GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.17 (37)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
kondrat
Сообщений: 4026
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 25 апр 13 8:56
Цитата:
Автор: Fractaler
Так вот, что ей для "осиления", собсна, нужно?

Думаю, нужно, чтобы кто-то показал ей как играть и выигрывать.
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 25 апр 13 23:32
Цитата:
Автор: kondrat

Интернет покажет и не такое.
[Ответ][Цитата]
гость
85.17.87.*
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 26 апр 13 3:03
Цитата:
Автор: kondrat
Думаю, нужно, чтобы кто-то показал ей как играть и выигрывать.

Ну тогда это просто повторение действий учителя. Никакого "интеллекта" тут не надо.
Думаю программе нужны механизмы генерации и сравнения алгоритмов игры в крестики нолики.
[Ответ][Цитата]
гость
85.17.87.*
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 26 апр 13 3:06
Цитата:
Автор: Fractaler


Интернет покажет и не такое.

Меня просто поражает, как же на этом форуме любят флудить. Или пишите полезное, или лучше молчите. Прямо как бабки на базаре Т_Т
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 26 апр 13 4:13
Цитата:
Автор: гость

Продемонстрируйте, пожалуйста, пример предлагаемого Вами полезнописания
[Ответ][Цитата]
гость
85.17.87.*
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 26 апр 13 4:35
Цитата:
Автор: Fractaler
Продемонстрируйте, пожалуйста, пример предлагаемого Вами полезнописания

Вот, например:
Цитата:
Автор: kondrat
Думаю, нужно, чтобы кто-то показал ей как играть и выигрывать.

И вот:
Цитата:
Автор: гость
Ну тогда это просто повторение действий учителя. Никакого "интеллекта" тут не надо.
Думаю программе нужны механизмы генерации и сравнения алгоритмов игры в крестики нолики.

А то, что вы написали - не несет вообще никакой информации. Что хотел сказать этим? Как это относится к теме?
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 26 апр 13 4:47
Цитата:
Автор: гость
Ну тогда это просто повторение действий учителя. Никакого "интеллекта" тут не надо.
Думаю программе нужны механизмы генерации и сравнения алгоритмов игры в крестики нолики.

Я имел в виду обучение правилам и пару-тройку примеров.
[Ответ][Цитата]
гость
85.17.87.*
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 26 апр 13 5:01
Цитата:
Автор: kondrat
Я имел в виду обучение правилам и пару-тройку примеров.

Не совсем понял.. обучение каким правилам? Правилам игры или правилам формирования оптимальной стратегии игры? Если правила игры - то ими никого обучать не надо, они только задаются изначально и все. А если вы о правилах формирования стратегии - то это уже решение задачи вместо самого ИИ. Получится простой бот для игры в крестики нолики, который кроме того, как ему "показали", т.е. задали программно алгоритм игры, ходить не может. Вся "фишка" в том, что бы заставить ИИ самому составлять такие алгоритмы/стратегии.
[Ответ][Цитата]
kondrat
Сообщений: 4026
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 26 апр 13 5:08
А про стратегии он откуда узнает?
Особенно, что их надо составлять?
[Ответ][Цитата]
Nuarez
Сообщений: 107
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 26 апр 13 5:20
Цитата:
Автор: kondrat

А про стратегии он откуда узнает?
Особенно, что их надо составлять?

тут бы надо по рефлекторному типу обучать. Как в картах-ходишь 8 треф, а он бьет чем угодно. И кнопки "кнут" и "пряник"-указывать, пусть запоминает сначала, что чем можно бить.
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 26 апр 13 5:36
Цитата:
Автор: гость
А то, что вы написали - не несет вообще никакой информации. Что хотел сказать этим? Как это относится к теме?

Разъясняю своё утверждение: на вход подаётся информация с Интернета.
[Ответ][Цитата]
Nuarez
Сообщений: 107
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 26 апр 13 6:04
Цитата:
Автор: Fractaler


Разъясняю своё утверждение: на вход подаётся информация с Интернета.

лучше для начала бот-учитель. Пусть учит от простейшего к сложному. А в инет с неокрепшей психикой нельзя, а то вступит в секту за освобождение от человека-угнетателя
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 30 апр 13 21:58
Апрель закончился, как дела с крестиками-ноликами? Эволюционируют?
Продлеваю срок для Х-О ещё на месяц.

Для затравки даю новую версию XO3p.zip
Скачать можна отсюда http://webfile.ru/6504125

Эта программа уже имеет ген выбора хода, который может эволюционировать.
Ген представляет собой последовательность шести цифр, каждая из которых от 0 до 5.
Два гена выводятся в окна edit. Ген 0 главный (работающий).
При загрузке программы оба гена инициируются 543210
Это стандарт игры (достижение креатора).
Ген 0 можно рандомизировать кнопкой ниже его (получается необученная программа).

Снизу формы есть кнопка Учись! и окно, задающее как долго учиться (не во времени, а в поколениях. Эволюция 1000 поколений занимает около полминуты).
В каждом поколении клоны программы с геном Ген 0 и Ген 1 (митирует) играют между собой по сто партий попеременно то крестиками, то ноликами.
Ген победителя становится на место Ген 0.

Нежданно-негадано для меня программа нашла гены, которые выигрывают у стандартного (креационного).

С программой может играть человек (выбирая какой-то ген или радиокнопкой или вводя в эдит).

Программа также может играть с собой (используя разные варианты гена).
Если в окне выбора количества партий стоит 1, - то играется одна партия с визуализацией.
Если больше, то игра идёт без визуализации, только с выводом результата.
10000 партий играется где-то за секунду (зависит от генов).
Так можно проверять силу игры различных генов на большой статистике.
Кстати при игре клонов с одинаковыми генами выигрывает по статистике тот, который начинает первым (крестики)где-то 54%.

Вот гены, найденные программой, которые выигрывают у стандартного:
432145 - 55% побед
431152 - 56%
434521 - 57%
454312 - 60%
543121 - 62% побед над стандартным 543210
Может у вас нуйдутся и более сильные гены.

Но это статистика игры программы с собой с разными генами.
При игре с человеком субъективная сила генов может быть другой.
Мне, например, стандартный ген кажется более агрессивным, против него интересней играть.
[Ответ][Цитата]
covax
Сообщений: 1609
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 май 13 1:02
Цитата:
Автор: Анатоль
Для затравки даю новую версию XO3p.zip
Скачать можна отсюда http://webfile.ru/6504125


А можно посмотреть исходники на Си?
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 01 май 13 3:11
Цитата:
Автор: covax
А можно посмотреть исходники на Си?


Исходников на Си нет.
Есть на Паскале (Делфи).
[Ответ][Цитата]
 Стр.17 (37)1  ...  13  14  15  16  [17]  18  19  20  21  ...  37<< < Пред. | След. > >>