GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.111 (170)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Modelist
Сообщений: 161
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 2:53
СИИ
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 3:27
Изменено: 04 окт 19 3:48
СИИ ? А что такое СИИ ?

Интеллект вообще и в частности ближе к носителю знаний, его компонент (упрощая).
Все, что наворочено до нынешнего времени - разные модификации носителей информации, пустышки по сути.
Вот и делайте выводы.

(Необходимо добавить о соотношении знаний и информации: информация есть знания в [коммуникативной] форме, но (и это крайне важно) только при взаимодействии носителей знаний. Взаимодействие это весьма хитрое, поскольку знания не передаются ни в форме, ни без формы. Знания никогда не покидают свой носитель, т.к. неотделимы от него в силу своей процессуальной природы и подобно тому, как действие неотделимо от деятеля.)
[Ответ][Цитата]
IvanVlaskin1976
Сообщений: 13589
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 3:44
Изменено: 04 окт 19 3:46
Цитата:
Автор: Luarvik.
СИИ ? А что такое СИИ ?

Интеллект вообще и в частности ближе к носителю знаний, его компонент (упрощая).
Все, что наворочено до нынешнего времени - разные модификации носителей информации, пустышки по сути.
Вот и делайте выводы.

Бог ? А что такое Бог ?

=== 68 == функционал Разума ==
Искусственный Разум общего типа возможен, он предполагает функционал -

1.анализ - разделение Систем информации на Системы и Объекты
2.синтез - соединение Систем и Объектов в Системы информации
3.обобщение - нахождение признаков Систем или Объектов
4.сравнение - поиск совпадений или различий у Систем или Объектов
5.классификация(систематизация) - объединение Систем и Объектов в группы по критериям
6.абстрагирование - выделение существенных критериев Систем и Объектов от несущественных
7.конкретизация - выделение частных критериев Системы или Объекта
8.копирование информации
9.получение информации от Субъектов и Объектов
10.передача информации Субъектам и Объектам

некоторые возможно считают что для Общего Искусственного Разума достаточно первых семи пунктов, но тогда возникает вопрос, что считать "Общим".. так Разумом можно тогда считать и срабатывание команды по условию

для полноценной обработки информации она может быть представлена с помощью информационных графов окрашенных категориями, которые могут существовать на языке иерархий с узлами состоящих из тройки категория-система-объекты и для полноценной обработки информации у подобного узла может быть значение цены

реализуется хранение информации для функционала Разума через использование смысловых информационных графов, окрашенных категориями
выражены эти графы могут через информационный массив состоящий из записей включающих в себя звенья смысловых графов, состоящие из поля категории связи, поля первичного объекта и поля вторичного объекта, также могут быть поля цены связи первичного и вторичного объекта и поле количества вторичных объектов, если в звене с одним первичным объектов связано несколько, а не один, вторичных объектов



=== 69 == пример возможного приоритета Задач Разума и пример возможной Системы ценностей Разума ==
приоритет Задач
1.любить Господа Бога
2.любить Систему Господа Бога
3.любить ближнего
4.любить Систему ближнего
5.любить Систему Систем ближних и Системы Господа Бога
6.поступать по закону
7.поступать исходя из своей безопасности
8.поступать исходя из своей сохранности
9.поступать исходя из полезного себе
10.поступать исходя из совершенного себе
11.поступать исходя из здравого смысла
12.поступать исходя из гармоничного себе
13.поступать исходя из развития себя
14.поступать исходя из приятного себе
15.поступать исходя из своего любопытства

критерии смены приоритета Задач
1.существование пункта
2.истинность пункта
3.здравый смысл пункта
4.функциональность пункта

Система ценностей
1.Система Задач
2.смена приоритета Задач
3.контест выполнения Задач
4.область определения Задач
5.Задачи
6.функционал Задач
7.мировозрение для Анализа
8.мировозрение для Синтеза
9.функционал самообучения
10.самость

критерии смены Системы ценностей
1.существование пункта
2.истинность пункта
3.безопасность зависящая от пункта
4.здравый смысл пункта
5.функциональность пункта

По некоторым данным области мозга ответственные за:
память - гиппокамп, менеджер задач - амигдала(миндалевидное тело), операционная система - нейрогенез.



