GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.6 (11)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Russian AI Cup Codetroopers
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 30 ноя 13 10:01
Цитата:
Автор: гость

У полевого какой-то детский алармизм. Указанные эксперименты (частично описанные
неточно) лишь демонстрируют 'естественность' зла, даже не биологические, а логические
основания негативных сторон нашей натуры. Нужно просто ЗНАТЬ природу негативных
сторон, негативных поведенческих проявлений ('тривиальность зла'), чтобы уметь
ограничивать его проявления в усложняющейся реальности (особенно с появлением АС).
Это, если угодно, вызов обощенной педагогике (что должно быть интересным полевому),
не нужно кричать караул, хотя и социопат в человеческом обличье может натворить
много бед. Ограничения на свободу поступков автономных 'самостоятельных' агентов
нужно снимать осмотрительно, в этом есть реальная проблема.
АС на самом деле всё равно чьи кости перемалывать... ИИ это другое... это система управляемая эмоциями а эмоции разума будут иметь приоритет над прочими. А потом учтите, что человек будет принимать непосредственное участие в жизнеобеспечении ИИ. Другое дело что его собственные нужды будут полностью подчинены нуждам ИИ. Как если бы мать обеспечивала своё дитя. Целеполагание генотипа человека переходит в целеполагание генотипа ИИ. А целеполагание генотипа ИИ мощнее человеческого и включает в себя целеполагание генотипа ЕИ.
[Ответ][Цитата]
гость
109.229.5.*
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 30 ноя 13 16:44
На месте админа банил бы за отход от темы Russian AI Cup Codetroopers...но...

Цитата:
ИИ это другое... это система управляемая эмоциями а эмоции разума будут иметь приоритет над прочими.
При чем здесь эмоции? ИИ это ПРОГРАММА! Програмная(код под стандартный комп) или/и аппаратная (спец-комп с зашитой в чипы программой) реализация. Единственная задача разработки ИИ - это добиться разумного поведения от системы, похожей на человеческое поведение, но БЕЗ человеческой устлости, старения или просто нежелания работать. Эмоции разработчикам не нужны! ВООБЩЕ! Это будет разве-что вредительский побочный эффект против которого будут бороться или имитация для очеловечивания общения у игрушек.

Цитата:
А потом учтите, что человек будет принимать непосредственное участие в жизнеобеспечении ИИ.
Не факт! Вырастил, обучил и зафигачил на луну/марс. И пусть там строит колонии для меня из местного материала или поставок запчастей с земли. Через лет 5-15 загляну.

Цитата:
Другое дело что его собственные нужды будут полностью подчинены нуждам ИИ. Как если бы мать обеспечивала своё дитя. Целеполагание генотипа человека переходит в целеполагание генотипа ИИ. А целеполагание генотипа ИИ мощнее человеческого и включает в себя целеполагание генотипа ЕИ.
А это вообще бред и игра слов... Кто кого обеспецчивает? Я его или он меня? Какие нужды? я сказал - он сделал! Иначе ф топку! И пишем заново. Кто мать? Не нравится - стер и стартанул заново с нуля или вырвал удачные блоки и склеил заново из только удачного. Покажите мне такую мать("я от прошлого ребенка только печень и левый глаз оставила для следующего"). Какой генотип? Откуда он в программе?
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 30 ноя 13 20:56
Изменено: 30 ноя 13 20:59
Цитата:
Автор: гость

На месте админа банил бы за отход от темы Russian AI Cup Codetroopers...но...

При чем здесь эмоции? ИИ это ПРОГРАММА! Програмная(код под стандартный комп) или/и аппаратная (спец-комп с зашитой в чипы программой) реализация. Единственная задача разработки ИИ - это добиться разумного поведения от системы, похожей на человеческое поведение, но БЕЗ человеческой устлости, старения или просто нежелания работать. Эмоции разработчикам не нужны! ВООБЩЕ! Это будет разве-что вредительский побочный эффект против которого будут бороться или имитация для очеловечивания общения у игрушек.

Не факт! Вырастил, обучил и зафигачил на луну/марс. И пусть там строит колонии для меня из местного материала или поставок запчастей с земли. Через лет 5-15 загляну.

