GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (37)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Анатоль
Сообщений: 1964
Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 31 мар 13 22:35
Программа должна самообучаться различным играм (типа крестики-нолики, шашки, шахматы...).
Изначально она не знает никаких игр.
Ей задаются правила игры и цель игры.
Программа сама должна научиться хорошо играть (хотя бы на уровне человека).

Что такое правила игры?
Это пространство, фигуры, возможные ходы для фигур.

Игры могут быть конкурентными (против соперника) или чисто поисковыми (перестановочными).

Ограничения.
Пространство плоское, двумерное, дискретное, Декартово (клеточки). (форма пространства и размер любые).
Время дискретное.

В конкурентных играх ходы соперников могут чередоваться, но не обязательно (меньше думаешь - больше ходов сделаешь).

На конкурс отводится 3 месяца (начиная с сегодняшнего дня).

Программы будут соревноваться с другими программами и с людьми.
Оцениваться будет и динамика (скорость) обучения и достижимый потолок.

Победитель получит Анатолевскую премию (аналог Нобелевской в сфере ИИ) и миллион баксов (от спонсоров конкурса).
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 31 мар 13 23:50
Цитата:
Автор: Анатоль
Что такое правила игры?
Это пространство, фигуры, возможные ходы для фигур.


Вы, как судья, это сможете объяснить программе? В каком виде должна воспринимать программа правила игры (разных игр)?
Вы сможете объяснить грудному ребёнку правила игры (хоть какие-нибудь)?
Сколько лет проходит пока ребёнок начинает понимать правила складывания пирамидки (1-3года)? А сколько лет проходи пока ребёнок начинает понимать что за собой нужно убирать игрушки (от 15 до смерти)?

Цитата:
Автор: Анатоль
Ей задаются правила игры и цель игры.

задаются как? Голосом?
Типа какими фигурами играть, кто ходит первым, куда/когда ходить чтобы выиграть?

Опишите формальную среду, где правила разных игр будут однозначно трактоваться программой. Даже математически эти правила записать невозможно.
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 0:45
Вопросы правильные.
Задание правил игры и цели желательно формализовать.

1.Пространство.
По умолчанию - квадратные ячейки на плоскости (бесконечной или 100*100).
Пространство конкретной игры определяется как подмножество этого пространства.

2.Фигуры.
Могут быть нескольких типов. Возможные ходы зависят только от типа фигуры.
Фигур одного типа может быть несколько.
Фигуры могут быть или общими или у каждого игрока свои.

3.Начальное состояние.
Задается начальное расположение фигур (или пустое пространство).

4.Время.
Дискретное. Ходы в такт времени. Или поочерёдные или независимые.
В конкурентных играх начало ходов или одновременное или чередуются кто первым ходит.

5. Цель.
Или какая-то конкретная ситуация или правило, позволяющее определить, что цель достигнута. Учесть возможность ничьей (невозможность достижения цели).

6.
Если не будет сформулирована формализация задания игры, или разработчик программы не счёл нужным ей следовать, то разработчик задаёт своей программе задание в доступной ей форме.

7.
Для тестирования программ размещать описания игр (как существующих, так и придуманных).

8.
Желательно, чтобы программа и сама могла придумывать (генерировать) различные игры.
(Это уже почти подсказка).
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 0:51
А вы не пробовали совместить Го с шахматами ?
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 2:45
Т.е., имеется множество разрешённых ходов ("Если Х, то Y"). Ставится задача оптимизации, перехода клеточного автомата из начального состояния в конечное
[Ответ][Цитата]
antol
Сообщений: 370
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 5:06
Цитата:
Автор: Анатоль

Вопросы правильные.
Задание правил игры и цели желательно формализовать.

1.Пространство.
2. Фигуры.
. . .