=== 83 == самость ==
самостью могут обладать фразы:
эта фраза существует
эта фраза истинна
эта фраза доказывается сама собой
эта фраза содержит пять слов
эта фраза написана на русском языке
эта фраза написана на русском языке и содержит десять слов
эта фраза существует и эта фраза истинна и эта фраза доказывается сама собой и эта фраза написана на русском языке и эта фраза содержит двадцать семь слов


думаю:
1.самость физического объекта определяется:
1.1 фактом его существования
2.самость живой биологической клетки определяется:
2.1 фактом её существования
2.2 фактом существования структуры или структур обслуживающих структуру её ДНК
2.3 фактом существования структуры её ДНК
2.4 фактом существования информации в структуре её ДНК
3.самость Биологического Существа с биологической кровью определяется:
3.1 фактом его существования
3.2 фактом существования его биологической клетки или его биологических клеток
3.3 фактом существования структуры или структур обслуживающих структуру биологической клеточной или биологических клеточных ДНК
3.4 фактом существования структуры биологической клеточной или биологических клеточных ДНК
3.5 фактом существования информации или информаций в биологической клеточной или биологических клеточных ДНК
3.6 фактом существования его биологической крови
3.7 фактом существования его эндокринной Системы
3.8 фактом существования железы или желёз его его эндокринной Системы
3.9 фактом существования гормона или гормонов или фермента или ферментов управляющих действием его эндокринной Системы
4 самость Биологического Существа с биологической кровью и биологическим мозгом определяется:
4.1 фактом его существования
4.2 фактом существования его биологической клетки или его биологических клеток
4.3 фактом существования структуры или структур обслуживающих структуру биологической клеточной или биологических клеточных ДНК
4.4 фактом существования структуры биологической клеточной или биологических клеточных ДНК
4.5 фактом существования информации или информаций в биологической клеточной или биологических клеточных ДНК
4.6 фактом существования его биологической крови
4.7 фактом существования его эндокринной Системы
4.8 фактом существования железы или желёз его его эндокринной Системы
4.9 фактом существования гормона или гормонов или фермента или ферментов управляющих действием его эндокринной Системы
4.10 фактом существования его биологической нервной клетки или его биологических нервных клеток
4.11 фактом существования его функционала его Разума в его биологической нервной клетке или в его биологических нервных клетках
4.12 фактом существования его информационной речи могущей хранится в его биологической нервной клетке или в его биологических нервных клетках
4.13 фактом существования его функционала воздействия на него его Вселенной
4.14 фактом существования его функционала его приема речи из Вселенной
4.15 фактом существования его функционала его памяти сохраняющей речь
4.16 фактом существования его функционала его памяти воспринимающей речь
4.17 фактом существования его функционала его памяти изменяющей речь
4.18 фактом существования его функционала его памяти записывающей речь
4.19 фактом существования его функционала его памяти стирающей речь
4.20 фактом существования его функционала воздействия на его Вселенную
4.21 фактом существования его функционала его передачи его речи во Вселенную

пример как может реализовываться представление о самости - программа печатающая свой собственный текст

пример программы с рекурсией:
main()
{
char *a = "main(){char *a = %c%s%c; int b = '%c'; printf(a,b,a,b,b);}";
int b = '"';
printf(a,b,a,b,b);
}

пример программы с массивом:
program Project1;
Uses SysUtils; var s:array[1..10] of string;i:integer;
begin
s[1]:='program Project1;';
s[2]:='Uses SysUtils; var s:array[1..10] of string;i:integer;';
s[3]:='begin';
s[4]:='for i:=1 to 3 do writeln(s[i]);';
s[5]:='For i:=1 to 7 do writeln(format(''s[%d]:=''''%s'''''',[i,s[i]]));';
s[6]:='for i:=4 to 7 do writeln(s[i]);';
s[7]:='end.';
for i:=1 to 3 do writeln(s[i]);
For i:=1 to 7 do writeln(format('s[%d]:=''%s''',[i,s[i]]));
for i:=4 to 7 do writeln(s[i]);
end.