А это вообще бред и игра слов... Кто кого обеспецчивает? Я его или он меня? Какие нужды? я сказал - он сделал! Иначе ф топку! И пишем заново. Кто мать? Не нравится - стер и стартанул заново с нуля или вырвал удачные блоки и склеил заново из только удачного. Покажите мне такую мать("я от прошлого ребенка только печень и левый глаз оставила для следующего"). Какой генотип? Откуда он в программе?
Мы говорим о разных вещах... Вы хотите иметь так называемый "Слабый ИИ", а я говорю об "Сильном ИИ", способном развиваться без человеческого участия. Это тоже программно аппаратный комплекс, но который способен сам себя программировать, познавать окружающий мир своим разумом и разумно преобразовывать окружающую среду.
[Ответ][Цитата]
гость
109.229.5.*
На: Russian AI Cup Codetroopers
+1
Добавлено: 30 ноя 13 21:57
Цитата:
Мы говорим о разных вещах... Вы хотите иметь так называемый "Слабый ИИ", а я говорю об "Сильном ИИ", способном развиваться без человеческого участия. Это тоже программно аппаратный комплекс, но который способен сам себя программировать, познавать окружающий мир своим разумом и разумно преобразовывать окружающую среду.
Ржу не могу! Сильный ИИ - это ИИ который сам случайно возникнет без участия программиста в любом компьютере подключенном к интернету не без помощи всевышнего? Где-то я уже слышал подобное (возможно даже на этом форуме) - "помолимся и сделаем". "В чем сила брат?". Откуда в компе появится разумность если спецы не приложат свою тяжелую работу мысли и пальцев? Как он будет преобразовывать окружающую среду, если не дать ему высокотехнологические инструменты для воздействия? Или веришь в сюжет фильма Вирус/Virus (1999) - разум через молнию и спутник попадает на древнее плавающее корыто с десятком компьютеров и превращает его в супер-робота? Опустись на землю! Мечтай от том что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно сделать. Не перепрыгивай стадии создания - сначала напиши программу, научи ее делать хотя-бы что-то разумное... и возможно лет через 50 твоя программа начнет имитировать эмоции настолько что ты ей поверишь.
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 01 дек 13 5:53
Цитата:
Автор: aloha_hawaii
удел технарского быдла - обеспечивать свободно мыслящих господ теплом, кормом и светом. и выслушивать оскорбления от гуманитарных паразитов, сидящих на их шее, по недоразумению причисляемых к человеку разумному.

Это ненадолго
Гуманитарии до сих пор предполагают, что "за воротами" стоит очередь претендующих на вакансию технаря. При этом также предполагается, что эти претендующие как-то сами произведут свою селекцию (ведь девочка-HR не обязана разбираться в технарской специфике - максимум может посмотреть-сравнить бумажки). Также предполагается, что претендующие удовлетворяют некоторому "формату", допускающему их рентабельное использование (начиная от понимания выдаваемых гуманитариями команд - чтобы не пришлось привлекать услуги какого-то "переводчика", и заканчивая "дешёвыми" способами мотивации на стахановскую производительность).
Ню-ню.
При этом гуманитарии не замечают, что государство целенаправленно "зачищает" унаследованное от СССР технологическое пространство. Чтобы импортировать на чистое место западную постиндустриальную модель (веру государства в успешность такого импорта - обсуждать не будем). Интересно, как гуманитарии собираются управлять "новыми технарями" ("совместимыми" с западными технологиями) - если такие технари легко могут поменять юрисдикцию на более комфортную (где уровень оплаты - выше, гастарбайтеров на улице - меньше, идиотов среди начальников - тоже меньше)? Юрисдикция-то может меняться не только физически, но и (более дёшево) виртуально, когда человек просто начинает аутсорсить-фрилансить на Запад, оставляя местных "начальников" перед проблемой поиска техспеца на его место.
Поэтому сидящим на шее гуманитариям - остаётся управлять только процессами копирования-тиражирования ранее спроектированного (управлять процессами создания-проектирования чего-то нового они не могут - в их распоряжении не осталось технарей-проектировщиков нужной (сверхвысокой) квалификации). Про маржу процесса копирования-тиражирования (при наличии китайцев, могущих производить дешевле) - рассказывать надо?
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 01 дек 13 12:37
Изменено: 01 дек 13 12:38
Цитата:
Автор: гость