Желательна более ясная формализация для 'Пространства' и других используемых понятий.
Предлагается следующее: 'Пространство' или 'Игровое поле' - это регулярная сеть, узлы (или клетки), которой обладают свойством двумерной дискретной системы координат.
Т.е. для каждой клетки 'игрового поля' определена, уникальная для сети, упорядоченная пара (X,Y) целых чисел со знаком.

Клетки (узлы) 'игрового поля' обладают (могут обладать) свойством 'цвета', переходящего от узла к узлу по некоторому заданному закону.
Вообще, 'цветных' свойств у узла игрового поля может быть и несколько.

Для клеток 'игрового поля' требуется также определить свойство 'функциональности', которое полностью тождественно свойству 'пустоты/полноты' для данного узла.
(Функциональностей у узла может быть и не одно, в вариантах совместного использования узла фигурами.)

2. Фигуры.
Формализовать 'Фигуры' возможно как, упорядоченные в цепочку, конечные наборы узлов. (Узлы в таких упорядоченных наборах совершенно не обязаны быть соседними.)
Для 'Фигур' (цепочек узлов) также следует определить свойство 'функциональности', организующее на каждом дискретном шаге, если это необходимо перебор функциональностей входящих в фигуру узлов и тем самым переводящим всю фигуру в новое состояние.
При реализации заложенной функциональности количество узлов, а также порядок следования узлов в фигуре может изменяться.

3. Начальное состояние.
'Начальное состояние' 'игрового поля' возможно определить как исходно заданный упорядоченный набор 'фигур'.
Свойство упорядоченности требуется для задания очередности перебора фигур с целью реализации заложенной в них функциональности.

4.Время.
Дискретность времени условна(?), в том смысле, что переход к следующему дискрету времени не осуществляется до завершения заложенной функциональности всех узлов.

5. Цель.
Функционирование, в рамках формализованных правил (заложенной функциональности узлов), 'Игрового поля' в дискретном времени.

Цитата:
Автор: Luarvik_Luarvik
А вы не пробовали совместить Го с шахматами ?

Это, по-моему, не так уж и невозможно.
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 5:34
Цитата:
Автор: Luarvik_Luarvik
А вы не пробовали совместить Го с шахматами ?

Ну если уж мозги с кулаками скрещивают (Шахбокс), то другие варианты - ещё проще
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 7:56
Цитата:
Автор: Анатоль
Программа должна самообучаться различным играм (типа крестики-нолики, шашки, шахматы...).
Изначально она не знает никаких игр.
Ей задаются правила игры и цель игры.
Программа сама должна научиться хорошо играть
1. Почему использован термин "самообучаться"? Какой смысл в приставке "само"? Ведь ясно сказано, что программа "изначально не знает". Если изначально не знает, значит ей нужно взять откуда-то извне, у учителя. Значит уже не "само".
2. Кому и что программа "должна"? Что является её главным мотивом, главной задачей. С чего бы ей заниматься Вашими крестиками и ноликами, вместо того, чтобы, например, ничего не делать?
3. Что значит "ей задаются"? Кем задаются, в какой форме?
4. Зачем взяты такие сложные задачи? Возьмите что-то попроще. Например, заставьте программу научиться перемещаться из точки А в точку Б. Научиться по настоящему, без подвоха.
5. Вопрос последний. Риторический. При чём здесь снова эволюция? Как по мне, задача состоит в создании обучающегося раба - ибо программа должна чего-то там делать за нас и для нас. Может это такой классический способ на начальных этапах подложить самому себе свинью, чтобы потом было чем оправдывать отсутствие результата?..
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 9:37
Цитата:
Автор: Luarvik_Luarvik
А вы не пробовали совместить Го с шахматами ?


