GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.14 (60)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: Формулирую задачу
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Формулирую задачу
Добавлено: 21 июн 13 4:40
->Virtual_Graph

Вот принципиальная (блочная) схема работы любой информационной системы:



У неё есть ВХОД информации, ВЫХОД информации, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ (переработка) информации, ХРАНЕНИЕ информации (ПАМЯТЬ), и УПРАВЛЕНИЕ (как обязательный компонент любой функциональной системы).

Поэтому МОДЕЛЬ, по большому счету (когда я говорю "модель", то подразумевается не любая модель, не модель вообще, а - применительно к нашим задачам - модель находящаяся внутри СУБЪЕКТА, и определяющая его поведение), это модель поведения, в зависимости от потребности, и текущих условий и состояния (возможностей).

То есть, интересующая нас модель должна связывать между собой:
1) оценку текущих условий;
2) требуемые конкретные действия в этих условиях;
3) оценку своего состояния (возможность выполнения требуемых действий);
4) и ЦЕЛЬ - желательное конечное состояние, в которое хотелось бы привести систему в итоге.

Главным и определяющим во всех этих связях является ЦЕЛЬ, или по другому - ПОТРЕБНОСТИ. Всё остальное крутится вокруг них. Отмахнуться нельзя, игнорировать нельзя, и вход и выход, и обработка, и даже память, пляшут под дудку текущих потребностей (ЦЕЛЕЙ).

Вот как это можно представить графически в виде схемы:



То есть, получается, что МОДЕЛЬ (интересующая нас модель) связывает между собой ВХОД, ВЫХОД, ЦЕЛЬ и ВОЗМОЖНОСТИ. Задающим звеном (активирующим ту или иную конкретную модель) является ЦЕЛЬ (ПОТРЕБНОСТЬ).

PS Жду от вас объяснений по поводу "интеллектуальности" и "целеполагания".
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Формулирую задачу
Добавлено: 21 июн 13 8:43
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Получится хаотичный (бессмысленный) набор данных, пусть иерархически выстроенный - но нам разве это нужно?

МОДЕЛЬ - это нечто другое.

Тем не менее, в качестве одного примера, щас с помощью deep learning получены прорывы в точности понимания компьютером естественного языка (по сравнению с алгоритмами, явно реализующими модели из лингвистики). На вход сети - контекст внутри некоторого скользящего окна (несколько слов справ и слева от центрального), на выходе - уже не помню, что (лень глядеть статьи).
Т.е. универсальное обучение "грубой силой" без какого-либо использования моделей из предметной области - даёт конкурентоспособные результаты (с точки зрения практического использования, а не интерпретации модели или оперирования ей).

Да, мой предыдущий (более общий - не конкретно о лингвистике) был навроде вопроса "с какого числа песчинок начинаем называть это кучей". Вернее, если нет точного определения - можно попытаться предложить конструктивный алгоритм, раскидывающий ситуации на "модель" и "не модель" (несмотря на возможность тут познакомиться с теоремой герра Гёделя). Ясно, я понял, что Вы не считаете наличием модели ситуацию запуска для конкретной задачи алгоритма deep learning (о точности его применительно к этой задаче пока не говорим - говорим только о появлении компьютерной иерархической схемы индуктивного вывода, которую Вы моделью не называете). Хорошо, давайте иное определение модели, а мы его попробуем на зуб.
[Ответ][Цитата]
гость
94.241.27.*
На: Формулирую задачу
Добавлено: 21 июн 13 10:13
Конечно, поправка "(интересующая нас модель)"многое объясняет. Правда остается неясным каким образом при наличии фиксированной модели поведения можно приспосабливаться к изменяющемуся миру. Интеллект, это не "любая информационная система", при попытке плясать от нее Вы создадите то, с чего начали. Я ведь сказал, забудьте про компьютер и учитесь у жизни. А у жизни дело обстоит так: создается не модель поведения, а модель мира, включая и себя. Именно это представляет собой мозг. А при наличии модели мира необходимые действия рассчитываются. Только не принимайте слово "рассчитываются" буквально. Мозг совсем не компьютер.
Признаться, когда речь заходит об "интеллектуальности и целеполагании" мне становится скучно. У жизни есть только одна цель, - это единственный жестко заданный алгоритм: "жить", а все остальное, включая интеллект, есть следствие выполнения этого алгоритма. Хотя, конечно, говорить "включая интеллект" не корректно, потому, что интеллект и жизнь связаны неразрывно и там где есть зародыш жизни, есть и зародыш интеллекта.
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Формулирую задачу
Добавлено: 21 июн 13 12:04
Цитата:
Автор: ЭГТР
Поддержание гомеостаза интеллекта не требует.

