GotAI.NET
Форум: Проблемы искусственного интеллекта
Регистрация
|
Вход
Все темы
|
Новая тема
Стр.18 (37)
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Поиск:
Автор
Тема: На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 23 май 13 21:16
Одна игра - три типа интеллекта.
Уже май к концу подходит, а на фронте Х-О затишье.
А ведь на этой игре можна отрабатывать не один тип интеллекта, а все три.
1.Интеллект клеточного типа (молекулярно-генетический).
Памяти не имеет, прошлых игр не помнит, поэтому учиться на своём опыте не может.
Но может эволюционировать, развиваться.
За счёт мутаций генов, определяющих поведение (вибор хода) и отбора по эффективности достижения цели.
2.Интеллект животного типа (образно-ассоциативный).
Этот имеет память, поэтому может обучаться на предыдущем опыте.
3.Интеллект цивилизационного типа (абстрактно-алгоритмический).
Этот интеллект универсальный. Может менять модели мира. Модели мира, задачи и цели ему можно задавать с помощью языка.
Программа может быть реализована на каком-то одном типе интеллекта, на двух, или на всех трёх (способна и эволюционировать, и учиться и перестраиваться на новые задачи в новых мирах).
Для каждого типа интеллекта интересно искать конкретные механизмы его работы.
Например И животного типа должен уметь различать, запоминать, распознавать различные (значимые) конфигурации расположения крестиков и ноликов и как то их ассоциативно связывать с целевыми комбинациями, оценивая таким образом их перспективность.
Собаке не посильна эта игра. Означает ли это, что она непосильна для интеллекта животного типа?
Нет, не означает.
Просто животный интеллект специализирован (как и клеточный, конечно)и переключиться на новые задачи в новом мире не может.
Но если он изначально специализирован на мире Х-О и его задачах, то вполне может работать.
[
Ответ
][
Цитата
]
NewPoisk
Сообщений: 3745
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 24 май 13 2:20
Цитата:
Автор: Анатоль
Одна игра - три типа интеллекта.
Уже май к концу подходит, а на фронте Х-О затишье.
А ведь на этой игре можна отрабатывать не один тип интеллекта, а все три.
1. Интеллект шулера.
2. Интеллект демагога.
3. Интеллект упрямца, не желающего видеть очевидного.
Не ИИ, а ИИИ.
[
Ответ
][
Цитата
]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 24 май 13 7:09
Спираль Гегеля.
Между молекулярно-генетическим (клеточным) интеллектом и абстрактно-алгоритмическим (цивилизационным) - две пропасти.
Пропасть между клеточным и животним и пропасть между животным и цивилизационным интеллектами.
Но при моделировании клеточного и цивилизационного интеллекта на компутере между ними наблюдается больше сходства чем с животным интеллектом(на примере Х-О это особенно заметно).
И там, и там дело сводится к алгоритмам. К их генерации, и отбору.
И методы их работы схожи.
Схожесть особенно увеличивается из-за того, что модели обеих живут в памяти компутера.
Цивилизационный обязательно всегда в памяти, а клеточный работает "в железе" и из за этого большое различие.
Которое нивелируется для их компутерных моделей.
Спираль сделала оборот.
[
Ответ
][
Цитата
]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 26 май 13 21:20
Цитата:
Автор: Анатоль
...Между молекулярно-генетическим (клеточным) интеллектом и абстрактно-алгоритмическим (цивилизационным) - две пропасти.
Пропасть между клеточным и животним и пропасть между животным и цивилизационным интеллектами...
Ну, что сказать, когда уже все сказано....
Может все же попытаетесь найти не разницу, а общее во всех этих интеллектах?
На мой взгляд, общая - это адаптивная часть, а не готовые "большие" (в Вашей терминологии "абстрактно-алгоритмические") алгоритмы образовавшиеся в процессе эволюции или обучения. И именно эта часть (когнитивно-адаптивный, целеполагающий механизм) остается в тени в традиционных ИИ, экспертных системах, нейроных сетях и пр., и присутствует во всех перечисленных Вами внешних проявлениях "интеллектов".
[
Ответ
][
Цитата
]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 29 май 13 8:41
В помощь разработчикам ХО-интеллекта даю программу XOD (с исходниками).
Программа является удобной базой для разработки, испытаний и организации соревнований ХО - программ (поле 32*32, поставить 5 подряд).
Сами ХО программы в виде Dll.
