|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 01 авг 13 21:35
|
Автор: Nuarez ... ухожу в самокопание и запой. Может, чем-нить новым осенит))) |
|
Запой СТРАШНАЯ сила, никогда ничем не осеняет, только осИняет...
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 01 авг 13 23:45
|
Автор: Анатоль
А разве соперник не делает мир изменчивым и непредсказуемым? |
|
нет, не делает. Так или иначе можно все просчитать. Здесь как конструктор, собирай из него шо хошь, но это будет тот же конструктор, правила его сборки не изменны. Вы сами в своей теме заявляли в начале, что игра должна придумываться походу, любая. Есть у вас успехи именно в этом? Думаю, что там как-раз без памяти не обойтись.
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 02 авг 13 0:02
|
Память может быть разная. Можно что-то запоминать во время игры (учёба). А можно что-то менять только по результатам многих игр (генотипная память)(развитие). И ту и другую память(или одну из них) вполне можно использовать в ХО.
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 02 авг 13 0:12
|
Автор: Анатоль
Память может быть разная. Можно что-то запоминать во время игры (учёба). А можно что-то менять только по результатам многих игр (генотипная память)(развитие). И ту и другую память(или одну из них) вполне можно использовать в ХО. |
|
Я память себе как учебу больше представляю. В том смысле, что игра не должна знать изначально никаких правил и алгоритмов. А потом методом проб и ошибок приходить к каким-то закономерностям и эвристикам.
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 02 авг 13 0:12
|
На мой взгляд и Х-О может быть полигоном, и с использованием памяти (вопрос в том, что будет служить памятью, ее механизмы). Просто это не совсем информативный и наглядный полигон. Да еще и довольно сложный для ЕИ, как ни странно.
(Истин не глаголю).
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 02 авг 13 0:20
|
Автор: rrr3
На мой взгляд и Х-О может быть полигоном, и с использованием памяти (вопрос в том, что будет служить памятью, ее механизмы). Просто это не совсем информативный и наглядный полигон. Да еще и довольно сложный для ЕИ, как ни странно.
(Истин не глаголю). |
|
вот, вот, вот. Совершенно согласен. Можно пробовать, но что-то не то. Все таки человек здесь глазами пользуется и память образная. Я пока не смог здесь добиться, чего хотел
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 02 авг 13 0:28
|
Автор: Nuarez ...Можно пробовать, но что-то не то. ... |
|
Для ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗНЫХ (образно скажем по силе) "ядер" ЖЕИ (с целью более глубокого понимания механизмов ЕИ), более информативной будет "внешняя среда" в которой можно по желанию исследователя менять в ней Соотношение закономерностей к отсутствию закономерностей (к "хаосу" или очень "сложным" закономерностям).
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 02 авг 13 0:34
|
Автор: Nuarez Я память себе как учебу больше представляю. В том смысле, что игра не должна знать изначально никаких правил и алгоритмов. А потом методом проб и ошибок приходить к каким-то закономерностям и эвристикам. |
|
Ваша ветка называется "Игра Х-О.." Как же программа может не знать правил игры в ХО и целей этой игры? Она что должна сама придумать правила? Это можно, но причём тут ХО? Если Вы рассматриваете именно игру ХО, то программа должна знать изначально правила и цели игры. А вот как играть чтобы выигрывать (алгоритмы) - этому пусть учится.
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 02 авг 13 1:32
|
Автор: Анатоль программа должна знать изначально правила и цели игры. А вот как играть чтобы выигрывать (алгоритмы) - этому пусть учится |
| Должен знать правила только учитель. А программа должна научиться правилам игры, в которые попадут и правила выигрыша. Учитель знает только начальные правила, задача программы - выучить эти начальные правила и дополнить их своими. Это и есть обучение. Нет никакого смысла закладывать какие-то "начальные правила" ручками. Если программист понимает как будет программа формировать свои дополнительные правила, значит ему не составит никакого труда научить программу начальным правилам с помощью учителя. Это наилучший тест на понимание законов обучения - если программист закладывает начальные правила ручками, значит пора сливать воду, ибо он не знает что такое обучение.
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 02 авг 13 1:51
|
Автор: Андрей Должен знать правила только учитель. |
|
Зачем учитель? Если известна цель игры учитель не нужен. если программист закладывает начальные правила ручками, значит пора сливать воду, ибо он не знает что такое обучение. |
|
Что такое начальные правила? Речь о просто ПРАВИЛАХ ИГРЫ. Нет правил - нет игры. Именно правила игры определяют игру. Если это игра ХО, то правила известны заранее: - поле в клеточку и поочерёдно ставить в пустые клетки Х и О. Выиграет тот, кто первым поставит 5 подряд. Это определение игры. А учиться надо тактикам, стратегиям и т.д.
|
|
|
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 02 авг 13 2:14
|
Автор: Анатоль Если это игра ХО, то правила известны заранее |
|
Кому известны? Учителю! Или может Вы родились со знанием правил игры... Автор: Анатоль поле в клеточку и поочерёдно ставить в пустые клетки Х и О. Выиграет тот, кто первым поставит 5 подряд. Это определение игры. А учиться надо тактикам, стратегиям и т.д. |
|
Половину поля мы вскопаем лопатой, а вторую половину на тракторе... Я не вижу никакой разницы между начальным правилом, например, "ходи поочерёдно" и новым правилом, например, "делай вилки". И тому и другому необходимо учиться. Только в случае с первым правилом у нас есть удобное подспорье - учитель. Который ускоряет обнаружение и закрепление этого правила. А со вторым правилом придётся "копать целину" проб и ошибок.
|
|
|
| |
| |
|
На: Игра Х-О. Подводные камни. Обсуждение.
Добавлено: 02 авг 13 3:28
|
Автор: Андрей Кому известны? Учителю! Или может Вы родились со знанием правил игры...
|
|
Если речь о программе игры в ХО (а именно ветка про неё), то конечно она родилась с правилами игры. А если речь об универсальной игровой программе, то при рождении она не обязана знать правила игры в ХО. И тогда ей их нужно задать, но ДО ИГРЫ.
|
|
|
| |
|