Это правильное утверждение.
Но не потому что это простая задача.
А потому, что управление внутри организма не является задачей интеллекта.
У интеллекта внешние задачи.
Задача интеллекта - избирательное взаимодействие организма со средой, (поведение организма в мире).
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Формулирую задачу
Добавлено: 21 июн 13 12:59
Не нужно относить все информационные процессы в организме к интеллекту.
Процессы внутри клеток, взаимодействия клеток, роста тканей, поддержания гомеостаза, имунитет, гормональное управление...- всё это очень сложные задачи информационного управления.
Но никакого отношения к интеллекту они не имеют.

Более того, далеко не всякие психические процессы относятся к интеллекту.
Даже такие, которые решают внешние задачи.
Например система эмоциональной оценки ситуации и реакции на неё не относится к интеллекту.
Это отдельная, параллельная информационная система.
[Ответ][Цитата]
Fakir
Сообщений: 228
На: Формулирую задачу
Добавлено: 21 июн 13 13:13
Цитата:
Автор: Анатоль

Не нужно относить все информационные процессы в организме к интеллекту.
Процессы внутри клеток, взаимодействия клеток, роста тканей, поддержания гомеостаза, имунитет, гормональное управление...- всё это очень сложные задачи информационного управления.
Но никакого отношения к интеллекту они не имеют.

Более того, далеко не всякие психические процессы относятся к интеллекту.
Даже такие, которые решают внешние задачи.
Например система эмоциональной оценки ситуации и реакции на неё не относится к интеллекту.
Это отдельная, параллельная информационная система.

Интеллект оперирует информацией. Интеллект управляет взаимодействием субъекта с окружающей средой.
Но не решает задачи информационного управления???
Если некий человек на этапе изучения расскладки клавиатуры получал эмоциональные воздействия при попадании/не попадании на нужную клавишу вовремя, а сейчас владеет "слепым набором", лупит по нужным клавишам автоматически (результат эмоциональной оценки - "лучше попадать на нужные клавиши") - такая деятельность, равно как и сам процесс обучения не является интеллектуальной?


5+++++
Улыбнуло!!!
[Ответ][Цитата]
Fakir
Сообщений: 228
На: Формулирую задачу
Добавлено: 21 июн 13 13:30
Если клетка "не знает" интеллектуальных понятий, это не зачит, что ее деятельность не интеллектуальная. Человек,как совокупность клеток, тоже не знает, как этой клетке себя вести в той или иной ситуации. Если-бы все клетки вели себя одинаково - небыло бы эволюции.
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Формулирую задачу
Добавлено: 23 июн 13 3:36
Цитата:
Автор: ЭГТР
Если у группы есть цель, то она избирает своего интеллектуального лидера. Человека с высоким качеством мышления и базирующегося на принципах которых придерживается вся группа.
Это и понятно наиболее умный и здравомыслящий (интеллектуал) - всегда вожак. Цель - добыча. Там где решает сила - наиболее сильный, там где решает ум - наиболее знающий, опытный. В научном мире вожак - это разумная теория.

