GotAI.NET

Форум: Проблемы искусственного интеллекта

 

Регистрация | Вход

 Все темы | Новая тема Стр.1 (20)След. > >>   Поиск:  
 Автор Тема: Память
Андрей
Сообщений: 3943
Память
Добавлено: 13 май 12 11:23
Представим взаимодействие интеллекта и мира исключительно как акты вспоминания/запоминания.

Мир запоминает себя и тут же вспоминает себя и только себя. Вспоминать ему больше нечего. У мира нет никакого прошлого, никаких задач, никаких предпочтений - есть только его память, которая вспоминает и запоминает только саму себя. Назовём эту память мира - внешняя память.

Внешняя память неоднородна, вероятно, в силу того, что она может образовывать внутренние циклы вспоминания/запоминания. (Так, возможно, возникает пространство и его наполнение. Вероятно, что «энергия» – это самый “внешний” цикл вспоминания/запоминания внешней памяти.)

Интеллект человека, представляет собою один из таких циклов. Рассмотрим его на предельно общей схеме:


Внутренняя память интеллекта представляет собой, естественно, часть цикла внешней памяти мира (поскольку мир содержит в себе интеллект), которая замкнута на себя дополнительным циклом. На схеме это перемычка В-А. Благодаря этой перемычке внутренняя память (так же как и внешняя) запоминает то, что сама только что вспомнила (вероятно, именно это обеспечивает целостность сознания). Но, в отличие от внешней памяти внутренняя память:
1. Запоминает также и то, что вспомнил мир (воздействие мира на рецепторы).
2. Запоминает свои вспоминания во внешнюю память исключительно посредством движения (эффекторов, локомоций).
3. Имеет выборочное (предпочтительное) вспоминание.
4. Производит диспетчеризацию потока запоминания между внешней и внутренней памятью.

Рассмотрим работу этих сопряжённых циклов последовательно, не вдаваясь в детали процессов запоминания/вспоминания.

Допустим интеллект только что «родился» и в своей внутренней памяти ничего не содержит. Если это так, то и вспомнить он ничего не может. А если он не может ничего вспомнить, значит он не может ничего запомнить ни во внешнюю память, ни во внутреннюю. Единственным источником памяти для такого интеллекта будет внешняя память.

Через рецепторы мир будет записывать свои вспоминания во внутреннюю память интеллекта. Внутренняя память заполнится информацией об изменениях состояний рецепторов. По сути, любая информация - это память изменений. Можно сказать, что рецепторы интеллекта - это эффекторы мира, посредством которых мир безжалостно заставляет внутреннюю память запоминать изменения (вспоминания) мира.

Как только внутренняя память получила первую порцию изменений (что-то запомнила), она обретает следующие (в том числе неочевидные) возможности:
1. Вспоминать (прогнозировать);
2. Запоминать вспомненное во внутреннюю память;
3. Запоминать вспомненное во внешнюю память (через эффекторы);
4. Сравнивать и отождествлять вспомненное из внутренней памяти со вспомненным из внешней памяти (точка А);
5. Предпочитать одни вспоминания другим (точка Б);
6. Диспетчеризировать (маршрутизировать) поток воспоминания, разделяя его между двумя видами памяти – внутренней и внешней (точка В);
7. Запоминать последующие вспоминания.

Это предельно общая схема взаимодействия интеллекта и мира, которая при этом содержит все необходимые компоненты и узлы.

Пункт 5 определяет самую интересную для нас способность интеллекта – решать задачи - потому что, в сущности, предпочтение одних воспоминаний другим воспоминаниям это и есть постановка задачи, выборочный прогноз, ожидание. Ведь, если предпочтения у вспоминания не будет, точка А будет фиксировать просто точность прогноза, отклонение между воспоминанием мира и воспоминанием интеллекта. Если же вспоминание будет выборочным, то в точке А возникнут существенно бОльшие отклонения, создастся градиент, целенаправленность.

Если в точке А возникает большое отклонение, следовательно имеет место разница между содержимым внутренней и внешней памяти. Для интеллекта это недопустимо. Чтобы уменьшить это отклонение (решить задачу), совместно с точкой А должны включиться в единый управляющий треугольник точки Б и В. В точке Б должны быть выбраны соответствующие последующие предпочтения для вспоминания (суб-задачи), а в точке В – выбрана соответствующая пропорция между изменением внутренней и внешней памяти (координация).

