GotAI.NET
Форум: Проблемы искусственного интеллекта
Регистрация
|
Вход
Все темы
|
Новая тема
Стр.6 (21)
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Поиск:
Автор
Тема: На: Элементарный ИИ
гость
91.211.105.*
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 21 сен 14 11:21
Цитата:
Автор: гость
....но новизна совсем мимо цели, если так, тогда в нагрузку 100500 вариаций всяких подобных эвристик, нет в «новизне» чего то особенно ключевого для ЦФ.
Это вы Кеку скажите. Он с вами не согласится. Для него Новизна = ЦФ.
На самом деле "новизна" - она дважды относительна.
1. Относительно контекста восприятия объекта. Свежий пример - Кончита Вурст.
2. Относительно контекста содержимого памяти. В обществе, состоящем из одних кончит, женщина без без усов будет объектов всеобщего любопытства.
А вообще, ориентированный на новизну ориент-исслед рефлекс возникает в незнакомой для организма среде. Если среда известна и стабильна, в ОИР нет никакой необходимости.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
141.255.167.*
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 21 сен 14 13:28
Цитата:
Автор: гость
к.> АППРОКСИМИРУЕТ ПРОБЕЛЫ
> Построить гиперплоскость по выборке, вот единственное что делает ИИ и вообще интеллект
получается, что достаточно развитый интеллект (проэволюционировавшая сложность организвации) скорее уж пребывает в состоянии индукционной, эвристической готовности,
в соcтоянии готовности перестроить гиперплоскоcть (классификацию) причем именно с учетом того, что любое построение неокончательное. Интеллект это не построение гиперплоскости, а супервайзинг процесса построения, рефлексия а зачем оно вообще все это надо..
Естественно.
В результате усложнений логики взаимодействий окружающей среды, а это происходит в результате борьбы уже не живого с неживым, а живого с живым, среда эволюционирует с нарастающей скоростью и процесс переобучения перманентен, окно обучающей выборки всё время сокращается, побеждают самые гибкие. Поэтому пальму первенства после генетической эволюции, приняли нейросетевые анализаторы, а в скором времени их переплюнут компъютерные реализации самоадаптивных устроиств.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
95.130.15.*
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 21 сен 14 16:39
Цитата:
Автор: Kek
... или голимый поисковик.
Неуважительны Вы к поисковикам...видимо в яндексе отказали брать на работу.
поисковики сейчас на рубеже ИИ\СИИ. можно сказать они в основном двигают эту отрасль.
[
Ответ
][
Цитата
]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 21 сен 14 21:42
Цитата:
Автор: гость
...поисковики сейчас на рубеже ИИ\СИИ. можно сказать они в основном двигают эту отрасль.
[
Ответ
][
Цитата
]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 21 сен 14 21:48
Цитата:
Автор: гость 77.109.138.*
...
Организм подобный вирусу, который эволюционно так лаконично сконструировался, что ему вообще не нужно что то «делать самому», тем не менее имеет системный интеллект, согласитесь, вирусы же адаптируются, просто это происходит стохастически путём мутаций и экспоненциального(по скорости) закрепления\удаления удачных вариантов. Многие почему то не воспринимают это как разум, но это именно он, причем весьма эффективный.
А вот это высказывание мне понравилось.
Хотелось бы только добавить, что "просто это происходит" или не просто, а обойти стохастику не получится, как бы не хотелось, увы.
[
Ответ
][
Цитата
]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 21 сен 14 22:09
Изменено: 21 сен 14 22:17
1. Элементарный ИИ.
Элементарный ИИ - алгоритм/_ы (преобразование входов системы в выходы). При этом крайние варианты: на входах образно говоря ноль, на выходах либо есть сигналы, либо нет. Аналогично наоборот, на входах есть сигналы, на выходах либо есть либо ноль.
2. Элементарный СИИ.
Элементарный СИИ - переборный механизм (алгоритмов, их частей и их комбинаций). Хотим мы или нет Мир нам дан в мозаичном виде, т.е. "разрывно". Нет некоего элемента Мира из которого плавно, безразрывно, "логично" можно было бы получить ("вывести") все(!) иные элементы Мира. А это неизбежно приводит к перебору, вне зависимости от того, боимся мы бесконечного перебора или нет. А также соответственно задает и требования к элементам перебора в виде "разрывной" (частичной/"мозаичной") чувствительности на входы, не "линейные", не "логичные" преобразования связей элементов и т.д. и т.п.. Такова данность, и мы можем бесконечно закрывать на нее глаза, пытаясь найти не стохастичный, безразрывный, "плавный", "логичный" супералгоритм.
3. ИИ
ИИ - это совокупность алгоритмов, эвристик (что по сути, в конечном итоге, все равно сводится к алгоритмам), "данных" и т.д. и т.п.
4. СИИ
СИИ - это совокупность алгоритмов (т.е. ИИ), плюс оптимизированный, автоматизированный переборный механизм.
(Разрушающий страшную картину мартышки набирающей за печатающей машинкой "Войну и Мир".)
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
78.25.122.*
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 22 сен 14 1:18
> //ТЗ
элементарно не будет работать ибо тут же запорется на массе СХОЖИХ с прецедентами паттернов (запорется масса произвольных реакций).
> данные+ответ+оценка
имеет смысл строить сеть кластеров схожих паттернов с оценками как успешности, так и схожести. имеет смысл рассматривать структуры типа градиент схожести - градиент оценки успешности, имеет смысл экспериментировать с градиентом ответа, ослеживая градинты оценки.
