GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.5 (8)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Кухонная философия
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Кухонная философия
Добавлено: 22 апр 13 0:11
Существуют как бинарные модели мира ("добро/зло", "хорошо/плохо", "правильно/неправильно"), так и большей размерности (например, +0, +"неизвестно" и т.п.). Всё зависит от "разрядности памяти". Та, где есть ещё и отнесение к множеству "Неизвестно", видимо, более способствует достижению цели (более соответствующая реальности модель мира). Правильные действия - приближают к достижению цели, неправильные - отдаляют, неизвестные - уточняются для дальнейшего отнесения к 1 из первых двух множеств (или 3, если ещё есть и "0").
[Ответ][Цитата]
гость
31.181.198.*
На: Кухонная философия
Добавлено: 22 апр 13 1:50
Бинарных моделей не может существовать. Добро зло и прочие противоположности складываются из всегда положительных значений. Простой пример - ребёнка если приучить делать зло говоря что ето добро, оно и будет для него добром. Добро оно или зло, правильно или неправильно, определяется направлением сигнала, а не его значением, а также источником сенсорного сигнала, который определяет ведёт действие к разрушению организма или нет, на пример болью.
Что хорошо определяется гормонами, влияющими на приоритетность сигналов нейронов определённого типа, на пример чувство голода через нейромедиаторы усиливает сигналы ведущие к сытости, а чувство сытости закрепляет полученные знания увеличивая вес связей к нему приведших. Так как голод ведёт к разрушению организма, то и реакция получается соответствующей, и она не определяется нейронами, действия нейронов определяются медиатором что получается самостоятельно в тканях организма. Равносильно как и чувство усталости, тобиш молочная кислота в мышцах, получающаяся в процессе их деятельности, но ни как не вырабатываемая мозгом чтобы определить какая мышца устала.

Проще скажу - естественные условия влияют на рецепторы(сенсорные нейроны или нейроны чувствительные к медиатору), которые определяют направление сигналов в мозге.

Неизвестность это никогда не виденное глазами и не щупаное руками, но такого нет, по тому что всё о чём мы "думаем" мы уже видели в той или иной форме, и если оно было неизвестно с того момента как оно стало увидено оно же неизвестным быть не может.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Кухонная философия
Добавлено: 22 апр 13 2:15
Цитата:
Автор: гость
... действия нейронов определяются медиатором что получается самостоятельно в тканях организма...

Так же можно сказать, что действия медиаторов определяются нейронами. Разные нейроны могут быть чувствительны к разным медиаторам. Более того в разный период "жизни" чувствительность может быть разной. По поводу весов связей в зависимости от "результативности", спорить нет смысла. Пусть будет по по Вашему, но только для Вас...
[Ответ][Цитата]
гость
31.181.240.*
На: Кухонная философия
Добавлено: 22 апр 13 2:29
Цитата:
Так же можно сказать, что действия медиаторов определяются нейронами.

А в этом я сомневаюсь. Приведу в пример писюльку. Представь что нейроны реагируют на значение равное 10. Тоесть увидели десятку и возбуждаются. А теперь впрос - что будет если они увидят десятку красную и десятку зелёную?
Если они реагируют на разные медиаторы одинаково то они красную от зелёной не отличат, так как обе они десятки. Представь что ты смотриш на два яблока и они таки одинаково серые . Медиаторы ето тоже самое, они не только или не значение передают, а также тип информации. Я склоняюсь к тому что нейронов воспринимающих разные медиаторы больше чем полимедиаторных, иначе трудно было бы отличать железное от гладкого.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Кухонная философия
Добавлено: 22 апр 13 2:46
Цитата:
Автор: гость
....


К сожалению, не о чем даже потрепаться...
[Ответ][Цитата]
lsd
Сообщений: 47
На: Кухонная философия
Добавлено: 22 апр 13 5:47
чувство голода, зелёное, красное. Вкратце, мнения ясны. Давайте ещё о чёмнить другом потреплемся. Акт 3. Давайте попробуем какую-нибудь конекретику теперь. Придумал себе задачку на робо-рабов. на примере которой хочу осваивать области, покрытые покачто тайной. Значит, хочу реализовать следующее.

Имеются колобки, живут в 2д мире. тоесть он умеет крутиться на месте, перемещаться вперёд и видеть вперёд в некотором секторе, с ограниченным углом и радиусом обзора. Есть розовые(девочки) и голубые(мальчики), значит умеет ещё размножаться и видеть пол других колобков. Питается квадратными фрутами(квадратусами), видит их цвета. Квадратусы спаунятся на местности по некоему неизвестному алгоритму, изначально они зелёные, потом растут-зреют, становятся жёлтыми. Если колобок хавает зелёные квадратус - он отравляется и его жизненная энергия разово убывает. Если жёлтый - отлично, она прибывает. Размножаться могут при встрече (по желанию? обязательно?), по достижению определённого возраста, также необходим некоторый уровень откормленности особей. розовый колобок засеивается спорой, неокторое время живёт, затем производит потомство. осеменённая самка осемениться второй раз не может, также не может некоторое время с момента родов.