Очевидно, что дельту в точке А можно исправить меняя как внешнюю, так и внутреннюю память. Какие здесь могут быть предпочтения?
Почему бы не запоминать все вспоминания во внутреннюю память или все - во внешнюю?

Запоминать во внешнюю память выгодно в силу следующих обстоятельств:
1. Внешняя память более стабильна.
2. Внешняя память существенно большего объёма.

Недостатки внешней памяти:
1. Внешняя память - разделяемый ресурс, её могут исказить другие интеллекты.
2. Для записи/считывания во внешнюю память нужно тратить существенно больше энергии, чем для записи/считывания во внутреннюю память.
3. Для того, чтобы пользоваться внешней памятью всё-равно необходимо частично использовать и внутреннюю память, как каталог (чтобы помнить где и что ты "запомнил" во внешней памяти).

Достоинства внутренней памяти:
1. Оперативность доступа.
2. Минимум затрат энергии для записи/считывания.

Недостатки внутренней памяти:
1. Сравнительно малый объём.
2. Плохая разрешающая способность (нечувствительность к деталям).
3. Сравнительно малая надёжность (внутренняя память подвержена искажениям).

Запоминание во внутреннюю память требует усилий (затрат энергии) в виде обращения внимания, запоминание во внешнюю память требует усилий в виде действий эффекторов.

Как видим, и внутренняя и внешняя памяти подвержены искажениям но всё же несравненно более стабильный результат даёт запоминание во внешнюю память. Вероятно именно поэтому большинство интеллектов предпочитают всё-таки взаимодействовать с внешней памятью для уменьшения разницы в точке А, а не замыкаться во «внутреннем мире», как это делают шизофреники.

Взаимодействие с миром возможно только при условии, что мир будет запоминать то, что мы в него пытаемся запомнить. Если мир будет забывать, то интеллект не сможет с ним никак взаимодействовать. С другой стороны, если внешняя память не будет никак меняться (мир будет полностью стабилен и неизменяем) интеллект тоже не сможет взаимодействовать с миром т.к. не будет источника всяческих изменений для пополнения внутренней памяти и образования разницы в точке А.

В рассмотренной схеме остаётся неясным, как в точке Б возникают изначальные предпочтения? Ответ на этот вопрос состоит в том, что мы сделали слишком грубое допущение, приняв, что внутренняя память изначально пуста. На практике это не так. У «новорождённого» интеллекта обязательно должна быть начальная память, чтобы отклонения в точке А задавали врождённые предпочтения (задачи, желания, цели) в точке Б. Этой врождённой памятью являются, для биологических существ, инстинкты.

Углубляемся дальше.

Поскольку внутренняя память постоянно запоминает помимо своих вспоминаний также и воспоминания мира, общий объём циркулирующей информации в цикле вспоминания/запоминания должен увеличиваться в арифметической прогрессии. Но ресурсы интеллекта очевидно ограничены как по пропускной способности и быстродействию, так и по объёму самой памяти. Чтобы поддерживать объём этого потока на оптимальном уровне, все изменения (вспоминания) распределяются между образами (объектами, ситуациями, понятиями, знаками и т.п.) обеспечивая сжатие потока вспоминаний/запоминаний. Легко убедиться в этом, взглянув на песчинку на белом листе бумаги и на ту же песчинку в куче песка. Пока песчинка представляет собой различимый информативный объект - она запоминается и вспоминается как индивидуальный объект. Когда объектов становится слишком много, память начинает оперировать (вспоминать/запоминать) более крупным объединением - "куча песка".

Индивидуальная песчинка, в свою очередь, конечно, тоже стала таким упрощённым объединением «желтых точек».

Закрыв глаза легко убедиться, что внутренняя память очень скудна на детали. Запоминается предельно общая картина, символьная, знаковая. Детализированные перцептивные картины восприятия существуют только благодаря стабильности внешней памяти мира и быстродействию краткосрочной внутренней памяти, которая необходима для мгновенной ситуативной координации. При этом, конечно, следует помнить, что все объекты являются таковыми (т.е. отграниченными от других объектов) только для наблюдателя, в силу слабости внутренней памяти и невозможности запомнить всё. В мире, вероятнее всего, нет никаких "объектов", т.к. у мира нет проблемы с запоминанием и вспоминанием самого себя.

