GotAI.NET
Форум: Проблемы искусственного интеллекта
Регистрация
|
Вход
Все темы
|
Новая тема
Стр.1 (32)
След. >
>>
Поиск:
Автор
Тема: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
LiveBaster
Сообщений: 247
Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 16 фев 17 12:32
Я автор проекта
www.livebaster.ru
В разделе
www.livebaster.ru/video.rus.html
есть видеозаписи результатов экспериментов.
Ожидаю вопросы и критику.
[
Ответ
][
Цитата
]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13073
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 16 фев 17 12:34
Изменено: 14 апр 19 11:03
Я хотел купить, но не нашел стоимости и оплаты в PayPal.
[
Ответ
][
Цитата
]
гость
151.80.238.*
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 7:11
А что собственно обсуждать\критиковать?
Документация пустая, какие то общие фразы, нужно хотя бы поверхностное описание алгоритмов, что на вход что на выход и в чем конкурентное преимущество именно Вашей разработки в сравнении с аналогами, если Вы ещё и продаёте с ходу такой полуфабрикат. Видеоролики не впечатляют, как будто рандом на суставах костей персонажей. Мой Вам совет, ИИ не должен обучаться ходить с нуля, это не разумно, набор шаблонов бега, стояния на месте, разворотов и тп можно задать заранее, ИИ должен решать более высокоуровневые задачи, куда пойти\побежать, что взять\положить\принести для достижения некого оптимума функционала полезности. Если речь об играх и бытовых автоматах.
[
Ответ
][
Цитата
]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 12:06
Цитата:
Автор: гость
ИИ должен решать более высокоуровневые задачи, куда пойти\побежать, что взять\положить\принести для достижения некого оптимума функционала полезности.
LiveBaster - это универсальный ИИ. Он решает как низкоуровневые задачи, так и высокоуровневые.
Для справки:
"Парадокс Моравека — принцип в областях искусственного интеллекта и робототехники, согласно которому вопреки распространённому мнению высококогнитивные процессы требуют относительно небольших вычислений, в то время как низкоуровневые сенсомоторные операции требуют огромных вычислительных ресурсов. Принцип был сформулирован Хансом Моравеком, Марвином Минским и другими исследователями в 1980-х годах. Согласно Моравеку «относительно легко достичь уровня взрослого человека в таких задачах как тест на интеллект или игре в шашки, однако сложно или невозможно достичь навыков годовалого ребёнка в задачах восприятия или мобильности»[1].
Лингвист и когнитивист Стивен Пинкер считает это открытие наиболее важным, сделанным исследователями искусственного интеллекта[2].
Марвин Минский отмечает, что сложнее всего произвести обратную разработку тех навыков, которые являются бессознательными" Источник:
https://ru.wikipedia.org/wiki/П
арадокс_Моравека
[
Ответ
][
Цитата
]
cortl
Сообщений: 258
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 12:09
LiveBaster, Как устроен ваш ИИС? Как ваши управляемые объекты понимают что нужно двигаться к финишу?
[
Ответ
][
Цитата
]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 12:17
Цитата:
Автор: cortl
Как ваши управляемые объекты понимают что нужно двигаться к финишу?
См.:
http://www.livebaster.ru/docsapi.rus.html
"Задачи для роботов ставятся при помощи API управления Последовательными Целями (ПЦ) и управления Одновременными Целями (ОЦ).
Например, для того, чтобы заставить модель цыплёнка пройти 3 контрольных точки, необходимо добавить 3 Последовательные Цели: 1, 2 и 3-ю. Для того, чтобы создать робота-уборщика, необходимо добавить хотя бы две ОЦ: убрать пыль, зарядить аккумулятор.
ОЦ выполняются с учётом приоритетов, т.е. у "зарядить аккумулятор" приоритет должен быть выше - для прерывания уборки на зарядку аккумулятора.
Далее, LiveBaster начнёт самообучаться (режим "обучение без учителя") и искать способы достижения поставленных целей.
Например, изначально цыплёнок не умеет ходить и даже не знает, что у него есть ноги, но спустя некоторое время, он начинает перемещаться и успешно проходит все 3 контрольные точки.
Режим "обучение с учителем" также всегда доступен - можно цыплёнку показать (подвигать его ногами) как правильно ходить и он начнёт использовать эти движения для достижения поставленных целей. Здесь полная аналогия, с обучением человеческого ребёнка - родители поддерживают ребёнка на двух ногах и он невольно начинает ими переступать, постепенно улучшая свои движения."
См. также видео про 3 контрольные точки:
https://www.youtube.com/watch?v=r4mPFlknuNc
[
Ответ
][
Цитата
]
r
Сообщений: 837
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 13:32
Изменено: 17 фев 17 13:49
А можно вместо "убрать пыль" указать просто "пыль", а вместо "зарядить аккумулятор" указать просто "зарядить"? Человек понял бы приказ.
Вы не совсем понимаете. Настоящий интеллект это не только (и не столько) возможность обучаться, но и возможность прогнозировать. Интеллектом может обладать даже унитазный бачок, если за доли секунды до того как субъект нажмет на кнопку бачок запустит слив воды, а в идеале - за доли секунды до того, как субъект только подумает на нее нажать.