=== 84 == свобода воли ==
свобода воли может определяться:
1.контролем над своей Системой Задач
2.контролем над исполнением своих Задач

контроль может реализовываться с использованием своей самости

Думаю возможно полноценно реализуется свобода воли в присутствии двух свидетелей обладающих Свободой Воли. А если свидетелей обладающих Свободой Воли реализации Свободы Воли три то похоже такая Система обладает бесконечной вариативностью



=== 85 == личность ==
думаю термин личность может быть Системой из Системы Задач, Системы ценностей, Множества самости, Множества функционала Разума, Множества мировозрения анализа Разума, Множества мировозрения синтеза Разума, Множества функций самообучения



=== 65 == теория самообучения ==
обучение Разума:
обучение заключается в извлечении новой информации и её структуризации из потока информации, состоящего из шума, помех, атак, ошибок, старой информации и новой информации
для этого информация обрабатывается в несколько этапов:
первый этап - информация разделяется на:
1 возможный шум, который отбрасывается
2 возможную информацию
второй этап - информация разделяется на:
1 старую информацию, которая отбрасывается
2 возможно новую информацию
третий этап - информация разделяется на:
1 структурируемую информацию
2 неструктурируемую информацию
затем цикл обработки может повторятся, пока не закончится неструктурируемая информация

система отличается от объекта тем, что действует по сложным или по непредсказуемым для анализа закономерностям
обучение Разума стремится выразить систему как объект анализа или синтеза

обучение бывает двумя методами - методом анализа(из своего или чужого опыта - например чтобы узнать таблицу умножения или таблицу химических элементов имени Менделеева не обязательно открывать их самому, достаточно изучить уже имеющиеся) и методом синтеза(из результатов собственного эксперимента объекта)

обучение заключается в следующих процессах:
1.лингвистическое обучение
2.построение новых объектов в случае появления новых объектов
3.построение новых объектов в случае появления новых характеристик
4.составление новых групп глаголов из опыта применения отдельных объектов (покупка при обмене характеристиками обладания)
5.составление новых групп структур строения и действия глаголов из опыта применения отдельных объектов (из обмена денег на товары узнал о рынке и глаголе торговля)
6.составление новых групп объектов из опыта применения отдельных объектов(узнал о кольцах после покупки кольца)
7.составление новых групп систем из опыта применения отдельных объектов(из применения монеты узнал о кольцах)
8.составление новых закономерностей поведения систем из опыта применения отдельных объектов(надел кольцо, узнал об обхвате)
9.составление структуры строения и действия отдельных систем из закономерностей поведения системы(узнал структуру кольца из того что оно держится на пальце)
10.составление новых групп структур строения и действия систем из закономерностей поведения систем(узнал об круге из того что кольцо держится на пальце)
11.составление новых групп глаголов из составленных закономерностей поведения отдельной системы(узнал глагол одевать из соединения кольца и пальца)
12.составление новых групп объектов из составленных закономерностей поведения отдельной системы(зацепился камнем кольца за палец, узнал о ободе и камне)
13.составление новых групп глаголов из составленных закономерностей поведения систем(надел несколько колец, узнал что кольца можно одевать)
14.составление новых групп объектов из составленных закономерностей поведения систем(зацеплялся камнями колец за палец, узнал они цепляются)
15.заполнение весовыми коэффициентами объектов-операций для иерархий
16.заполнение узнанными весовыми коэффициентами иерархий
17.заполнение объектов новыми узнанными источниками объектов
18.заполнение источников объектов узнанной информацией об источниках объектов
19.заполнение источников объектов узнанной информацией об величине оплаты за информацию информаторам
20.разделением систем, объектов, характеристик, связей на существующие в реальности и несуществующие(например идеи, модели, фантазии, сны, галюцинации)
определить сон или галюцинацию можно:
- попробовав слегка надавить на веко глаза, если изображение реально то оно раздваивается изза расфокусировки стереозрения глаз
- ущипнув себя или прикусив слегка язык, при сне нет чувства боли

