GotAI.NET
Форум: Проблемы искусственного интеллекта
Регистрация
|
Вход
Все темы
|
Новая тема
Стр.19 (27)
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Поиск:
Автор
Тема: На: Рефлекс
rrr3
Сообщений: 11857
На: Рефлекс
Добавлено: 30 июн 14 0:45
Изменено: 30 июн 14 0:54
Цитата:
Автор: Андрей
Из этого я делаю заключение, что программку Вы так и не запускали и как она работает не разобрались (хотя даже исходники идут в комплекте).
Я ставлю программе одну цель - "донести груз до пункта назначения". Где этот пункт находится и как туда попасть - программа выясняет сама. Все под-цели она так же определяет себе сама в ходе обучения.
Как ни странно, это не противоречит тому мнению, что высказал я ранее (по поводу ожидаемых проблем
при "масштабировании"
).
Надеюсь в дальнейшем (хоть и не скоро, т.к. отпуск у Вас закончен), это выяснится... (пригласите Полевого для ускорения, Вы в принципе идете почти в одном русле, на мой не просвещенный взгляд...)
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
78.25.123.*
На: Рефлекс
Добавлено: 30 июн 14 0:56
А.> Программа должна иметь богатый (избыточный) сенсорный опыт, из которого
> статистически извлекать только полезные ориентиры, а для этого она должна мочь
> дифференцировать свои образы восприятия. Т.е. мочь полноценно видеть.
очень правильная мысль - не просто образ представлять как вектор признаков, а из
образа (образов) выделять дифференциальные признаки.
[
Ответ
][
Цитата
]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 21 июл 14 13:01
Изменено: 21 июл 14 13:07
К сожалению, рефлекторный набор инструментов пишется очень медленно, но могу обубликовать некоторые каменты.
/**********************************************************************
* Хаос – неравновесная, неструктурированная, непредсказуемая энергия.
* Пришлось упаковать в батарейку, которая имеет смысл только в рамках
* структуры. Эта энергия высвобождается при разрушении структуры.
**********************************************************************/
/**********************************************************************
* Единство и борьба…
* Простая структура отделена от хаоса одним порогом разрушения.
* Внутренний порог разрушения равен внешнему порогу
* отражения/переизлучения.
**********************************************************************/
/**********************************************************************
* Динамическая структура от статической структуры отделяется
* порогом истощения.
* Т.о. становится между хаосом и статической структурой.
**********************************************************************/
/**********************************************************************
* Выделяются пороги страха и голода. В этих зонах рефлекс срабатывает.
* Между ними идет рост и размножение (сложные рефлексы).
* Чем ближе к внутреннему порогу страха, тем выше порог отражения (может,
* пронесет?) и крутизна (спасайся, кто может!).
* Чем ближе к порогу истощения, тем ниже порог отражения (дайте хоть
* что-нибудь) и крутизна ближе к биссектрисе (работаем за еду).
**********************************************************************/
/**********************************************************************
* Узел рефлексов. Нижний горизонт абстракции рефлекторного графа.
* Название "клетка" стырено из биологии.
**********************************************************************/
и т.п.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
78.25.122.*
На: Рефлекс
Добавлено: 23 июл 14 1:39
к.> Чем ближе к порогу истощения, тем ниже порог отражения (дайте хоть что-нибудь)
по написанному трудно вынести целостное впечатление о 'перспективах' задумки, но
можно заметить одну вещь. Если подкреплять выработанный рефлекс не каждый раз, а с некоторой вероятностью, то такой рефлекс претерпит некоторые внутренние изменения и станет более устойчивым к угасанию (на неподкрепление). Можно вырабатывать сразу
рефлексы адаптированные к вероятностной структуре среды.
животное хочет есть. Подходит к кормушке. Ждет. Кормушка пуста. Далее возможны разные сценарии - продолжать ждать, царапать-скулить - или пойти искать в других местах.
Животное может быть готовым (или не готовым) к неподкреплению. Расторможены могут быть
разные поведенческие модели-cтратегии.
[
Ответ
][
Цитата
]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 24 июл 14 5:11
Именно. А ещё можно ввести в распределение шума подсказки, сделав их ступеньками обучения.
Но должен заметить, что даже для простого игрока как-то многовато клеток нужно, чтобы растить его в рефлекторном графе.
Это неприятно. Как, впрочем, и раздражающие циклы, там где они не нужны (следствие последовательной архитектуры), и плохую приспособленность современной объектно ориентрованной парадигмы к рекурсии...