кек> максимизация новизны
интеллект - это балансирование новизны и предсказуемости.
г.91> гиппокамп
следует рассматривать ОБОБЩЕННЫЙ 'гиппокамп' (для обобщенной кибернетики информации) -
помимо новизны и значимости система реагирует еще на внезапность, неожиданное (барьерное), неопределенность, конфликтность стимула - ведь гиппокам встроен в сложные взаимодействия со структурами стриатума (хвостатое ядро и проч.),
амигдалярного комплекса, лимбической коры, гипоталамуса и проч.
[
Ответ
][
Цитата
]
Kek
Сообщений: 1133
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 22 сен 14 3:30
Цитата:
Автор: гость 78.25.122.*
интеллект - это балансирование новизны и предсказуемости.
А зачем нужна предсказуемость?
На мой взгляд только для быстроты реакции. Какой? Реакции на определение новизны.
Чем эта реакция быстрее, тем лучше и никакой балансировки не надо.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
78.25.120.*
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 22 сен 14 6:01
чтобы поведение было организованным оно должно опираться на такие реакции на стимулы, которые приводят к несамоубийственным эффектам (хотя бы к нейтральным если не полезным). если вдруг что-то начало быстро приближаться то поведение долждно быть
организовано по предсказуемой схеме - втянуть голову, отпрыгнуть, а не вытянуть ее и ждать с любопытсвом пока что-то не ударит по кумполу. Без гомеостазирующей охранной и консервативной предстазуемости никакой особой борьбы за новизну развить не удастся успеть.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
78.25.120.*
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 22 сен 14 6:07
чтобы что-то быстро понять - должна быть более-менее сформированная асимилирующая информацию схема (предсказываюшая и организующая прием информации и реакции). Чтобы
поведение было адекватным сложной среде нужно и собирать непроинтерпретированные на схемах остатки чтобы индуцировать новые схемы. Дилемма (баланc) затраты - польза.
[
Ответ
][
Цитата
]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13073
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 22 сен 14 6:10
Цитата:
Автор: гость
чтобы поведение было организованным оно должно опираться на такие реакции на стимулы, которые приводят к несамоубийственным эффектам (хотя бы к нейтральным если не полезным).
То, что ты описал, это функция, а не организация.
Для создания организации есть очень тонкий момент. Управление сложностью.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
78.25.120.*
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 22 сен 14 6:20
организация (обобщенная) это базис (гомеостазирующий) и надстройка (поисковая). и задача балансирования Б и Н, распределения свободной энергии и 'вычресурсов' между их функциями перманентна, не имеет окончательного решения. Управление сложностью это тот вопрос протрактовать который приглашение тебе всегда открыто. на сей счет разных соображений много, но единой картины вопроса нет.
[
Ответ
][
Цитата
]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13073
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 22 сен 14 6:25
Цитата:
Автор: гость
организация (обобщенная) это базис (гомеостазирующий) и надстройка (поисковая).
Это какое-то природоведение опять началось, в стиле каломойцева.
Организация - это интерфейс, позволяющий создавать и обрабатывать обмен данными с подсистемой (модулем, устройством, ...), включая управляющие данные.
Никаких "вычресурсов", "перманентности" и "окончательных решений", это ты мурзилок опять обчитался.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
78.25.120.*
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 22 сен 14 6:37
это всего лишь пустая 'информологическая' метафизика - тут твой прием (советующий) как раз уместен - не обобщай ТОЛЬКО на мизере своего опыта поделок обработчиков данных.
извини, но интерфейс, обмен данными и модулярность это дешевый примитив.
тема управления сложностью организации не раскрыта - она тебе вообще доступна не в терминах интерфейс-обмен_данными-модуль?
разумеется, организация это НЕ интерфейс, ты опять глупишь пытаясь выдавить из себя
нпечто 'абстракное', но для мыслителя на уровне регистровых операций это слишком большое усилие.
[
Ответ
][
Цитата
]
eto_ya
Сообщений: 1545
На: Элементарный ИИ
Добавлено: 22 сен 14 14:18
Цитата:
Автор: Egg
Юмор. В таких вещах нет места юмору.
Вот Вежбицка пишет почти о том, что и ты, а Вежбицка - это почти Хомски:
http://philosophy.ru/edu/ref/rudnev/b262.htm
Честно скажу я не много читал подобных авторов. Я избрал для себя путь познания через рост собственного понимания вглубь до сути и иду по нему, стараясь не отвлекаться на чужие выкладки, пусть даже они этого и заслуживают. Этот путь работает именно в моем случае. Исследуя русский язык я нахожу в нем наУМёки на то, как организовано мышление. Но пытаться описывать мышление ограничиваясь языковыми примитивами считаю искусственным ограничением. Язык все же отражение мышления, поэтому сама модель первичнее чем ее описание и поэтому я пытаюсь собрать саму модель, а все понятия просто указывают на ее отдельные участки и конфигурации.
[
Ответ
][
Цитата
]
Стр.6 (21)
:
1
2
3
4
5
[6]
7
8
9
10
...
21
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Главная
|
Материалы
|
Справочник
|
Гостевая книга
|
Форум
|
Ссылки
|
О сайте
Вопросы и замечания направляйте нам по
Copyright © 2001-2022, www.gotai.net