Если это предложение тестовой игры, то слишком неопределённое и неоднозначное.
Описания игр должны быть точными и конкретными.
Задача программы не в том чтобы понимать описание игры, а в том, чтобы научиться играть.
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 9:50
Цитата:
Автор: antol
Клетки (узлы) 'игрового поля' обладают (могут обладать) свойством 'цвета'


Не знаю таких игр, где бы это использовалось (в шашках, шахматах есть но не используется).
Впринципе возможно, но вряд ли нужно такое усложнение.
В физическом мире пространство считается однородным, а различных свойств ему придают "фигуры".
Цитата:

Для клеток 'игрового поля' требуется также определить свойство 'функциональности', которое полностью тождественно свойству 'пустоты/полноты' для данного узла.


Зачем? Клетка или пуста или занята фигурой.

Цитата:

Формализовать 'Фигуры' возможно как, упорядоченные в цепочку, конечные наборы узлов.

В таких играх игровые фигуры "точечные". Занимают одну клетку.
Целью программы не есть распознавание геометрических фигур (образов).
А распознавание и оценка ситуаций (размещение игровых фигур).
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 10:12
Цитата:
Автор: Андрей
1. Почему использован термин "самообучаться"? Какой смысл в приставке "само"? Ведь ясно сказано, что программа "изначально не знает".


Программа изначально не знает правил игры.
Но это не значит, что она изначально простая и глупая.
Она изначально должна быть творческой.
А получив правила игры (и цель) начинает учиться играть.
Учиться сама, играя сама с собой, а не с опытным игроком.
Т.е. самообучаться.

Цитата:
С чего бы ей заниматься Вашими крестиками и ноликами, вместо того, чтобы, например, ничего не делать?


Такой проблемы вообще нет.
Получив правила игры и команду "учись" она учиться эффективнее достигать цели игры.


Цитата:
Что значит "ей задаются"? Кем задаются, в какой форме?


Правила игры задаются программе человеком (арбитром).
В форме: пространство-фигуры-правила-цель.

Цитата:
Зачем взяты такие сложные задачи?


Почему сложные. Задачи очень простые. Полностью определённые.
Всё о мире игры программе известно.
Проостраннство, фигуры, правила, цели, начальное состояние - всё полностью определено.
Полная модель мира дается.
Задача программы - сориентироваться в этом мире как достигнуть цели игры.

Цитата:
При чём здесь снова эволюция?


Программа должна быть творческой, эволюционирующей (развивающейся).
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 10:23
Цитата:
Автор: antol
5. Цель.
Функционирование, в рамках формализованных правил


Функционирование в рамках правил это не цель, а обязанность программы.
Ей не допустимо жульничать, нарушать правила.
А цель - это достижение определённой ситуации или максимизация определённой функции (которая определяется ситуацией).
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 10:41
Цитата:
Автор: Анатоль
Программа...
Ей задаются правила игры и цель игры.
Программа сама должна научиться хорошо играть.

1. Оценивать уровень будут после "того", или по ходу дела ? Не окажется ли очередное тестирование скрытой формой обучения ?
2. Играя сама с собой - хорошо не научится, не тот случай. Нужен непредсказуемый соперник - в конкурентных играх "учит" конкурент, как источник неопределенности условий.
3. Границы самостоятельности каковы ?
Цитата:
Автор: Анатоль
Учиться сама, играя сама с собой, а не с опытным игроком.

Может ли вратарь таким образом научиться ?
Такие требования превосходят даже человеческие возможности.
Либо она должна быть исходно обеспечена "творческой шизофренией".
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 10:50
Цитата:
Автор: Анатоль
Задачи очень простые.
Дам Андреевскую премию тому, кто без подвоха напишет программу, которая смогла бы обучиться элементарному действию - перемещаться из точки А в точку Б по команде. Условие простое - учиться принимать команду и учиться контролировать свои действия нужно через одни и те же рецепторы. Детали обсуждаемы.
[Ответ][Цитата]
Luarvik.
Сообщений: 17287
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 апр 13 11:48
Цитата:
Автор: Андрей
Детали обсуждаемы.

И Андреевский флаг...

p.s. Какому пространству принадлежат точки ? А может быть и разным ?
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (37): [1]  2  3  4  5  ...  37След. > >>