GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.17 (26)<< < Пред. | След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
tac
Сообщений: 2601
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 19 июн 14 1:39
Цитата:
Автор: rrr3


Странно. Видимо, Вы гений, от рождения умеете делать топоры и выводы...



А это не важно, ИИ для того и есть, чтобы делать только выводы. Чего по вашему конкретно ему не хватает в данном случае?
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 19 июн 14 2:04
Цитата:
Автор: tac
в том то и дело - определяемо.

Ну... если однозначно определяемо, то тогда не учитывается что-то в структуре этих молекул. Ну да Бог с ними, это мне не интересно, просто было к слову.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 19 июн 14 2:13
Цитата:
Автор: tac
А это не важно, ИИ для того и есть, чтобы делать только выводы. Чего по вашему конкретно ему не хватает в данном случае?

Я не ясновидящий.
Не понял кому не хватает и что за данный случай...

ИИ вообще-то по большому счету выводы не делает, а как правило, исполняет в него заложенное. Вот если бы это был мозг (в плане СИИ), то его можно было бы научить делать выводы. Мои представления о том, как можно строить ядро мозга, чтобы он мог стать СИИ, я описал в своих ветках и обозвал ядро Нечто-когнитроном.
Но сейчас не об этом.
Сейчас речь вроде шла о среде, т.е. требования к игре так, чтобы она была инструментом эксперта черного ящика предлагаемого за СИИ. Как мог общими словами, я пытался показать, что предложенная Вами игра, на мой взгляд, не совсем удачный для этого инструмент.
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 19 июн 14 2:15
Цитата:
Автор: rrr3


Ну... если однозначно определяемо, то тогда не учитывается что-то в структуре этих молекул. Ну да Бог с ними, это мне не интересно, просто было к слову.


вот теперь верно, а чтобы нечто учитывать - я и хочу ИИ под это сделать
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 19 июн 14 2:41
Изменено: 19 июн 14 2:43
Цитата:
Автор: tac
вот теперь верно, а чтобы нечто учитывать - я и хочу ИИ под это сделать


Интересный подход. Т.е. если естественный интеллект не может найти то, что не учитывается, надо создать искусственный (скорее всего Вы имели ввиду не ИИ, а СИИ в данном случае). Т.е. СИИ в данном случае обязан просто быть мощнее Вашего ЕИ...
Чтобы прийти к одному из возможных предварительных выводов, например:
1. Молекула не определяет полностью и однозначно свою сворачиваемость в воде.
2. Молекула определяет, но не в воде а в ....
3. Молекула определяет и в воде, но нет достаточных экспериментальных (а возможно и просто теоретических) данных (знаний) о ее первичной структуре.
4. И т.д. и т.п.

5. Далее созданный и обученный Вами СИИ (т.к. он вроде бы должен быть умнее Вас) самостоятельно должен провести (организовать) экспериментальные исследования, теоретические исследования, помозговать и дать Вам готовый ответ.

(Один маленький вопрос, что в данном случае легче, создать и обучить такой СИИ, или самому решить первичный вопрос....)

Но все это не в тему, если действительно речь идет о ИИ, а не о СИИ. Т.е. не системе, что самостоятельно что-то "рожает", а исполняет то, что "родили" Вы, и умеет считать быстрее...., без устали.... Но тогда не придется надеяться на его целеполагание, все целеполагание все логики достижения цели, подцелей, эвристик и т.п., это Ваша забота, но никак не его.
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 19 июн 14 5:34
Цитата:
Автор: rrr3

Т.е. СИИ в данном случае обязан просто быть мощнее Вашего ЕИ...


Ну естественно, для чего мне он нужен в противном случае, не разговоры же с ним разговаривать
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 19 июн 14 5:41
Цитата:
Автор: tac
Ну естественно, для чего мне он нужен в противном случае, не разговоры же с ним разговаривать

А почему бы и нет?!

На самом деле не вижу принципиальных проблем, чтобы он был мощнее...
(но сегодня уже не успеем... )
Просто фолдинг раздраконить, наверное, легче, чем создать.... хотя бы на уровне пчелки.
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 19 июн 14 5:45
Фолдинг еще будут решать сотню лет, и еще как минимум 10 пока прочитают мои работы, и начнут нормально это делать

Так что у меня время есть
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 19 июн 14 5:49
Цитата:
Автор: tac
.. как минимум 10 пока прочитают мои работы, и начнут нормально это делать ...

Уж не на инопланетном ли языке Вы их писали?
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 19 июн 14 7:10
Цитата:
Автор: rrr3


Уж не на инопланетном ли языке Вы их писали?


Дело не в языке, дело в малом количестве специалистов и большом количестве мусора-писанины не специалистов
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 20 июн 14 21:12
Цитата:


Не понял кому не хватает и что за данный случай...



tac: Ну и потом, есть простой вывод по онтологии, чтобы создать Топор - нужны бревна и железная руда, очаг ... а для очага - то-то ... обучаться тут не надо, надо выводы сделать

rrr3: ... от рождения умеете делать топоры и выводы...


