр представляет набор гармоник, которые имеют локальные максимумы в своей реализации. Эти максимумы и запоминаются в памяти первого уровня. Фактически важным является не амплитуда, а расположение гармоники. Память при этом имеет набор нулей и единиц. Единицы – локальные максимумы.
Вот, например фрагмент двух кадров, верх-высокие частоты:
0 0
0 0
0 1
1 0
0 0
0 0
1 1
0 0
1 1
По критерию Error=2, эти кадры считаются одинаковыми, так как имеют не больше двух несовпадений. Если иметь в виду, что всего в кадре 240 гармоник, то это ошибка не велика. Этим достигается экономия памяти, и при чем существенная. Роль этого критерия пока чисто визуальная, дальнейшее его взаимодействие с алгоритмом распознавания пока мы не рассматриваем.
Эксперимент был таков.
Записал в плеер слово «маманя», зациклил, повесил рядом микрофон и программа постоянно записывала слово. Синхронизации нет и не надо, мы пока только память первого уровня пишем. До фонем еще далеко.
Память заполнилась и дальше медленно росла, реагируя на помехи. В основном шли повторы и они ранжировались. Через 10 минут было что-то порядка 1200 массивов, каждый по 240 нулей и единиц.
Память второго уровня представляла из себя следующее:
(10,323), (110,423), (50,123),(107,23),(19,33)……
Это означало, что запомнена уникальная пара 10 и 323, где 10 – это порядковый номер массива памяти первого уровня,323 – следующий за этим массивом другой массив. Таким образом мы запоминали пары смежных кадров. Эта память тоже была оценена по объему и представляла что-то порядка 600 элементов. Я не стал дальше запоминать, мне было интересно выстроить регулярный алгоритм. Который бы плодил следующие уровни памяти.
И тут встал вопрос. Как строить ансамбли кадров? Фонема по длительности имеет 6-8 кадров см. рисунок. Варианты ансамблей:

1-2-4-8 – степень двойки, самый простой с точки зрения реализации. Здесь каждый нижний уровень поставляет верхнему свои индексы и они все связаны. Непонятна судьба огрызков, например слово имеет 5 кадров, тогда память второго уровня будет имет нечетный кусок, в нем будет только один 5-й кадр. Более верхние уровни тоже будут неполноценные.

1-2-3-4-5-6-7-8 – более сложный в реализации. Здесь все 8 уровней вообще друг с другом не связаны. Не могу представить какова вероятность повторения 8-ми уровнего ансамбля. Эта память будет содержать только уникальные элементы и будет иметь большой размер. Не понятна так же судьба реализаций, сдвинутых на одн кадр. Вообщем какие-то трудности будут...

Вот собственно в этом и есть засада. Можно и то и то попробовать. Но лучше подумать о подводных камнях.
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8461
На: Проект Sound-Agent. Инструментарий. Эксперимент.
Добавлено: 28 июн 13 21:21
1 Уровень интеллекта имеет физиологический показатель. Он довольно легко измеряем... Это количество капилляров на один кубический мм. нервных тканей. Можно приблизительно определять по снимкам глазного дна. И действительно... капилляры обеспечивают сложность считываемых эмоций, разрешающую способность сознания и качество мышления.
2. Поверхность новой коры - показатель ума.
[Ответ][Цитата]
victorst
Сообщений: 821
На: Продвижки
Добавлено: 28 июн 13 23:28
2Kek: Я вижу следующий процесс: Вы пытаетесь с помощью программного инструмента извлечь экспертные знания из потока входных данных. Аналогичным занимались отцы- основатели направлений ИИ. Вспомним ранние экспертные системы по распознаванию заболеваний или поиска полезных ископаемых.
После получения экспертных знаний вы должны будете в каком-то виде их записать. Раньше это делали с пом. продукционных правил. Если поступали новые данные, которые не укладывались в имеющийся набор правил, их набор расширяли или как-то еще видоизменяли. В результате после того как количество правил достигало нескольких тысяч, система становилась неуправляема т.к. многие правила начинали противоречить друг другу. Кроме того, с таким количеством знаний было трудно управляться человеку - эксперту.
Я вам уже не раз предлагал приступить к разработке самоорганизующейся системы, которая почти "с нуля" начинает самоорганизовываться и вырабатывать свое постоянно улучшающееся поведение, свою модель мира. Такая система должна сама находить первичные закономерности, а при увеличении базы знаний находить скрытые знания (абстрактные закономерности). При этом почти сразу нужно отказаться от тотальной интраспекции, т.е. понимания связей внутри общей базы знаний в такой системе и применять метод "черного ящика". Вручную создавать модель мира - очень трудоемко и такая модель будет всегда значительно отставать от изменений в самом мире. Это опять же лишь мое личное мнение и вы можете на него никак не реагировать.
[Ответ][Цитата]
Kek
Сообщений: 1133
На: Продвижки
Добавлено: 29 июн 13 0:38
Цитата:
Автор: victorst
Такая система должна сама находить первичные закономерности

Закономерности можно находить в имеющемся материале, который накоплен и уже есть. Этот материал, согласен, не должен разбухать. А для этого надо критерии оптимизации размера. Вы говорите о "скрытых знаниях",т.е о закономерностях. И тут вопрос, что есть закономерность? Я опускаюсь на уровень ниже. Система не знает что такое закономерность. Система на нижнем уровне может реагировать на ПОХОЖЕСТЬ абстрактных множеств. Причем она должна сама разбивать множества на подмножества и искать ПОХОЖЕСТЬ между ними. Отсюда ответ на мой вопрос о том как создавать ансамбли? Это должна уметь делать сама система.
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: Продвижки
Добавлено: 29 июн 13 0:42
а как определяются критерии похожести
[Ответ][Цитата]
Kek
Сообщений: 1133
На: Продвижки
Добавлено: 29 июн 13 3:30
Цитата:
Автор: Slava

а как определяются критерии похожести

А вот как в примере error=2 - допусимо несовпадение двух элементов в одномерном множестве. Либо корреляционная функция. Если множество двумерное, то сочетание критериев. Это как раз не проблема. Задача более неопределенная, как из множества сделать несколько подмножеств.
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: Продвижки
Добавлено: 29 июн 13 3:35
Цитата:
Автор: Kek


А вот как в примере error=2 - допусимо несовпадение двух элементов в одномерном множестве. Либо корреляционная функция. Если множество двумерное, то сочетание критериев. Это как раз не проблема. Задача более неопределенная, как из множества сделать несколько подмножеств.


Это - как раз проблема, так как от этого по сути зависит все остальное
[Ответ][Цитата]
Tester64
Сообщений: 1910
На: Продвижки
Добавлено: 29 июн 13 5:07
Случайно нашел... http://habrahabr.ru/company/croc/blog/184980/
Заставляет задуматься...
[Ответ][Цитата]
Slava
Сообщений: 3070
На: Продвижки
Добавлено: 29 июн 13 5:36
Цитата:
Автор: Tester64

Случайно нашел... http://habrahabr.ru/company/croc/blog/184980/
Заставляет задуматься...


В списке речевых задач эта - самая простая
[Ответ][Цитата]
 Стр.22 (78)1  ...  18  19  20  21  [22]  23  24  25  26  ...  78<< < Пред. | След. > >>