Обычно тот, кто способен решить задачу, плюёт на хотелки группы и ультимативно выдвигает свои условия. В том числе - и по составу группы (перефразируя сказку Щедрина, один мужик щас ни двух, ни трёх, ни даже одного генерала кормить не собирается).
Доказано ведущими собаководами. Совсем недавно. В 2009. Когда Игорь Бощенко попытался "продать" Суркову свою "технологию" (описана в его книжке "Эволюция социальных систем") - чтобы в провозглашённую тогда "медведевскую модернизацию" можно было интегрировать высококлассных спецов (которые за почти 20 лет рынка узнали себе цену и больше не собираются соглашаться на зарплаты гастарбайтеров). Задумка ничем, кроме феерического epic fail, не увенчалась Ничего не умеющие, кроме "пиления", манагеры не способны найти общий язык с профэлитами. Об остальных участниках "группы" я и не говорю.
[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
Модели
Добавлено: 23 июн 13 22:30
Итак, поскольку информационная система связывает между собой ВХОД, ВЫХОД, РЕСУРСЫ и ЗАДАЧИ (ЦЕЛИ), то в ней возможно построение всего четырех типов моделей.



1) МОДЕЛЬ ОБСТАНОВКИ (или ПРОСТРАНСТВА) получающаяся на ВХОДЕ информации;
2) МОДЕЛЬ ДЕЙСТВИЙ получающаяся на ВЫХОДЕ информации;
3) МОДЕЛЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (или модель "Я") получающаяся при оценке ресурсов;
4) и МОДЕЛЬ ПОТРЕБНОСТЕЙ (ЗАДАЧ) получающаяся при обработке ЦЕЛЕЙ.

У каждого конкретного животного (особи) может быть развита/неразвита та или иная модель, например хорошо развита модель "Я", но неразвита модель ЦЕЛЕЙ (задач), или хорошо развита модель действий, но плохо развита модель обстановки, и т.д.

И в основном разработчики ИИ занимаются обработкой МОДЕЛЕЙ узконаправленно - либо как информация поступает в систему и в результате образуется модель ВХОДНАЯ: зрительная, например, или словесная (семантическая), либо как информация выводится на исполнители, и тогда у них получается модель ВЫХОДНАЯ: например, они учат робота ходить на двух ногах, преодолевать препятствия, и т.д.; или (что реже) как формируется модель собственного "Я", либо (что еще реже) как формируются модели ЦЕЛЕЙ (ЗАДАЧ).

Но. Мы-то с вами должны понимать, что в центре между ними должна существовать МОДЕЛЬ, КОТОРАЯ БУДЕТ СВЯЗЫВАТЬ ВСЕ ЭТИ МОДЕЛИ МЕЖДУ СОБОЙ.

Это и есть - МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ.

То есть, такая модель, которая объединяет в себе 1) ЦЕЛЬ (потребность); 2) ОБСТАНОВКУ (пространство); 3) ВОЗМОЖНОСТИ (своё состояние); 4) и непосредственно ДЕЙСТВИЯ, которые и должны приводить в конечном счете к восстановлению равновесия.

И пока мышление еще не стало гибким, пока не появился интеллект, все модели были врожденными, и представляли собой жесткую неизменяемую связь: ПОТРЕБНОСТЬ-РЕСУРСЫ-ОБСТАНОВКА-ДЕЙСТВИЕ. Никаких отступлений - ни шаг влево, ни шаг вправо - не допускалось.

Потом природа позволила немного вольностей. И первое что она допустила - это ПЕРЕУСТАНАВЛИВАТЬ ПРАВИЛА СВЯЗИ - внутренней связи. То есть, появилась возможность произвольно соединять объекты внешнего мира, и уже выученные действия, с тем, чтобы шире и гибче удовлетворять все те же, в общем-то потребности. То есть, на одну и ту же потребность, скажем, пожрать, можно теперь искать не только вот этого зверька, но и вот этого, и вот этого, а можно и вот этой травки пожевать, и не только догонять зверей сбивая лапы, но и выкапывать их из нор, караулить на тропах и водопоях и т.д.