Поскольку кроме вспоминания/запоминания ничего нет, то решить задачу - значит так организовать внутреннюю и внешнюю память, чтобы отклонение в точке А достигло некоторого заданного минимума. Что значит организовать память? Это значит запомнить или забыть (перестать запоминать, вспоминать, предпочитать). Запомнить значит просто разместить нечто в некотором месте, координате, точке пространства. В сущности, объём памяти (как внутренней, так и внешней) определяется объёмом пространства, в координатах которого можно размещать нечто, что в последствии может быть вспомнено как из внешней, так и из внутренней памяти (в одинаковом формате) и сравнено (отождествлено).

Частота работы цикла вспоминания/запоминания для внутренней памяти определяет то, что мы называем «временем». Если частота увеличивается - время замедляется и наоборот. Вероятно именно этот эффект проявляется в "ускорении времени" с возрастом. В норме частота работы такого цикла для человека составляет (судя по альфа- и бета-ритмам головного мозга) порядка 10-30 Гц. Если принять, что человек бодрствует 16 часов в сутки, живёт порядка 80 лет и запоминает всё, то объём его памяти должен составлять порядка 42 млрд слотов памяти, что с большим запасом соизмеримо с пространственными возможностями головного мозга.

Чему должен научиться интеллект?
1. Он должен запоминать последовательности событий, чтобы делать правильный прогноз (вспоминание).
2. Он должен научиться делать правильные предпочтения в точке Б в зависимости от отклонения в точке А (только путём перебора).
3. Он должен научиться правильно диспетчеризировать поток вспоминания в точке В, т.е. научиться координации движений, т.е. взаимодействию с внешней памятью.

Некоторые выводы, следствия, соображения.

1. Обобщения - это упрощение изменений. Чрезмерное упрощение изменений ведёт к увеличению числа изменений. Недостаточное упрощение ведёт тоже к увеличению числа изменений. С этой точки зрения можно предположить, что в человеческое восприятие заложен объективный критерий, который максимизирует детальность при сохранении достаточного уровня простоты для эффективности запоминания.

Красота - это описание (запоминание) чего-то комплексного малым числом изменений (памяти).
Ужасное - это описание чего-то (простого) большим числом изменений.

2. В пределе, наилучшая внешняя память - это и есть искусственный интеллект. Он сам делает предпочтения (ставит себе суб-задачи) и сам диспетчерезирует поток вспоминания - что запоминать во внутреннюю память, а что во внешнюю (в мир). Растрачивая при этом свою энергию.

3. Любой текст организован как последовательность только лишь потому, что текст - это то, что должно быть запомнено читателем. Поскольку память читателя запоминает последовательно то и текст последователен.

4. Класть следует туда, где будешь брать – запоминать следует туда, где будешь вспоминать.

5. Не знаю, значит - не помню.

6. Выбрасывание/уничтожение предметов, стирание файлов – забывание внешней памяти.

7. Как меняется внутренняя память о некотором месте, после того как мы это место покидаем? Например, старый дом, который мы покинули много лет назад. Разве претерпевает память об этом доме какие-либо изменения кроме забывания деталей? Вернувшись в это же место, спустя много лет, наша память ожидает его в том же состоянии, в котором он был при последнем запоминании. Память не должна ничего менять, в том числе и на более мелких промежутках времени и пространства. Память должна только фиксировать.

8. "Да" – это минимальная информация, свидетельствующая о том, что прогноз в точке А подтверждён. "Нет" - минимальная информация, свидетельствующая о том, что прогноз не подтверждён.

9. Связь между чем-то и чем-то (неважно в каком смысле) подразумевает общий банк памяти. Если что-то существует как единое целое, значит оно вспоминается из одной памяти.

10. Речь – это не более чем разновидность мышечных сокращений, локомоций, для запоминания своих вспоминаний в память других интеллектов, которые для данного интеллекта являются всего-лишь разновидностью внешней памяти.

11. Чтобы решать более сложные задачи, в общем случае, нужно больше внутренней памяти.

12. Вспоминание есть, в сущности, активация некоторой координаты. Сравнение и отождествление состоит в выяснении того, что внешняя и внутренняя памяти помнят что-то в данном месте. Неважно что, некую условную единицу памяти. Если памяти нет, то она и не вспоминается. (Не бывает «пустой» памяти. Память всегда содержательна.) Отсюда следует необходимость в существовании в интеллекте фиксированной системы координат, началом которой всегда является сам интеллект, его внутренняя память.