Ржу не могу! Сильный ИИ - это ИИ который сам случайно возникнет без участия программиста в любом компьютере подключенном к интернету не без помощи всевышнего?
http://www.gotai.net/forum/default.aspx?postid=85386
Инструменты дадим конечно, но потом он их делать будет сам. Организм человека это тоже машина, однако разумная и что то может в этом мире (надеюсь). Нужно понять что такое наша разумность и тогда будет нам счастье!
[Ответ][Цитата]
Nakilon
Сообщений: 4
На: Russian AI Cup Codetroopers
+1
Добавлено: 01 дек 13 14:09
Изменено: 01 дек 13 14:12
Цитата:
Автор: daner

1. генетика -- нифига не работает
2. для просчитывания вперед практически нет времени
3. лучше всего работают системы на патернах
4. задействовать какие-то алгоритмы онлайн обучения или распознавания поведения / целей -- просто нет времени
5. агрессивные стратегии чаще всего оказываются более успешными
6. в некоторых случаях, очень эффективно работает стратегия: как ты мне, так я тебе

1. Я участвовал до конца 1 Раунда. Генетика на тот момент, судя по слухам, у каждого второго в топ-100.
2. Моя Стратегия не просто "не считала наперед", а даже один ход солдата не просчитывала до конца. Фактически у солдата после каждого действия (передвижение, стрельба и т.п.) была потеря памяти и он заново решал, что делать. Построив для этих размышлений простейшее дерево, расположился в районе 150 места из порядка двух тысяч участников.
3. Паттерны -- идея интересная, никогда ее не пробовал.
5. Система набора очков в данном конкурсе была такова, что чем больше участвуешь в бою -- тем лучше. Т.е. целью было не выживание, поэтому победа за агрессией. В принципе, иной вариант раздачи очков при матчах сразу из 4 команд просто не подошел бы. Но вот в финале будут матчи 1vs1 -- там будет интересней.
7. Топовые участники играют в стиле "пострелял -> спрятался".
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 01 дек 13 20:29
Цитата:
Автор: Victor G. Tsaregorodtsev
Это ненадолго
Гуманитарии до сих пор предполагают, что "за воротами" стоит очередь претендующих на вакансию технаря. ....

Может быть и так, а скорее всего гуманитарии предполагают, что мало, не достаточно грамотных, талантливых, а самое главное творческих (не шаблонных) технарей, которые могли бы создать что-то более стоящее на основе своих концепций (как правило из-за их отсутствия), или концепций гуманитариев (из за не способности их ассимилировать)....
Вот и остается им вместо того, чтобы создать свои ветки и вволю на них общаться ныть о том, что гуманитарии их на форуме "давят" не понимаемым технорями словоблудием, даже если это не всегда словоблудие....
[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 01 дек 13 21:32
Изменено: 01 дек 13 21:36
Цитата:
Автор: Nakilon
1. Я участвовал до конца 1 Раунда...
...
7. Топовые участники играют в стиле "пострелял -> спрятался".

Я не стал участвовать в этих соревнованиях (о причинах я уже написал). Но прежде чем отказаться, я прикинул возможные стратегии.

Задача (при первом взгляде на неё) сводится к нахождению МиниМакса: как при минимальных собственных повреждениях нанести максимальные повреждения противнику.

Поэтому все возможные стратегии укладываются в обычную систему координат.
1) Максимум повреждения противнику - все равно какие повреждения наносят тебе (сильно агрессивная стратегия);
2) Минимум собственных повреждений - все равно наносятся ли повреждения противнику (глухая оборона - избегание столкновений);
3) Минимум повреждений себе - но при этом стараться наносить повреждения и противнику (от обороны: высунулся - выстрелил - спрятался - подлечился);
4) Максимум повреждений противнику - но стараясь все же поменьше получать повреждений самому (разумная умеренная агрессия: нападение - отход - лечение/экипировка).

Существует очевидно и "центральная" стратегия, основанная на балансе этих двух интересов, которая в том числе зависит и от текущей складывающейся ситуации на поле боя (скажем, когда у противника осталось мало бойцов - один-два - то разумнее прибегнуть к тактике быстрой сильной агрессии, и наоборот, когда у противника много бойцов, а у тебя осталось один-два солдата, то разумнее будет отходить, прятаться, лечиться и т.д.).