С этого, в общем-то, все и началось. С вольностей и допущений.

Вот и мы, давайте, начнем с этого же.

Не будем пока заниматься МОДЕЛЯМИ указанных мною четырех типов (ВХОД, ВЫХОД, РЕСУРСЫ, ЗАДАЧИ), а обратим свой взор напрямую на МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ.

Вот пусть у нас и входные и выходные модели, и модель ресурсов и модель целей - все они будут неизменными. А модель поведения при этом может меняться. Давайте позволим нашей информационной системе менять эту модель.

Что у нас получится?
[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
Пример 3 - Осы-наездники
Добавлено: 24 июн 13 1:43
Жесткий классический инстинкт

У всех видов ос-наездников есть одна особенность - они паразитируют каждая только на одном своем виде насекомых (пауков) и переключаться на другие виды (например, в случае отсутствия "целевой аудитории") не могут. Поэтому при отсутствии своей специфической пищи они погибают. То есть, никакой адаптации при изменении условий обитания у них не наблюдается.

Как живет типичная оса-наездница.

Сначала оса находит подходящее место и вырывает норку. Затем она закрывает эту норку, взлетает, делает круг, чтобы запомнить место, и улетает на поиски добычи. Где она находит свою добычу, какими приемами при этом пользуется - пока неизвестно, но факт, каждая оса находит свою жертву, парализует её и притаскивает к норке. Норка вскрывается, туда заносится обездвиженное тело жертвы, на него откладывается (обычно одно) яичко, после чего норка снова закупоривается, и весь цикл повторяется.

Никаких сбоев и отклонений не допускается. Как это происходило миллионы лет назад, так это происходит и по сей день. Ну разве что, вносит свои коррективы эволюция. Иначе мы не получили бы в итоге такое разнообразие видов этих ос-наездников. Но в целом - никакой адаптации (если не считать эволюционной).

Все действия - как у запрограммированного и хорошо отлаженного автомата.
[Ответ][Цитата]
гость
83.220.237.*
На: Пример 3 - Осы-наездники
Добавлено: 24 июн 13 2:17
Цитата:
Автор: Vpolevoj

Жесткий классический инстинкт
Все действия - как у запрограммированного и хорошо отлаженного автомата.

Ни один автомат не нашёл бы "свою" жертву в ситуации полной априорной неопределённости, не нашёл бы кратчайшего обратного пути к норке. В живых организмах программируется то, что не требует постоянных изменений. У человека тоже вырабатывается динамический стереотип на ежедневные действия.
[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Пример 4 - Лягушка
Добавлено: 24 июн 13 2:54
Что едят лягушки

Принято считать, что все лягушки питаются насекомыми (например, комарами и мухами). И существует устойчивое мнение, что глаз лягушки устроен таким образом, что он умеет выделять лишь небольшие подвижные объекты (например, тех же мух), и совершенно не видит (не замечает) предметов неподвижных. Устроены они так, понимаете?

И даже термин такой придумали - "эффорданс" (автор термина Дж.Гибсон), который означает "возможность, которая проистекает из самих свойств объекта, соответствует им". Так, глаз лягушки, по их мнению, соответствует тому, что он способен выделять маленькие движущиеся предметы, и - наоборот: маленькие движущиеся предметы соответствуют способностям лягушечьего глаза их обнаруживать и на них реагировать. (Как говорил досточтимый лейтенант Коломбо: "Это всё объясняет!")

А теперь давайте посмотрим, что же на самом деле ест лягушка.

Нет, насекомых она, разумеется есть, кто бы спорил. Как говорят биологи, до 80% рациона лягушек составляют насекомые. Но что входит в оставшиеся 20%? Что вообще находят у лягушек в желудке?