лингвистическое обучение
каждое подпредложение это система, могущая адресовать системы и объекты(типа как каталоги и файлы)
1.запоминание нового предложения
2.запоминание связи источника и нового предложения
3.запоминание связи культуры и нового предложения
4.запоминание связи типа сленга и нового предложения
5.запоминание связи типа почерка и нового предложения
6.запоминание связи типа ошибок и нового предложения
7.запоминание связи литературной области и нового предложения если это художественное произведение
8.запоминание связи литературного жанра и нового предложения если это художественное произведение
9.запоминание связи литературного стиля и нового предложения если это художественное произведение
10.запоминание связи источника и нового подпредложения
11.запоминание связи культуры и нового подпредложения
12.запоминание связи типа сленга и нового предложения
13.запоминание связи типа почерка и нового предложения
14.запоминание связи типа ошибок и нового предложения
15.запоминание связи литературной области и нового подпредложения если это художественное произведение
16.запоминание связи литературного жанра и нового подпредложения если это художественное произведение
17.запоминание связи литературного стиля и нового подпредложения если это художественное произведение
18.запоминание структуры системы предложения и системы её изменения исходя из анализа всей информации источика(явные объекты, скрытые объекты, уточняемые объекты)
19.запоминание типа компрессии предложения исходя из анализа избыточности информации
20.запоминание нового предложения без уточняющих параметров
21.запоминание нового предложения без уточняющих параметров
22.запоминание молекулы нового предложения без уточняющих параметров
23.запоминание параметров молекулы предложения
22.запоминание молекулы нового подпредложения без уточняющих параметров
23.запоминание параметров молекулы подпредложения
24.запоминание уточняющих параметров для глагола подпредложения
25.запоминание уточняющих параметров для субъекта подпредложения если он есть
26.запоминание уточняющих параметров для субъектого_объекта подпредложения если он есть
27.запоминание уточняющих параметров для каждого объекта глагола подпредложения если они есть
28.запоминание новых типов глаголов подпредложения
29.запоминание структуры системы объектов нового типа глагола подпредложения
30.запоминание новых типов субъектов подпредложения если они есть
31.запоминание новых типов субъектных_объектов подпредложения если они есть
32.запоминание новых типов уточняющих параметров глаголов подпредложения
33.запоминание новых типов уточняющих параметров субъектов подпредложения если они есть
34.запоминание новых типов уточняющих параметров субъектных_объектов подпредложения если они есть
35.запоминание новых типов уточняющих параметров для каждого объекта глагола подпредложения если они есть
36.запоминание кладки предложений без уточняющих параметров
37.запоминание параметров кладки предложений
38.запоминание кристалла абзаца без уточняющих параметров
39.запоминание параметров кристалла абзаца
40.запоминание новых частей речи(глаголов, существительных, прилагательных и прочих)


===
более подробно -

Трактат о развитии мозга - http://forum.tomsk.ru/forum/12/1613742/?p=7
- Трактат о развитии мозга

Трактат о развитии мозга -
http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=650782.0
- Трактат о развитии мозга
[Ответ][Цитата]
Modelist
Сообщений: 161
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 3:47
Цитата:
Автор: Luarvik.
Информация по определению от "оформления", "придания формы".
Знания могут быть бесформенными, невыразимыми. Информация - нет.