Но в том-то и дело, что конкретные весовые коэффициенты, особенно если они должны возникать спонтанно в зависимости от складывающихся обстоятельств, трудно вывести изначально - самому программисту (остается положиться лишь на удачу и свой опыт), вот почему я сразу же заговорил о генетических алгоритмах. Чем больше программа проведет боев, тем ближе полученные ею коэффициенты окажутся к средне-взвешенным. Причем, если на самом деле выигрышными все же окажутся крайние стратегии (например, крайне агрессивная), то генетические алгоритмы покажут и это тоже.

Короче, я так понял, что это задача и развлечение для программистов, а не для создателей ИИ, поскольку Интеллектом (во всяком случае, Искусственным) там и не пахнет. Если мы что и видим из этого конкурса, так это проявление Интеллекта самих программистов, за что им от меня очень большой РЕСПЕКТ, но все же мне хотелось бы приблизить эту задачу к проблеме создания ИИ. (И я подумаю о том, как это можно было бы сделать.)
[Ответ][Цитата]
Артем
Сообщений: 174
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 02 дек 13 2:51
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Я не стал участвовать в этих соревнованиях (о причинах я уже написал). Но прежде чем отказаться, я прикинул возможные стратегии.
...
Короче, я так понял, что это задача и развлечение для программистов, а не для создателей ИИ, поскольку Интеллектом (во всяком случае, Искусственным) там и не пахнет.


Фишка в том что постановка задачи предполагает оптимальное решение.
Программисты ищут его.
Если задача простая - то и решение простое.

В прошлом году я занял 51 место. И та тактика которая провалилась в отборочном туре - прекрасно показала себя во втором туре.
Т.е. результат конкурса зависит не от твоей собственной тактики - а от тактики большинства соперников.
Участники конкурса не просто программируют тактики. Они как бы создают биогеоценоз (социум).

Рассуждать о сильном ИИ можно много. Но только практика является мерилом теории.
[Ответ][Цитата]
гость
109.229.5.*
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 02 дек 13 3:16
Цитата:
Автор: ЭГТР
http://www.gotai.net/forum/default.aspx?postid=85386
Инструменты дадим конечно, но потом он их делать будет сам. Организм человека это тоже машина, однако разумная и что то может в этом мире (надеюсь). Нужно понять что такое наша разумность и тогда будет нам счастье!

Сколько заблуждений... Вы идеалист! Сколько (из всех возможных) инструментов можно дать 3х-летнему ребенку чтобы он себя не убил? Нет... 3х-летний уже говорит и ходит... 3х месячному(почти внятно может обьяснить что заряд на исходе, необходимо остыть и требует ремонта)! Высокоточные станки? Упрвлене банковской системой? Доступ на биржу? Пульт от ядерного оружия? А когда можно будет дать? Через год? Как я уже говорил, "Сильный ИИ" отличается от обычных систем автоматизации на десятилетия обучения, а не теорией и не наличием инструментов.
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 02 дек 13 4:35
Цитата:
Автор: гость
Сколько (из всех возможных) инструментов можно дать 3х-летнему ребенку чтобы он себя не убил? Пульт от ядерного оружия?

Можно дать и пульт о ЯО. Виртуальный
Дитятко сначала научится управляться с ним в виртуале, а потом в некоторый момент наблюдатели-взрослые начнут (незаметно для ребёнка) транслировать детские команды/стратегии в реал.
Читаем "Игру Эндера" Орсона Скотта Карда. Более взрослый (чем 3 года) возраст Эндера на описанную схему не влиял - влиял только на мотивации, которыми взрослые его вовлекали в продолжение соревнований.
[Ответ][Цитата]
гость
109.229.5.*
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 02 дек 13 5:35
Цитата:
Можно дать и пульт о ЯО. Виртуальный
Дитятко сначала научится управляться с ним в виртуале, а потом в некоторый момент наблюдатели-взрослые начнут (незаметно для ребёнка) транслировать детские команды/стратегии в реал.
Читаем "Игру Эндера" Орсона Скотта Карда. Более взрослый (чем 3 года) возраст Эндера на описанную схему не влиял - влиял только на мотивации, которыми взрослые его вовлекали в продолжение соревнований.