Оказывается, чего только не находят! Особенно разнообразным улов из лягушачьих желудков бывает весной, когда те только-только просыпаются после зимней спячки и активно обжираются. И тогда у них в желудках можно встретить камни самых разных размеров, от мелких, до крупных (был описан случай, когда одна лягушка пыталась по весне проглотить камень больше её самой), травинки, соцветия цветов, мальки рыб, головастики, другие лягушки, змеи (ужи), крысы, птенцы (в частности цапли), летучие мыши и пр.

Вы мне не верите?
Ведь у лягушек этот, как его... "эффорданс"!

А как вам это?



Или это?





Или это?


А вот краткий рассказ, как змею попытались накормить лягушкой.

"Когда змею пустили в клетку к Смоки, тот, казалось, не обратил на нее никакого внимания. Змея тоже игнорировала лягушку, ползала, исследуя помещение. Ночь прошла без приключений, и, возможно, хладнокровные узники мирно ужились бы, если б не одна оплошность, допущенная змеей, которая и погубила ее. На следующее утро, пытаясь взобраться на стенку клетки, она потеряла равновесие и упала. Тут же судьба ее была решена. Смоки, мирно дремавший в углу, гигантским скачком метнулся к змее, и, "не успели мы опомниться, - говорит Винтон, - как первые двадцать сантиметров тела змеи были уже в глотке у лягушки". Она захлестнула голову змеи языком и молниеносно, так, что та не успела даже рта раскрыть, втянула ее в пасть. "Казалось, и охотник и дичь заранее отрепетировали свои роли, и лягушка, все зная наперед, вовремя разинула пасть, чтобы змея буквально свалилась ей в рот".

Змея бешено заколотила хвостом, кидая повисшую у нее на голове лягушку из угла в угол. Она пыталась обвить ее и высвободить голову. Но лягушка плотно прижималась к полу, мешая змее подсунуться под нее и захватить в кольцо. Она так сильно сжала челюсти, что шея змеи сплющилась в зеленую ленту. Лягушка еще и передними лапами крепко обхватила змеиную шею, чтобы не дать ей освободить голову: тогда бы она пропала!

Змее удалось все-таки обвить отважного Смоки, и он "стал проявлять признаки беспокойства". Змея освободила уже часть шеи, и казалось, Смоки сейчас прекратит борьбу. Однако, умело действуя передними лапами, он успел немного растянуть в стороны стиснувшие его кольца. Вздохнул поглубже и рывком погрузил в рот сразу изрядный кусок змеиного тела. Затем, собрав все силы, лягушка, как гиревик-тяжеловес, "подняла и отбросила тело врага, как ни в чем не бывало продолжая поглощать его".

Змея задыхалась: ведь голова ее давно была в желудке у лягушки. Змея слабела, она еще извивалась, но перейти в новую контратаку уже не могла. Смоки выиграл бой!

"Мы ходили вокруг клетки, фотографировали лягушку и возбужденно спорили о том, когда же она поймет свою ошибку и выплюнет змею. Прошло два часа, а победительница и не собиралась расставаться с добычей. Время от времени она поднимала голову, и в ее глазах нам чудился торжествующий блеск.

Затем лягушка сделала пару глотательных движений, и еще два дюйма змеиного тела исчезли в ее глотке".

Смоки не спеша, с похвальным терпением, по мере того как змея растворялась в нем и место в желудке освобождалось, заглатывал новые сантиметры своей добычи, пока змея, переваренная по частям, не исчезла у него в утробе. "Вся процедура заняла сорок два часа. К концу ее хвост змеи уже начал портиться, но лягушка сожрала и его с таким аппетитом, как будто это было редкое лакомство".


Конечно, не все "йогурты одинаково полезны", то есть, не все лягушки проявляют такие чудеса в плане пожирания различной живности. Они этому УЧАТСЯ.

Расскажу вам еще одну историю из жизни лягушек.