Кстати, любую существующую систему ИИ можно проверить вопросом на образность мышления, например таким: "Есть нитка, карандаш, и кольцо, один конец нитки привязываем к середине карандаша, второй пропускаем через кольцо и жестко фиксируем, отпускаем карандаш, отпускаем кольцо, что произойдет? Что может произойти, если карандаш не отпустить, а удерживать вертикально?"
Игру в шашки попросту легче пространственно описать, в ней отношение объектов сцены между собой имеет сравнительно небольшое количество: текущая клетка имеет 8 связей со смежными клетками. В реальном мире количество возможных положений объектов относительно друг друга несоизмеримо больше.
[
Ответ
][
Цитата
]
ЭСГТР
Сообщений: 8461
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 13:47
Изменено: 17 фев 17 13:54
Для интеллекта, если его понимать как физиологические потребности - переместиться в заданном направлении всё Ок. Но если говорить о задаче произвести изменения в окружающей среде, т.е. не связанные с внутренними системами, то совершенно никак. Хотя второе не выполнимо без первого. Вопрос в том, что из этих двух процессов называть интеллектом.
[
Ответ
][
Цитата
]
r
Сообщений: 837
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 13:54
Изменено: 17 фев 17 13:56
Не так уж и всегда все ок. Например если требуется поймать движущийся объект, или запрыгнуть в движущийся транспорт. Или, вот, шоу Wipeout смотрели?
Интеллект это игра на опережение времени, с какой стороны не посмотри.
[
Ответ
][
Цитата
]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 14:01
Цитата:
Автор: r
А можно вместо "убрать пыль" указать просто "пыль", а вместо "зарядить аккумулятор" указать просто "зарядить"? Человек понял бы приказ.
У LiveBaster пока ещё нет компонентов для распознавания речи. Будут позже.
[
Ответ
][
Цитата
]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 14:07
Цитата:
Автор: r
Вы не совсем понимаете. Настоящий интеллект это не только (и не столько) возможность обучаться, но и возможность прогнозировать.
Да, я не понимаю, как цыплёнок под управлением LiveBaster смог бы пройти несколько контрольных точек, не имея возможности прогнозировать.
LiveBaster умеет прогнозировать.
[
Ответ
][
Цитата
]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 14:14
Цитата:
Автор: ЭГТР
http://egtd.ru
Для интеллекта, если его понимать как физиологические потребности - переместиться в заданном направлении всё Ок. Но если говорить о задаче произвести изменения в окружающей среде, т.е. не связанные с внутренними системами, то совершенно никак. Хотя второе не выполнимо без первого. Вопрос в том, что из этих двух процессов называть интеллектом.
В LiveBaster под интеллектом следует считать процесс, который в результате своего выполнения, находит решение поставленной задачи.
Или коротко: интеллект = решатель задач.
При помощи текущей версии LiveBaster, пока можно решать простые задачи. По мере накопления опыта использования компонентов LiveBaster, задачи будут усложняться - я пока не вижу каких-либо теоретических ограничений.
[
Ответ
][
Цитата
]
ЭСГТР
Сообщений: 8461
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 14:18
Изменено: 17 фев 17 14:21
Цитата:
Автор: LiveBaster
В LiveBaster под интеллектом следует считать процесс, который в результате своего выполнения, находит решение поставленной задачи.
Или коротко: интеллект = решатель задач.
При помощи текущей версии LiveBaster, пока можно решать простые задачи. По мере накопления опыта использования компонентов LiveBaster, задачи будут усложняться - я пока не вижу каких-либо теоретических ограничений.
Ограничения в том, что для решения внешних задач нужно
1. эволюционировать
2. действовать против результатов своей эволюции.
Т.е. на лицо сходящийся процесс не имеющий решения в заданной системе.
[
Ответ
][
Цитата
]
LiveBaster
Сообщений: 247
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 14:29
Цитата:
Автор: ЭГТР
http://egtd.ru
Ограничения в том, что для решения внешних задач нужно
1. эволюционировать
2. действовать против результатов своей эволюции.
Т.е. на лицо сходящийся процесс не имеющий решения в заданной системе.
Я не понял данного умозаключения.
Никак не могу прокомментировать.
[
Ответ
][
Цитата
]
ЭСГТР
Сообщений: 8461
На: Универсальный самообучаемый искусственный интеллект
Добавлено: 17 фев 17 15:31
Изменено: 17 фев 17 21:47
Цитата:
Автор: LiveBaster
Я не понял данного умозаключения.
Никак не могу прокомментировать.
Суть в том что интеллект разумного объекта способен действует против своего носителя. Т.е. управляется средой.
[
Ответ
][
Цитата
]
Стр.1 (32)
: [1]
2
3
4
5
...
32
След. >
>>
Главная
|
Материалы
|
Справочник
|
Гостевая книга
|
Форум
|
Ссылки
|
О сайте
Вопросы и замечания направляйте нам по
Copyright © 2001-2022, www.gotai.net