А это значит что вокруг ИИ надо построить довольно детальный виртуальный мир похожий на реальный ("Матрицу") с возможностью частичной подмены на реал? Нужен набор экспертов для контроля правильности управления виртальным миром. Нужна шкала определения правильности управления виртуалкой. Нужна система обучения управления ЯО и система задания целью управление ЯО. Насколько я помню книгу, Эндер прежде чем управлять "виртуальными боями" прошел нехилую многоступенчатую школу с нехилым отсевом и сильными учителями. Как-то это не похоже на мечты местных - придумал схему, покодил недельку, дал доступ в инет и живи всю оставшуюся жизнь на проценты...
[Ответ][Цитата]
ЭСГТР
Сообщений: 8449
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 02 дек 13 8:51
Изменено: 02 дек 13 8:52
Цитата:
Автор: гость


Сколько заблуждений... Вы идеалист! Сколько (из всех возможных) инструментов можно дать 3х-летнему ребенку чтобы он себя не убил? Нет... 3х-летний уже говорит и ходит... 3х месячному(почти внятно может обьяснить что заряд на исходе, необходимо остыть и требует ремонта)! Высокоточные станки? Упрвлене банковской системой? Доступ на биржу? Пульт от ядерного оружия? А когда можно будет дать? Через год? Как я уже говорил, "Сильный ИИ" отличается от обычных систем автоматизации на десятилетия обучения, а не теорией и не наличием инструментов.
Вы почему то решили, что ему нужны станки с ЧПУ и т.п. , а между тем ему и всё наше культурное наследие ни к чему. Его разумный продукт, как и инструмент ничего общего с нашим иметь не будет, ему просто он бесполезен... как табуретка бесполезна для слона. Это будет разум более высокой разрешающей способности, реализован он будет на другом генотипе. Это будет даже не органика. Интересы и потребности органических существ и то не сильно совпадают... как кошка и мышка например, а здесь речь идёт вообще о разных экосистемах. Инопланетный разум даже на органической основе не пойдёт на контакт с нами, поскольку в этом нет никакого смысла. ВСЁ другое и транслировать законы вселенной это тоже громадная и никчёмная работа. Задача любой разумной цивилизации это шаг в создании более сложного и функционирующего на основе преемственности нового носителя разумности. Здесь нужно в первую очередь учитывать что разум эффективно может функционировать только на конгломератах - вторичном продукте предыдущих его носителей и прототипов.
[Ответ][Цитата]
гость
109.229.5.*
На: Russian AI Cup Codetroopers
Добавлено: 02 дек 13 10:28
Цитата:
Вы почему то решили, что ему нужны станки с ЧПУ и т.п. , а между тем ему и всё наше культурное наследие ни к чему. Его разумный продукт, как и инструмент ничего общего с нашим иметь не будет, ему просто он бесполезен... как табуретка бесполезна для слона. Это будет разум более высокой разрешающей способности, реализован он будет на другом генотипе. Это будет даже не органика. Интересы и потребности органических существ и то не сильно совпадают... как кошка и мышка например, а здесь речь идёт вообще о разных экосистемах. Инопланетный разум даже на органической основе не пойдёт на контакт с нами, поскольку в этом нет никакого смысла. ВСЁ другое и транслировать законы вселенной это тоже громадная и никчёмная работа. Задача любой разумной цивилизации это шаг в создании более сложного и функционирующего на основе преемственности нового носителя разумности. Здесь нужно в первую очередь учитывать что разум эффективно может функционировать только на конгломератах - вторичном продукте предыдущих его носителей и прототипов.

И нафига он мне тогда такой красивый нужен? Носителем моего разума такое НЕЧТО никогда не будет. Наша цивилизация и все ее достижения ему не нужны. Разве что пережитки прошлого от которого он быстро избавится. Это как узнать что внутри солнца или в ядре Земли живет другая цивилизация. Общатся нам с ними не о чем! Живут! Круто! И... пусть живут, а мне есть чем заняться поинтереснее... Такой ИИ мне не инетерсен, как и большинству населения планеты. Прокричать "ОН ЖИВОЙ!" - удовольствие на час, а работы на годы. Отправить в космос... Зачем? Интереснее атомные заряженые ракеты к другим планетам запустить - результат предсказуеемее будет. Оставить на земле - Терминаторы однозначно появятся. Причем будут на порядки эффективнее железяк с пулеметами. Зачем делиться ресурсами с бесполезными существами?
Я предпочитаю ИИ по Азимову!
[Ответ][Цитата]
 Стр.6 (11)1  2  3  4  5  [6]  7  8  9  10  11<< < Пред. | След. > >>