[
Ответ
][
Цитата
]
Валентин
Сообщений: 4536
На: Рефлекс
Добавлено: 24 июл 14 5:37
Ну, блин, меня от такого когда-нибудь "КОНДРАТИЙ хватит". Какой поток мыслей, и крутизна (спасайся, кто может!).
[
Ответ
][
Цитата
]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 24 июл 14 12:24
Изменено: 24 июл 14 12:25
Ну не надо на меня все беды человечества валить ))).
Тут все строят свои теории и вводят свою терминологию (за исключением касты профессионалов).
И чувствуют себя хорошо.
Кондратия на всех не хватит. А крутизна тут чисто по необходимости.
[
Ответ
][
Цитата
]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 24 июл 14 12:44
Цитата:
Автор: гость
к.> Чем ближе к порогу истощения, тем ниже порог отражения (дайте хоть что-нибудь)
по написанному трудно вынести целостное впечатление о 'перспективах' задумки.
Ну, как сказать...? Просто, представление о фрактальном рефлекторном графе помогло мне лично понять откуда берутся правила формирования онтологий, нейронного газа и много чего еще.
На самом деле, в этой модели игрок должен не вырасти, а "кристаллизоваться" из довольно однородной структуры. Не без помощи статистики. Отсюда требования к объёму среды.
Фрактальный граф не имеет узлов в виде точек. Можно выделить псевдоузлы, вариантов конфигурации которых много.
Действительно серьезные понятия, которые тут иногда перетираются, занимают свое место в классификационных ячейках. Обрастают связями.
[
Ответ
][
Цитата
]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 24 июл 14 12:47
Изменено: 24 июл 14 12:56
Цитата:
Автор: Валентин
Ну, блин, меня от такого когда-нибудь "КОНДРАТИЙ хватит". Какой поток мыслей, и крутизна (спасайся, кто может!).
Проверим устойчивость к кондратию...
Основное утверждение диалектики не дуально, а троично. Никто не замечает границы между противоположностями, где и происходит самое интересное - борьба, развитие, переход.
[
Ответ
][
Цитата
]
Валентин
Сообщений: 4536
На: Рефлекс
Добавлено: 24 июл 14 21:51
Зачем же все сводить к "борьбе"! Можно и в согласии. Организм, например, суть масса симбиозов. Противоречия - источник развития. А как с переходом к небытию?
[
Ответ
][
Цитата
]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 26 июл 14 13:37
Совершенно согласен! Явное сотрудничество - характерная черта финальных этапов эволюции рефлекса от хаоса к структуре.
А с дуализма бытие/небытие вообще все начинается. Просто, такая детализация взглядов будет ну совсем уж утомительной.
[
Ответ
][
Цитата
]
Валентин
Сообщений: 4536
На: Рефлекс
Добавлено: 27 июл 14 9:51
Я про отбытия в небытиё в свете вашего: "борьба, развитие, переход"? "Развитие" - деградацмя? "Переход" - в лучший мир?
))
[
Ответ
][
Цитата
]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Рефлекс
Добавлено: 29 июл 14 10:35
Я про диалектику, единство и борьбу противоположностей, развитие по спирали и переход количества в качество.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
78.25.122.*
На: Рефлекс
Добавлено: 29 июл 14 22:37
к.> представление о фрактальном рефлекторном графе помогло мне лично понять откуда
> берутся правила формирования онтологий, нейронного газа и много чего еще.
> На самом деле, в этой модели игрок должен не вырасти, а "кристаллизоваться" из
> довольно однородной структуры. Не без помощи статистики. Отсюда требования к объёму среды.
> Фрактальный граф не имеет узлов в виде точек. Можно выделить псевдоузлы, вариантов
> конфигурации которых много.
фрактал ли? генератор подразумевающегося 'фрактала' инвариантен к масштабу?
[
Ответ
][
Цитата
]
Валентин
Сообщений: 4536
На: Рефлекс
Добавлено: 30 июл 14 0:11
Ну, оно и понятно. Можно, конечно, облегчить себе жизнь, представляя "фрактальность", как схожестбь пороговых свойств нейрона с порговыми свойствами нейронных "деревьев знаний" и порговыми свойствами формирования и реализации человеческой мысли в целом. Помните: "Человек - большой нейрон". Пусть себе дерзает далее!
[
Ответ
][
Цитата
]
Стр.19 (27)
:
1
...
15
16
17
18
[19]
20
21
22
23
...
27
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Главная
|
Материалы
|
Справочник
|
Гостевая книга
|
Форум
|
Ссылки
|
О сайте
Вопросы и замечания направляйте нам по
Copyright © 2001-2022, www.gotai.net