GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.18 (18)<< < Пред.   Поиск:  
 Автор Тема: На: упадок человечества
гость
109.188.127.*
На: упадок человечества
Добавлено: 13 дек 14 8:19
Цитата:
Автор: aleрh


Это про угасание разума: http://government.ru/

Кабалла?
Иди, подрочи.
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: упадок человечества
Добавлено: 13 дек 14 8:23
Цитата:
Автор: aleрh
Борьба с желаниями приводит к угасанию разума и противоречит задачам Бога
А кто тут говорил про борьбу с желаниями? Речь тут шла только об удовлетворении желаний. Прекращении их. Фокус в том, что многие желания удовлетворяются если совсем немножко подумать о последствиях или даже вообще ничего не делать. Например, желание купить новый телефон, когда старый прекрасно работает. И именно про этот вариант удовлетворения желаний часто (часто безрезультатно) говорит Бог.
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: упадок человечества
Добавлено: 13 дек 14 8:25
Цитата:
Автор: Андрей
А кто тут говорил про борьбу с желаниями?

Конечно, я сразу понял, что речь идет о механизме "рефлексов", как ты их понимаешь.
Я же говорил о другом. О том, что источником желаний является человек, а не среда.
И чем более развит интеллектуально и духовно человек, тем более сложные и развитые у него желания.
[Ответ][Цитата]
гость
109.188.127.*
На: упадок человечества
Добавлено: 13 дек 14 8:29
Цитата:
Автор: aleрh


Конечно, я сразу понял, что речь идет о механизме "рефлексов", как ты их понимаешь.
Я же говорил о другом. О том, что источником желаний является человек, а не среда.
И чем более развит интеллектуально и духовно человек, тем более сложные и развитые у него желания.

Где ссылка на Каббалу?
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: упадок человечества
Добавлено: 13 дек 14 11:02
Изменено: 13 дек 14 11:11
Цитата:
Автор: Андрей
И что же собою представляет это "СЕБЯ"?

Не это, а этоТ.
"Себя", "о себе" - это о том субъекте, о котором мы говорим "Я", включая организм ("туловище", носитель, субстрат...), память и все остальные потроха, вплоть до самых высших информационных абстракций и внутренних процессов, какими бы они ни были. Одним словом все, что "под кожей".
Организм - неотъемлемая часть меня, другая сторона меня, моего Я - физическая, материальная. Исчезнет он - исчезну и я. "Его" решения, "его" потребности, его обязанности и зависимости - это все МОЕ, собственное.
Цитата:
Автор: Андрей
Если мы не подчиняемся одной зависимости, то только лишь потому, что мы подчиняемся другой зависимости.
<...>
Свобода - это обратная сторона зависимостей.

Свобода не определяется независимостью или зависимостью - это простые вещи и давно пора уже в этом разобраться.
Мы всегда будем зависимы от многого, невозможно жить в мире, взаимодействовать с ним (что является источником наших жизненных сил) и быть от него независимым, но свобода определяется ТОЛЬКО тем КТО устанавливает эту зависимость, а не фактом ее существования.
У Вас, Андрей, катастрофический разрыв между духом и материей.
[Ответ][Цитата]
гость
5.79.68.*
На: упадок человечества
Добавлено: 13 дек 14 12:58
А я хотел бы, что бы несколько парней, набросали мне на лицо, а потом нежно сделали меня сзади.
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.120.*
На: упадок человечества
Добавлено: 13 дек 14 23:28
А.>

есть одна реальная химера (у нас здесь) - догматическое сверхупрощение (ближайшее производное - нетерпимость). Сверхусложнение как бы самоограничивается естественым образом, а сверхупрощение самоудостоверяется и самоподдерживается.

сознание с рефлексологической т.зр. это суммация центральных звеньев многих сложных и осложненных рефлексов, некое образование, которое тем самым не определяется никакими стимулами и реакциями в отдельности, никакими SR из порождающего сознание множества, сознание как механизм свободной перекоммутации SхR и построения серий RiRj (в извеcтных пределах), приобретая известную самоценность. Сознание строит собственные правила действий, чем отличается от рефлекса. Правила могут иметь более сложную механику запуска чем рефлекс.