Все мы знаем, что есть такие насекомые, которые мимикрируют - изображают из себя кого-нибудь опасного, пчелу или осу, например. И вот, однажды исследователей заинтересовало, а смогут ли лягушки научиться отличать самих ос от насекомых, которые им подражают.

Ученые подобрали подходящую пару (скажем, осу и муху-жужжалку), набрали подопытных и начали свои эксперименты.

Оказалось, что достаточно было одного-двух раз, чтобы лягушку ужалила оса, как практически все они четко научились отличать ос от обычных мух, и стали дружно их избегать. Но - голод не тетка. К тому же время от времени им подсовывали мух-жужжалок, которые хоть и похожи на ос, но не жалят, не кусают, и на вкус объедение.

Короче, терпенье и труд, как известно, все перетрут. И в результате у наших исследователей появились-таки лягушки способные, что называется, с первого взгляда, отличить настоящую осу от мухи её изображающую. Кстати, среди подопытных лягушек были и такие особи, которых, сколько ни бились, обучить отличать мух-жужжалок от ос, так и не научили, так что и среди лягушек есть свои "тупые" и "умные".

Что ж, успех достигнут. Можно, вроде бы, почивать на лаврах. Но таковы уж все исследователи во всех уголках мира. Они на этом не успокоились и решили попробовать выяснить, с помощью чего, опираясь на какие именно признаки, эти обученные лягушки различают ос и мух-жужжалок?

И они стали "извращаться" (я не могу подобрать другого слова к их действиям): они стали красить мух полосками другого цвета, отрывать им лапки (форма лапок у ос и у мух разная), приклеивать им вторую пару крыльев - и т.д. Но, повторюсь, на этом этапе они работали с уже обученными лягушками.

Некоторые лягушки "сходили с дистанции" - переставали различать "фантазию от реальности", но были и такие, которые с честью выдержали все испытания, и сколько бы экспериментаторы не пытались их запутать, все равно отличали настоящих ос от "дешевых подделок". Экспериментаторы сдались первыми, видимо, фантазия их иссякла - так они и не поняли, по каким же конкретно признакам отличает лягушка ос от мух. Но то что отличает - это факт. Сами же и научили.

В природе, кстати, никто на сей счет специальных наблюдений не проводил, но я так думаю, что там происходит нечто подобное, и все лягушки довольно быстро научаются, как минимум, не хватать летающих пчел и ос.

PS Мнение о том, что лягушки, дескать, неспособны видеть неподвижные предметы (где-то на этом форуме я даже вроде бы встречал заявление, что лягушкам видеть прямые линии ни к чему), несколько преувеличено.

Лягушки часто убегают из террариумов, в которых их держат. Они просто перепрыгивают через стенку аквариума, если оставить крышку открытой.
Так вот, существует простой, и довольно оригинальный способ, как этого можно избежать. Достаточно провести четкую прямую (хорошо различимую) линию на расстоянии 3-5 см от верхнего края стенок террариума, по всему периметру. Лягушка, примериваясь перепрыгнуть через верхний край, ориентируется на линию горизонта, и прыгает точно чуть выше нарисованной линии (врезаясь в стенку аквариума). Несколько неудачных попыток, и - готово - рефлекс закреплен.
[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Пример 3 - Осы-наездники
Добавлено: 24 июн 13 3:09
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Жесткий классический инстинкт (оса-наездник)
Все действия - как у запрограммированного и хорошо отлаженного автомата.
Цитата:
Автор: гость (83.220.237.*)
Ни один автомат не нашёл бы "свою" жертву в ситуации полной априорной неопределённости, не нашёл бы кратчайшего обратного пути к норке.

Меня этот вопрос тоже очень сильно интересует. Я постоянно и при любом случае задаю его биологам. Но ответа так пока и не получил.