Я и спрашиваю, чего не хватает боту конкретно в игре Кибер развитие, чтобы сделать выводы о том как создать топор или что лучше сделать топор или очаг?

А то Вы говорите какими то пространственными речами - мол каких то промежуточных данных. Я говорю, что они не нужны. Вам кажется, что нужны ... - тогда какие?
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 22 июн 14 17:06
Изменено: 22 июн 14 17:15
Итак, так как никто и близко не подошел к принципам построения бота, рассказываю классическое решение.

Во многих экономических задачах, можно все свести достаточно хорошо к одному критерию - деньгам в данном случае. Далее по графу онтологий делаем обратный логический вывод. В случае нескольких альтернатив принимаем решение в условиях полной неопределенности по критерию Вальда (пессимистический критерий - максимин) ссылка философам, которые не знают что это такое.

Далее решение бота можно улучшать, внося большую определенность, оценивая вероятность результатов альтернатив.

Как видим решение достаточно простое. Его нужно лишь написать. Такой подход, покрывает значительное число всевозможных ИИ задач. И никакой лирики, и не нужных для решения сложностей.

Следующий шаг же для меня это построение такой среды, где указанное решение будет не возможно. В случае фолдинга, такое решение было бы не пригодно. Остается найти более простое выражение задачи, где действует принцип такой же как в фолдинге.
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 22 июн 14 21:46
Цитата:
Автор: tac
...
Я и спрашиваю, чего не хватает боту конкретно в игре Кибер развитие, чтобы сделать выводы о том как создать топор или что лучше сделать топор или очаг?

1.Какому боту? Наверное не хватает этому боту родиться.
2.Если капельку серьезней, то любому боту будет не хватать опыта конкретных игр.
Цитата:

А то Вы говорите какими то пространственными речами - мол каких то промежуточных данных. Я говорю, что они не нужны. Вам кажется, что нужны ... - тогда какие?

Нет не нужны, если у Вас хватит терпенья дождаться накопления ботом опыта (читай интеллекта), прежде чем Вы начнете делать о боте выводы.

Еще раз.
Я не считаю возможным определение эффективности той или иной системы по предложенному подходу, т.е. по типу теста Тьюринга. Ваша игра ничем от этого теста в принципе не отличается. Что касаемо двухуровневости "целеполагания", то это Ваши домыслы, по большому счету этих уровней не то, чтобы в тесте Тьюринга, но и в игре ХО может быть много. В принципе то, что Вы называете двухуровненвостью определяется изначальной "разрывностью" возможных этапов"решений" в противовес "гладкости".
Такие тесты в принципе не могут дать достаточную, достоверную оценку системе.
Лично мне, для оценки необходимо знать принципы на которых устроена система, и только это может дать мне однозначный ответ о ее возможностях, степени ее "имитационности", но никак не тесты подобные тем о которых говорилось выше.

Интеллект (читай то, что рождается в мозге за счет "стороннего" обучения или "своего" опыта), не может быть абсолютно универсален. А судя по Вашим стараниям как в фолдинге, так и в этой игре именно этого Вы и ищете. Относительно (максимально, в зависимости от количества, разнообразия и т.д. входящих в него элементов) универсальным может быть система по типу мозга, а формирование на нем интеллекта - есть процесс "специализации", т.е. уменьшения универсальности, но приводящая к увеличению скорости "решения" (степени готовности к "решению") тех или иных вопросов. Степень универсальности интеллекта (читай разноплановости) может быть увеличена за счет увеличения "мощности" исходного мозга (за счет увеличения его исходного потенциала) и разноплановости обучения (опыта).

Вот как-то так, в понедельник с утра....

(Истин никогда не глаголю, всегда только свое мнение).
[Ответ][Цитата]
rrr3
Сообщений: 11857
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 22 июн 14 21:55
Цитата:
Автор: tac
... рассказываю классическое решение.
...
Как видим решение достаточно простое
...
И никакой лирики, и не нужных для решения сложностей.
...
В случае фолдинга, такое решение было бы не пригодно.

Вот видите, Вы и сами начали за здравие, а закончили за упокой....

Что же касаемо "найти более простое выражение задачи", то любая "гладко" не решаемая задача, предполагаю, Вам подойдет.
Дело только не в задаче, а в том, для чего Вы хотите ее использовать. Если для нахождения "универсального" решателя (да еще и за чужой, счет желающих поиграть), то это не подойдет, не та "технология" познания. Если для теста ботов, то в этом случае не бодойдет, т.к. аналогична тесту Тьюринга имеющего принципиальные ограничения (см. Геделя).
[Ответ][Цитата]
tac
Сообщений: 2601
На: "Киберсеть" - экономический симулятор как игра для программистов
Добавлено: 22 июн 14 23:38
Цитата:
Автор: rrr3

по большому счету этих уровней не то, чтобы в тесте Тьюринга, но и в игре ХО может быть много.


Давайте не говорить, ничего не говоря? Конренее! Каких еще много?
[Ответ][Цитата]
 Стр.17 (26)1  ...  13  14  15  16  [17]  18  19  20  21  ...  26<< < Пред. | След. > >>