| | Автор: Роман ... И прошу прощения за грубость.
 | 
 | 
Не вопрос, проехали, я и сам порой....
| | Вернемся к теме -  "..Эволюция Способности к познанию, а не эволюции Познания."
 .....
 И никакиго внятного объяснения я там не увидел. Эту чушь.
 Хотите определить ПО-знание -> Определите сначала Знание.
 А потом поговорим о и второй производной.
 | 
 | 
1. Никто не говорил Вам о готовых объяснениях (хотя отчасти они там есть, конечно же на мой взгляд, не просвещенного "старика").
2. До тех пор пока Вы не начнете сами чего-то домысливать ("обмысливать"), толку не будет. Там есть направление в котором стоит помыслить, а собственное движение по данному направлению (в частности Н-К, разной степени количественной "усложненности", исходных категорий)- и даст наблюдение за эволюцией "исходного", до состояния способности к .... уж извините, к когнитивности. БЕЗ ЭТОГО, все это действительно ЧУШЬ.
3. Ни о каких производных мне говорить нечего. То, что Вы пытаетесь этим сказать, есть все внешние проявления, т.е. в контексте исследовательских моделей - имитация. Вот когда из неких элементов в которых нет никакого познания Вы построите модель которая будет проявлять способность аналогичную той, что Вы можете обозвать познанием на примере биологических мозгов, вот тогда можно будет сказать что такое познание с точки зрения свойств совокупности элементов в системе. Ни какого познания и его производных в мозгах нет, там есть сигналы (хим-е, электрические и т.п. и т.д.) и элементы (нейроны, например), а познание - есть результат их взаимодействия. Так вот связь содержимого с этим результатом и может дать то понимание слов (категории) - способности к познанию, а лучше когнитивности, которое ищется (на языке системы, на языке содержимого мозга), а не то, какое Вы можете во множественном количестве дать с точки зрения внешних проявлений и таких категорий как информация, знание и т.д. и т.п. (т.е на языке внешнего)
| | Итак - не Знание, а Информация.
 И для понимания того что-же такое Информация предлагаю ввести понятие
 - Неупорядоченная Информация.
 Представим что все школьные  и вузовские учебники разрезали на отдельные страницы и смешали в кучу - Круто! Почему круто? Потому что для разума много работы. Сразу хочется влезть в эту кучу и начать УПОРЯДОЧИВАТЬ её.
 Но, является ли куча перепутанных страниц информацией? ДА! Безусловно!
 Просто куча перемешанных страниц менее маштабна в ИНФОРМАТИВНОМ смысле, чем уже упорядоченная. На уровеень ниже.
 Продолжать?
 
 | 
 | 
Продолжать или нет, чисто Ваше решение. Вы же не клоун на публике, чтобы зависеть от ее мнения.
На мой взгляд, это направление рассуждений (информация, упорядочивание и т.д. и т.п.) уводит в далекую даль
Давненько я так много букофф не рисовал...