управляться всё это должно нейросетью, вот смотрю на сеть Коско, ведь существа должны научиться запоминать эффективные маршруты до хавки, а также "научиться" догонять других особей для размножения (по достижению определённого уровня откормленности и возраста должно запускаться "половое" поведение) - усвоение эффектвных последовательностей перемещений, способствующих откармливанию, а затем и размножению - это главное что я хочу увидеть[/b]. мир типа псевдо-аналоговый, всмысле никаких ячеек нет (на сколько это позволяет дискретность float координат конечно))) и перемещатсья колобок может при помощи двух двигателей - поворот на месте, движение вперёд. наверняка, сеть должна ощущать движение/вращение. каким образом можно организовать поток сенсорной информации? как организовать обучение сети? чем должен являться генотип? как организовать скрещивание генов? цель - выживание рода колобков.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Кухонная философия
Добавлено: 22 апр 13 6:02
Цитата:
Автор: lsd
...усвоение эффектвных последовательностей перемещений, способствующих откармливанию, а затем и размножению - это главное что я хочу увидеть[/b]...

А как же философствование? Они при этом должны молчать или философствовать? К увиденному звуковое сопровождение не требуется?
[Ответ][Цитата]
lsd
Сообщений: 47
На: Кухонная философия
Добавлено: 22 апр 13 6:09
хотя про пол ладно, слишком много ньюансов для начала навреное. можно начать пока с простого - с кормёжки. Паучиться отличать спелое от неспелого, и "ходить" так, чтобы жрать, потому что хавка будет появлятсья не рандомно, а согласно хитрому плану. Пусть колобки будут бесполые все, роды пусть даже будут сразу, как отожрался до какого-то порога и моментально расходовать половину запаса энергии.

Чтобы понять куда идти - ты должен знать где ты находишься. причём координаты же нельзя кормить. вы же не знаете где находитесь при рождении, однако запомнив сколькото эффективных маршрутов и находясь в состоянии "воспроизведения" последовательности (в пути) - информация о точном местоположении колобка для его нейросетисети как будто не нужна. причём то, что он видит - поидее важнее того, что он знает. Если он знает что нужно пойти вперёд 10 метров чтобы съесть фрукт, но идёт и видит что фрукт недоспел или фрукт оказался левее - нужно корректировать поведение, иначе либо отравление, либо промах. Давайте советы и предложения, какие параметры кормить на вход и в каком формате, как трактовать выход сети, как обучать, да побольше, да побольше..
[Ответ][Цитата]
lsd
Сообщений: 47
Полевая философия
Добавлено: 22 апр 13 6:17
Автор: rrr3
Цитата:
А как же философствование?
О да, это обязательнейшая и важнейшая часть. Обязательно будем филосовствовать в перерывах на обед, обсуждая результат и предложения по усовершенствованию, их тонны просто.. А пока что моему мозгу стало "правильно" чуть другое. Кухонная философия перепрофилируется в Полевую боевую философию
Цитата:
Они при этом должны молчать или философствовать? К увиденному звуковое сопровождение не требуется?

нет, не требуется. пока филосовствовал параллельно на с++ была запилена платформа для экспериментов, осталось типа логику процесса написать.. Детали платформы такие: вывод opengl, соответственно ездящие шарики-колобки, боксы-квадратусы, гуи AntTweakBar для настройки. Рассчёт на opencl чтобы гонять симуляцию на видеокарте, шоб побыстрее и побольше экспириенса, поменьше ожидания. Звук думаю подключать не нужно. Давайте, платформа стынет, подскажите чтонить по логике процесса..

ЗЫ если кто хочет присоединиться к эксприментам в плане кодописательства - напишите, можем коллаборироваться. Потребуется всего то лишь желание, свободное время, знание с++, соблюдение стиля кода на проекте и умение пользовать hg, хотя последнее и предпоследнее могут быть заменены отправкой кода по email, на pastebin или постом кусков кода хоть прям сюда)
[Ответ][Цитата]
гость
31.181.240.*
На: Полевая философия
Добавлено: 22 апр 13 7:47
Цитата:
чувство голода, зелёное, красное. Вкратце, мнения ясны. Давайте ещё о чёмнить другом потреплемся. Акт 3. Давайте попробуем какую-нибудь конекретику теперь.