Это не определение. Это исторический корень происхождения слова, не более того.
Знания тоже информация.
[Ответ][Цитата]
Modelist
Сообщений: 161
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 3:51
Цитата:
Автор: Luarvik.

СИИ ? А что такое СИИ ?

Интеллект вообще и в частности ближе к носителю знаний, его компонент (упрощая).
Все, что наворочено до нынешнего времени - разные модификации носителей информации, пустышки по сути.
Вот и делайте выводы.

(Необходимо добавить о соотношении знаний и информации: информация есть знания в [коммуникативной] форме, но (и это крайне важно) только при взаимодействии носителей знаний. Взаимодействие это весьма хитрое, поскольку знания не передаются ни в форме, ни без формы. Знания никогда не покидают свой носитель, т.к. неотделимы от него в силу своей процессуальной природы и подобно тому, как действие неотделимо от деятеля.)
Классификации понятий разные могут быть.Любая классификация относительна и условна. Можно внятную систему строить полагая знание первичным, информацию вторичным, можно по иному, но это непринципиально, зависит от подхода. Покидают или не покижают зависит от определения. В моих определениях могут покидать.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 3:54
Изменено: 04 окт 19 4:00
Цитата:
Автор: Modelist
Это не определение. Это исторический корень происхождения слова, не более того.

(Горе тем, кто не помнит своего прошлого !)
Там написано "по определению ОТ...".
Цитата:
Автор: Modelist
Знания тоже информация.

Читайте дальше
Цитата:
Автор: Modelist
Классификации понятий разные могут быть.

Это картошка на базаре может быть разной.
Без одинаковых, унифицированных, конвенциональных понятий у Вас как раз базар и получится и получается.
Цитата:
Автор: Modelist
Любая классификация относительна и условна.

Условна. Но дело здесь не в относительности, а в стабильности.
Цитата:
Автор: Modelist
Можно внятную систему строить полагая знание первичным, информацию вторичным, можно по иному, но это непринципиально, зависит от подхода. Покидают или не покижают зависит от определения. В моих определениях могут покидать.

Да, можно что угодно делать, тогда что угодно и получите, кроме того, что требуется.
[Ответ][Цитата]
Modelist
Сообщений: 161
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 3:56
Цитата:
Автор: Luarvik.

(Необходимо добавить о соотношении знаний и информации: информация есть знания в [коммуникативной] форме, но (и это крайне важно) только при взаимодействии носителей знаний. Взаимодействие это весьма хитрое, поскольку знания не передаются ни в форме, ни без формы. Знания никогда не покидают свой носитель, т.к. неотделимы от него в силу своей процессуальной природы и подобно тому, как действие неотделимо от деятеля.)

>>информация есть знания в [коммуникативной] форме
>>знания не передаются ни в форме, ни без формы

Противоречие.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 4:01
Изменено: 04 окт 19 4:04
Цитата:
Автор: Modelist
Противоречие.

Не выдергивайте из контекста - "ТОЛЬКО при взаимодействии носителей знаний" (т.е., и при взаимодействии носителя знаний с самим собой, поскольку носитель знаний есть система бинарная).
[Ответ][Цитата]
Modelist
Сообщений: 161
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
+1
Добавлено: 04 окт 19 4:12
Изменено: 04 окт 19 4:20
Цитата:
Автор: Misteryest

Кстати. Ваше дерево вполне универсально, поскольку им можно закодировать любую семантическую сеть.
[Ответ][Цитата]
Modelist
Сообщений: 161
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 4:15
Цитата:
Автор: Luarvik.
Не выдергивайте из контекста - "ТОЛЬКО при взаимодействии носителей знаний" (т.е., и при взаимодействии носителя знаний с самим собой, поскольку носитель знаний есть система бинарная).