Прилагаются две dll (ev1.dll и ev2.dll), работающие на совершенно разных принципах.
ev2 ищет предцели в порядке их приоритетности.
ev1 оценивает пустые клетки на предмет их перспективности (в зависимости от окружения).
Программы приблизительно одинаковой силы (ev1 чуть сильнее) - силы среднего человека, поэтому играть с ними интересно.
Можно играть с любой программой или чтоб они играли друг против друга.
Одиночные партии визуализируются, при игре N партий выдаётся статистика их побед.
Программа оболочка организовывает их игру, проверяет правильность ходов и момент победы (5 подряд).
Взаимодействие с dll-ками осуществляется посредством двух функций.
1.Процедура nova(q), которая указывает dll-ке, чтоб та подготовилась к новой игре.
Параметр q указывает чем она будет играть следующую игру (если q=1 то Х, а q=-1 то О).
2.Функция stepk(k) передаёт dll-ке в параметре k ход противника и в значении функции возвращается ответный ход dll-ки.
Каждая dll-ка может играть и крестиками и ноликами, а также начинать первой или играть второй.
Ходы игры запоминаются и их можно воспроизводить в пошаговом режиме для анализа, а также запоминать в файл интересные партии и вызывать из файла для пошагового анализа (есть возможность и пошагового возврата).
Если программы за 512 полуходов не оределяют победителя, оболочка останавливает игру и присуждает ничью.
Скачать архив с программой можно отсюда
http://rghost.ru/47272427
[
Ответ
][
Цитата
]
antol
Сообщений: 370
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 29 май 13 22:24
Предлагаю на испытание мою версию реализации игры Х-О
Моя программа построена HTML и JavaScript и не на всех браузерах работает корректно. Я для отладки использовал Internet Explorer
http://btlv.narod.ru/Noliki/Noliki.html
Для запуска ищите кнопку "играть"
http://gotai.net/forum/default.aspx?postid=73000#73000
[
Ответ
][
Цитата
]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 29 май 13 23:11
Цитата:
Автор: antol
Предлагаю на испытание мою версию реализации игры Х-О
На Хроме не запустилась, на Эксплорере одну партию сыграла, а перезапустить не удалось.
Вот если бы Вы оформили свои алгоритмы в dll-ки, чтоб можно было сыграть с моими...
[
Ответ
][
Цитата
]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 30 май 13 5:36
Цитата:
Автор: Анатоль
Сами ХО программы в виде Dll.
Прилагаются две dll (ev1.dll и ev2.dll), работающие на совершенно разных принципах.
ev2 ищет предцели в порядке их приоритетности.
ev1 оценивает пустые клетки на предмет их перспективности (в зависимости от окружения).
Можно играть с любой программой или чтоб они играли друг против друга.
Одиночные партии визуализируются, при игре N партий выдаётся статистика их побед.
Программа оболочка организовывает их игру, проверяет правильность ходов и момент победы (5 подряд).
Анатоль
, давно мечтал о чем-то подобном.
Вот только у меня есть для вас одно предложение. Можно ли сделать такую оболочку, в которой можно было бы задавать свои алгоритмы, условно, на псевдоязыке, или макроязыке, и тогда каждый желающий не занимался бы ваянием программы, что называется, с нуля, а выписывал бы лишь свои собственные алгоритмы поведения/мышления агента. И тогда можно будет сравнивать их между собой - устраивать соревнование, как между вашими программами. Только соревноваться между собой будут интеллектуальные надстройки, написанные разными участниками при одинаковой (одной и той же) программной оболочке.
Надеюсь, мысль понятная? Если что - могу прояснить.
И - вдогонку. На этой основе можно было бы сделать целую серию игр (соревнований интеллектов). Для игры делается оболочка, и возможность дописывать от руки алгоритм мышления (как я уже говорил, на некоем макроязыке - если есть заинтересованность - можно этот вопрос обсудить). Каждый желающий пишет свой алгоритм, а программа устраивает между ними соревнование.
Я бы лично поучаствовал.
[
Ответ
][
Цитата
]
Slava
Сообщений: 3070
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 30 май 13 6:42
Цитата:
Автор: Vpolevoj
И - вдогонку. На этой основе можно было бы сделать целую серию игр (соревнований интеллектов). Для игры делается оболочка, и возможность дописывать от руки алгоритм мышления (как я уже говорил, на некоем макроязыке - если есть заинтересованность - можно этот вопрос обсудить). Каждый желающий пишет свой алгоритм, а программа устраивает между ними соревнование.
Я бы лично поучаствовал.