[постоянный адрес заметки]
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Память
Добавлено: 14 май 12 2:29
Цитата:
Автор: Андрей
Представим взаимодействие интеллекта и мира исключительно как акты вспоминания/запоминания

Переход (иерархически) "кинетической" энергии в "потенциальную", а той - в кинетическую (но, на новом уровне). Т.е., примерно такая закономерность: появление элемента уровня N->Увеличение количества этих элементов>Формирование из совокупности элементов элемента уровня N+1
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Память
Добавлено: 14 май 12 8:37
Цитата:
Автор: Андрей
Внешняя память неоднородна, вероятно, в силу того, что она может образовывать внутренние циклы вспоминания/запоминания. ... Интеллект человека, представляет собою один из таких циклов.
...
Предпочитать одни вспоминания другим ... в сущности, предпочтение одних воспоминаний другим воспоминаниям это и есть постановка задачи, выборочный прогноз, ожидание.

Ну, в общем - почти один в один то, о чём я написал недавно на форуме (лень точный адрес поста искать).
Я говорил, что рефлекс есть немедленная реакция и возврат в прежнее состояние (действие "снимает" внешний раздражитель), а интеллект (мышление) есть движение "по кругу" ака перебор вспомненных вещей, инвариантных/похожих относительно какой-то меры/метрики (меряющей соответствие полученного-длящегося стимула и вспомненного образа - а Андрей вместо соответствия стимулу взял "предпочтение одних воспоминаний другим"), ну и при продолжающемся действии этого внешнего сигнала (Андрей эту последнюю вещь назвал "ожиданием", т.е. позволил стимулу генерироваться изнутри организма, например, в каком-то месте аналогичной по конструкции надсистемы (памяти более высокого уровня)).
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клaпaн
Сообщений: 13070
На: Память
Добавлено: 14 май 12 11:14
Цитата:
Автор: Андрей

Представим взаимодействие интеллекта и мира исключительно как акты вспоминания/запоминания.

Ага. Уже получше, Андрей, совсем получше. Схема приобретает симметрию, "задачи" уже постепенно уходят и приходят нейтральные процессы... Куда развиваться и где неточности:

1. Попробуй нарисовать две схемы. Одну в действиях, которые будут выражены глагольно (они у тебя представлены отглагольными существительными), вторую схему в субстанциях. И сравнивая эти схемы ты многое поймешь.

2. Надо уже довести схему до симметрии относительно субъекта: внутренний мир отражается во внешнем мире, внешний во внутреннем, тогда и комплементарные пары будут располагаться более точно. Субъект - это граница внешнего и внутреннего миров. В этом месте уместно подумать о целостности.

3. Надо отказаться от терминов памяти, если нет ничего, кроме памяти, уместнее снова вернуться к состояниям (ибо это много точнее).
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Память
Добавлено: 15 май 12 16:45
Цитата:
Автор: Victor G. Tsaregorodtsev
почти один в один то, о чём я написал недавно на форуме
К сожалению, не видел. Радует главное, что несколько человек согласились с принципиальной адекватностью схемы. Косвенно это свидетельствует в пользу её корректности.

Сразу после написания заметки прочитал статью Росса Эшби "Схема усилителя мыслительных способностей", на которую часто ссылается Slavа. И в ней я тоже обнаружил похожие мысли. Ключевая разница в том, что Эшби не рассматривает возможность заложенного изначально моно-предпочтения или "отбора", по выражению Эшби: "конструктор должен использовать свою небольшую способность отбора для приведения в действие того, что выполнит основной отбор". Он считает, что предпочитать (отбирать) должен исключительно пользователь системы ИИ, усиливая свои мыслительные способности. Но мне думается, что без начального (вшитого) предпочтения такой усилитель ничему не сможет научиться. Точнее, постоянная смена базовых предпочтений не позволит сформировать монолитную и непротиворечивую систему знаний. Представьте, что у вас через день главной задачей в жизни становится то выживание, то размножение, то уничтожение тараканов и т.д. Каждая из этих задач имеет свои наилучшие маршруты решений, но память-то у ИИ одна! И эти маршруты будут противоречиво накладываться друг на друга, делая выбор маршрута для каждой следующей задачи - новой задачей. Связная система знаний подразумевает некий общий неизменный базис целей (задач, предпочтений), существенно сужающий поиск. У людей, чаще всего, это выживание. У ИИ это тоже должно быть. Например, служение своему одному хозяину.
[Ответ][Цитата]
Kek
Сообщений: 1133
На: Память
Добавлено: 15 май 12 17:40
Цитата:
Автор: Андрей

Связная система знаний подразумевает некий общий неизменный базис целей (задач, предпочтений), существенно сужающий поиск. У людей, чаще всего, это выживание. У ИИ это тоже должно быть. Например, служение своему одному хозяину.