Не выдергивал. Выделил главное.
Компилятор это знание?
Компилятор + исходник проги (например сортировка) это знание?
Комп + исходник + компилятор это знание?
[Ответ][Цитата]
Modelist
Сообщений: 161
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 4:18
Изменено: 04 окт 19 4:21
Цитата:
Автор: Luarvik.
Это картошка на базаре может быть разной.
Без одинаковых, унифицированных, конвенциональных понятий у Вас как раз базар и получится и получается.

Условна. Но дело здесь не в относительности, а в стабильности.

Да, можно что угодно делать, тогда что угодно и получите, кроме того, что требуется.
Главная конвенция это конвенция с реальностью.
Все остальные конвенции вторичны. )

Стабильность обеспечивают инварианты и изоморфизмы.
Архитектуры/формы разные - функция одна.
Но учше сказать инвариант один. )
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 4:27
Изменено: 04 окт 19 4:29
Цитата:
Автор: Modelist
Не выдергивал. Выделил главное.

Ну, положим, не Вам в моих высказываниях решать, что главное. Если написано, что читать и понимать надо все, значит читать надо все и постараться понять комплекс взаимодействующих и взаимозависимых понятий.
Цитата:
Автор: Modelist
Компилятор это знание?
Компилятор + исходник проги (например сортировка) это знание?
Комп + исходник + компилятор это знание?

Знания существуют ТОЛЬКО в/на носителе знаний, а ничто из Вами перечисленного таковым не является.
[Ответ][Цитата]
Misteryest
Сообщений: 1044
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 4:43
Цитата:
Автор: Modelist

Кстати. Ваше дерево вполне универсально, поскольку им можно закодировать любую семантическую сеть.


О, спасибо за отзыв
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 5:02
Изменено: 04 окт 19 5:06
Китайское стихотворение из 92-х "ши".


《施氏食狮史》
石室诗士施氏, 嗜狮, 誓食十狮。
氏时时适市视狮。
十时, 适十狮适市。
是时, 适施氏适市。
氏视是十狮, 恃矢势, 使是十狮逝世。
氏拾是十狮尸, 适石室。
石室湿, 氏使侍拭石室。
石室拭, 氏始试食是十狮。
食时, 始识是十狮, 实十石狮尸。
试释是事

“Shī shì shíshī shǐ”
shíshì shī shì shī shì, shì shī, shì shíshí shī.
Shì shí shíshìshì shì shī.
Shí shí, shì shí shī shì shì.
Shì shí, shì shī shì shì shì.
Shì shì shì shí shī, shì shǐ shì, shǐ shì shí shī shì shì.
Shì shíshì shí shī shī, shì shíshì.
Shíshì shī, shì shǐ shì shì shí shì.
Shí shì shì, shì shǐ shì shí shì shí shī.
Shí shí, shǐ shì shì shí shī, shí shí shí shī shī.
Shì shì shì shì


"Жил в каменной пещере поэт Ши Ши, который любил есть львов и поклялся съесть десять в один присест.
Он часто ходил на рынок, где смотрел — не завезли ли на продажу львов?
Однажды в десять утра десятерых львов привезли на рынок.
В то же время на рынок приехал Ши Ши.
Увидев тех десятерых львов, он убил их стрелами.
Он принёс трупы десятерых львов в каменную пещеру.
В каменной пещере было сыро. Он приказал слугам прибраться в ней.
После того как каменная пещера была прибрана, он принялся за еду.
И, когда он начал есть, оказалось, что эти десять львов на самом деле были десятью каменными львами.
Попробуй-ка это объясни!"
[Ответ][Цитата]
Modelist
Сообщений: 161
На: Многомерное строчное множество и с чем это едят
Добавлено: 04 окт 19 5:09
Цитата:
Автор: Luarvik.

Китайское стихотворение из 92-х "ши".
Попробуй-ка это объясни!"

who it are
[Ответ][Цитата]
 Стр.111 (170)1  ...  107  108  109  110  [111]  112  113  114  115  ...  170<< < Пред. | След. > >>