Для соревнований интеллектов в разного рода играх на Форексе много такого есть и даже такими же словами описывается
[
Ответ
][
Цитата
]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 30 май 13 6:54
Цитата:
Автор: Slava
Для соревнований интеллектов в разного рода играх на Форексе много такого есть и даже такими же словами описывается
Ссылочку на ресурс можно?
Боюсь вводить в строку поиска слова "игры на форексе" - даже не представляю, к чему это может привести.
[
Ответ
][
Цитата
]
Slava
Сообщений: 3070
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 30 май 13 7:11
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Ссылочку на ресурс можно?
Боюсь вводить в строку поиска слова "игры на форексе" - даже не представляю, к чему это может привести.
Не бойтесь. Если сами не найдете, я поспрашиваю у знакомых, так как самого меня это вообще никогда не интересовало, но всплыло, когда увидел ваши слова
На самом деле, многие считают, что биржевые игры требуют более сильного интеллекта, чем медицина. Я с этим не согласен, но вопрос пока открыт
А всякие клубы, обучалки, прекрасно организованный программный сервис там действительно есть
[
Ответ
][
Цитата
]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 30 май 13 7:11
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Можно ли сделать такую оболочку, в которой можно было бы задавать свои алгоритмы, условно, на псевдоязыке, или макроязыке,.. соревноваться между собой будут интеллектуальные надстройки, написанные разными участниками
Надеюсь, мысль понятная?
На этой основе можно было бы сделать целую серию игр (соревнований интеллектов). Для игры делается оболочка, и возможность дописывать от руки алгоритм мышления
Ваша мысль понятна и правильна.
Будем двигаться в этом направлении.
Но.
Цель, поставленная в этой теме больше.
Программа не просто должна реализовывать заданные ей (на некотором языке) алгоритмы, но должна и сама придумывать алгоритмы как играть.
Ей задавать (на нек. языке) нужно будет только мир, фигуры, правила игры и цели игры, а вирабатывать алгоритмы игры (и их отбирать) должна будет сама программа.
Но это цель на перспективу.
А на этом пути, как промежуточный этап можно будет сделать то, о чём Вы говорите.
[
Ответ
][
Цитата
]
antol
Сообщений: 370
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 30 май 13 11:47
Цитата:
Анатоль
на Эксплорере одну партию сыграла, а перезапустить не удалось.
Для повтора игры надо перевыбрать заново стратегию.
Цитата:
Анатоль
Вот если бы Вы оформили свои алгоритмы в dll-ки, чтоб можно было сыграть с моими...
Быть может лучше вы реализуете ваши алгоритмы на JavaScript ?
Мои тексты я могу выслать. Или можете загрузить сами с сайта.
[
Ответ
][
Цитата
]
rrr3
Сообщений: 11857
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 30 май 13 21:32
А почему бы не написать программу по игре - перетягивание каната. Она ничем не хуже в качестве системы оценки интеллектуальности, чем форексы, крестики нолики и т.п. И пусть себе эволюционирует, что такое не знаю, но говорят, чтобы сама изменялась как-то в общем...
[
Ответ
][
Цитата
]
Toxygen
Сообщений: 521
На: Конкурс по написанию эволюционной программы.
Добавлено: 30 май 13 21:44
Вся проблема "эволюционного" моделирования ИИ в том, что в итоге программа учится делать идеально то, что поставлено в задаче, но ничего более. Считаю, что для создания ии нужно не только научить программу эволюционировать, но и условия задачи должны эволюционировать.
Т.е. проблема "слепого часовщика" в том, что он хочет создать только идеальные часы и ничего более. Причем "образ" идеальных часов статичен, не меняется, и задается "хардкодингом", т.е. программистом напрямую, а это гарантирует остановку эволюции на определенном этапе.
Нужно попытаться создать такую систему, в которой в результате эволюции, программе открываются новые требования, и эволюция продолжается постоянно.
PS: часто замечаю за собой то, что пока пишу, мысль бежит вперед и в итоге иногда получаются не логичные предложения с вырваными логическими частями. Уточняйте, пожалуйста, если где-то в моих постах вам что-то не ясно
[
Ответ
][
Цитата
]
Стр.18 (37)
:
1
...
14
15
16
17
[18]
19
20
21
22
...
37
<<
< Пред.
|
След. >
>>
Главная
|
Материалы
|
Справочник
|
Гостевая книга
|
Форум
|
Ссылки
|
О сайте
Вопросы и замечания направляйте нам по
Copyright © 2001-2022, www.gotai.net