Очнись товарищ, мы разработкой занимаемся или мозгоблудим?
Проще опиши что ты хочеш от колобков. на пример так "я хочу чтобы колобки двигались кушали и размножались от сытости"
Как ето решается нейросетью.
Если говориш видима область, то это матрица значений. Изменение значений и означает движение колобка тоесть повороты и туда-сюда.
Если ему нужны ништяки то на то должны быть сенсоры, а ништяки должны "пахнуть" чтобы сенсоры возбуждать. Если ты не в курсе даже особи обоих полов "пахнут" чтобы привлекать противоположный и раздражать подобный. Так вот, чтобы можно было колобку ориентироваться на хавку нужен рельеф местности, но не однородная площадка и "пахнущий" ништяк.
Колобок может бродить, почуяв ништяк испытает голод и поползёт жрать. Наевшись он чпокнет потомство на свет, а дальше будет сидеть там где нашёл ништяк либо будет бродить периодически к месту выпадения ништяка возвращаясь.
[Ответ][Цитата]
гость
31.181.240.*
На: Полевая философия
Добавлено: 22 апр 13 7:51
Цитата:
ЗЫ если кто хочет присоединиться к эксприментам в плане кодописательства - напишите, можем коллаборироваться. Потребуется всего то лишь желание, свободное время, знание с++, соблюдение стиля кода на проекте и умение пользовать hg, хотя последнее и предпоследнее могут быть заменены отправкой кода по email, на pastebin или постом кусков кода хоть прям сюда)

Могу, если ты примеш мою философию.
[Ответ][Цитата]
гость
31.181.240.*
На: Полевая философия
Добавлено: 22 апр 13 7:51
Вот только без плюсов
[Ответ][Цитата]
гость
31.181.240.*
На: Полевая философия
Добавлено: 22 апр 13 8:01
и что такое hg? впервые слышу.
[Ответ][Цитата]
гость
31.181.240.*
На: Полевая философия
Добавлено: 22 апр 13 8:05
вот недоделыш. думаю так будет понятнее.
/*
* Minibrain 6. 0. 0
*
* Kashchei
*
* Компиляция
* %d - путь к исходнику
* %f - имя исходника
* %e - имя объектного фалйла
* lib_Minibrain.so - имя результата компиляции библиотеки
*
* gcc -fPIC -c "%f"
* gcc -shared -o "%d/lib_%e.so" "%d/%e.o"
*/
#include <stdlib.h>
#include <limits.h>

long long max;

struct neurons
{
unsigned char signal;
unsigned char value;
unsigned char type;
unsigned char weight;
_Bool mode;
long long ID;

}*neuron;//таблица нейронов

_Bool i(long long number, _Bool m)
{
if(m == 0)//выделение памяти под таблицу нейронов
{
if((neuron = malloc(number * sizeof(struct neurons))) == NULL)
return 1;

max = number;
}
else{ free(neuron); max = 0; }//освобождение памяти

return 0;
}

struct neurons* h(struct neurons* src)
{
#define dst neuron[src->ID]

unsigned char difVal = src->value / (dst.value / UCHAR_MAX);//совпадение значений
unsigned char difType;//совпадение типов
if(src->type == dst.type) difType = UCHAR_MAX;
else difType = 0;
if(src->mode == 0)
{
dst.signal = (dst.signal + src->signal + difVal + difType) / 4;//сложение сигналов
}
else
{
dst.signal = (dst.signal + src->signal + difVal + difType) / src->weight;
}
if( src->signal > 0 && src->signal < UCHAR_MAX)//запоминание
{
if(src->weight < UCHAR_MAX) src->weight++;
}
else if(src->signal == UCHAR_MAX)//Слишком большой сигнал
{
if(src->weight > 0) src->weight--;//неправильное действие
dst.signal = dst.signal / src->weight;//торможение нейрона
}
if(src->weight == 0)
{
if(++src->ID == max)
{
src->ID = 0;
src->mode++;
}
}

return &dst;
}
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Полевая философия
Добавлено: 22 апр 13 8:40
Цитата:
Автор: гость
#include <stdlib.h>
#include <limits.h>


#include <stdbool.h> // это нужно для bool, true, false

Цитата:
Автор: гость
struct neurons* h(struct neurons* src)
{}


Здесь лучше использовать:

typedef struct neurons *lpNeurons;

тогда объявление функции будет проще:

lpNeurons h( lpNeurons src);
[Ответ][Цитата]
 Стр.5 (8)1  2  3  4  [5]  6  7  8<< < Пред. | След. > >>