Ну вот и я вижу некоторые корреляционные всплески. Все таки пришли к понятию цели. Теория целеполагания, о чем я нудно трындел. Только мелковато на хозяина ориентироваться. Берите выше, тогда цель трудно будет достичь, а значит потенциал развития близок к бесконечности.
[Ответ][Цитата]
Вольфрамовый клапан
Сообщений: 809
На: Память
Добавлено: 15 май 12 21:24
Андрею
Несколько вопросов по вашей несколько экзотической терминологии.

Что значит «Мир вспоминает сам себя»?

Что значит «У мира нет никакого прошлого»?

Что значит «У мира нет ни задач, ни предпочтений»? Насколько я понял, ко внешнему для некоего субъекта миру относятся множество всякой дребедени, в том числе другие субъекты, у которых есть и задачи, и предпочтения.

Что такое «выборочное (предпочтительное) вспоминание»?

Если интеллект - это один из существующих циклов запоминания/вспоминания, как так получилось, что у некоторых циклов есть цели и предпочтения, а у других нет?

Как циклы запоминания/вспоминания порождают пространство и его наполнение?
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Память
Добавлено: 16 май 12 2:29
Андрей, это всё пустое.
Придумывание таких экзотик как "вспоминание-запоминание миром себя" никак не поможет разработке ИИ.
Такая необычная терминология только затруднит понимание простых, привычных и понятных вещей.
В результате получите в лучшем случае банальные истины, но с бОльшими усилиями.

Вот мой кот знает, что обучение - это запоминание корреляций.
А зачем ему "память мира"?
[Ответ][Цитата]
гость
188.40.74.*
На: Память
Добавлено: 16 май 12 3:17
Цитата:
Автор: Вольфрамовый клапан
Андрею
Что значит «Мир вспоминает сам себя»?
Что значит «У мира нет никакого прошлого»?

Можно предположить, что здесь имеет место быть попытка заново переизобрести понятия "Марковский процесс" и "Цепь Маркова".
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Память
Добавлено: 16 май 12 3:34
Цитата:
Автор: гость

Ну, кто какой терминологией владеет
[Ответ][Цитата]
Андрей
Сообщений: 3943
На: Память
Добавлено: 16 май 12 6:08
Цитата:
Автор: Kek
Берите выше, тогда цель трудно будет достичь, а значит потенциал развития близок к бесконечности.
1. Пример такой цели можете привести?
2. Зачем нужен потенциал развития близкий к бесконечности? Неужели не достаточно просто помощника в решении Ваших, отнюдь не бесконечных, задач?

Цитата:
Автор: Вольфрамовый клапан
Что значит «Мир вспоминает сам себя»?
Вот Вы написали это своё сообщение на форум в ожидании, что когда я приду, то смогу прочесть его, потому что мир запомнит это сообщение. Но чтобы я смог прочитать это сообщение, мир должен не только запомнить, но и вспомнить его. Это предельно очевидная идея.

Цитата:
Автор: Вольфрамовый клапан
Что значит «У мира нет никакого прошлого»?
Это значит, что мир запоминает только то, что только что вспомнил. Мир не помнит своих предыдущих воспоминаний, ничего не "прячет в рукаве". Его память, скажем так, "однослойна". Или, если пользоваться упомянутыми здесь цепями Маркова, мир - это один узел и один цикл такой цепи, который переходит сам в себя с вероятностью 1.

Цитата:
Автор: Вольфрамовый клапан
Что значит «У мира нет ни задач, ни предпочтений»? Насколько я понял, ко внешнему для некоего субъекта миру относятся множество всякой дребедени, в том числе другие субъекты, у которых есть и задачи, и предпочтения.
Да, у субъектов (других интеллектов) - есть предпочтения, например "законы природы" или моё желание пообедать. Мир только помнит всю эту кашу из разнообразных интеллектов, каждый из которых имеет свою память.

