Автор: гость во лбу гвоздь ... путает понимание машиной самой сути явления |
|
Слово "понимание" здесь очень к месту.
Поскольку в классе сидели дети homo sapiens, то все они - по определению - являлись разумными существами, обладающие сознанием и способностью к пониманию (правильному или нет пока не о том) сути поставленной перед ними задачи.
Вот сидящий в соседнем ряду сын пивовара Гюнтер понял ситуацию так, что от него требуется демонстрация усидчивости, педантичности и терпения. И поэтому он вполне довольный собой просидел целый час прилежно складывая числа и аккуратно, без помарок! записывая все полученные данные.
Карлуша же понял задачу так, что от него требуется лишь правильное
решение данной математической задачи.
Разность же в понимании ситуации объясняется разностью тех моделей мира, что юзали эти ребятки.
PS Историкам науки невдомек, что самым умным в этом эпизоде оказался отнюдь не Гаусс. Самой умной оказалась сидящая по соседству с Карлушей девочка Марта.
Он успела подглядеть и списать то решение, что он нашел. Восхитилась им, порадовалась за Карла, но к учителю со своей тетрадкой не полезла.
Поскольку просекла ситуацию лучше всех. Прекрасно понимая, что главной целью учителя была выкройка свободного времени для написания любовного письма одной знакомой фройлин (которую Марта мельком видела в прошлом году на ярмарке), она решила не теребить его по всяким пустякам.
Нужно сказать, что когда учителю после этого урока во время проверки тетрадок всех учеников попала в руки и тетрадь Марты - то он, в свою очередь, тоже все понял (опять это словечко!),
и вывел ей в году отличную отметку - просто за хороший характер.
Что впоследствии помогло ей устроиться на хорошую службу и удачно выйти замуж.
Так что это еще спорный вопрос, у кого модель мира оказалась более адекватной действительности.