Как оса-наездник, будучи целиком и полностью инстинктивным существом (а это так, поскольку из норки она выползает уже взрослым полностью сформировавшимся насекомым) НАХОДИТ свою жертву (если даже я - человек - не знаю где искать и как, поставь мне такую задачу), и как она находит обратный путь к своей норке?

Хотя на второй вопрос ответ уже частично получен. На этот счет было поставлено довольно много экспериментов. Так что, кое-какие мнения и выводы существуют. А вот по поводу первого вопроса - увы. Нигде и ничего. А хотелось бы знать.
[Ответ][Цитата]
гость
83.220.236.*
На: Пример 3 - Осы-наездники
Добавлено: 24 июн 13 7:40
Цитата:
Автор: Vpolevoj
Меня этот вопрос тоже очень сильно интересует. Я постоянно и при любом случае задаю его биологам. Но ответа так пока и не получил.

Как оса-наездник, будучи целиком и полностью инстинктивным существом (а это так, поскольку из норки она выползает уже взрослым полностью сформировавшимся насекомым) НАХОДИТ свою жертву (если даже я - человек - не знаю где искать и как, поставь мне такую задачу)

На этот вопрос зоопсихология вчерне ответила. Во-первых, оса не полностью инстинктивное существо. Это прежде всего самообучающийся адаптивный интеллект, частично управляемый инстиктами. Необходимость найти определённый вид гусеницы записана генетически в этот интеллект так же, как в человеческого ребёнка записан сосательный инстикт вместе с "образом" груди матери. А дальше она ищет жертву. Если Вы когда-нибудь видели летающую около стены или земли осу, то поймётё, что она всё время ищет. Это процедура приспособления, а не программируемый инстикт.
[Ответ][Цитата]
Vpolevoj
Сообщений: 1408
На: Пример 3 - Оса-наездник
Добавлено: 25 июн 13 0:49
Для чего я привожу все эти примеры.

Я хочу показать вам образцы реальных (живых) систем, которые вы, возможно сами того не понимая, пытаетесь воспроизвести.

Вот, взять, хотя бы, этот пример с осой-наездницей.

Так, в соседней теме обсуждается такое задание.

В конкурсе фирмы Крок есть точное задание, состоящее из 2 условий:
1. На полигоне, представляющем собой открытую «коробку» по типу дворовой хоккейной, будут нанесены метки старта/финиша, расставлены преграды. Задача робота — взлететь из точки старта, успешно миновать препятствие, долететь до точки посадки и сесть в любое место маркера. Затем взлететь, вернуться в точку взлета, успешно миновав препятствие, и сесть.
2. Победит тот, кто выполнит задание быстрее других.

Это, на мой взгляд, буквально один в один, то, что делает наша оса-наездница.

У дрона есть точка взлета - это место, где оса вырыла свою норку.
Дрон взлетает, и он должен запомнить место своей "парковки", чтобы иметь возможность туда вернуться - так же, как это делает оса.
Потом дрон должен найти в некоторых окрестностях ЦЕЛЬ и выполнить с ней конкретные заранее заложенные в него действия (приземлиться, взять/положить предмет, отметиться, сообщить о достижении цели и т.д.). Оса тоже должна найти в окрестностях вполне определенное насекомое и обездвижить его.
После чего дрон должен вернуться на первоначальное место - на "парковку", и желательно кратчайшим путем. Оса тоже должна принести свою добычу к норке. И тоже желательно кратчайшим путем.

Короче.
Программирование этого летающего дрона ПОВТОРЯЕТ (во всяком случае, пытается повторить) "интеллект" осы-наездницы. Хотя, на мой взгляд, у осы никакого интеллекта нет. Она больше похожа на запрограммированный и хорошо отлаженный автомат. Но, как показывает это задание, даже такой уровень проектирования для нас пока вызывает затруднения.
[Ответ][Цитата]
 Стр.14 (60)1  ...  10  11  12  13  [14]  15  16  17  18  ...  60<< < Пред. | След. > >>