Цитата:
Автор: Вольфрамовый клапан
Что такое «выборочное (предпочтительное) вспоминание»?
Это предельно важный момент! Внутренняя память запоминает последовательно, хронологически, всё подряд. Но вспоминает не всё подряд! Если бы память вспоминала всё подряд, люди действовали бы хаотично. Например, глядя на светофор Вы не вспоминаете постройки, которые Вы видели рядом со всеми светофорами на протяжении всей своей жизни (хотя помните их!), людей, автомобили и прочее. Вы вспоминаете только то, что соответствует предыдущим предпочтениям, например, "перейти улицу" или "заменить лампочку в светофоре". Предпочтительное вспоминание - эта та конкретная задача, которую Вы ставите себе в соответствии с теми конкретными задачами, которые Вы поставили себе перед этим. Если Вы задачу не помните, то поставить её нельзя. Или, другими словами, все задачи, которые интеллект в принципе может поставить должны быть предварительно запомнены. Никаких "внешних задач" поставлено быть не может. У мира нет противоречий, мир не ошибается.

Цитата:
Автор: Вольфрамовый клапан
Если интеллект - это один из существующих циклов запоминания/вспоминания, как так получилось, что у некоторых циклов есть цели и предпочтения, а у других нет?
Предпочтение может возникнуть если имеет место нетождество между двумя видами памяти - внешней и внутренней. У внешней памяти не может быть предпочтения по определению, потому что по отношению к ней нет никакого более внешнего цикла памяти.

Цитата:
Автор: Вольфрамовый клапан
Как циклы запоминания/вспоминания порождают пространство и его наполнение?
Без понятия. У меня не было задачи написать теорию всего. Это просто некий, прилично смотрящийся рекуррентный философский базис (приведённый в скобках, для размышления). Скорее всего на эти идеи меня натолкнул Клименко А.В. со своей рекуррентной теорией самоорганизации.

Цитата:
Автор: Анатоль
Такая необычная терминология только затруднит понимание простых, привычных и понятных вещей.
К сожалению, привычные и понятные вещи, почему-то всё никак не приводят к созданию архитектуры, искомой на данном форуме. Если у Вас есть архитектура СИИ лучше - нарисуйте, давайте поглядим и обсудим.
[Ответ][Цитата]
Fractaler
Сообщений: 2490
На: Память
Добавлено: 16 май 12 6:31
Цитата:
Автор: Андрей

Есть такой термин "наблюдатель". Не пробовали его использовать в своей концепции?
[Ответ][Цитата]
Victor G. Tsaregorodtsev
Сообщений: 3187
На: Память
Добавлено: 16 май 12 8:03
Цитата:
Автор: Андрей
К сожалению, не видел.

Тут
[Ответ][Цитата]
Анатоль
Сообщений: 1964
На: Память
Добавлено: 16 май 12 8:15
Обычная терминология о мире такая:
Мир не хаотичен, в нем есть определённые закономерности.
Последующие состояния мира не произвольны, а определяются предыдущими по некоторым правилам, законам.

Но эта терминология не только привычнее и удобнее чем "мир себя вспоминает-запоминает", но она и перспективнее, потому что адекватнее.

Ведь тогда ясно, что интеллекту, для успешного решения стоящих перед ним задач нужно знать состояние мира, знать закономерности изменения состояний, знать (свои) возможности влиять на состояния мира и т.п.

А из парадигмы "вспоминает-запоминает" всё это не очевидно.
[Ответ][Цитата]
Kek
Сообщений: 1133
На: Память
Добавлено: 16 май 12 8:18
Цитата:
Автор: Андрей
1. Пример такой цели можете привести?
2. Зачем нужен потенциал развития близкий к бесконечности? Неужели не достаточно просто помощника в решении Ваших, отнюдь не бесконечных, задач?

Человек рождается без хозяина, свободным, родители - не в счет. Хозяин потом появляется и это ограничивает развивающуюся личность. Если в сильный ИИ закладывать алгоритмами или иными средствами целеуказание на хозяина, то налицо ограничение. Цель - развитие и усложнение своей структуры через познание мира, через консолидацию с другими субъектами знаний. Для ИИ этот процесс может не ограничиваться сроком "службы", как у человека.
[Ответ][Цитата]
 Стр.1 (20): [1]  2  3  4  5  ...  20След. > >>