разумеется, сознание зависит от прогноза будущего и от памяти - только соотв. вклады в информационный синтез сознания идут из многих источников, со многих уровней (субсимволических и символических, из многих контекстуализированных систем памяти), - так что об 'автоматической' детерминации говорить никак не приходится - сознание это механизм свободы в том смысле (нейрофизиологическом), что синтез осуществляется на многих проходах, на циклах повторного входа, на задержке непосредственых реакций - когда подключение все новых контекстов меняет рецепты, оценки действия, что мы воспринимаем как размышление над своим поведением (хотя можем действовать бездумно).

система автоматов (рефлексоподобных процессов) не есть автомат в общем случае - когда автоматы строят единый объект (организуют движение) асинхронно, чувствительно к контексту (каждый к своему), то итог оказывается столь разнообразным, что его трудно апроксимировать автоматом. Догматически можно продолжать утверждать, что 'а на самом деле, а в конечной реальности' все суть автоматно - но это очевидным образом брать на себя слишком сильные онтологические обязательства.

есть некая сложная (неопределенная, неизвестная, непонятная, переменная) реальность, которую мы апроксимируем понятиями непрерывного/дискретного, детерминированного/недетерминированного, автоматного/неавтоматного (есть же хотя бы
неавтоматные грамматики!) - проявлять грубый догматизм можно только в силу некоей ограниченности рефлексии.

понятие свободы имеет ПОЗИТИВНОЕ содержание - разговор о свободе это разговор о тех переменных и связях, по которым зависимость ослаблена, свобода, разумеется всегда относительна.

точно так же позитивное содержание есть и у терминов, которые вы догматически дисквалифицируете - у неалгоритмичности, несуществования, невозможности, самоорганизации, самообучения, непрерывности, спонтанности (беспричинности) и проч. -
это понятийные инструменты, лишать себя их, в общем-то, как слишком решительно самотравмироваться - отсекая помимо крайней плоти всю подвеску..

[Ответ][Цитата]
гость
78.25.120.*
На: упадок человечества
Добавлено: 13 дек 14 23:49
специфика сложноотносительных понятий (как понятие свободы) в том, что по аналогии с т. референции конкретных понятий у понятий этого типа есть несколько точек релятивности - свобода относительна тех зависимостей, ослабление которых имеется в виду, и относительно тех, кто это имеет в виду. Когда относительные привязки фиксируются понятие приобретает необходимую конкретность и отнесенность.
[Ответ][Цитата]
гость
78.25.123.*
На: упадок человечества
Добавлено: 15 дек 14 1:58
тезис о том, что свобода есть осознанная необходимость можно понять вполне конкретно - свобода есть РЕАЛИЗОВАННАЯ, РЕАЛИЗУЕМАЯ способность/возможность тормозить рефлексы (некоторые) и стереотипизированные диспозиции к поведению. Такое впечатление, что энергия вытарможенного может питать энергию сознания (соотв. работу самоорганизации
информации, сдвигов на носителях образов и изменение самих носителей).
[Ответ][Цитата]
Эгг (остерегайтесь подделок, у меня > 5907 сообщений)
Сообщений: 508
На: упадок человечества
Добавлено: 24 янв 15 5:54
> антропный принцип (парадокс) можно дезавуировать апелляцией к постфактичности,
> а можно романтизировать соображениями о 'перезагрузке', закладывающей опыт предков
> в фундаментальные константы (физические или антропо-культурологические) нового мира..

Что вы имеете в виду?
Чувствую по некоторым штрихам, что вы сказали нечто осмысленное, не болтологичное, как у большинства тут, но не могу толком вникнуть в суть...
[Ответ][Цитата]
 Стр.18 (18)1  ...  14  15  16  17  [18]<< < Пред.